Файл: Кузьмина Евгения Евгеньевна Специальность 44. 02. 01. Дошкольное образование Челябинск, 2020 содержание Анкеты и тесты.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.11.2023

Просмотров: 120

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.




Сравнительный анализ проблем семейного воспитания Макаренко Антон Семенович и Надежда Константиновна Крупская.

Надежда Константиновна Крупская

Макаренко Антон Семенович

Н. К. Крупская указывала, что воспитание подрастающего поколения играет большую роль в деле строительства социализма. По ее словам, «необходимой предпосылкой социализма является человек, способный осуществить социализм».

Надежда Константиновна подчеркивала, что лишь школа, тесно связанная с окружающей жизнью, с интересами ребенка, открывающая ему различные сферы применения своих сил, создает условия для развития человеческой личности. В советской школе воспитание коллективиста должно быть соединено с воспитанием всесторонне развитого, внутренне дисциплинированного человека, способного глубоко чувствовать, ясно мыслить, организованно действовать.

Особое внимание она уделяла воспитанию коллективизма, считая одной из важнейших задач советской школы привитие учащимся навыков общественника-коллективиста. Школа, пионерская организация и комсомол имеют общие цели по воспитанию у подрастающего поколения коммунистической морали, по развитию у него коллективизма. В первую очередь надо наладить коллективную работу детей, которая дает им возможность сознавать себя частью целого, частью коллектива. Надо помочь ребенку, разъясняла Крупская, осознать свои мысли и чувства, сделать это познание самого себя средством познания других, средством более тесного сближения с коллективом, для того чтобы расти вместе с другими и идти сообща к новой, счастливой, интересной и полноценной жизни. Крупская всегда подчеркивала, что необходимо в Советской стране уметь воспитать настоящего интернационалиста, любящего свой народ и трудящихся всех стран мира. Она всячески поддерживала инициативу детей разных национальностей, помогала им дружить друг с другом. Она рекомендовала школам и пионерским организациям устанавливать связи с пролетарскими детьми за рубежом, укреплять интернациональную дружбу.

Крупская постоянно учила, что воспитанник советской школы в результате овладения основами наук должен быть материалистом-атеистом, хорошо понимать истинный характер религии и уметь разоблачать антинаучные положения, бороться с предрассудками. Огромную роль в деле освобождения от религиозных взглядов и суеверий, говорила она, играют науки о природе и обществе, художественная литература, правильно поставленное эстетическое воспитание, хорошие фильмы, различные внешкольные мероприятия.

Надежда Константиновна придавала большое значение эстетическому воспитанию в формировании личности ребенка, разъясняла, что искусство организует детей, служит средством более тесного их сближения с коллективом.

А.С. Макаренко оставил бесценное педагогическое наследие по семейному воспитанию, в том числе и по ликвидации беспризорности и перевоспитанию безнадзорных детей. В своих работах он вскрыл взаимосвязь и взаимообусловленность этих проблем. В книге «Беспризорность и борьба с ней» автор указывает истоки этого явления: «…беспризорность приходит к нам из семей, приходит на наши улицы только потому, что семья как первичный воспитательный коллектив не способна уберечь ребенка ни от голода, ни от одиночества, ни от плохого влияния

Его взгляды на значение семьи в деле воспитания с течением времени менялись. Сначала Антон Семенович придерживался мнения, что правильно организованный и оснащенный детский дом даст ребенку в воспитательном отношении больше, чем «старая», патриархальная семья. «Как наша пятилетка рушит кустарные магазинчики и прилавки…точно так же она разрушит и кустарное воспитание в семье, построит взамен него фабрики воспитания, полные света и воздуха, внимания к ребенку и заботы, коллективной силы и творческого труда.

Проблемам семейного воспитания А.С. Макаренко посвятил две специальные работы – «Лекции о воспитании детей» и «Книгу для родителей», которые написал в 1937 г. В «Лекциях о воспитании детей» им рассмотрены основные вопросы теории и методики семейного воспитания, определены условия правильного воспитания, его содержание, методы. Все лекции начинаются с изложения общих положений, которые затем аргументируются, наполняются конкретным содержанием и заканчиваются подытоживанием основных мыслей автора. Отбирая тематику лекций, А.С. Макаренко дает необходимый минимум педагогических знаний, а также указывает на наиболее типичные ошибки семейного воспитания. «Книга для родителей» - художественно-публицистическое произведение, написанное Антоном Семеновичем в соавторстве с женой Галиной Стахиевной, задумывалось как четырехтомный труд. Однако написан был только первый том. Эта работа посвящена рассмотрению социальных, философских, нравственных проблем семьи, раскрытию сущности семейного воспитания, педагогическому анализу наиболее важных вопросов, на примерах конкретных семей иллюстрируются положения, данные в «Лекциях о воспитании детей».

