Файл: Методические рекомендации по суммативному оцениванию по предмету История Казахстана.docx
Добавлен: 23.11.2023
Просмотров: 248
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания за разделы
«Казахстан в годы перестройки (1986-1991 годы)», «Возрождение государственности Казахстана (1991 -1996 годы)» ФИО обучающегося _
Критерии оценивания | Уровень учебных достижений обучающегося | ||
| Низкий | Средний | Высокий |
Определяет и обобщает изменения в независимом Казахстане | Затрудняется в определении и обобщении изменений в независимом Казахстане | Допускает ошибки в определении и обобщении изменений в независимом Казахстане | Определяет и обобщает изменения в независимом Казахстане |
Оценивает роль Лидера нации Н.Назарбаева в формировании независимого государства | Затрудняется в оценивании роли Лидера нации Н.Назарбаева в формировании независимого государства | Допускает ошибки при оценивании роли Лидера нации Н.Назарбаева в формировании независимого государства | Оценивает роль Лидера нации Н.Назарбаева в формировании независимого государства |
Анализирует особенности сотрудничества и достижения Казахстана в результате интеграции с региональными и международными организациями | Затрудняется в анализе особенностей сотрудничества и достижений Казахстана в результате интеграции с региональными и международными организациями | Допускает ошибки при анализе особенностей сотрудничества и достижений Казахстана в результате интеграции с региональными и международными организациями | Анализирует особенности сотрудничества и достижения Казахстана в результате интеграции с региональными и международными организациями |
Анализирует основные направления демографической политики согласно стратегии развития Казахстана | Затрудняется в анализе основных направлений демографической политике Казахстана | Допускает ошибки при анализе основных направлений демографической политике Казахстана | Анализирует основные направления демографической политики согласно стратегии развития Казахстана |
41
Задания по суммативному оцениванию за разделы
«Развитие Независимого Казахстана (с 1997 года до настоящего времени)»
Тема | Социально-экономическое развитие Казахстана с 1997 года Стратегии «Казахстан-2030, 2050» |
Цели обучения | 9.4.2.2 Анализировать влияние рыночной экономики на производственные отношения 9.1.2.1 Анализировать социальное положение населения Казахстана на основе статистических данных 9.3.1.11 Определять Астану как символ процветания нового Казахстана 9.3.1.9 Анализировать долгосрочные государственные стратегии |
Критерии оценивания | Обучающийся
|
Уровень мыслительных навыков | Навыки высокого порядка |
Время выполнения | 20 минут |
Задания 1. Проанализируйте изменения после перехода Казахстана на рыночную экономику Экономический кризис 90-х перерос в производственно-финансовый. То есть, экономика страны вверглась в гиперинфляцию, которую удалось обуздать только в 1996 году. В период с 1995 по 1997 годы главным направлением реформ стало обеспечение макроэкономической стабилизации, совершенствование законодательной базы, финансовой системы, социальной сферы и производственного сектора, включая демонополизацию, приватизацию, банкротство и санацию предприятий. Главными достижениями в проведении рыночных реформ с 1997 года являются: 1) 2) Вывод: |
2.Проанализируйте статистические данные об уровне безработицы в Казахстане.
Таблица 1. Распределение численности занятых и безработных в РК: 1996-1999 гг.* (тысяч человек)
| 1996 | 1997 | 1998 | 1999 |
Численность занятых в экономике | 6 518,9 | 6 472,3 | 6 127,6 | 6 105,4 |
Общая безработица | 970,6 | 967,8 | 925,0 | 950,0 |
* Источник: Статистический ежегодник Казахстана, 2000: Стат. сб. /Под ред.
А.А.Смаилова. - А.: Агентство РК по статистике, 2000. - С.32.
Таблица 2. Показатели плана сокращения безработицы в РК: 2000-2002 гг.
