Файл: Учреждение высшего образования московский финансовопромышленный университет синергия.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 23.11.2023
Просмотров: 119
Скачиваний: 6
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Обязанности ученика:
-
Учащийся приходит в школу за 15 минут до начала занятий, чистый, опрятный, снимает в гардеробе верхнюю одежду, надевает сменную обувь, занимает рабочее место и готовит все необходимые учебные принадлежности к предстоящему уроку. -
Нельзя приносить на территорию школы с любой целью и использовать любым способом оружие (в том числе ножи), взрывчатые, огнеопасные вещества; алкогольные напитки, сигареты, наркотические средства. -
В школе не разрешается жевать жевательную резинку. -
Не разрешается пользоваться плеерами и средствами мобильной связи на уроках. -
Запрещается употреблять непристойные выражения и жесты. -
Нельзя без разрешения классного воспитателя и дежурного администратора, (медицинской сестры) уходить из школы в урочное время. Выйти из школы можно, предъявив записку от классного воспитателя и дежурного администратора, (медицинского работника) охраннику школы который вместе с дежурным по 1-му этажу записывает в тетрадь дежурства время выхода из школы учащегося. -
В случае пропуска занятий до 3 дней, учащийся должен предъявить классному воспитателю справку из поликлиники или заявление от родителей (лиц их замещающих) о причине отсутствия на занятиях. Более 3 дней учащийся обязан представить справку из медицинского учреждения. -
Курение на территории школы запрещено. При неоднократном нарушении данного пункта родители учащегося привлекаются к административной ответственности в соответствии с законодательством. -
Учащийся школы должен уважать достоинство обучающихся и работников школы. -
Физическое насилие, запугивание и издевательства, попытки унижения личности, дискриминация по национальному признаку являются недопустимыми формами поведения. Учащийся, нарушивший данный пункт привлекается к административной или уголовной ответственности в соответствии с законом. -
К ученику, не соблюдающему чистоту и порядок на территории и в здании школы, применяются меры дисциплинарного характера. -
Учащийся бережет имущество школы, аккуратно относится к своему и к чужому имуществу. В случае причинения ущерба имуществу школы (поломка или порча мебели, оборудования, посуды, стен) родители (законные представители) обязаны возместить его. -
Учащийся обязан уважать право собственности. Школьные принадлежности, одежда и прочие личные вещи, находящиеся в школе, принадлежат их владельцам. -
К ученику, присвоившему или испортившему чужие вещи, принимаются дисциплинарные меры, вплоть до уголовной ответственности. -
Учащийся, нашедший потерянные или забытые вещи, сдает их дежурному администратору или дежурному охраннику. -
Принимает участие в мероприятиях по благоустройству школы и школьной территории, в меру своих физических возможностей.
Поведение на занятиях:
-
Когда учитель входит в класс, учащиеся встают, приветствуют учителя. Подобным образом учащиеся приветствуют любого взрослого, вошедшего в класс во время занятий (кроме времени работы на компьютере и проведения контрольных работ и лабораторных работ). -
Учащийся обязан выполнять домашнее задания в сроки, установленные учителем. -
По первому требованию учителя учащийся предъявляет свой дневник. -
Учащиеся с 1-11 классы обязаны вести дневник. По первому требованию учителя учащийся предъявляет свой дневник. -
Учащийся обязан иметь на занятиях необходимые учебники, тетради, пособия инструменты и письменные принадлежности. -
На уроках запрещается отвлекаться самому и отвлекать других от занятий посторонними разговорами, играми и другими, не относящимися к уроку делами -
Учащийся поднимает руку, если хочет задать вопрос учителю или ответить на вопрос учителя. -
Ученик вправе задавать вопросы учителю во время урока, если не понял материал объяснения. -
Если во время занятий учащемуся необходимо выйти из класса, то он должен попросить разрешение педагога.
