Файл: Кузьмина Евгения Евгеньевна Специальность 44. 02. 01. Дошкольное образование Челябинск, 2020 содержание Анкеты и тесты.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 23.11.2023
Просмотров: 119
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
В этом возрасте у ребёнка проявляется принципиально новая способность сопереживать вымышленным персонажам, героям сказок. Детям становится доступна внутренняя жизнь другого человека.
К 4-м годам речь ребёнка уже в основном сформирована как средство общения и становится средством его мыслей и рассуждений.
Сверстник становится интересен как партнёр по играм. Ребёнок страдает, если никто не хочет с ним играть. Дети играют небольшими группами по 2-5 человек. Иногда эти группы становятся постоянными по составу.
Вот такие возрастные особенности детей 5-го жизни.
Надеемся, что все ваши вопросы, о том, как вырастить воспитанного ребенка, нашли сегодня свои ответы! Спасибо за интересную беседу!
Подведение итогов:
В заключении хочется вспомнить такие слова Порфирия Кавсокаливита: «Кажется, что стать хорошим очень трудно, но в действительности это легко, если с детства положено доброе начало. И тогда, когда ты взрослеешь, тебе не трудно, потому что добро уже внутри тебя, ты им живешь. Оно - твое достояние, которое ты сохранишь, если будешь внимателен на всю свою жизнь». Родителям не нужно забывать, что ребенок - это зеркало семьи, если вы хотите вырастить достойного человека, то не забывайте, что в первую очередь вы сами должны вести себя достойно.
Решение родительского собрания:
1.Проводить в группе мероприятия, способствующие развитию социально-нравственного воспитания.
2.Совместно с родителями добиваться автоматической реализации в речи ребенка этикетных выражений
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Челябинский педагогический колледж №2»
Устный журнал для родителей
«Сказки»
Выполнила: студентка 4/4 группы
Кузьмина Евгения
Проверила: Е.Н. Телегина
Ч елябинск, 2020
Цель: способствовать созданию позитивных родительско-детских отношений, повышению психолого-педагогической компетентности родителей.
Задачи:
Образовательные:
-
Привлечь родителей к совместной деятельности с детьми, в процессе закрепления знаний о сказках и изготовлении журнала своими руками. -
Познакомить родителей с формами и методами работы с детьми по ознакомлению со сказками. -
Актуализировать знания детей о народных сказках посредством работы с детской книгой, журналом.
Развивающие:
-
Развивать умение узнавать героев сказок по описанию, по иллюстрациям, называть волшебные предметы. -
Закреплять названия знакомых сказок. -
Развивать связную речь при рассказывании сказок по мнемотаблице. -
Создать условия для творческой деятельности детей и взрослых по изготовлению журнала своими руками.
Предварительная работа: проектная деятельность «Чудо - сказки», чтение сказок, беседы по содержанию, рассматривание иллюстраций, изготовление книжек – малышек, выставка рисунков «Моя любимая сказка», выполненных совместно с родителями.
Материалы и оборудование: подбор книг «Русские народные сказки»; детские журналы «Сказки», «Ухтышка»; презентация «В гостях у сказки», мультимедиа; иллюстрации к народным сказкам, мяч (клубок пряжи). Набор тонированной и белой бумаги, набор маленьких цветных картинок к сказкам, клеёнки, салфетки, клей-карандаш, фломастеры, ножницы на всех детей и взрослых.
Словарь: «обложка», «страницы», «иллюстрации», «журнал», «выставка».