Показатели | 2000 год | 2001 год | 2002 год |
Экономически активное население | 7 077,6 | 7 073,9 | 7 088,3 |
Занятые в экономике | 6 122,4 | 6 260,4 | 6 450,3 |
Безработные | 955,2 | 813,5 | 638,0 |
* Государственная программа по борьбе с бедностью и безработицей на2000-2002
годы. – Астана, 2000. –С.3
-
Какие факторы вызывали высокий уровень безработицы в 90-е гг.?
-
Какие меры, по вашему мнению, способствовали снижению уровня
безработицы к началу 2000 гг.?
-
Охарактеризуйте мероприятия и проекты столицы, реализующие общественно - политические и культурные функции Астаны. Заполните таблицу.
Астана | Мероприятия на международном уровне | Современные архитектурно- градостроительные проекты |
Название | | |
Результат реализации мер для поднятия имиджа Казахстана | | |
Вывод: |
-
Проанализируйте особенности реализации долгосрочных государственных стратегий
| Стратегия «Казахстан - 2030» | Стратегия «Казахстан-2050» |
Цели и задачи | | |
Результаты реализации | | |
Вывод: |
Критерии оценивания | № задания | Дескрипторы Обучающийся | Баллы |
Анализирует влияние рыночной экономики на производственные отношения | 1 | анализирует первое достижение в проведении рыночных реформ с 1997 года; | 1 |
анализирует второе достижение в проведении рыночных реформ с 1997 года; | 1 | ||
делает обоснованный вывод. | 1 | ||
Анализирует уровень безработицы в Казахстане на основе статистических данных | 2 | Определяет 1 фактор, способствовавший высокому уровню безработицы в 90-е гг.; | 1 |
Определяет 2 фактор, способствовавший высокому уровню безработицы в 90-е гг.; | 1 | ||
Анализирует политику государства по снижению уровня безработицы к началу 2000 гг. | 1 | ||
Анализирует общественно - политические и культурные функции Астаны | 3 | определяет крупное международное мероприятие, проведенное в Астане; | 1 |
анализирует значимость мероприятия для продвижения Казахстана за рубежом; | 1 | ||
называет одну из архитектурных достопримечательностей Астаны; | 1 | ||
анализирует его функции – как объекта для международного туризма; | 1 | ||
делает аргументированный вывод. | 1 | ||
Анализирует ход реализации долгосрочных государственных стратегий | 4 | определяет цели и задачи стратегии «Казахстан - 2030» и «Казахстан - 2050»; | 1 |
анализирует результаты реализации стратегии «Казахстан - 2030; | 1 | ||
анализирует результаты реализации стратегии «Казахстан - 2050»; | 1 | ||
делает аргументированный вывод. | 1 | ||
Всего баллов | 15 |
Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания за разделы
«Казахстан в годы перестройки (1986-1991 годы)», «Возрождение государственности Казахстана (1991 -1996 годы)» ФИО обучающегося _
Критерии оценивания | Уровень учебных достижений обучающегося | ||
Низкий | Средний | Высокий | |
Анализирует влияние рыночной экономики на производственные отношения | Затрудняется в анализе влияния рыночной экономики на производственные отношения. | Допускает ошибки при анализе влияния рыночной экономики на производственные отношения. | Анализирует влияние рыночной экономики на производственные отношения. |
Анализирует уровень безработицы в Казахстане на основе статистических данных | Затрудняется в анализе уровня безработицы в Казахстане на основе статистических данных. | Допускает ошибки при анализе уровня безработицы в Казахстане на основе статистических данных. | Анализирует уровень безработицы в Казахстане на основе статистических данных. |
Анализирует общественно - политические и культурные функции Астаны | Затрудняется в анализе общественно - политических и культурных функций Астаны. | Допускает ошибки при анализе общественно - политических и культурных функций Астаны. | Анализирует общественно - политические и культурные функции Астаны. |
Анализирует ход реализации долгосрочных государственных стратегий | Затрудняется в анализе реализации долгосрочных государственных стратегий. | Допускает ошибки при анализе реализации долгосрочных государственных стратегий. | Анализирует ход реализации долгосрочных государственных стратегий. |