Файл: Кузьмина Евгения Евгеньевна Специальность 44. 02. 01. Дошкольное образование Челябинск, 2020 содержание Анкеты и тесты.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.11.2023

Просмотров: 93

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Взаимодействия воспитателя с руководителем физического воспитания образовательного учреждения

В настоящее время одной из наиболее важных проблем является состояние здоровья народонаселения. Здоровье детей – богатство нации. Наиболее доступным средством увеличения потенциала здоровья является физическая культура, двигательная активность.

В дошкольном учреждении физкультурно-оздоровительная работа организуется воспитателем и руководителем физического воспитания. Эффективность физкультурно-образовательной работы в дошкольном учреждении во многом определяется их взаимодействием. Каждый из них выполняет работу в соответствии с должностными обязанностями. Требования к деятельности этих специалистов имеют отличия в зависимости от решаемых задач: общей физической подготовки детей, двигательной реабилитации. Педагогическая деятельность направлена на ребенка, поэтому их действия должны быть согласованы между собой. Планирование их совместной деятельности осуществляется на основе годового плана дошкольного учреждения и оформляется в виде планов: консультации для воспитателей, выступления на педагогических советах и медико-педагогических совещаниях

Они в одинаковой мере:

- знают программу, в соответствии с которой претворяет на практике физическое совершенствование детей (цели, задачи, прогнозируемые результаты) ;

- проводят диагностику физического состояния детей по программе, реализуемой дошкольным учреждением;

- знают особенности состояния здоровья воспитанников и планируют занятия физическими упражнениями в соответствии с этими особенностями;

- формируют у детей представления о гигиене и эстетике занятий физическими упражнениями (осанка, образцовый показ физических упражнений, проведение занятия в спортивной одежде и обуви и т. д.);

- используют средства физической культуры для воспитания нравственных

(морально – волевых) качеств у воспитанников;

- контролируют физическую нагрузку по внешним признакам утомления;

- используют средства физической культуры для формирования у детей нормального полоролевого поведения;

- осуществляют закаливание в процессе занятий физическими упражнениями;

- обеспечивают безопасность детей в процессе занятий физическими упражнениями;


- оказывают детям первую медицинскую помощь при несчастных случаях;

- планируют, проводят и анализируют физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме дня (утренняя гимнастика, физкультминутка, подвижные игры между занятиями и на улице, бодрящая гимнастика);

- информируют родителей об уровне физического состояния их детей и успешности в двигательной деятельности.

Жизнь каждого ребенка в ДОУ строится на основе продуманного чередования физических нагрузок, разных видов и форм деятельности.

Взаимодействия воспитателя с медицинским работником образовательного учреждения

Взаимодействие воспитателя и медицинского работника направлено на:

  • контроль санитарного состояния помещений и участка детского сада;

  • соблюдение санитарного режима по назначению врача, организацию мероприятия по закаливанию детей;

  • обеспечение организаций оздоровительных мероприятий, соблюдение режима дня, правильным проведением утренней гимнастики, физкультурных занятий и прогулок детей;

  • учет отсутствующих по болезни, изоляция заболевших детей;

  • производится совместный ежедневный утренний прием детей;

  • участие в педагогических советах, посвященных проблеме физического развития и здоровья детей;

  • санитарно-просветительская работа родителей;

  • соблюдением графика получения пищи группой;

  • ведение табелей на питание детей по группе;

  • организацию питания в группе.

Взаимодействия воспитателя с младшим воспитателем образовательного учреждения

Во взаимодействия воспитателя с младшим воспитателем происходит ежедневно, на протяжении всего дня прибивания детей в детском саду, в него входит:

  • участие в планировании и организации жизнедеятельности воспитанников, в проведении занятий, организуемых воспитателем;

  • создание условий для социально-психологической реабилитации, социальной и трудовой адаптации воспитанников;

  • совместно с медицинскими работниками и под руководством воспитателя обеспечение сохранения и укрепление здоровья воспитанников, проведение мероприятий, способствующих их психофизическому развитию, соблюдению ими распорядка дня;

  • организация с учетом возраста воспитанников их работы по самообслуживанию, соблюдению требований охраны труда, оказания им необходимой помощи;

  • участие в работе по профилактике отклоняющегося поведения, вредных привычек у воспитанников;

  • несение ответственности за их жизнь и здоровье детей;

  • девание и раздевание детей, проведение закаливающих мероприятий;

  • обеспечение охраны жизни и здоровья воспитанников во время образовательного процесса;

  • выполнение правил охраны труда и пожарной безопасности;

  • обеспечение охраны жизни детей, сохранение и укрепление их здоровья;

  • совместная работа с детьми;

  • взаимодействие в работе по повышению эффективности воспитательно-образовательного процесса и по созданию для воспитанников благоприятного эмоционального климата в группе в период их пребывания в дошкольном учреждении.


Подводя итог выше сказанному, хочется еще раз отметить то, что современные цели и задачи дошкольного воспитания, не могут выть реализованы каждым участником педагогического процесса в отдельности. Все специалисты должны стремиться к тому, чтобы иметь единый подход к воспитанию каждого ребенка и единый стиль работы в целом. Чтобы обеспечить такое единство в работе всех педагогов и специалистов необходимо их тесное взаимодействие.