Ход проведения
Воспитатель: - Здравствуйте, уважаемые родители! Я рада, что вы отозвались на наше приглашение и пришли к нам в детский сад. Уверена, что за это время, пока вы у нас, вы узнаете много нового. Вы любите читать книги? А когда - нибудь были на книжной выставке? Тогда проходите, к нам на выставку, которая посвящена сказкам. (Подходят к столам с книгами). Вы любите сказки? А чем они Вас привлекают? Сказки бывают народные, авторские, волшебные. Но мы сегодня поговорим больше о русских народных сказках. Обратите внимание на яркие книжные издания. Нравятся они вам? (Ответы). Да, у них яркие обложки, разные переплёты. Что находится внутри книг? (Страницы). Как называются картинки на страницах? (Иллюстрации)
- Ребята, посмотрите, здесь книги, которые вы принесли из дома для нашей выставки. Лера, какую книгу ты принесла? Лиза, а какая твоя любимая
сказка? Матвей, а ты почему принёс эту книгу? (Опрос детей)
- Мамы, а Вы помогали детям выбирать книги для выставки? (Опрос мам)
- Посмотрите, а это что лежит? (Журнал). Он похож на книгу? Чем они отличаются? (Тонкая обложка, меньше страниц и другие). В журналах могут быть сказки, стихи, загадки, игры, раскраски. Из журнала тоже можно узнать много интересного.
- Ребята, дома есть у вас журналы? Мамы вам их покупают или выписывают по почте? (Небольшой опрос мам).
-А мы сами можем изготовить такой журнал? (Да). Вам это будет интересно? А что с ним потом можно будет делать? (Читать, играть в игры, раскрашивать, показать другим детям).
-
Слайд 2 - Вы хотите сейчас сделать журнал? Обложку к нему, я уже сделала, посмотрите. Чего ещё не хватает? (Страниц). Вот их мы и сделаем, а мамы нам помогут. А подскажет нам, что будет на каждой странице наш экран. Что печатают в журналах (Сказки, стихи, загадки, игры, раскраски). -
Слайд 3 - Открываем первую страницу журнала. Что вы видите на первой странице журнала? Да, это иллюстрация к первой сказке. Мы можем по ней узнать сказку? Как она называется? (Ответы). -
Слайды 4-12 - В журнале много иллюстраций, и по ним мы можем узнавать сказки. Посмотрите на экран и скажите, какие ещё есть сказки в нашем журнале? (Называют все по порядку). Молодцы, правильно назвали! (Показ иллюстраций к сказкам) -
Открываем вторую страницу (Слайды 13-17) - На ней «спрятались» загадки. Слушайте и отгадывайте, а потом увидите правильную отгадку. (Показ загадок и отгадок на экране).
- Молодцы, героев вы знаете, а хотите сказки посчитать? Поиграем в пальчиковую игру «Любимые сказки»:
Будем пальчики считать,
Будем сказки называть
Рукавичка, Теремок,
Колобок - румяный бок.
Есть Снегурочка - краса,
Три медведя, Волк - Лиса.
Не забудем Сивку-Бурку,
Нашу вещую каурку.
Про жар-птицу сказку знаем,
Репку мы не забываем.
Знаем Волка и козлят.
Этим сказкам каждый рад.
-
Слайд 18 – 20 - Начинается третья страница. Как вы думаете, что это? (Ответы). Да это – «Игры». В журнале много разных игр (На экране показаны игры по сказкам: «Подбери героя сказки», «Узнай сказку»«Ходилка», «Назови волшебных помощников», «Расскажи сказку по картинкам» и другие).
- Хотите поиграть в игры вместе с мамами? Вставайте в круг. Игра называется «Добавь слово». А этот клубочек нам сейчас поможет. Я буду называть начало имени сказочного героя и бросать вам клубок, а вы будете говорить конец и бросать клубок обратно:
- Мышка – норушка, лягушка - квакушка, сестрица – Алёнушка, братец – Иванушка, царевна – лягушка, царевна – Несмеяна, жар – птица, Василиса – Премудрая, баба – Яга, Крошечка – Хаврошечка, Кощей – Бессмертный, Сивка – Бурка, лисичка – сестричка, гуси – лебеди.