Учитель, воспитатель имеет право:
-
На защиту профессиональной чести, человеческого достоинства, если оно нарушено со стороны администрации, родителей учащегося или ученика. -
На свободу совести. -
Высказывать (устно или письменно) в корректной форме без нарушения правового пространства учителя или воспитателя критические замечания о деятельности любого работника школы или системы образования. -
Обращаться к администрации по интересующим его вопросам. Быть услышанным и получить ответ. -
Обращаться индивидуально или в составе группы лиц к уполномоченному по правам участников образовательного процесса, в любые вышестоящие инстанции с заявлениями, предложениями, жалобами. -
Знакомиться с Уставом школы, нормативными и законодательными актами, связанными с образовательным процессом. -
Знать о своих должностных обязанностях. -
Повышать квалификацию, самостоятельно определять формы и методы своей образовательной деятельности в рамках образовательной концепции школы. Использовать современные и традиционные методики обучения. -
Требовать у администрации школы создания условий для осуществления учебно-воспитательного процесса, получение рабочего места, оборудованного в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами и нормами охраны труда, снабженного необходимыми пособиями иными материалами. -
На материальное стимулирование в форме доплат, надбавок, премий. -
Участвовать в организации и управлении школы, выдвигать свою кандидатуру на любую должность. -
На творчество, инициативу в освоении образовательных и развивающих программ. -
Быть информирован заранее о замене уроков. Учитель имеет право отказаться от замены уроков, изложив причину отказа. -
Отказаться от административных поручений, не связанных с выполнением своих должностных обязанностей и конкретных обязательств. -
На отгулы за работу в выходные дни. Количество отгулов определяется директором школы совместно с профсоюзным комитетом, согласно Правила внутреннего трудового распорядка. -
Воспитатель группы продленного дня, работающий в соответствии с установленным графиком, имеет право поставить в известность администрацию о нарушении родителями договора, если родители не приходят за ребенком в положенное время. -
Учитель не имеет права не допускать учащегося на урок. -
Учитель физической культуры имеет право не допускать учеников к занятиям без спортивной формы (ученик, забывший форму и освобожденные от занятий, находятся в спортивном зале) -
В деликатной форме высказывать претензии и замечания к ученику. -
Требовать от родителей создания нормальных условий для учебы ребенка (рабочее место, режим дня). -
Требовать от родителей посещения родительских собраний, согласно конституционных обязанностей родителя. -
В случае необходимости, совместно с родительским комитетом и социальным педагогом, посещать ученика на дому с целью выявления условий проживания и обучения ребенка, -
На защиту от неоправданного вмешательства родителей в круг профессиональных обязанностей учителя. -
Требовать от учащегося соблюдения Правил школьной жизни, уважения к традициям учебного учреждения. -
Приобщать учащихся к ведению здорового образа жизни.
Учитель, воспитатель обязан:
-
Уважать человеческое достоинство всех участников образовательного процесса. -
Быть нравственным примером для своих учеников. -
Содержать в порядке своё рабочее место, следить за сохранностью школьного имущества, своевременно сообщать о поломках дежурному администратору или завхозу. -
Уважать право ребёнка на собственное мнение и убеждение. -
Поддерживать дисциплину методами, исключающими физическое и психическое насилие, унижение и оскорбление личности учащегося. -
Не опаздывать на урок. -
Во время урока не отвлекаться. -
Еженедельно следить за ведением дневника. Один раз в две недели выставлять оценки в дневники учащихся. -
Оценивать не личность и поведение ребёнка, а его ответ. -
Учитель не имеет права ставить оценку в журнал за поведение учащегося на уроке или перемене. -
Не задавать домашнее задание на каникулярное время, кроме чтения художественной литературы. -
Не выгонять ученика с урока, даже если он нарушает дисциплину. -
Не имеет право сравнивать ученика с другим учеником. -
Не отпускать ребёнка из школы во время занятий без записки от родителей или медицинской справки. -
После окончания уроков сопровождать учащихся на 1-й этаж. -
Нести ответственность за жизнь и здоровье учащихся на своём уроке и внеклассных мероприятиях. -
Нести наказание за нанесение ущерба здоровью ребенка, если это произошло по вине учителя. -
Предупреждать возможность травматизма учащихся на переменах. -
Осуществлять дежурство по школе в соответствии с графиком дежурства. -
Сдать в школьную библиотеку методическую и художественную литературу, уходя в очередной отпуск или увольняясь с данного места работы. -
Своевременно предупреждать родителей о родительских собраниях. -
Находится со своими учениками во время школьных мероприятий, слетах, туристических походах. -
Составлять график дежурства по классу и помогать дежурным. -
Организовывать и контролировать дежурство класса по школе. -
Проводить классные часы 1 раз в неделю.
Родители (или законные представители) имеют право:
-
На выбор для своих детей (до получения ими основного общего образования) форм образования и видов образовательных учреждений. -
На прием детей в образовательное учреждение в соответствии с Уставом школы. -
На ознакомление с Уставом образовательного учреждения и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса. На полную информацию об учебном процессе. -
На участие в управлении образовательном учреждением, в котором обучаются их дети (Совет школы, Попечительский совет). -
На ознакомление с ходом и содержанием образовательного процесса, а также с оценками успеваемости своих детей. -
На перевод ребенка, получившего образование в семье, для продолжения образования в образовательное учреждение при положительной аттестации. -
При возникновении спорных вопросов обсуждать их с учителями или администрацией школы и обращаться к уполномоченному по правам участников образовательного процесса. -
Обеспечивать религиозное и нравственное воспитание детей в соответствии со своими собственными убеждениями. -
Оказывать добровольную материальную помощь образовательному учреждению в форме, предусмотренной Уставом; знакомится с материалами об использовании выделенных средств. -
Родители, проживающие отдельно от ребенка, имеют право на посещение родительских собраний, а также на получение информации о своем ребенке, если это не противоречит закону и не наносит вреда ребенку. -
Требовать соблюдения прав ребенка. -
На дополнительную встречу с учителем (после уроков), если родитель считает, что на то есть основания. -
Высказывать обоснованную критику в адрес школы на родительских собраниях, и при встрече с директором школы. -
На своевременную информацию о родительских собраниях и встречах родительской общественности с директором школы. -
В случае конфликта между родителем и учителем, между учителем и учащимся, а также в случае конфликта между самими учащимися на перевод ребенка с согласия администрации в другой класс.
