Файл: Социальная помощь как объект правового регулирования теоретический и практический аспекты.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.11.2023

Просмотров: 512

Скачиваний: 11

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Для этого необходимо внести ряд изменений в ФЗ «О государственной социальной помощи", включающих дополнительные способы социальной помощи и альтернативу их получения.

  1. Несмотря на название «государственная социальная помощь», общество должно так же активно участвовать в ее оказании. В РФ же существует проблема низкой активности общественности, бизнеса в сфере обеспечения социальной помощи населению. Исследование показывает, что оказание социальной помощи населению может осуществляться более эффективно благодаря повышению активности инициативных граждан. Для этого необходимо развивать институт государственно-частного партнерства, давая представителям бизнеса различные преференции с целью повышения уровня и качества оказания социальной помощи населению. Ну и необходимо развивать сферу социального предпринимательства.

Опираясь на данные выводы, предлагаю:

Во-первых, ввести в перечень государственных социальных услуг социальную помощь в виде обеспечения присмотра за детьми малообеспеченных семей, если родители работают в вечернее время, помощь в ведении домашнего хозяйства, оказание помощи в трудоустройстве с параллельным устройством детей в специальные группы пребывания, как это практикуется в США.

Во-вторых, поменять порядок расчёта и начислений социальных выплат. Тем более, что перевод данной работы на регионы значительно увеличил разрыв между нуждающимися, которые живут в разных регионах. Необходимо унифицировать размеры выплат в независимости от региона проживания.

В-третьих, разработать методику определения целевого использования социальной помощи детям и инвалидам. Ужесточить при этом наказание законных представителей за нецелевое использование средств.

Оказание социальной помощи населению является сложным многоуровневым процессом и осуществляется как на федеральном уровне и уровне субъектов, так и в большей степени органами местного самоуправления. Соответственно, для повышения эффективности оказания социальной помощи и координации между органами государственной власти и местного самоуправления необходимо создание четкой иерархичной системы органов оказания социальной помощи населению с целью реализации единой государственной политики в данной области. Также необходимо создать развитую информационно-коммуникативную инфраструктуру социальной сферы, что предполагает создание межведомственной информационной сети, с помощью которой появится возможность совместной работы по анализу социальной информации и консолидированного подхода к решению существующих проблем. Таким образом, в системе оказания социальной помощи населению в Российской Федерации имеется ряд проблем, решить которые возможно с помощью эффективного взаимодействия государства и институтов гражданского общества, а также с использованием положительного опыта зарубежных стран.



БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
Нормативные правовые акты


  1. «Всеобщая декларация прав человека» (принята Генеральной Ассамблеей ООН 10.12.1948). // http://www.consultant.ru.

  2. Декларация МОТ «О целях и задачах Международной организации труда» Принята в г. Филадельфии 10.05.1944 на 26-ой сессии Генеральной конференции МОТ // Собрание законодательства РФ – 2004 – № 32 – Ст. 3284.

  3. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020) // http://www.consultant.ru.

  4. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30 декабря 2001г. № 197 – ФЗ // Российская газета – 2001 – 31декабря.

  5. Федеральный закон "О государственной социальной помощи" от 17.07.1999 N 178-ФЗ в редакции от 08.03.2022 № 46-ФЗ// http://www.consultant.ru

  6. Федеральный закон «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» от 28 декабря 2013 г. № 442-ФЗ в редакции от 11.06.2021 года// http://www.consultant.ru

  7. Федеральный закон от 24.10.1997 N 134-ФЗ "О прожиточном минимуме в Российской Федерации" в редакции от 29.12.2020 N 473-ФЗ. // http://www.consultant.ru

  8. Федеральный закон от 05. 04. 2003 № 44- ФЗ «О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи» в редакции от 24.04.2022 №125-ФЗ// http://www.consultant.ru

  9. Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в редакции от 30.12.2021 № 492-ФЗ// http://www.consultant.ru

  10. Федеральный закон "О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи" от 05.04.2003 N 44-ФЗ в редакции от 24.04.2020 №125-ФЗ. // http://www.consultant.ru

  11. Федеральный закон от 15. 12. 2001 № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» в редакции от 08.03.2022 № 46-ФЗ// http://www.consultant.ru

  12. Постановление Правительства РФ от 14.12.2005 N 761 (ред. от 28.07.2020) "О предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.07.2021) http://www.consultant.ru

  13. Указ Президента от 26. 02. 2013 г. № 175 «О ежемесячных выплатах лицам, осуществлять в целях усиления социальной защищенности отдельных категорий граждан» // Собрание законодательства РФ. – № 5. – 26. 02. 2013.

