Файл: Кузьмина Евгения Евгеньевна Специальность 44. 02. 01. Дошкольное образование Челябинск, 2020 содержание Анкеты и тесты.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.11.2023

Просмотров: 95

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


В этом возрасте у ребёнка проявляется принципиально новая способность сопереживать вымышленным персонажам, героям сказок. Детям становится доступна внутренняя жизнь другого человека.

К 4-м годам речь ребёнка уже в основном сформирована как средство общения и становится средством его мыслей и рассуждений.

Сверстник становится интересен как партнёр по играм. Ребёнок страдает, если никто не хочет с ним играть. Дети играют небольшими группами по 2-5 человек. Иногда эти группы становятся постоянными по составу.

Вот такие возрастные особенности детей 5-го жизни.

Надеемся, что все ваши вопросы, о том, как вырастить воспитанного ребенка, нашли сегодня свои ответы! Спасибо за интересную беседу!

Подведение итогов:

В заключении хочется вспомнить такие слова Порфирия Кавсокаливита: «Кажется, что стать хорошим очень трудно, но в действительности это легко, если с детства положено доброе начало. И тогда, когда ты взрослеешь, тебе не трудно, потому что добро уже внутри тебя, ты им живешь. Оно - твое достояние, которое ты сохранишь, если будешь внимателен на всю свою жизнь». Родителям не нужно забывать, что ребенок - это зеркало семьи, если вы хотите вырастить достойного человека, то не забывайте, что в первую очередь вы сами должны вести себя достойно.

Решение родительского собрания:

1.Проводить в группе мероприятия, способствующие развитию социально-нравственного воспитания.

2.Совместно с родителями добиваться автоматической реализации в речи ребенка этикетных выражений



Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж №2»
Устный журнал для родителей

«Сказки»


Выполнила: студентка 4/4 группы

Кузьмина Евгения

Проверила: Е.Н. Телегина

Ч елябинск, 2020

Цель: способствовать созданию позитивных родительско-детских отношений, повышению психолого-педагогической компетентности родителей.

Задачи:

Образовательные:

  • Привлечь родителей к совместной деятельности с детьми, в процессе закрепления знаний о сказках и изготовлении журнала своими руками.

  • Познакомить родителей с формами и методами работы с детьми по ознакомлению со сказками.

  • Актуализировать знания детей о народных сказках посредством работы с детской книгой, журналом.


Развивающие:

  • Развивать умение узнавать героев сказок по описанию, по иллюстрациям, называть волшебные предметы.

  • Закреплять названия знакомых сказок.

  • Развивать связную речь при рассказывании сказок по мнемотаблице.

  • Создать условия для творческой деятельности детей и взрослых по изготовлению журнала своими руками.

Предварительная работа: проектная деятельность «Чудо - сказки», чтение сказок, беседы по содержанию, рассматривание иллюстраций, изготовление книжек – малышек, выставка рисунков «Моя любимая сказка», выполненных совместно с родителями.

Материалы и оборудование: подбор книг «Русские народные сказки»; детские журналы «Сказки»«Ухтышка»; презентация «В гостях у сказки», мультимедиа; иллюстрации к народным сказкам, мяч (клубок пряжи). Набор тонированной и белой бумаги, набор маленьких цветных картинок к сказкам, клеёнки, салфетки, клей-карандаш, фломастеры, ножницы на всех детей и взрослых.

Словарь«обложка»«страницы»«иллюстрации»«журнал»«выставка».
Ход проведения
Воспитатель: - Здравствуйте, уважаемые родители! Я рада, что вы отозвались на наше приглашение и пришли к нам в детский сад. Уверена, что за это время, пока вы у нас, вы узнаете много нового. Вы любите читать книги? А когда - нибудь были на книжной выставке? Тогда проходите, к нам на выставку, которая посвящена сказкам(Подходят к столам с книгами). Вы любите сказки? А чем они Вас привлекают? Сказки бывают народные, авторские, волшебные. Но мы сегодня поговорим больше о русских народных сказках. Обратите внимание на яркие книжные издания. Нравятся они вам? (Ответы). Да, у них яркие обложки, разные переплёты. Что находится внутри книг? (Страницы). Как называются картинки на страницах? (Иллюстрации)

