Файл: Методические рекомендации по суммативному оцениванию по предмету История Казахстана.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Методичка

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.11.2023

Просмотров: 248

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания за разделы

«Казахстан в годы перестройки (1986-1991 годы)», «Возрождение государственности Казахстана (1991 -1996 годы)» ФИО обучающегося _

Критерии оценивания

Уровень учебных достижений обучающегося




Низкий

Средний

Высокий

Определяет и обобщает изменения в независимом Казахстане

Затрудняется в определении и обобщении изменений в независимом Казахстане

Допускает ошибки в определении и обобщении изменений в независимом Казахстане

Определяет и обобщает изменения в независимом Казахстане

Оценивает роль Лидера нации Н.Назарбаева в формировании независимого государства

Затрудняется в оценивании роли Лидера нации Н.Назарбаева в формировании независимого государства

Допускает ошибки при оценивании роли Лидера нации Н.Назарбаева в формировании независимого государства

Оценивает роль Лидера нации Н.Назарбаева в формировании независимого государства



Анализирует особенности сотрудничества и достижения Казахстана в результате интеграции с региональными и международными организациями

Затрудняется в анализе особенностей сотрудничества и достижений Казахстана в результате интеграции с региональными и международными

организациями

Допускает ошибки при анализе особенностей сотрудничества и достижений Казахстана в результате интеграции с региональными и международными

организациями

Анализирует особенности сотрудничества и достижения Казахстана в результате интеграции с региональными и международными

организациями

Анализирует основные направления

демографической политики согласно стратегии развития Казахстана

Затрудняется в анализе основных направлений демографической политике Казахстана

Допускает ошибки при анализе основных направлений демографической политике Казахстана

Анализирует основные направления демографической политики согласно стратегии развития Казахстана



41

Задания по суммативному оцениванию за разделы

«Развитие Независимого Казахстана (с 1997 года до настоящего времени)»

Тема

Социально-экономическое развитие Казахстана с 1997 года

Стратегии «Казахстан-2030, 2050»

Цели обучения

9.4.2.2 Анализировать влияние рыночной экономики на производственные отношения

9.1.2.1 Анализировать социальное положение населения Казахстана на основе статистических данных

9.3.1.11 Определять Астану как символ процветания нового Казахстана

9.3.1.9 Анализировать долгосрочные государственные стратегии

Критерии оценивания

Обучающийся

  • Анализирует влияние рыночной экономики на производственные отношения

  • Анализирует уровень безработицы в Казахстане на основе статистических данных

  • Анализирует общественно - политические и культурные функции Астаны

  • Анализирует ход реализации долгосрочных государственных стратегий

Уровень мыслительных навыков

Навыки высокого порядка

Время выполнения

20 минут

Задания

1. Проанализируйте изменения после перехода Казахстана на рыночную экономику Экономический кризис 90-х перерос в производственно-финансовый. То есть,

экономика страны вверглась в гиперинфляцию, которую удалось обуздать только в 1996 году. В период с 1995 по 1997 годы главным направлением реформ стало обеспечение макроэкономической стабилизации, совершенствование законодательной базы, финансовой системы, социальной сферы и производственного сектора, включая демонополизацию, приватизацию, банкротство и санацию предприятий.

Главными достижениями в проведении рыночных реформ с 1997 года являются: 1)
2)

Вывод:


2.Проанализируйте статистические данные об уровне безработицы в Казахстане.

Таблица 1. Распределение численности занятых и безработных в РК: 1996-1999 гг.* (тысяч человек)




1996

1997

1998

1999

Численность занятых в экономике

6 518,9

6 472,3

6 127,6

6 105,4

Общая безработица

970,6

967,8

925,0

950,0

* Источник: Статистический ежегодник Казахстана, 2000: Стат. сб. /Под ред.

А.А.Смаилова. - А.: Агентство РК по статистике, 2000. - С.32.
Таблица 2. Показатели плана сокращения безработицы в РК: 2000-2002 гг.

