Файл: Методические рекомендации по суммативному оцениванию по предмету История Казахстана.docx
Добавлен: 23.11.2023
Просмотров: 244
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Методические рекомендации по суммативному оцениванию по предмету «История Казахстана»
9 класс
Нур-Султан, 2019
Методические рекомендации составлены в помощь учителю при планировании, организации и проведении суммативного оценивания по предмету «История Казахстана» для обучающихся в 9 классах. Методические рекомендации подготовлены на основе Типовой учебной программы и учебного плана по предмету «История Казахстана» (в рамках обновления содержания среднего образования) для основной школы (с русским языком обучения). Задания для суммативного оценивания за раздел позволят учителю определить уровень достижения учащимися целей обучения, запланированных на четверть.
Для проведения суммативного оценивания за раздел/сквозную тему в методических рекомендациях предлагаются задания, критерии оценивания с дескрипторами и баллами. Также в сборнике описаны возможные уровни учебных достижений обучающихся (рубрики). Задания с дескрипторами и баллами носят рекомендательный характер.
При подготовке методических рекомендаций использованы ресурсы (рисунки, фотографии, тексты, видео- и аудиоматериалы и др.), находящиеся в открытом доступе на официальных интернет-сайтах.
СОДЕРЖАНИЕ
ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА I ЧЕТВЕРТЬ 4
Задания по суммативному оцениванию за раздел «Казахстан в начале ХХ века» 4
Задания по суммативному оцениванию за раздел «Установление советской власти в Казахстане» 8
ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА II ЧЕТВЕРТЬ 12
Задания по суммативному оцениванию за разделы «Казахстан в период тоталитаризма».. 12 Задания по суммативному оцениванию за раздел «Культура Советского Казахстана: наука и образование» 16
Задания по суммативному оцениванию за раздел «Культура Советского Казахстана: литература и искусство» 20
ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА ІІІ ЧЕТВЕРТЬ 24
Задания по суммативному оцениванию за раздел «Казахстан в годы Великой Отечественной войны» 24
Задания по суммативному оцениванию за разделы «Казахстан в послевоенные годы (1946- 1953 годы)», «Казахстан в годы «хрущевской оттепели» (1954-1964 годы)» 28
Задания по суммативному оцениванию за разделы «Казахстан в годы «застоя» (1965-1985 годы)», «Культура Советского Казахстана (1946-1985 годы)» 33
ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА IV ЧЕТВЕРТЬ 37
Задания по суммативному оцениванию за разделы «Казахстан в годы перестройки (1986- 1991 годы)», «Возрождение государственности Казахстана (1991 -1996 годы)» 37
Задания по суммативному оцениванию за разделы «Развитие Независимого Казахстана (с 1997 года до настоящего времени)» 42
Задания по суммативному оцениванию за разделы «Культура современного Казахстана (с 1991 года до настоящего времени)» 46
СОР № 1 по истории Казахстана за раздел «Казахстан в начале ХХ века»
Темы | Социально-экономическая ситуация в Казахстане в начале ХХ века Национально-освободительное движение 1916 года в Казахстане Движение «Алаш» и казахская национальная идея Выдающиеся представители казахской интеллигенции начала ХХ века |
Цели обучения | 8.3.1.2 Оценивать общественно-политические процессы в Казахстане в начале XX века 8.1.2.1 Анализировать роль и деятельность казахской интеллигенции 8.2.2.1 Анализировать творческое наследие казахской интеллигенции, оценивать его влияние на общественное сознание 8.2.3.1 Оценивать роль национальной периодической печати в пробуждении общественно-политического сознания |
Критерии оценивания | Обучающийся
|
Уровень мыслительных навыков | Навыки высокого порядка |
Время выполнения | 20 минут |
Задания 1. Проанализируйте изменения в Казахстане в начале ХХ века по указанным категориям, напишите вывод. |
1. |
2. |
3. |
4. |
Вывод: |
-
Проанализируйте причины (не менее 2-х) и последствия национально- освободительного движения 1916 года (не менее 2-х).
В 1916 году шла добровольная вербовка батраков-казахов для работы в кулацких хозяйствах и на предприятиях. Сообщение об указе опубликовали в местной печати и огласили на собраниях волостных управителей. Представители либерально- демократического движения России с самого начала появления царского указа говорили о его незаконности и предупреждали о народных волнениях. Уже в июле 1916 года члены Государственной думы из кадетов, трудовиков и мусульманской фракции требовали определить условия проведения указа вжизнь.
Причины | Последствия |
1. | 1. |
2. | 2. |
Вывод: |
-
Напишите не менее 2-х имен представителей в каждую категорию и ответьте на вопрос.
