Файл: Методические рекомендации по суммативному оцениванию по предмету История Казахстана.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Методичка

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.11.2023

Просмотров: 245

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

    1. Проанализируйте реальную ситуацию в Казахстане после принятия данного документа.



с) Оцените последствия принятия данного документа


  1. Заполните сравнительную таблицу:




Автономия Алаш

Вопросы для сравнения

Туркестанская (Кокандская) автономия




Лидеры автономий







Какие политические партии способствовали

созданию автономий







Временные рамки создания







Особенности

политического устройства автономий




Аргументированный вывод об исторической значимости становления национальных автономий (Алашской и Туркестанской (Кокандской) автономий):




  1. Объясните, по какому принципу образован ряд и какую роль сыграли указанные личности в исторический период создания Киргизской (Казахской) Автономной Советской Республики:

а) А.Байтурсынов, М. Сералин, А.Букейханов


  1. С.М.Мендешев, В.А.Радус-Зенькович.


с) Какова политическая роль указанных личностей (не менее 3-х)?

  1. Напишите рассуждение об общественно – политической деятельности казахской интеллигенции.



Критерии оценивания



задания

Дескрипторы

Обучающийся

Баллы

Оценивает общественно- политические процессы в Казахстане начала XX века

1

определяет название документа;

1

анализирует действие данного

документа на политическое положение Казахстана;

1

оценивает первое политическое

последствие принятия данного документа для Казахстана;

1

оценивает второе политическое

последствие принятия данного документа для Казахстана;

1

Оценивает значимость образованных в Казахстане национальных автономий

2

называет лидеров двух автономий;

1

определяет правящую политическую

партию каждой автономии;

1

определяет время создания обеих

автономий;

1

анализирует особенности политического

устройства автономий;

1

делает вывод об исторической

значимости становления национальных автономий;

1

Анализирует и оценивает политическую активность казахской интеллигенции

3

объясняет принцип первого ряда;

1

объясняет принцип второго ряда;

1

анализирует роль первого деятеля в период создания Киргизской

(Казахской) Автономной Советской Республики;

1

анализирует роль второго деятеля в период создания Киргизской (Казахской) Автономной Советской

Республики;

1

анализирует роль третьего деятеля в период создания Киргизской (Казахской) Автономной Советской

Республики;

1

4

Анализирует общественно –

политическую роль казахской интеллигенции.

1

Всего баллов

15



Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания за раздел

«Установление советской власти в Казахстане» ФИО обучающегося _

Критерии оценивания

Уровень учебных достижений обучающегося




Низкий

Средний

Высокий

Оценивает общественно- политические процессы в Казахстане начала XX века

Затрудняется в оценивании общественно-политических процессов в Казахстане начала XX века.

Допускает незначительные ошибки в оценивании общественно-политических процессов в Казахстане начала XX века.

Оценивает общественно- политические процессы в Казахстане начала XX века.

Анализирует и оценивает политическую активность казахской интеллигенции

Затрудняется в анализе и оценке политической активности казахской интеллигенции.

Допускает ошибки в анализе и оценке политической активности казахской интеллигенции.

Анализирует и оценивает политическую активность казахской интеллигенции.


Анализирует

особенности создания автономий и оценивает значимость образованных в Казахстане

национальных автономий

Затрудняется в анализе особенностей создания автономий и оценивает значимость образованных в Казахстане национальных автономий.

Допускает ошибки при анализе особенностей создания автономий и оценивает значимость образованных в Казахстане национальных автономий.

Всесторонне анализирует особенности создания автономий и оценивает значимость образованных в Казахстане национальных автономий.



11


Сор № 3 по истории Казахстана за раздел« Казахстан в период тоталитаризма»
Задания 1

  1. Проанализируйте достижения и недостатки индустриализации в Казахстане







1

1

2

2

Вывод:

2.Заполните таблицу об изменениях в скотоводческом и земледельческом хозяйствах вследствие сплошной коллективизации и сделайте вывод о влиянии коллективизации на сельское хозяйство Казахстана.



3Можно ли назвать положительные последствия коллективизации? да/нет, объясните свою позицию.

4Распределите по категориям последствия политики командно-административной системы в 20–30 гг. ХХ века и напишите вывод.


Политика

Экономика

Культура

Социальная сфера













Вывод:




    1. Сырьевой характер промышленности Казахстана ещё больше усилился.

