Файл: Кузьмина Евгения Евгеньевна Специальность 44. 02. 01. Дошкольное образование Челябинск, 2020 содержание Анкеты и тесты.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 23.11.2023
Просмотров: 124
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Государственное бюджетное образовательное учреждение
«Челябинский педагогический колледж №2»
Программа взаимодействия ДОУ и семьи
Выполнили: студентки 4/4 группы
Кузьмина Евгения.
Челябинск, 2020 год
Цель программы: развивать педагогическую компетенцию родителей, помогать семье находить ответы на интересующие вопросы в воспитании детей, привлечь их к сотрудничеству в плане единых подходов в воспитании ребенка.
Задачи программы:
1. Выработать единый стиль воспитания и общение с ребенком в ДОУ и семьи
2. Оказать квалифицированную, консультативную и практическую помощь родителей по проблемам воспитания и развития ребенка
3. Сформировать у ребенка чувства защищённости и внутренней свободы, доверие к окружающему миру
4. Активировать и обогащать воспитательные умения родителей, поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях
Объект программы: педагогическая помощь родителям воспитанникам
Предмет программы: содержание и формы педагогической помощи
Основные направления:
1. Просветительская - направленная на психолого - педагогической просвещенности родителей, повышение родительской компетенции по вопросам воспитания детей, пропаганду семейных ценностей, воспитания и сохранение семейных традиций, пропаганду знаний по психологии семьи
2. Практически - действенное - способствует проявлению творческих способностей; возможности реализации собственных идей с каждым родителям, создание условий для полноценного общения, желание обменяться мнениями, опытом семейного воспитания для улучшения дестско - родительских отношений
Перспективный план работы воспитателя с родителями детей среднего дошкольного возраста
Месяц | Мероприятия | Формы работ | Ответственные |
Март |
Цель: Обмен опята, нравственное воспитание в семье. | Вечер встречи с родителями. | Воспитатель, Родитель. |
Цель: Знакомство с народной культурой | Выставки работ родителей и детей, семейные вернисажи. | Родитель, Воспитатель, Дети. | |
Цель: Способствовать гармонизации детско-родительских взаимоотношений | Беседа. | Родитель, Воспитатель. | |
Цель: Создать праздничную, тёплую, доброжелательная атмосферу. | Чаепитие «Угощаем маму чаем» | Родитель, Воспитатель, Дети, Муз. работник. |
Месяц | Мероприятия | Формы работ | Ответственные |
Апрель |
Цель: Привлекать родителей к совместному труду с ребенком. | День добрых дел | Воспитатель, Родители, Дети. |
Цель: Воспитать толерантность у детей. | Беседа | Родители, Воспитатель. | |
Цель: Приобщать родителей к активной жизни в группе и умению совместно с детьми проводить отдых, праздники. | Праздник | Муз. руководитель, Воспитатель, Родитель, Дети. | |
Цель: Продолжать закреплять знания у детей о ПДД |
| Родители, Воспитатель, Дети. |
Месяц | Мероприятия | Формы работ | Ответственные |
Май |
Цель: углубить и обобщить представление о лете, его типичных признаках. | Беседа | Родители, Дети, Воспитатель. |
Цель: Информировать родителей об итогах работы и перспективах. |
| Воспитатель, Родители, Дети. | |
Цель: ролевое участие родителей в праздничном концерте. |
| Муз. руководитель, Воспитатель, Родитель, Дети. | |
Цель: Закрепить знания у детей о военном празднике День Победы. |
| Родители, Воспитатели, Дети. |
Рекомендации по эффективному взаимодействию воспитателя с сотрудниками ДОО
Воспитатель ДОУ должен четко знать концептуальные основы организации воспитательно-образовательного процесса в дошкольном учреждении, основные направления развития учреждения. Воспитатель должен уметь размышлять над причинами успехов и неудач, ошибок и затруднений в воспитательно-образовательном процессе, чтобы внести изменения в последующую деятельность, добиться лучших результатов.
Взаимодействие воспитателя с специалистами в дошкольном образовательном учреждении является неотъемлемым звеном успешного обучения и воспитания детей.
Взаимодействия воспитателя с администрацией образовательного учреждения
Взаимодействия воспитателя с администрацией образовательного учреждения направлено на создание оптимальных условий для полноценного всестороннего развития и обучения воспитанников, охраны и укрепления их здоровья в соответствии с государственным образовательным стандартом и программами, реализуемыми в учреждении. Так же на организацию работы среди родителей (лиц, их заменяющих) по вопросам воспитания и обучения детей в семье, способствовать пропаганде педагогических и гигиенических знаний, привлекать родителей (лиц, их заменяющих) к участию в деятельности учреждения, определяемой уставом и родительским договором; Выполнять правила по охране труда и пожарной безопасности.