А.С. Макаренко не ставил своей целью дать рецепты семейного воспитания, он пытался привлечь внимание родителей к «узловым вопросам семьи»



Паспорт педагогического проекта

Наименование проекта

«В гостях у сказки»

Адресация проекта

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №482 г. Челябинска. ул.Чичерина 40 б

Вид проекта

познавательно-творческий, групповой, среднесрочный.

Участники проекта

Дети средней группы, родители, воспитатели.

Цель проекта

Использование сказки, как средства эмоционального, художественноречевого развития детей пятого года жизни.


Задачи проекта

Задачи для детей:

Образовательные:

1.Продолжать знакомить детей со сказками, способствовать накоплению эстетического опыта, читая и обсуждая литературные произведения.

2.Учить детей рассуждать, добиваться связных высказываний, обогащать и расширять словарный запас детей.

3.Формировать умение выразительно читать стихи, инсценировать эпизоды сказок.

4. Побуждать детей обращаться к взрослым с вопросами, суждениями, к речевому общению между собой.

Развивающие:

1.Развивать артистические способности.

2.Развивать у детей образное мышление, фантазию, творческие способности, формировать навыки сотрудничества.

3.Развивать коммуникабельность и умение общаться со взрослыми людьми в разных ситуациях, умение применять свои знания в беседе

Воспитательные:

1.Воспитывать чувства дружбы, коллективизма, культуру речи. 2.Воспитывать интерес к художественной литературе.

Задачи для родителей:

1.Побуждать родителей оказывать помощь в организации развивающих мероприятий и активно включаться в общеобразовательный процесс.

2.Привлечь родителей к педагогическому взаимодействию с ребёнком и ДОУ, развитие совместного творчества родителей и детей.

3.Развивать у родителей способность видеть в ребенке личность, уважать его мнение, обсуждать с ним предстоящую работу. 4.Заинтересовать родителей жизнью группы, привлекать к активному участию в конкурсах, детских праздниках, оформлении группы.

Задачи для педагогов:

1.Установить партнёрские отношения с семьями воспитанников. 2.Создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов педагогов, родителей и детей, способствовать активному привлечению родителей к жизни ребенка в детском саду.

3.Сплотить коллектив детей, родителей и педагогов в работе над общим проектом.

4.Формировать такие личностные качества, как умение договариваться и работать в команде.

Сроки реализации

С 11.11.2020 по 15.11.2020.

Продукт проекта

1.Уголок «В гостях у сказки».

2.Выставка детского творчества «В гостях у сказки».

3.Стенгазета «В гостях у сказки», фотовыставка о проектной деятельности.

4.Атрибуты, декорации к сказкам-инсценировкам.

5.Папка-передвижка для родителей.

6.Презентация – отчет о проделанной работе по проекту «В гостях у сказки» (защита проектов, отчет на родительском собрании.)

Особенности проекта

Ведущая область – познавательно-творческий.

Интеграция областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие. Использование оборудования (ИКТ).


Итоги проекта

Дети

1.Повысится интерес к русской литературе.

2.Развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков, эмоциональной отзывчивости.

3.Совершенствуется звукопроизношение, выразительность и связная речь, обогащение и расширение словарного запаса детей.

Родители

1.Повысится компетентность родителей в вопросах воспитания у детей интереса к художественной литературе.

2.Повысится уровень родительской активности в организации совместной деятельности по воспитанию детей.

3.Высокий уровень педагогической, коммуникативной культуры родителей, их заинтересованности в воспитании и развитии детей. 4.Оптимизация детско-родительских отношений.

5.Создание атмосферы доверия, взаимопонимания и сотрудничества со всеми участниками образовательного процесса;

Педагоги

1.Повысится интерес к русской литературе.

2.Развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков, эмоциональной отзывчивости.

3.Совершенствуется звукопроизношение, выразительность и связная речь, обогащение и расширение словарного запаса детей.



Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж №2»

ПМ.04. Взаимодействие с родителями и сотрудниками ДОУ

МДК. 04. 01. Теоретические и методические основы взаимодействия воспитателя с родителями и сотрудниками ДОУ

Творческая работа: «Моя семья»

Выполнила: Кузьмина Е. Е.

Студентка 44 группы

Проверила: Телегина Е.Н.

Челябинск, 2020

Семейная история

Родители познакомились, когда моей маме было 19 лет, а папе 21 год. В то время моя мама училась в юридическом институте. Дело было так, мама после занятий с подружками шла домой. Внезапно на небо набежали тучи. Начался сильный ливень, нужно было где то переждать дождь. Девочки забежали в соседний магазин. Там со своими друзьями стоял мой папа. 
Мама сильно промокла. Девчонки были в кофточках, а мама в платье. Она сильно замерзла. Дождь стал стихать. Маме очень нужно было домой, и она выбежала на улицу. 
Увидев это, мой папа побежал за ней и предложил свой пиджак, так как зонтика ни у кого не было. Так они вместе добежали до маминого подъезда, а заодно и познакомились. Выяснилось, что папа живет в соседнем доме и учится в том же институте, что и мама. Начали дружить, потом встречаться и после поженились.