    2. Гибель почти половины (по некоторым данным более 2 млн. человек) коренного казахского населения

    3. Массовые репрессии

    4. Политика русификации

    5. Уничтожение национальной интеллигенции

Критерии оценивания



задания

Дескрипторы

Обучающийся

Баллы

Анализирует достижения и недостатки

индустриализации в Казахстане

1

приводит первый пример достижений

индустриализации в Казахстане;

1

приводит второй пример достижений

индустриализации в Казахстане;

1

приводит первый пример недостатков

индустриализации в Казахстане;

1

приводит второй пример недостатков

индустриализации в Казахстане;

1

делает вывод индустриализации

Казахстана;

о на

влиянии экономику

1

Анализирует последствия насильственной коллективизации сельское хозяйство



на



2

анализирует изменения в

скотоводческом хозяйстве;

1

анализирует изменения в

земледельческом хозяйстве;

1

пишет вывод коллективизации

Казахстана;

о

на

влиянии экономику

1



3

объясняет свою позицию о влиянии

коллективизации на экономику Казахстана;

1

приводит аргумент в поддержку своей

позиции;

1

Анализирует

последствия политики командно-

административной системы в 20–30 гг. ХХ века

4

определяет политические последствия

командно-административной системы;

1

определяет экономические

последствия командно- административной системы;

1

определяет культурные последствия

командно-административной системы;

1

определяет социальные последствия

командно-административной системы;

1

делает вывод о последствиях

командно-административной системы.

1

Всего баллов

15





2.Заполните таблицу об изменениях в скотоводческом и земледельческом хозяйствах вследствие сплошной коллективизации и сделайте вывод о влиянии коллективизации на сельское хозяйство Казахстана.



  1. Можно ли назвать положительные последствия коллективизации? да/нет, объясните свою позицию.



  1. Распределите по категориям последствия политики командно-административной системы в 20–30 гг. ХХ века и напишите вывод.




Политика

Экономика

Культура

Социальная сфера













Вывод:




    1. Сырьевой характер промышленности Казахстана ещё больше усилился.

    2. Гибель почти половины (по некоторым данным более 2 млн. человек) коренного казахского населения

    3. Массовые репрессии

    4. Политика русификации

    5. Уничтожение национальной интеллигенции

Критерии оценивания



задания

Дескрипторы

Обучающийся

Баллы

Анализирует достижения и недостатки

индустриализации в Казахстане

1

приводит первый пример достижений

индустриализации в Казахстане;

1

приводит второй пример достижений

индустриализации в Казахстане;

1

приводит первый пример недостатков

индустриализации в Казахстане;

1

приводит второй пример недостатков

индустриализации в Казахстане;

1

делает вывод индустриализации

Казахстана;

о на

влиянии экономику

1

Анализирует последствия насильственной коллективизации сельское хозяйство



на



2

анализирует изменения в

скотоводческом хозяйстве;

1

анализирует изменения в

земледельческом хозяйстве;

1

пишет вывод коллективизации

Казахстана;

о

на

влиянии экономику

1



3

объясняет свою позицию о влиянии

коллективизации на экономику Казахстана;

1

приводит аргумент в поддержку своей

позиции;

1

Анализирует

последствия политики командно-

административной системы в 20–30 гг. ХХ века

4

определяет политические последствия

командно-административной системы;

1

определяет экономические

последствия командно- административной системы;

1

определяет культурные последствия

командно-административной системы;

1

определяет социальные последствия

командно-административной системы;

1

делает вывод о последствиях

командно-административной системы.

1

Всего баллов

15



Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания за раздел

«Казахстан в период тоталитаризма» ФИО обучающегося _

Критерии оценивания

Уровень учебных достижений обучающегося

Низкий

Средний

Высокий

Анализирует

достижения и недостатки индустриализации в Казахстане

Затрудняется при анализе достижений и недостатков индустриализации в Казахстане/ приводит факты.

Допускает ошибки при анализе достижений и недостатков индустриализации в Казахстане/ пишет вывод.

Анализирует достижения и недостатки индустриализации в Казахстане/пишет вывод.

Анализирует последствия насильственной

коллективизации на сельское хозяйство

Затрудняется при анализе последствий насильственной коллективизации сельского хозяйства.

Допускает ошибки при анализе последствий насильственной коллективизации сельского хозяйства/пишет вывод.

Анализирует последствия насильственной коллективизации на сельское хозяйство.

Анализирует

последствия политики командно-

административной системы в 20–30 гг. ХХ века

Затрудняется при анализе последствий политики командно-административной системы в 20–30 гг. ХХ века.

Допускает ошибки при анализе последствий политики командно- административной системы в 20–30 гг. ХХ века.

Анализирует последствия

политики командно- административной системы в 20–30 гг. ХХ века.