а) Представители революционной группыиотказались от участия в тыловых работах и призвали народ к восстанию.
-
Либерально-демократическая интеллигенция –и
придерживались согласованного (компромиссного) направления с царским правительством.
-
Почему национальная интеллигенция разделилась на две группы?
-
Напишите имя и дайте оценку общественно-политической деятельности, изображенной на иллюстрации исторической личности.
Критерии оценивания | № задания | Дескрипторы Обучающийся | Баллы |
Оценивает общественно- политические процессы в Казахстане в начале XX века | 1 | анализирует экономические изменения в Казахстане в начале XX века; | 1 |
анализирует политические изменения в Казахстане в начале XX века; | 1 | ||
анализирует социальные изменения в Казахстане в начале XX века; | 1 | ||
анализирует культурные изменения в Казахстане в начале XX века; | 1 | ||
пишет аргументированный вывод; | 1 | ||
Анализирует причины и последствия национально- освободительного движения 1916 года. | 2 | определяет первую причину национально- освободительного движения 1916 года; | 1 |
определяет вторую причину национально- освободительного движения 1916 года; | 1 | ||
определяет первое последствие национально-освободительного движения 1916 года; | 1 | ||
определяет второе последствие национально-освободительного движения 1916 года; | 1 | ||
пишет аргументированный вывод; | 1 | ||
Анализирует и оценивает политическую активность казахской интеллигенции | 3 | определяет не менее 2-х представителей революционной группы; | 1 |
определяет не менее 2-х представителей либерально-демократической интеллигенции; | 1 | ||
анализирует причины раскола в среде интеллигенции; | 1 | ||
Оценивает влияние мировоззрения казахской интеллигенции на общественное сознание | 4 | называет имя общественного деятеля; | 1 |
обосновывает политическую роль общественного деятеля. | 1 | ||
Всего баллов | 15 |
Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания за раздел «Казахстан в начале ХХ века»
ФИО обучающегося _
Критерии оценивания | Уровень учебных достижений обучающегося | ||
| Низкий | Средний | Высокий |
Оценивает общественно- политические процессы в Казахстане в начале XX века | Затрудняется в оценивании общественно-политических процессов в Казахстане в начале XX века. | Допускает незначительное количество ошибок в оценивании общественно-политических процессов в Казахстане в начале XX века. | Оценивает общественно- политические процессы в Казахстане в начале XX века. |
Анализирует причины и последствия национально- освободительного движения 1916 года | Затрудняется в анализе причин и последствий национально- освободительного движения 1916 года. | Допускает ошибки в анализе причин и последствий национально-освободительного движения 1916 года. | Анализирует причины и последствия национально- освободительного движения 1916 года. |
Анализирует и оценивает политическую активность казахской интеллигенции | Затрудняется в анализе и оценке политической активности казахской интеллигенции. | Допускает ошибки в анализе и оценке политической активности казахской интеллигенции. | Анализирует и оценивает политическую активность казахской интеллигенции. |
Оценивает влияние мировоззрения казахской интеллигенции на общественное сознание | Затрудняется в оценке влияния мировоззрения казахской интеллигенции на общественное сознание. | Допускает ошибки в оценке влияния мировоззрения казахской интеллигенции на общественное сознание. | Оценивает влияние мировоззрения казахской интеллигенции на общественное сознание |
7
Сор №2 по истории Казахстана за раздел «Установление советской власти в Казахстане»
Тема | Казахстан в годы гражданского противостояния (1917-1920 гг.) Национальные автономии в Казахстане Образование Киргизской (Казахской) Автономной Советской Республики |
Цели обучения | 8.3.1.2 Оценивать общественно-политические процессы в Казахстане начала XX века 8.1.2.1 Анализировать роль и деятельность казахской интеллигенции 8.3.1.6 Оценивать значение образованных в Казахстане национальных автономий |
Критерии оценивания | Обучающийся
|
Уровень мыслительных навыков | Навыки высокого порядка |
Время выполнения | 20 минут |
Задания
Первый съезд Советов в июне этого года провозгласил право народов России на свободное самоопределение. Второй съезд Советов в октябре этого года подтвердил это неотъемлемое право народов России более решительно и определенно. Исполняя волю этих съездов, Совет Народных Комиссаров решил положить в основу своей деятельности по вопросу о национальностях России следующие начала:
Именем РеспубликиРоссийской 2(15) ноября 1917 г. Народный комиссар по делам национальностей Иосиф Джугашвили-Сталин. Председатель Совета Народных Комиссаров В.Ульянов (Ленин). а) Напишите название представленного документа. |