Взаимодействия воспитателя со старшим воспитателем образовательного учреждения
Старший воспитатель организует текущее и перспективное планирование деятельности педагогического коллектива ДОУ. Анализирует выполнение учебно-методической и воспитательно-образовательной работы в ДОУ и разрабатывает предложения по повышению ее эффективности. Взаимодействия воспитателя с старшим воспитателем образовательного учреждения не разрывны на протяжении всего образовательного процесса. Старший воспитатель оказывает помощь педагогическим работникам в освоении и разработке инновационных программ и технологий, помогает осуществить подготовку к аттестации. Совместно принимаются меры по оснащению групп современным оборудованием, наглядными пособиями и техническими средствами обучения, пополнению их учебно-методической, художественной и периодической литературой.
существляется работа по соблюдению в образовательном процессе норм и правил пожарной безопасности, дорожного движения, поведения на улице.
Взаимодействия воспитателя с музыкальным работником образовательного учреждения
Общее и музыкально-эстетическое развитие дошкольников в детском саду осуществляют музыкальный руководитель, хорошо владеющий теорией и методикой педагогического процесса, и воспитатель, имеющий общую музыкальную подготовку.
Работа педагогов сложна, разнообразна, и должна проводиться в тесном, обоюдном понимании и контакте.
Музыкальные занятия в детском саду – это основная форма организации музыкальной деятельности детей. В подготовке музыкальных занятий участвует музыкальный руководитель с воспитателем. Эти занятия часто начинаются в группе, где происходит что-то интересное для детей. Например, дети обнаружили, что пропали некоторые игрушки, и отправляются их искать. Они приходят в зал… и начинается игровое музыкальное занятие. Тем самым у детей создается мотивация, интерес к музыкальной деятельности. Всё это педагоги продумывают и проводят совместно.
В деятельность музыкального руководителя и воспитателя входит также проведение музыкально-речевых занятий. Эти занятия являются связующим звеном в деятельности педагогов. Занятия нацелены на развитие речи средствами выразительного пения, являются дополнительными. Воспитатель активно помогает музыкальному руководителю в его проведении. Содержание занятия включает литературный и музыкальный материал.
На музыкальных занятиях развиваются, совершенствуются и закрепляются певческие навыки детей, формируется стереотип правильного произношения слов. Эмоциональная основа музыкальных занятий способствует более качественному усвоению различных навыков. Воспитатель, присутствуя на таких занятиях, обогащает методику своей работы по развитию речи детей и приближает её к методике музыкального руководителя.
Воспитатель и музыкальный руководитель создают предметно-развивающую среду, которая тщательно продумывается ими. Предметно-развивающей среде придаётся основополагающее значение в педагогическом процессе детского образовательного учреждения.
Сущность задач совместного взаимодействия музыкального руководителя и воспитателя заключается в пробуждении творческой активности детей, развитии их музыкального воображения и мышления, стимулировании желания самостоятельно включатся в музыкально-творческую деятельность.
Совместно педагоги должны развивать музыкальность детей, воспитывать их нравственную сферу, психические процессы и личностные новообразования. Таким образом, музыкальный руководитель и воспитатель должны предусмотреть целостность музыкального образования: обучение, воспитание, развитие. Все эти задачи могут быть реализованы только при соблюдении следующих условий:
- приобщение к музыкальной деятельности приносит детям только положительные эмоции;
- продуман гуманно-личностный подход, обеспечивающий эмоциональный комфорт детей;
- во всех формах организации создана комфортная музыкально-образовательная среда.
Музыкальный руководитель и воспитатель должны держать в центре музыкально-образовательной системы развитие всей целостной совокупности качеств личности, и это является главным результатом. Целью гуманно-личностного подхода, провозглашенного педагогикой сотрудничества, является подход к личности ребенка, его внутреннему миру, где таятся неразвитые способности, силы и возможности. Задача педагогов разбудить эти силы и использовать их для более полного развития.
Тесное взаимодействие воспитателя и музыкального руководителя обеспечивает эффективность решаемых задач музыкального образования, индивидуально-дифференцированный подход к детям.
Педагоги должны субъективно взаимодействовать с детьми. Такой стиль взаимодействия педагога с ребенком предоставляет ребенку право выбора (песни, игры) для разучивания. Игровая мотивация, наличие диалога и полилога (т. е. взаимодействие музыкального руководителя с воспитателем, игровым персонажем и детьми) делает занятие очень динамичным. В ходе занятия при постановке вопроса ребенку музыкальный руководитель (воспитатель) формирует вопрос таким образом, что в нём закладываются два варианта ответа. Например: «Какое настроение вызвала у вас музыка весёлое или грустное? », «Как поют птенчики высоким или низким голоском? ». Дети отвечают, как правило, всегда правильно.
В процессе субъектного взаимодействия педагоги постоянно ставят детей в позицию экспериментатора, задают им много вопросов, побуждают их постоянно мыслить и искать ответ на поставленный вопрос. Именно такое взаимодействие прекрасно влияет на развитие интеллектуальных способностей.
Процесс музыкального образования долгий, не стоит ждать быстрых результатов. Только совместная деятельность музыкального руководителя и воспитателя приводит к желаемым результатам в решении задач общего и музыкально-эстетического развития детей дошкольного возраста.