  14. Закон Челябинской области от 02.07.2020 № 187-ЗО «О государственной социальной помощи в Челябинской области» (в ред. Законов Челябинской области от 29.12.2020 N 300-ЗОот 23.06.2021 N 382-ЗО)// https://docs.cntd.ru

  15. Закон Челябинской области от 20 апреля 2021 г. № 340-ЗО "О внесении изменений в некоторые законы Челябинской области"//https://docs.cntd.ru

  16. Закон Челябинской области  от 29.12.2021 г. № 512-ЗО «О ежемесячной денежной выплате, назначаемой в случае рождения (усыновления) второго ребенка»// https://docs.cntd.ru

  17. Постановление Правительства Челябинской области от 1 апреля 2021 г. N 121-П "О Порядке определения объема и условиях предоставления в 2021-2025 годах областным государственным бюджетным учреждениям субсидий на иные цели, предусмотренные постановлением Правительства Челябинской области от 17.12.2020 г. N 689-П "О государственной программе Челябинской области "Развитие социальной защиты населения в Челябинской области"//https://docs.cntd.ru

  18. Закон Челябинской области от 03.03.2021 № 317-ЗО "О внесении изменений в статью 1 Закона Челябинской области "О статусе и дополнительных мерах социальной поддержки многодетной семьи в Челябинской области" и статью 5 Закона Челябинской области "О ежемесячной денежной выплате, назначаемой в случае рождения третьего ребенка и (или) последующих детей до достижения ребенком возраста трех лет"//http://publication.pravo.gov.ru




Научная литература


  1. Актуальные проблемы трудового права и права социального обеспечения. Сборник материалов V межвузовской студенческой научно-практической конференции. — М: 2019. 264 с.

  2. Антипьева Н. В. Единство и дифференциация в праве социального обеспечения. — М: Проспект, 2017. 238 с.

  3. Афанасьев М.А., Голубева Т.Ю. Право социального обеспечения России. Учебное пособие. — М: Проспект, 2020. 184 с.

  4. Бурьянова, О.М. Право социального обеспечения России / О,М, Бурьянова. – М.: Юридическая литература, 2014. – 521 с.

  5. Васильева, Ю.В. О системе права социального обеспечения / Ю.В. Васильева // Наука и современность – 2014 – № 29 – С. 25 – 27.

  6. Васильева, Ю.В. Кодификация российского законодательства о социальном обеспечении: теоретические и практические проблемы / Ю.В. Васильева. – М.: Юридическая литература, 2010. – 609 с.

  7. Гяйман, Л.П. Право социального обеспечения России / Л.П. Гяйман // Наука и современность – 2009 – № 33 – С. 54 – 58.

  8. Григорьев И. В., Шайхатдинов В. Ш. Право социального обеспечения. Учебник и практикум для СПО. — М: Юрайт, 2019. 428 с.

  9. Захарова Н. А., Горшков А. В. Право социального обеспечения. Учебное пособие. — М: Омега-Л, 2015. 170 с.

  10. Комкова Г. Н., Торосян Р. А., Сычев В. Б. Право социального обеспечения. Практикум. Учебное пособие для СПО. — М: Юрайт, 2019. 188 с.

  11. Косаренко Н.Н. Право социального обеспечения. Учебник. — М: КноРус, 2019. 240 с.

  12. Матеркин, А.В. Оценка затрат и результатов труда в учреждениях системы социального обслуживания населения в современных условиях: диссертация. / А.В. Матеркин. –Москва, 2014. – 95 с. 61

  13. Мачульская, Е.Е. Право социального обеспечения. Перспективы развития/ Е.Е. Мачульская // Социальная работа. – 2000 – № 6 – С. 20 – 21.