-
Слайд 21 - А вы хотите стать героями сказки? Посмотрите, на столах маски. Мамы подойдите к одному столу, а дети, к другому. Отгадайте, из каких сказок будут наши герои. Ребята, вы хотите стать героями сказки «Колобок», а мамы героями сказки «Репка»? Выбирайте маску. По команде героям сказок нужно будет встать по порядку, как они появлялись в сказке. (Игра «Построй цепочку из сказочных героев»). -
Слайд 22 – 23 – Познакомим наших мам с ещё одной игрой «Расскажи сказку». Сказки можно рассказывать по картинкам и по таблице (по мнемотаблице «Заюшкина избушка»). Каждая семья расскажет отдельный эпизод по схеме, она на экране. Что было в начале сказки расскажет Лиза с мамой и так дальше. (Рассказывают семьи друг за другом). Молодцы, хорошо рассказали. -
Слайд 24 - А теперь посмотрим на последнюю четвёртую страницу. Что это? Да, раскраски. Посмотрите, какие бывают раскраски по сказкам. -
Слайд 25 - Вот о чём может быть журнал, сделанный своими руками. Вам понравилось его составлять? Странички журнала я предлагаю сделать в нашей группе. Всё для этого у нас приготовлено. И ваши мамы помогут. Можно будет разделиться на несколько групп и договориться, кто какую страницу будет делать. А потом все страницы соберём в один журнал. Желаю вам успеха!
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Челябинский педагогический колледж №2»
План работы родительского комитета
Выполнила: Кузьмина Евгения
Студентка 4/4 группы
Челябинск, 2020
Цель: активизация деятельности Родительского комитета в решении проблем воспитания и развития воспитанников ДОУ.
Задачи:
Определение направлений развития дошкольного образовательного учреждения на календарный год.
Содействие созданию условий воспитания, оздоровления и развития воспитанников.
Контроль соблюдения здоровых и безопасных условий воспитания и обучения.
№ п/п | Наименование мероприятий | Сроки | Ответственный |
1. | Заседание Родительского комитета №1 Вопросы: - Отчет о проделанном ремонте и о готовности ДОУ к 2019 - 2020 учебному году - Определение основных направлений деятельности РК. - Составление плана работы на новый учебный год. - Совместная работа ДОУ и семьи по созданию условий для укрепления и сохранения здоровья детей. | сентябрь | Заведующая Старший методист |
2. | Заседание Родительского комитета №2 Вопросы: - Обсуждение результативности работы и проблем, требующих участия и поддержки родительской общественности - Организация родителей для оказания помощи при оформлении зимних участков в ДОУ. - О подготовке и проведении Новогодних и Рождественских праздников для воспитанников ДОУ. - Создание условий для двигательной активности детей на прогулочных участках. Оборудование игровых участков ДОУ снежными постройками. - Отчёт о заболеваемости | декабрь | Заведующая Старший методист Родительский комитет |
3. | Организация совместных творческих выставок, конкурсов, акций, досугов. | в течение года, согласно годового плана работы | Старший методист |
4 . | Помощь в проведении благотворительного марафона «Загляни в глаза ребёнку» | октябрь-декабрь | Старший методист |
5. | Заседание Родительского комитета №3 Вопросы: - Организация родителей для оказания помощи на субботнике по покраске игровых форм на участках. - Оказание помощи в организации и проведении летних оздоровительных мероприятий, укрепление материально – технической базы - Разное. (Об организации праздника «Выпускник-2020»). | апрель | Заведующая Старший методист Родительский комитет |
6. | Административный контроль детского питания с привлечением родительского комитета. | в течение года | Заведующая Медсестра Старший методист Начальник хозяйственного отдела Родительский комитет |
7. | Участие родителей в утренниках ДОУ. | по годовому плану ДОУ | Старший методист Родительский комитет |
8. | Участие в родительских собраниях, в педагогических советах ДОУ | в течение года | Родительский комитет |
9. | Отчет о поступлении и расходовании добровольных благотворительных пожертвований | ежеквартально | Родительский комитет |
10. | Совместная работа с неблагополучными семьями | в течение года по необходимости | Старший методист Родительский комитет |
11. | Подготовка к групповым родительским собраниям | в течение года | Старший методист Родительский комитет |
12. | Заседание Родительского комитета №4 Вопросы: - Отчет родительского комитета о проделанной работе - Подготовка к общему родительскому собранию «Итоги работы МБДОУ в 2019-2020 учебном году». - Обсуждение вопросов дальнейшего взаимодействия. | май | Заведующая Старший методист Родительский комитет |