Файл: Методические рекомендации по суммативному оцениванию по предмету История Казахстана.docx
Добавлен: 23.11.2023
Просмотров: 245
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
-
Проанализируйте реальную ситуацию в Казахстане после принятия данного документа.
с) Оцените последствия принятия данного документа
-
Заполните сравнительную таблицу:
Автономия Алаш | Вопросы для сравнения | Туркестанская (Кокандская) автономия |
| Лидеры автономий | |
| Какие политические партии способствовали созданию автономий | |
| Временные рамки создания | |
| Особенности политического устройства автономий | |
Аргументированный вывод об исторической значимости становления национальных автономий (Алашской и Туркестанской (Кокандской) автономий): |
-
Объясните, по какому принципу образован ряд и какую роль сыграли указанные личности в исторический период создания Киргизской (Казахской) Автономной Советской Республики:
а) А.Байтурсынов, М. Сералин, А.Букейханов
-
С.М.Мендешев, В.А.Радус-Зенькович.
с) Какова политическая роль указанных личностей (не менее 3-х)?
-
Напишите рассуждение об общественно – политической деятельности казахской интеллигенции.
Критерии оценивания | № задания | Дескрипторы Обучающийся | Баллы | |
Оценивает общественно- политические процессы в Казахстане начала XX века | 1 | определяет название документа; | 1 | |
анализирует действие данного документа на политическое положение Казахстана; | 1 | |||
оценивает первое политическое последствие принятия данного документа для Казахстана; | 1 | |||
оценивает второе политическое последствие принятия данного документа для Казахстана; | 1 | |||
Оценивает значимость образованных в Казахстане национальных автономий | 2 | называет лидеров двух автономий; | 1 | |
определяет правящую политическую партию каждой автономии; | 1 | |||
определяет время создания обеих автономий; | 1 | |||
анализирует особенности политического устройства автономий; | 1 | |||
делает вывод об исторической значимости становления национальных автономий; | 1 | |||
Анализирует и оценивает политическую активность казахской интеллигенции | 3 | объясняет принцип первого ряда; | 1 | |
объясняет принцип второго ряда; | 1 | |||
анализирует роль первого деятеля в период создания Киргизской (Казахской) Автономной Советской Республики; | 1 | |||
анализирует роль второго деятеля в период создания Киргизской (Казахской) Автономной Советской Республики; | 1 | |||
анализирует роль третьего деятеля в период создания Киргизской (Казахской) Автономной Советской Республики; | 1 | |||
4 | Анализирует общественно – политическую роль казахской интеллигенции. | 1 | ||
Всего баллов | 15 |
Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания за раздел
«Установление советской власти в Казахстане» ФИО обучающегося _
Критерии оценивания | Уровень учебных достижений обучающегося | ||
| Низкий | Средний | Высокий |
Оценивает общественно- политические процессы в Казахстане начала XX века | Затрудняется в оценивании общественно-политических процессов в Казахстане начала XX века. | Допускает незначительные ошибки в оценивании общественно-политических процессов в Казахстане начала XX века. | Оценивает общественно- политические процессы в Казахстане начала XX века. |
Анализирует и оценивает политическую активность казахской интеллигенции | Затрудняется в анализе и оценке политической активности казахской интеллигенции. | Допускает ошибки в анализе и оценке политической активности казахской интеллигенции. | Анализирует и оценивает политическую активность казахской интеллигенции. |
Анализирует особенности создания автономий и оценивает значимость образованных в Казахстане национальных автономий | Затрудняется в анализе особенностей создания автономий и оценивает значимость образованных в Казахстане национальных автономий. | Допускает ошибки при анализе особенностей создания автономий и оценивает значимость образованных в Казахстане национальных автономий. | Всесторонне анализирует особенности создания автономий и оценивает значимость образованных в Казахстане национальных автономий. |
11
Сор № 3 по истории Казахстана за раздел« Казахстан в период тоталитаризма»
Задания 1
-
Проанализируйте достижения и недостатки индустриализации в Казахстане
| |
1 | 1 |
2 | 2 |
Вывод: |
2.Заполните таблицу об изменениях в скотоводческом и земледельческом хозяйствах вследствие сплошной коллективизации и сделайте вывод о влиянии коллективизации на сельское хозяйство Казахстана.
3Можно ли назвать положительные последствия коллективизации? да/нет, объясните свою позицию.
4Распределите по категориям последствия политики командно-административной системы в 20–30 гг. ХХ века и напишите вывод.