- Ребята, посмотрите, здесь книги, которые вы принесли из дома для нашей выставки. Лера, какую книгу ты принесла? Лиза, а какая твоя любимая 

сказка? Матвей, а ты почему принёс эту книгу? (Опрос детей)

- Мамы, а Вы помогали детям выбирать книги для выставки? (Опрос мам)

- Посмотрите, а это что лежит? (Журнал). Он похож на книгу? Чем они отличаются? (Тонкая обложка, меньше страниц и другие). В журналах могут быть сказки, стихи, загадки, игры, раскраски. Из журнала тоже можно узнать много интересного.

- Ребята, дома есть у вас журналы? Мамы вам их покупают или выписывают по почте? (Небольшой опрос мам).

-А мы сами можем изготовить такой журнал(Да). Вам это будет интересно? А что с ним потом можно будет делать? (Читать, играть в игры, раскрашивать, показать другим детям).

  • Слайд 2 - Вы хотите сейчас сделать журнал? Обложку к нему, я уже сделала, посмотрите. Чего ещё не хватает? (Страниц). Вот их мы и сделаем, а мамы нам помогут. А подскажет нам, что будет на каждой странице наш экран. Что печатают в журналах (Сказки, стихи, загадки, игры, раскраски).

  • Слайд 3 - Открываем первую страницу журнала. Что вы видите на первой странице журнала? Да, это иллюстрация к первой сказке. Мы можем по ней узнать сказку? Как она называется? (Ответы).

  • Слайды 4-12 - В журнале много иллюстраций, и по ним мы можем узнавать сказки. Посмотрите на экран и скажите, какие ещё есть сказки в нашем журнале(Называют все по порядку). Молодцы, правильно назвали! (Показ иллюстраций к сказкам)

  • Открываем вторую страницу (Слайды 13-17) - На ней «спрятались» загадки. Слушайте и отгадывайте, а потом увидите правильную отгадку. (Показ загадок и отгадок на экране).

- Молодцы, героев вы знаете, а хотите сказки посчитать? Поиграем в пальчиковую игру «Любимые сказки»:

Будем пальчики считать,

Будем сказки называть

Рукавичка, Теремок,

Колобок - румяный бок.

Есть Снегурочка - краса,

Три медведя, Волк - Лиса.

Не забудем Сивку-Бурку,

Нашу вещую каурку.

Про жар-птицу сказку знаем,

Репку мы не забываем.

Знаем Волка и козлят.

Этим сказкам каждый рад.

  • Слайд 18 – 20 - Начинается третья страница. Как вы думаете, что это? (Ответы). Да это – «Игры». В журнале много разных игр (На экране показаны игры по сказкам: «Подбери героя сказки»«Узнай сказку»«Ходилка»«Назови волшебных помощников»«Расскажи сказку по картинкам» и другие).


- Хотите поиграть в игры вместе с мамами? Вставайте в круг. Игра называется «Добавь слово». А этот клубочек нам сейчас поможет. Я буду называть начало имени сказочного героя и бросать вам клубок, а вы будете говорить конец и бросать клубок обратно:

- Мышка – норушка, лягушка - квакушка, сестрица – Алёнушка, братец – Иванушка, царевна – лягушка, царевна – Несмеяна, жар – птица, Василиса – Премудрая, баба – Яга, Крошечка – Хаврошечка, Кощей – Бессмертный, Сивка – Бурка, лисичка – сестричка, гуси – лебеди.

  • Слайд 21 - А вы хотите стать героями сказки? Посмотрите, на столах маски. Мамы подойдите к одному столу, а дети, к другому. Отгадайте, из каких сказок будут наши герои. Ребята, вы хотите стать героями сказки «Колобок», а мамы героями сказки «Репка»? Выбирайте маску. По команде героям сказок нужно будет встать по порядку, как они появлялись в сказке. (Игра «Построй цепочку из сказочных героев»).