Степень родства в патриархальной семье


Мать - женщина по отношению к своим детям.

Отец - мужчина по отношению к своим детям.

Муж - мужчина по отношению к женщине, с которой он состоит в официальном браке.

Жена - женщина по отношению к мужчине, с которым она состоит в официальном браке.

Сын - лицо мужского пола по отношению к своим родителям.

Дочь - лицо женского пола по отношению к своим родителям.

Дедушка - отец отца или матери. Бабушка - мать отца или матери.

Брат - сын тех же родителей или одного из них по отношению к другим их детям.

Сестра - дочь тех же родителей или одного из них по отношению к другим их детям.

Дядя - брат отца или матери.

Тетя (тетка) - сестра отца или матери.

Племянник - сын брата или сестры.

Племянница - дочь брата или сестры.

Теща - мать жены.

Тесть - отец жены.

Свекровь - мать мужа.

Свекор - отец мужа.

Шурин - брат жены.

Деверь - брат мужа.

Сноха - жена сына.

Невестка - жена брата, жена сына, жена шурина.

Свояк - муж свояченицы.

Свояченица - сестра жены.

Золовка - сестра мужа.

Внук - сын сына или дочери.

Внучка - дочь сына или дочери.

Зять - муж сестры или дочери.

Сват - отец одного из супругов по отношению к родителям другого супруга.

Сватья - мать одного из супругов по отношению к родителям другого супруга.

Отчим - муж матери по отношению к ее детям от прежнего брака.

Мачеха - жена отца по отношению к его детям от прежнего брака.

Падчерица - дочь одного из супругов по отношению к другому, для нее неродному.

Пасынок - сын одного из супругов по отношению к другому, для него неродному.

Сводный брат - приходящийся кому-нибудь братом по отчиму или мачехе.

Сводная сестра - приходящаяся кому-нибудь сестрой по отчиму или мачехе.

Единокровный сын - рожденный от того же отца, но другой матерью.

Единокровная дочь - рожденная от того же отца, но другой матерью.

Единоутробный сын - рожденный той же матерью, но от другого отца.

Единоутробная дочь - рожденная той же матерью, но от другого отца.

Двоюродный брат - сын дяди или тети.

Двоюродная сестра
- дочь дяди или тети.

Двоюродный дядя - двоюродный брат отца или матери.

Двоюродная тетя (тетка) - двоюродная сестра отца или матери.

Двоюродный племянник - сын двоюродного брата или двоюродной сестры.

Двоюродная племянница - дочь двоюродного брата или двоюродной сестры.

Кроссворд

  • По вертикали:

1. Группа людей, основанная на кровном родстве или заключении брака.

2. Мать отца или матери.

3. Брат вашего папы или вашей мамы для вас.

4. Сестра отца или матери.

5. Папина мама для вашей мамы.

6. Мамина мама для вашего папы.


  • По горизонтали:

1. Родственник внука, внучки, по любой линии родства.

2. Сыновья одних родителей.

3. Женщина-родитель по отношению к ребенку.

4. Всякая женщина отцу и матери.

5. Всякий мужчина отцу и матери.

Ответы

  • По вертикали:

1. Группа людей, основанная на кровном родстве или заключении брака. – семья

2. Мать отца или матери. – бабушка

3. Брат вашего папы или вашей мамы для вас. – дядя

4. Отец жены. – тесть

5. Папина мама для вашей мамы. – свекровь

6. Мамина мама для вашего папы. – теща


  • По горизонтали:

1. Родственник внука, внучки, по любой линии родства. – дедушка

2. Сыновья одних родителей. – братья

3. Женщина-родитель по отношению к ребенку. – мать

4. Сестра отца или матери. – тетя

4. Всякая женщина отцу и матери. – дочь

5. Всякий мужчина отцу и матери. – сын




Пословицы и поговорки о семье

  • В гостях хорошо, а дома лучше.

  • В дружной семье и в холод тепло.

  • В недружной семье добра не бывает.

  • В прилежном доме густо, а в ленивом доме пусто.

  • В своей семье всяк сам большой.

  • В своей семье какой расчет?

  • В своем доме и стены помогают.

  • В семье и каша гуще.

  • В семье разлад, так и дому не рад.

  • В семье согласно, так идет дело прекрасно.

  • В семье, где нет согласия, добра не бывает.

  • В семью, где лад, счастье дорогу не забывает.

  • В хорошей семье хорошие дети растут.

  • Везде хорошо, но дома лучше.

  • Вся семья вместе, так и душа на месте.

  • Где мир да лад, там и Божья благодать.

  • Где совет — там и свет, где согласье — там и Бог.

  • Густая каша семьи не разгонит.

  • Двойня — и счастья вдвое.

  • Девичье смиренье дороже ожерелья.

  • Дерево держится корнями, а человек семьей.

  • Дети родителям не судьи.

  • Для внука дедушка — ум, а бабушка — душа.

  • Доброе братство лучше богатства.

  • Дом согревает не печь, а любовь и согласие.

  • Дома все споро, а вчуже житье хуже.

  • Дочерьми красуются, сыновьями в почете живут.

  • Жизнь родителей в детях.