  14. Палаганов, П.В. Право социального обеспечения– М.: Ин-т социологии РАН, 2008. – С. 18 – 30.

  15. Приступа Е.Н. Социальная работа: словарь терминов / Е.Н. Приступа. – М.: ФОРУМ, 2015 – 231 с.

  16. Социально- трудовая сфера / под ред. Л.В. Мардахаева. – М.: Юрайт, 2013. – 623 с.

  17. Тарусина Н.Н. Основы совершенствования законодательства о защите субъективных прав и интересов / Н.Н. Тарусина // Проблемы совершенствования законодательства о защите субъективных гражданских прав. – 2011. – № 4. – C. 56.

  18. Тучкова Э. Г. Право социального обеспечения России. — М: Проспект, 2020. 480 с.

  19. Холостова Е. И. Семейное воспитание и социальная работа: учеб. пособие для вузов / Е.И. Холостова, Е.М. Черняк, Н.Н. Стрельникова. – М.: Дашков и Ко, 2015. - 292 c.


Приложение 1

Виды пособий и выплат семьям, имеющим детей, на территории Челябинской области в 2022 году




Вид пособия/выплаты
в 2022 году


Размер, руб.

Условия назначения

Кто выплачивает

Единовременные выплаты в связи с рождением ребенка

Федеральное единовременное пособие при рождении ребенка

21719,27

Возраст ребенка до 6 месяцев

Пенсионный фонд

Областное единовременное пособие при рождении ребенка

- первого

- второго

-третьего

- четвертого

- пятого и последующих

на детей, рожденных начиная с 1 декабря 2021 года

 

 2 000,00

3 000,00

4 000,00

5 000,00

6 000,00

6 000,00

Возраст ребенка до 1 года

Органы социальной защиты по месту регистрации одного из родителей

На ребенка в возрасте до трех лет

Ежемесячная выплата в связи с рождением первого ребенка («Путинские»)

12 444,00

- гражданство РФ матери и ребенка

- ребенок рожден начиная с 01.01.2018

- среднедушевой доход семьи за 12 месяцев (отсчет указанного двенадцатимесячного периода начинается за шесть месяцев до даты подачи заявления о назначении такой ежемесячной выплаты) ниже 2-кратного прожиточного минимума трудоспособного населения (25 914,00 на 1 человека)

- назначается до исполнения ребенку 1 года, затем до 2 лет, затем до 3 лет

- обращение до исполнения 6 месяцев -  назначается со дня рождения, после 6 месяцев – со дня обращения

Органы социальной защиты

Ежемесячная выплата в связи с рождением второго ребенка («Путинские»)

Пенсионный фонд из средств материнского капитала

Ежемесячная денежная выплата на 3 и последующих детей (выплачивается до исполнения ребенку 3х лет)

12 444,00

- постоянная регистрация на территории Челябинской области

- статус многодетной семьи (наличие трех и более детей до окончания старшими детьми обучения по очной форме, но не более чем до достижения ими возраста 23 лет) с ежегодным предоставлением справки об обучении

- среднедушевой доход семьи за 12 месяцев, предшествующих 4 месяцам месяцу обращения ниже двухкратного прожиточного минимума на душу населения (23 774,00 на 1 человека)

- занятость отца детей либо учет в Центре занятости

- отказ от назначения пособия на ребенка в размере 332,00 рублей

- обращение до исполнения 3 месяцев - назначается со дня рождения, после 3 месяцев - со дня обращения

Органы социальной защиты по месту регистрации заявителя

Ежемесячная денежная выплата, назначаемая в случае рождения (усыновления) второго ребенка на детей, рожденных вторыми, начиная с 01.01.2022

6 222,00

- регистрация на территории Челябинской области

- среднедушевой доход семьи за 12 месяцев, предшествующих 4 месяцам до месяца подачи заявления ниже прожиточного минимума на душу населения (11 887,00 на 1 человека)