Политика | Экономика | Культура | Социальная сфера |
| | | |
Вывод: |
-
Сырьевой характер промышленности Казахстана ещё больше усилился. -
Гибель почти половины (по некоторым данным более 2 млн. человек) коренного казахского населения -
Массовые репрессии -
Политика русификации -
Уничтожение национальной интеллигенции
Критерии оценивания | № задания | Дескрипторы Обучающийся | Баллы | ||||
Анализирует достижения и недостатки индустриализации в Казахстане | 1 | приводит первый пример достижений индустриализации в Казахстане; | 1 | ||||
приводит второй пример достижений индустриализации в Казахстане; | 1 | ||||||
приводит первый пример недостатков индустриализации в Казахстане; | 1 | ||||||
приводит второй пример недостатков индустриализации в Казахстане; | 1 | ||||||
делает вывод индустриализации Казахстана; | о на | влиянии экономику | 1 | ||||
Анализирует последствия насильственной коллективизации сельское хозяйство | на | 2 | анализирует изменения в скотоводческом хозяйстве; | 1 | |||
анализирует изменения в земледельческом хозяйстве; | 1 | ||||||
пишет вывод коллективизации Казахстана; | о на | влиянии экономику | 1 | ||||
3 | объясняет свою позицию о влиянии коллективизации на экономику Казахстана; | 1 | |||||
приводит аргумент в поддержку своей позиции; | 1 | ||||||
Анализирует последствия политики командно- административной системы в 20–30 гг. ХХ века | 4 | определяет политические последствия командно-административной системы; | 1 | ||||
определяет экономические последствия командно- административной системы; | 1 | ||||||
определяет культурные последствия командно-административной системы; | 1 | ||||||
определяет социальные последствия командно-административной системы; | 1 | ||||||
делает вывод о последствиях командно-административной системы. | 1 | ||||||
Всего баллов | 15 |
2.Заполните таблицу об изменениях в скотоводческом и земледельческом хозяйствах вследствие сплошной коллективизации и сделайте вывод о влиянии коллективизации на сельское хозяйство Казахстана.
-
Можно ли назвать положительные последствия коллективизации? да/нет, объясните свою позицию.
-
Распределите по категориям последствия политики командно-административной системы в 20–30 гг. ХХ века и напишите вывод.
Политика | Экономика | Культура | Социальная сфера |
| | | |
Вывод: |
-
Сырьевой характер промышленности Казахстана ещё больше усилился. -
Гибель почти половины (по некоторым данным более 2 млн. человек) коренного казахского населения -
Массовые репрессии -
Политика русификации -
Уничтожение национальной интеллигенции
Критерии оценивания | № задания | Дескрипторы Обучающийся | Баллы | ||||
Анализирует достижения и недостатки индустриализации в Казахстане | 1 | приводит первый пример достижений индустриализации в Казахстане; | 1 | ||||
приводит второй пример достижений индустриализации в Казахстане; | 1 | ||||||
приводит первый пример недостатков индустриализации в Казахстане; | 1 | ||||||
приводит второй пример недостатков индустриализации в Казахстане; | 1 | ||||||
делает вывод индустриализации Казахстана; | о на | влиянии экономику | 1 | ||||
Анализирует последствия насильственной коллективизации сельское хозяйство | на | 2 | анализирует изменения в скотоводческом хозяйстве; | 1 | |||
анализирует изменения в земледельческом хозяйстве; | 1 | ||||||
пишет вывод коллективизации Казахстана; | о на | влиянии экономику | 1 | ||||
3 | объясняет свою позицию о влиянии коллективизации на экономику Казахстана; | 1 | |||||
приводит аргумент в поддержку своей позиции; | 1 | ||||||
Анализирует последствия политики командно- административной системы в 20–30 гг. ХХ века | 4 | определяет политические последствия командно-административной системы; | 1 | ||||
определяет экономические последствия командно- административной системы; | 1 | ||||||
определяет культурные последствия командно-административной системы; | 1 | ||||||
определяет социальные последствия командно-административной системы; | 1 | ||||||
делает вывод о последствиях командно-административной системы. | 1 | ||||||
Всего баллов | 15 |
Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания за раздел
«Казахстан в период тоталитаризма» ФИО обучающегося _
Критерии оценивания | Уровень учебных достижений обучающегося | ||
Низкий | Средний | Высокий | |
Анализирует достижения и недостатки индустриализации в Казахстане | Затрудняется при анализе достижений и недостатков индустриализации в Казахстане/ приводит факты. | Допускает ошибки при анализе достижений и недостатков индустриализации в Казахстане/ пишет вывод. | Анализирует достижения и недостатки индустриализации в Казахстане/пишет вывод. |
Анализирует последствия насильственной коллективизации на сельское хозяйство | Затрудняется при анализе последствий насильственной коллективизации сельского хозяйства. | Допускает ошибки при анализе последствий насильственной коллективизации сельского хозяйства/пишет вывод. | Анализирует последствия насильственной коллективизации на сельское хозяйство. |
Анализирует последствия политики командно- административной системы в 20–30 гг. ХХ века | Затрудняется при анализе последствий политики командно-административной системы в 20–30 гг. ХХ века. | Допускает ошибки при анализе последствий политики командно- административной системы в 20–30 гг. ХХ века. | Анализирует последствия политики командно- административной системы в 20–30 гг. ХХ века. |