Файл: Методические рекомендации по суммативному оцениванию по предмету История Казахстана.docx
Добавлен: 23.11.2023
Просмотров: 247
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
-
Выполните задания-
Объясните, по какому принципу образован ряд:
-
Территория, конституция СССР, Ж.Ташенов, национальные интересы
-
Какова была историческая роль Ж. Ташенова в отстаивании национальных
интересов Казахстана?
-
Вывод о роли общественно-политических деятелей Казахстана в развитии
республики.
-
Опираясь на текст и собственные знания, заполните таблицу.
В многонациональной советской литературе казахская литература занимала видное место. В мае 1949 г. состоялась декада казахской литературы в Москве.
В произведениях казахских писателей нашли отражение важнейшие социально- экономические и культурные задачи того времени, была создана целая плеяда положительных образов современников. А. А. Фадеев, касаясь развития литературы братских республик, отметил «невиданный взлет литературы Казахстана».
По поводу романа Г. Мусрепова «Солдат из Казахстана» (первая часть трилогии
«Пробужденный край»), главный герой которой проходит путь от аульного пастушонка до героя великой битвы, бельгийская газета «Драпо руж» отметила небывалый культурный скачок Казахстана за годы Советской власти, восхищаясь исключительными успехами края.
Приведите примеры культурных достижений в литературе и искусстве Казахстана в советский период | Какую оценку культурного развития Казахстана давали в СССР и Европе? |
1. 2. | 1. 2. |
Ваша собственная оценка |
Критерии оценивания | № задания | Дескрипторы Обучающийся | Баллы |
Определяет и обобщает состояние промышленности в годы «застоя» | 1 | приводит первый пример застойных явлений в промышленности Казахстана; | 1 |
приводит второй пример застойных явлений в промышленности Казахстана; | 1 | ||
анализирует первую причину свертывания экономических реформ в 70-80гг; | 1 | ||
анализирует вторую причину свертывания экономических реформ в 70-80гг; | 1 | ||
делает обоснованный вывод о характере экономики Казахстана, сложившейся в результате проводимой союзной политики; | 1 | ||
Оценивает изменения, имевшие место в сельском хозяйстве в советское время | 2 | анализирует положительные изменения в сельском хозяйстве; | 1 |
анализирует отрицательные изменения в сельском хозяйстве; | 1 | ||
делает обоснованный вывод. | 1 | ||
Оценивает роль общественно- политических деятелей по отстаиванию национальных интересов | 3 | объясняет принцип, по которому объединены предложенные термины; | 1 |
анализирует достижения Ж. Ташенова в отстаивании национальных интересов Казахстана; | 1 | ||
делает обоснованный вывод общественно-политических деятелей Казахстана в развитии республики; | 1 | ||
Анализирует отражение общественной жизни в советской литературе и произведениях искусства | 4 | приводит первый пример культурных достижений Казахстана в литературе в советский период; | 1 |
приводит второй пример культурных достижений Казахстана в искусстве в советский период; | 1 | ||
анализирует особенности международной оценки культурного развития Казахстана в советский период; | 1 | ||
обосновывает собственную оценку культурных достижений Казахстана в литературе и искусстве в советский период. | 1 | ||
Всего баллов | 15 |
Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания за разделы
«Казахстан в годы «застоя» (1965-1985 годы)», «Культура Советского Казахстана (1946-1985 годы)» ФИО обучающегося _
Критерии оценивания | Уровень учебных достижений обучающегося | ||
| Низкий | Средний | Высокий |
Определяет и обобщает состояние промышленности в годы «застоя» | Затрудняется в определении и обобщении состояние промышленности в годы «застоя» | Допускает ошибки при определении и обобщении состояние промышленности в годы «застоя» | Определяет и обобщает состояние промышленности в годы «застоя» |
Оценивает изменения, имевшие место в сельском хозяйстве в советское время | Затрудняется в оценивании изменений, имевших место в сельском хозяйстве в советское время | Допускает ошибки при оценивании изменений, имевших место в сельском хозяйстве в советское время | Оценивает изменения, имевшие место в сельском хозяйстве в советское время |
Оценивает роль общественно- политических деятелей по отстаиванию национальных интересов | Затрудняется в оценивании роли общественно-политических деятелей по отстаиванию национальных интересов | Допускает ошибки при оценивании роли общественно- политических деятелей по отстаиванию национальных интересов | Оценивает роль общественно- политических деятелей по отстаиванию национальных интересов |
Анализирует отражение общественной жизни в советской литературе и произведениях искусства | Затрудняется в анализе особенностей советской литературы и произведений искусства | Допускает ошибки при анализе особенностей советской литературы и произведений искусства | Анализирует отражение общественной жизни в советской литературе и произведениях искусства |
36
ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА IV ЧЕТВЕРТЬ
Задания по суммативному оцениванию за разделы «Казахстан в годы перестройки (1986-1991 годы)», «Возрождение государственности Казахстана (1991 -1996 годы)»
Тема | Казахстан на начальном этапе «перестройки» Декабрьские события 1986 года в Казахстане Провозглашение Независимости Республики Казахстан Казахстан – субъект международного права Экономическое развитие Казахстана в первые годы Независимости Социально-демографические процессы в первые годы Независимости |
Цели обучения | 9.3.1.6 Определять первые шаги Казахстана после обретения Независимости и делать обобщения 9.3.1.10 Оценивать роль Лидера нации Н.Назарбаева в формировании независимого государства 9.3.2.3 Анализировать взаимоотношения Казахстана с региональными и международными организациями 9.1.1.3 Анализировать демографическую политику согласно стратегии развития Казахстана |
Критерии оценивания | Обучающийся
|
Уровень мыслительных навыков | Навыки высокого порядка |
Время выполнения | 20 минут |
Задания 1. Опираясь на иллюстрацию и собственные знания, проанализируйте изменения, охватившие все сферы жизни общества в первые годы независимого Казахстана. |
1. |
2. |
3. |
Вывод: Какая сфера жизни общества подверглась наибольшим изменениям? Почему?
