Файл: Методические рекомендации по суммативному оцениванию Всемирная история 8 класс.docx
Добавлен: 23.11.2023
Просмотров: 297
Скачиваний: 6
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА I ЧЕТВЕРТЬ
Суммативное оценивание за раздел «Начало нового времени»
Суммативное оценивания за разделы
ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА II ЧЕТВЕРТЬ
Суммативное оценивание за раздел «Картина Французской революции»
ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА III ЧЕТВЕРТЬ
«Влияние революционных идей на Европу XIX века»
Суммативное оценивание за разделы
ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА IV ЧЕТВЕРТЬ
Суммативное оценивание за раздел «Усиление Соединенных Штатов Америки»
Методические рекомендации по суммативному оцениванию
Всемирная история 8 класс
Методические рекомендации составлены в помощь учителю при планировании, организации и проведения суммативного оценивания по предмету «Всемирная история» для обучающихся в 8 классах.
Методические рекомендации подготовлены на основе «Учебной программы для 5-9 классов уровня основного среднего образования в рамках обновления содержания среднего образования». Суммативное оценивание в 8 классе проводится во всех четвертях. Задания для суммативного оценивания за Тему/сквозную тему позволят учителю определить уровень достижения учащимися целей обучения, запланированных на четверть. Для проведения суммативного оценивания за Тему/сквозную тему в методических рекомендациях предлагаются задания, Критерии оценивания с дескрипторами и баллами. Также в сборнике описаны возможные уровни учебных достижений учащихся (рубрики). Задания с дескрипторами и баллами носят рекомендательный характер.
Методические рекомендации предназначены для учителей общеобразовательных школ, учащихся, администрации школ, методистов отделов образования, школьных и региональных координаторов по критериальному оцениванию и других заинтересованных лиц.
При подготовке методических рекомендаций использованы ресурсы (рисунки, фотографии, тексты, видео- и аудиоматериалы и др.), находящиеся в открытом доступе на официальных интернет-сайтах.
СОДЕРЖАНИЕ
ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА I ЧЕТВЕРТЬ 4
Суммативное оценивание за раздел «Начало
нового времени» 4
Суммативное оценивания за разделы «Индия и Великобритания в XVIII веке» и «Распространение идей просвещения» 7
ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА II ЧЕТВЕРТЬ 10
Суммативное оценивание за раздел «Картина Французской революции» 10
Суммативное оценивание за раздел «Империи и их соперничество в XIX веке» 13
ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА III ЧЕТВЕРТЬ 16
Суммативное оценивания за разделы «Китай и европейские державы в XIX веке» и «Влияние революционных идей на Европу XIX века» 16
Суммативное оценивание за разделы«Развитие общественно-политической мысли России в XIX веке» и «Европейское колониальное господство в XIX веке 19
ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА IV ЧЕТВЕРТЬ 22
Суммативное оценивание за раздел «Усиление Соединенных Штатов Америки» 22
Суммативное оценивания за разделы «Глазами художников и писателей: обзор перемен XIX века» и
«Развитие научной мысли» 25
ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА I ЧЕТВЕРТЬ
Суммативное оценивание за раздел «Начало нового времени»
Тема Введение в курс. Какое значение имела Английская буржуазная революция середины XVII века?
Как промышленная революция изменила мир?
Цели обучения 7.3.2.1. Характеризовать причины буржуазных революций в
Западной Европе
-
Объяснять понятия «капитал», «буржуазия»,
«рабочий класс/пролетариат», используя их для объяснения социальной структуры общества
Критерии оценивания Обучающийся
-
Определяет причины Английской буржуазной революции середины XVII века -
Объясняет социальную структуру общества, используя различные понятия
Уровень мыслительных навыков
Знание и понимание
Время выполнения 20 минут
Задания
-
В приведенном ниже списке указаны причины Английской революции середины XVII века. Заполните таблицу: поставьте знак «+», если вы согласны с данными утверждениями и знак «-», если не согласны.
-
Недовольство парламента стремлением Стюартов править единолично. -
Создание Ост-Индской компании и Лондонской биржи. -
Недовольство парламента экономической политикой Стюартов, особенно введением монополий на торговлю. -
Недовольство большинства населения страны господством англиканской церкви и преследованием пуритан. -
Казнокрадство и взяточничество при королевском дворе. -
В деревне активно шел процесс имущественного расслоения. -
Перевод Библии на английский язык и ведение на этом языке богослужений.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
| | | | | | |
-
Дайте определения терминам:
Буржуазия, рабочий класс/пролетариат, капитал
Критерии оценивания | № задания | Дескриптор | Балл | |
Обучающийся | ||||
Определяет причины Английской буржуазной революции середины XVII века | 1 | отмечает знаком «+/-» первое утверждение; | 1 | |
отмечает знаком «+/-» второе утверждение; | 1 | |||
отмечает знаком «+/-» третье утверждение; | 1 | |||
отмечает знаком «+/-» четвертое утверждение; | 1 | |||
отмечает знаком «+/-» пятое утверждение; | 1 | |||
отмечает знаком «+/-» шестое утверждение; | 1 | |||
отмечает знаком «+/-» седьмое утверждение; | 1 | |||
Объясняет социальную структуру общества, используя термины | 2 | дает определение термину «капитал»; | 1 | |
дает определение термину «буржуазия»; | 1 | |||
дает определение термину «рабочий класс/пролетариат»; | 1 | |||
объясняет социальную структуру капиталистического общества. | 1 | |||
Всего баллов | 11 |
Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания за раздел ««Начало нового времени» по предмету Всемирная история
ФИО
Критерии оценивания | Уровень учебных достижений | ||||
Низкий | Средний | Высокий | |||
Определяет причины Английской буржуазной революции середины XVII века | Затрудняется определить 1/2/3/4/5/6/7 причины Английской буржуазной революции | Допускает ошибки при определении 1/2/3/4/5/6/7 причины Английской буржуазной революции | Определяет причины Английской буржуазной революции середины XVII века | ||
Объясняет социальную структуру общества, используя термины | Затрудняется обяснить понятия «капитал», «буржуазия», «рабочий класс/пролетариат» и использовать их для объяснения социальной структуры общества | Допускает ошибки при объяснении понятий «капитал», «буржуазия», «рабочий класс/пролетариат» и использовать их для объяснения социальной структуры общества | Объясняет понятия «капитал», «буржуазия», «рабочий класс/пролетариат», используя их для объяснения социальной структуры капиталистического общества | ||
| | |