Файл: Методические рекомендации по суммативному оцениванию по предмету История Казахстана.docx
Добавлен: 23.11.2023
Просмотров: 246
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
45
Задания по суммативному оцениванию за разделы «Культура современного Казахстана (с 1991 года до настоящего времени)»
Тема | Развитие образования, науки и культуры в годы независимости Роль религии в современном казахстанском обществе Национальная идея «Мәңгілік Ел» |
Цели обучения | 9.2.3.2 Оценивать политику государства в сфере образования и науки
9.2.1.1 Анализировать деятельность традиционных и деструктивных религиозных течений и организаций |
Критерии оценивания | Обучающийся
«Культурное наследие», «Взгляд в будущее: модернизация общественного сознания»)
|
Уровень мыслительных навыков | Применение Навыки высокого порядка |
Время выполнения | 20 минут |
Задания 1. Проанализируйте результаты реформ в сфере образования и науки независимого Казахстана Среднее образование Высшее образование Вывод: |
-
Охарактеризуйте тенденции развития современного казахстанского искусства. Заполните таблицу.
Достижения в области киноиндустрии | Достижения в области литературы |
| |
Вывод: каковы основные направления развития современного искусства | |
|
-
Докажите необходимость государственных программ, направленных на возрождение национальных ценностей.
| «Культурное наследие» | «Взгляд в будущее: модернизация общественного сознания» |
Задача в возрождении национальных ценностей | | |
Значимость в сохранении национальной культуры | | |
Вывод: |
-
Прочитайте предложенный текст и ответьте на вопросы.
Сегодня нет ни одного государства, где бы ни столкнулись с этой глобальной проблемой. Низкая религиозная грамотность позволяет различного рода мошенникам, прикрывающимся религией оторвать человека от его корней, его истории, веками сложившегося менталитета. Именно низкая религиозная грамотность заставляет человека быть нетерпимым, придерживаться крайних, радикальных взглядов, идти против своих родных, против своей родины. Проблематичным здесь является то, что под влияние преимущественно попадают молодые граждане.
-
О чем идет речь в тексте?
-
Какие меры предпринимает государство для решения данной проблемы?
-
Предложите свои пути решения данной проблемы
Критерии оценивания | № задания | Дескрипторы Обучающийся | Баллы | |
Оценивает результаты реформ государства для улучшения качества образования и науки | 1 | называет документы для реализации системы образования; | 1 | |
определяет особенности системы оценивания; | 1 | |||
анализирует государственные меры по стимулированию успешности обучающихся; | 1 | |||
делает обоснованный вывод; | 1 | |||
Определяет тенденции развития современного искусства и литературы | 2 | приводит пример достижения в области кинематографии; | 1 | |
приводит пример достижения в области литературы; | 1 | |||
определяет общие тенденции в развитии современного искусства; | 1 | |||
Обосновывает необходимость государственных программ, направленных на возрождение национальных ценностей (программы «Культурное наследие», «Взгляд в будущее: модернизация общественного сознания») | 3 | анализирует задачи программы «Культурное наследие» в возрождении национальных ценностей; | 1 | |
оценивает значимость программы «Культурное наследие» в сохранении национальной культуры; | 1 | |||
анализирует задачи программы в возрождении национальных ценностей; | 1 | |||
оценивает значимость программы «Взгляд в будущее: модернизация общественного сознания» в сохранении национальной культуры; | 1 | |||
делает обоснованный вывод; | 1 | |||
Анализирует деятельность традиционных и деструктивных религиозных течений и организаций | 4 | определяет проблему; | 1 | |
анализирует меры борьбы реализуемой государством; | 1 | |||
предлагает свои пути решения данной проблемы. | 1 | |||
Всего баллов | 15 |
Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания за раздел
«Культура современного Казахстана (с 1991 года до настоящего времени)».
ФИО обучающегося _
Критерии оценивания | Уровень учебных достижений обучающегося | ||
| Низкий | Средний | Высокий |
Оценивает результаты реформ государства для улучшения качества образования и науки | Затрудняется в оценивании результаты реформ государства для улучшения качества образования и науки. | Допускает ошибки в оценивании результаты реформ государства для улучшения качества образования и науки. | Оценивает результаты реформ государства для улучшения качества образования и науки. |
Определяет тенденции развития современного искусства и литературы | Затрудняется в определении тенденций развития современного искусства и литературы. | Допускает ошибки при определении тенденций развития современного искусства и литературы. | Определяет тенденции развития современного искусства и литературы. |
Обосновывает необходимость государственных программ, направленных на возрождение национальных ценностей (программы «Культурное наследие», «Взгляд в будущее: модернизация общественного сознания») | Затрудняется в обосновании необходимости государственных программ, направленных на возрождение национальных ценностей (программы «Культурное наследие», «Взгляд в будущее: модернизация общественного сознания»). | Допускает ошибки при обосновании необходимости государственных программ, направленных на возрождение национальных ценностей (программы «Культурное наследие», «Взгляд в будущее: модернизация общественного сознания»). | Обосновывает необходимость государственных программ, направленных на возрождение национальных ценностей (программы «Культурное наследие», «Взгляд в будущее: модернизация общественного сознания»). |
Анализирует деятельность традиционных и деструктивных религиозных течений и организаций | Затрудняется в анализе деятельности традиционных и деструктивных религиозных течений и организаций. | Допускает ошибки при анализе деятельности традиционных и деструктивных религиозных течений и организаций. | Анализирует деятельность традиционных и деструктивных религиозных течений и организаций. |