Показатели

2000 год

2001 год

2002 год

Экономически активное население

7 077,6

7 073,9

7 088,3

Занятые в экономике

6 122,4

6 260,4

6 450,3

Безработные

955,2

813,5

638,0


* Государственная программа по борьбе с бедностью и безработицей на2000-2002

годы. – Астана, 2000. –С.3

    1. Какие факторы вызывали высокий уровень безработицы в 90-е гг.?



    1. Какие меры, по вашему мнению, способствовали снижению уровня

безработицы к началу 2000 гг.?

  1. Охарактеризуйте мероприятия и проекты столицы, реализующие общественно - политические и культурные функции Астаны. Заполните таблицу.

Астана

Мероприятия на международном уровне

Современные архитектурно- градостроительные проекты

Название







Результат реализации мер для поднятия имиджа

Казахстана







Вывод:





  1. Проанализируйте особенности реализации долгосрочных государственных стратегий




Стратегия «Казахстан - 2030»

Стратегия «Казахстан-2050»

Цели и задачи







Результаты

реализации







Вывод:

Критерии оценивания



задания

Дескрипторы

Обучающийся

Баллы

Анализирует влияние рыночной экономики на производственные отношения

1

анализирует первое достижение в проведении рыночных реформ с 1997

года;


1

анализирует второе достижение в проведении рыночных реформ с 1997

года;


1

делает обоснованный вывод.

1

Анализирует уровень безработицы в Казахстане на основе статистических данных

2

Определяет 1 фактор,

способствовавший высокому уровню безработицы в 90-е гг.;


1

Определяет 2 фактор,

способствовавший высокому уровню безработицы в 90-е гг.;


1

Анализирует политику государства по снижению уровня безработицы к

началу 2000 гг.


1

Анализирует общественно -

политические и культурные функции Астаны

3

определяет крупное международное мероприятие, проведенное в Астане;

1

анализирует значимость мероприятия для продвижения Казахстана за

рубежом;


1

называет одну из архитектурных достопримечательностей Астаны;

1

анализирует его функции – как объекта для международного туризма;

1

делает аргументированный вывод.

1

Анализирует ход реализации

долгосрочных государственных стратегий

4

определяет цели и задачи стратегии

«Казахстан - 2030» и «Казахстан - 2050»;


1

анализирует результаты реализации

стратегии «Казахстан - 2030;

1

анализирует результаты реализации

стратегии «Казахстан - 2050»;

1

делает аргументированный вывод.

1

Всего баллов

15



Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания за разделы

«Казахстан в годы перестройки (1986-1991 годы)», «Возрождение государственности Казахстана (1991 -1996 годы)» ФИО обучающегося _

Критерии оценивания

Уровень учебных достижений обучающегося

Низкий

Средний

Высокий

Анализирует влияние рыночной экономики на производственные отношения

Затрудняется в анализе влияния рыночной экономики на производственные отношения.

Допускает ошибки при анализе влияния рыночной экономики на производственные отношения.

Анализирует влияние рыночной экономики на производственные отношения.

Анализирует уровень безработицы в Казахстане на основе статистических данных

Затрудняется в анализе уровня безработицы в Казахстане на основе статистических данных.

Допускает ошибки при анализе уровня безработицы в Казахстане на основе статистических данных.

Анализирует уровень безработицы в Казахстане на основе статистических данных.



Анализирует общественно -

политические и культурные функции Астаны

Затрудняется в анализе общественно - политических и культурных функций Астаны.

Допускает ошибки при анализе общественно - политических и культурных функций Астаны.

Анализирует общественно - политические и культурные функции Астаны.




Анализирует ход реализации

долгосрочных государственных стратегий

Затрудняется в анализе реализации долгосрочных государственных стратегий.

Допускает ошибки при анализе реализации долгосрочных государственных стратегий.

Анализирует ход реализации долгосрочных государственных стратегий.