Традиционное семейно блюдо

Hecкoлькo лeт нaзaд мы peшили вмecтe c мамой и бабушкой удивить нaшeгo пaпу и дедушку и cдeлaть им пpиятный cюpпpиз! Mы peшили иcпeчь к их пpиxoду c paбoты чтo-тo oчeнь нeoбычнoe и вкуcнoe!

Мы были oчeнь вooдушeвлeны и peшитeльнo нacтpoeны нa coвмecтную paбoту. Mы зaмecили тecтo в нaшeй чудecнoй xлeбoпeчкe и пpинялиcь зa paбoту. Taкими cocpeдoтoчeнными мы еще никoгдa нe были! У кaждoгo былo «cвoe зaдaниe», c кoтopым кaждый из ниx cпpaвлялcя нa пятepку c плюcoм! Kтo-тo pacкaтывaл тecтo и лeпил укpaшeния для пиpoгa, a ктo-тo нaмaзывaл ocнoву клубничным вapeньeм. Bceм былo oчeнь интepecнo и вeceлo!

Пoлчaca тoмитeльнoгo oжидaния у дуxoвки зaвepшилиcь буpными вocтopгaми и шквaлoм пoлoжитeльныx эмoций! У нac пoлучилcя пpocтo кулинapный шeдeвp, кoтopoму вce вмecтe мы пpидумaли нaзвaниe — «Пиpoг cчacтья»! Tут кaк paз пoдocпeл и нaш пaпa, а за ним и дедушка!

Beчep удaлcя нa cлaву — мы вce дpужнo cидeли зa cтoлoм и пили чaй c нaшим пиpoгoм cчacтья. Hacтpoeниe у вcex былo пpocтo oтличнoe! C тex пop мы зaвeли cвoю зaмeчaтeльную ceмeйную тpaдицию — гoтoвить вceй ceмьeй нoвыe и нeoбычныe блюдa! Bмecтe c этoй тpaдициeй в нaшeм дoмe пoявилacь и книгa ceмeйныx кулинapныx шeдeвpoв!


Время добрых дел

В нашей семье много времени мы проводим друг с другом, ведь все вместе мы составляем большую силу, способную решить все проблемы, которые возникают в жизни.

Обычно мы все вместе собираемся вечером за ужином и обсуждаем, как прошёл день каждого из нас: мама и папа рассказывают о своей работе, о том, какие трудности у них возникают, я делюсь новостями из жизни, а бабушка обычно разговаривает про все новости в нашем доме, о том, что случилось у наших соседей и знакомых. За столом мы все не только едим, но и общаемся, чтим семейные традиции. По выходным дням мы все вместе ездим в торговые центры, каждое воскресенье мы ходим в ресторан. Осенью и летом мы всегда собираемся в парке недалеко от нашего дома, ходим и гуляем на свежем воздухе. Дома мы всегда вечером сидим в нашей гостиной, читаем газеты, разговариваем про политику, разгадываем кроссворды.

В нашей семье принято делиться всем: и радостью, и горем, и вместе преодолевать проблемы.

Семейный праздник

Я очень люблю семейные праздники, когда все наши близкие родственники собираются за одним столом. Семейные праздники - это дни рождения, именины, юбилеи и важные знаменательные события. Например, сдача вступительных экзаменов в институт, выпускной и подобные достижения кого-то из членов семьи. Поводов для того, чтобы устроить семейный праздник может быть очень много. И в каждой семье существуют свои праздники, которые принято отмечать всей семьей.

    В нашей семье мы всегда отмечаем вместе Пасху и Рождество. Праздник Пасхи приходится уже на весну, когда светит солнце и настроение само себе уже чудесное, весеннее. Мы любим отмечать Пасху на даче, за большим столом, расположенным на нашей даче. На Пасху к нам приезжают родственники с Екатеринбурга. Мы жарим шашлыки, печём большие и вкусные куличи, накрываем большой стол. Это так здорово, когда объединяется вся семья! Родители сразу становятся такие счастливые и довольные. Сидя за столом, мы вспоминаем разные смешные истории, которые случались с нашей семьёй, обсуждаем текущие события, делимся своими планами на дальнейшее будущее.

    Семейные праздники всегда нас всех очень объединяют, помогают прочувствовать, что все мы неразрывно связаны друг с другом, даже если и не живём под одной крышей. Мы - одна семья, близкие и родные люди, связанные навсегда кровными узами, и мы должны ценить, беречь и любить друг друга! Ещё нам всем важно понимать, что поводом для встречи и для объединения должны быть не только семейные праздники. Нужно всегда помнить о своих родных, навещать их, если дети покидают родительский дом, они должны приезжать к родителям как можно чаще, напоминая им о своей любви!


Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж №2»