-
Используя приведенный фрагмент исторического источника, а также имеющиеся у вас знания, охарактеризуйте достижения Президента РК Н.Назарбаева во внутренней и внешней политике.
Внешняя политика Республики Казахстан на протяжении всех лет суверенного ее развития основывается на концепции многовекторности, провозглашенной президентом Н. Назарбаевым в 1991 г. По его мнению, многовекторность означает «…развитие дружественных и предсказуемых взаимоотношений со всеми государствами, играющими существенную роль в мировых делах и представляющими для нашей страны практический интерес. Будущее Казахстана – и в Азии, и в Европе, и на Востоке, и на Западе. Проводя именно такую политику, мы сможем исключить какие-либо проявления угрозы безопасности Казахстана. Мы сможем укрепить благоприятные внешние условия экономическими и политическими преобразованиям в нашей стране». Внутренняя политика Республики Казахстан охватывает все сферы деятельности гражданского общества с целью решения внутренних проблем. Актуальными задачами внутренней политики Казахстана являются: Вооруженные силы, охрана правопорядка, борьба с коррупцией и организованной преступностью, налоги и финансы, наука и образование, региональное развитие, национальное становление, здравоохранение, социальная и трудовая политика, социальное обеспечение, демографическая ситуация, туризм и другое. Решением задач внутренней политики занимаются органы власти Республики Казахстана. Ключевой приоритет внутренней политики Казахстана и главная цель реализуемых сегодня государственных программ «7–20–25», «Нұрлы жол», «Нұрлы жер», «Рухани жаңғыру» и других – это улучшение социального самочувствия населения.
Внутренняя политика | Внешняя политика |
| |
-
Оцените роль Лидера нации Н.Назарбаева в формировании независимого государства
-
Приведите примеры международных и региональных организаций (по одному примеру) и определите их роль в реализации национальных интересов РК. Заполните таблицу.
Республика Казахстан | Региональные организации | Международные организации |
Название организаций, цель интеграции | | |
Какие национальные интересы реализовывались в ходе сотрудничества | | |
Вывод: | |
-
Опираясь на текст и собственные знания, определите основные направления демографической политики РК.
В Стратегии «Казахстан – 2050: новый политический курс состоявшегося государства» Главой государства Н.А. Назарбаевым были озвучены 10 глобальных вызовов ХХI в., которые необходимо учитывать для дальнейшего успешного развития. Одним из таких вызовов служит глобальный демографический дисбаланс. Казахстан имеет большие возможности сохранить человеческий потенциал. РК обладает относительно молодым населением, средний возраст казахстанцев составляет 31,7 года, при этом средний возраст мужчин – 30 лет, женщин – 33,2 года. Следовательно, в современных условиях изучение вопросов демографического развития Казахстана приобретает высокую значимость.
Вывод:
Критерии оценивания | № задания | Дескрипторы Обучающийся | Баллы |
Определяет и обобщает изменения в независимом Казахстане | 1 | анализирует изменения в политике; | 1 |
анализирует изменения в экономике; | 1 | ||
анализирует изменения в социальной сфере; | 1 | ||
делает обоснованный вывод; | 1 | ||
Оценивает роль Лидера нации Н.Назарбаева в формировании независимого государства | 2 | характеризует достижения Н.Назарбаева во внутренней политике; | 1 |
характеризует достижения Н.Назарбаева во внешней политике; | 1 | ||
3 | дает оценку исторической роли Лидера нации. | 1 | |
Анализирует особенности сотрудничества и достижения Казахстана в результате интеграции с региональными и международными организациями | 4 | определяет название региональной организации, также интеграционную цель Казахстана в ее составе; | 1 |
определяет название международной организации, также интеграционную цель Казахстана в ее составе; | 1 | ||
определяет, какие национальные интересы реализовывались Казахстаном в ходе сотрудничества с указанной региональной организацией; | 1 | ||
определяет, какие национальные интересы реализовывались Казахстаном в ходе сотрудничества с указанной международной организацией; | 1 | ||
делает вывод о достижениях Казахстана на мировой арене; | 1 | ||
Анализирует основные направления демографической политики согласно стратегии развития Казахстана | 5 | определяет первое направление демографической политики РК; | 1 |
определяет второе направление демографической политики РК; | 1 | ||
делает обоснованный вывод. | 1 | ||
Всего баллов | 15 |