Обязанности родителей
-
Обеспечивать и защищать права и интересы своих детей, не причиняя вред их физическому и психическому здоровью, нравственному развитию. -
Воспитывать детей, исключая пренебрежительное; грубое, жестокое, унижающее человеческое достоинство обращение, оскорбление, эксплуатацию. -
Обеспечить детям до 15 лет получение основного общего образования в общеобразовательной школе или другом приравненном к ней по статусу образовательном учреждении. -
Выполнять Устав образовательного учреждения. -
Контролировать посещаемость уроков, выполнение домашних заданий и результаты учебного процесса. -
Нести ответственность за ликвидацию задолженности у ребенка во время учебного процесса. -
Регулярно посещать родительские собрания, приходить в школу по вызову классного руководителя, учителя или администрации. -
Не допускать неоправданного вмешательства в работу преподавателей по вопросам, которые по своему характеру входят в круг их профессиональных обязанностей. -
Обеспечить в меру своих способностей и финансовых возможностей условия жизни, необходимые для нормального развития ребенка. -
Обеспечить ребенка необходимыми канцелярскими и школьными принадлежности, спортивной формой, дополнительными учебными пособия. -
Отпускать ребенка на внеклассные школьные мероприятия, если ребенок здоров и сам того желает. -
По возможности выделять из бюджета семьи материальные средства на посещение театров и музеев, если этого требует программа класса или школы. -
Родители обязаны следить за внешним видом ребенка. -
Участвовать в жизни класса и школы.
Для изучения выбрано МБОУ СОШ № 140 г. Челябинска.
В общих положениях Устава МБОУ СОШ № 140 говорится, что:
1. Общие положения
Школа в своей деятельности руководствуется действующим федеральным и региональным законодательством, муниципальными правовыми актами города Челябинска и уполномоченных должностных лиц Администрации города Челябинска, принятыми в пределах их компетенции, установленных муниципальными правовыми актами Администрации города Челябинска, приказами Учредителя, настоящим Уставом.
2. Основные задачи образовательного процесса и их реализация
Основной целью деятельности, для которой создано Учреждение, является образовательная деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования
3. Основные характеристики образовательного процесса
В первый класс МБОУ СОШ № 140 принимаются все дети, достигшие возраста шести лет шести месяцев, при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения им возраста восьми лет. По заявлению родителей (законных представителей) Учредитель МБОУ СОШ № 140 вправе разрешить прием детей в МБОУ СОШ № 140 для обучения в более раннем возрасте.
Учебный год в МБОУ СОШ № 140 начинается 1 сентября. Продолжительность учебного года 33 учебных недели при шестидневной учебной неделе. Для учащихся 1 классов учебные занятия проходят в режиме пятидневной рабочей недели. Продолжительность урока (академический час) во всех классах не должна превышать 45 минут, за исключением 1 класса.
Обучение в первом классе осуществляется с соблюдением следующих дополнительных требований:
учебные занятия проводятся по пятидневной рабочей неделе и только в первую смену;
использование «ступенчатого» режима обучения в первом полугодии (в сентябре, октябре – по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре, декабре – по 4 урока по 35 минут каждый); во втором полугодии по 4 урока до 45 минут каждый.
Продолжительность перемен между уроками составляет не менее 10 минут, большой перемены (после 2 и 3 уроков) – 20-30 минут. Вместо одной большой перемены допускается после 2 и 3 уроков устанавливать две перемены по 20 минут каждая. Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30 календарных дней, в летний период – не менее 8 недель. Для учащихся в первом классе устанавливаются в течение года дополнительные недельные каникулы. Учебные занятия проходят в 1 смену с 08.00 часов.
Для изучения адаптации первоклассников к школе были использованы различные методики:
1. Определение сформированности «Внутренней позиции школьника» «Беседа о школе» (Т. А. Нежнова, Д. Б. Эльконин, А. Л. Венгер) (Приложение 1);
2. Определение мотивов учения (И. Ю. Пахомова, Р. В. Овчарова) (Приложение 2);
3. Исследование адаптации методом Люшера (адаптировала Л. Н. Собчик) (Приложение 3);
4. Проективная методика диагностики школьной тревожности (А. М. Прихожан) (Приложение 4);
Методики исследования Анкета для определения сформированности «Внутренней позиции школьника» «Беседа о школе» разработана Т. А. Нежновой, Д. Б. Элькониным, А. Л. Венгером.
Исследование было проведено на базе МБОУ СОШ № 140 г. Челябинска, с учащимися 1а класса. Исследование проводилось в группе первоклассников, общей численностью 13 человек (7 девочек и 6 мальчиков). Все дети физически здоровы.