  • Слайд 22 – 23 – Познакомим наших  мам с ещё одной игрой «Расскажи сказку»Сказки можно рассказывать по картинкам и по таблице (по мнемотаблице «Заюшкина избушка»). Каждая семья расскажет отдельный эпизод по схеме, она на экране. Что было в начале сказки расскажет Лиза с мамой и так дальше. (Рассказывают семьи друг за другом). Молодцы, хорошо рассказали.

  • Слайд 24 - А теперь посмотрим на последнюю четвёртую страницу.  Что это? Да, раскраски. Посмотрите, какие бывают раскраски по сказкам.

  • Слайд 25 - Вот о чём может быть журнал, сделанный своими руками. Вам понравилось его составлять? Странички журнала я предлагаю сделать в нашей группе. Всё для этого у нас приготовлено. И ваши мамы помогут. Можно будет разделиться на несколько групп и договориться, кто какую страницу будет делать. А потом все страницы соберём в один журнал. Желаю вам успеха!

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж №2»

План работы родительского комитета

Выполнила: Кузьмина Евгения

Студентка 4/4 группы


Челябинск, 2020


Цель: активизация деятельности Родительского комитета в решении проблем воспитания и развития воспитанников ДОУ.

Задачи:

Определение направлений развития дошкольного образовательного учреждения на календарный  год.

Содействие созданию условий воспитания, оздоровления и развития воспитанников.

Контроль соблюдения здоровых и безопасных условий воспитания и обучения.


№ п/п

Наименование мероприятий

Сроки

Ответственный

1.

Заседание Родительского комитета №1

Вопросы:

- Отчет о проделанном ремонте и о готовности ДОУ к 2019 - 2020 учебному году

- Определение основных направлений деятельности РК.

- Составление плана работы на новый учебный год.

- Совместная работа ДОУ и семьи по созданию условий для укрепления и сохранения здоровья детей.

сентябрь

Заведующая

Старший методист

2.

Заседание Родительского комитета №2

Вопросы:

- Обсуждение результативности работы и проблем, требующих участия и поддержки родительской общественности

- Организация родителей для оказания помощи при оформлении зимних участков в ДОУ.

- О подготовке и проведении Новогодних и Рождественских праздников для воспитанников ДОУ.

- Создание условий для двигательной активности детей на прогулочных участках. Оборудование игровых участков ДОУ снежными постройками.

- Отчёт о заболеваемости

декабрь

Заведующая

Старший методист

Родительский комитет

3.

Организация совместных творческих выставок, конкурсов, акций, досугов.

в течение года, согласно годового плана работы

Старший методист


4 .

Помощь в проведении благотворительного марафона «Загляни в глаза ребёнку»

октябрь-декабрь

Старший методист

5.

Заседание Родительского комитета №3

Вопросы:

- Организация родителей для оказания помощи на субботнике по покраске игровых форм на участках.

- Оказание помощи в организации и проведении летних оздоровительных мероприятий, укрепление материально – технической базы

- Разное. (Об организации праздника «Выпускник-2020»).


апрель

Заведующая

Старший методист

Родительский комитет

6.

Административный контроль   детского питания с привлечением родительского комитета.

в течение года

Заведующая

Медсестра Старший методист

Начальник хозяйственного отдела

Родительский комитет

7.

Участие родителей в утренниках ДОУ.

по годовому плану ДОУ

Старший методист

Родительский комитет

8.

Участие в родительских собраниях,   в педагогических советах ДОУ

в течение года

Родительский комитет

9.

Отчет о поступлении и расходовании добровольных благотворительных пожертвований

ежеквартально

Родительский комитет

10.

Совместная работа с неблагополучными семьями

в течение года по необходимости

Старший методист

Родительский комитет

11.

Подготовка к групповым родительским собраниям

в течение года

Старший методист

Родительский комитет

12.

Заседание Родительского комитета №4

Вопросы:

- Отчет родительского комитета о проделанной работе

- Подготовка к общему родительскому собранию «Итоги   работы МБДОУ в 2019-2020 учебном году».

- Обсуждение вопросов дальнейшего взаимодействия.

май


Заведующая

Старший методист

Родительский комитет