- занятость второго родителя на дату подачи заявления

- предоставляется до достижения ребенком возраста одного года

- обращение до исполнения 3 месяцев - назначается со дня рождения, после 3 месяцев - со дня обращения

Органы социальной защиты по месту регистрации заявителя

Ежемесячное пособие по уходу за ребенком до 1,5 лет

8 145,28

 

- возраст ребенка до 1,5 лет

- обратиться за назначением пособия можно до исполнения ребенку 2 лет

Пенсионный фонд

Пособие на ребенка от 3 до 7 лет

Ежемесячная денежная выплата на ребенка в возрасте от трех до семи лет включительно

 6 222,00

  (50 %)

 9 333,00

   (75 %)

 12 444,00

  (100 %)

- ребенок в возрасте от 3 до 8 лет, является гражданином РФ

- заявитель – один из родителей или иной законный представитель ребенка, проживающий на территории Челябинской области (постоянно или временно)

- среднедушевой доход семьи за 12 календарных месяцев, предшествующих 4 календарным месяцам перед месяцем подачи заявления, не превышает 11887,00 рублей на 1 человека

- обращение в течение 6 месяцев со дня исполнения 3 лет -назначается со дня исполнения 3 лет, после 6 месяцев - со дня обращения

- назначается на 12 календарных месяцев, затем необходимо обратиться повторно

- имущественный критерий

- правило "нулевых" доходов

Органы социальной защиты по месту регистрации одного из родителей

Пособия на ребенка до 16 лет

Ежемесячное пособие на ребенка в возрасте от 8 до 17 лет

6 222,00

- ребенок в возрасте от 8 до 16 лет включительно

- несовершеннолетний воспитывается одиноким или единственным родителем

- среднедушевой доход семьи за 12 календарных месяцев, предшествующих 4 календарным месяцам перед месяцем подачи заявления, не превышает 11887,00 рублей на 1 человека

- обращение в течение 6 месяцев со дня исполнения 8 лет - назначается со дня исполнения 8 лет, после 6 месяцев - со дня обрашения

- имущественный критерий

- правило "нулевых" доходов

- уплата алиментов (при наличии расторжения брака, установлении отцовства) установлена решением суда

Пенсионный фонд

Пособие на ребенка

332,00

- доход семьи за 12 месяцев, предшествующих 4 месяцам месяцу обращения, ниже 1 прожиточного минимума на душу населения (11887,00 на 1 человека)

Органы социальной защиты по месту регистрации заявителя

Пособие на ребенка одинокой матери (в свидетельстве о рождении в графе «отец» прочерк), ребенка - инвалида

664,00

Пособие на ребенка-инвалида, воспитывающегося в неполной семье трудоустроенным родителем

14311,00

- доход семьи за 12 месяцев, предшествующих 4 месяцам месяцу обращения, ниже 1 прожиточного минимума на душу населения (11887,00 на 1 человека)

- статус неполной семьи

- официальная занятость родителя

Дополнительные выплаты многодетным малообеспеченным семьям

Ежемесячная денежная выплата многодетной семье по оплате жилья и коммунальных услуг

1408,00

- доход семьи за 12 месяцев, предшествующих 4 месяцам месяцу обращения, ниже 1 прожиточного минимума на душу населения (11887,00 на 1 человека)

- статус многодетной семьи (наличие трех и более детей до окончания старшими детьми обучения по очной форме, но не более чем до достижения ими возраста 23 лет) с ежегодным предоставлением справки об обучении

- постоянная регистрация на территории Челябинской области

Органы социальной защиты по месту регистрации заявителя

Областной материнский (семейный) капитал

108160,00

- доход семьи за 12 месяцев, предшествующих 4 месяцам месяцу обращения, ниже 2-кратного прожиточного минимума на душу населения (23744,00 на 1 человека)

- постоянная регистрация на территории Челябинской

- статус многодетной семьи (наличие трех и более детей до окончания старшими детьми обучения по очной форме, но не более чем до достижения ими возраста 23 лет) с ежегодным предоставлением справки об обучении

- исполнение третьему ребенку возраста 3 лет (для использования средств ОМК на медицину, образование),

- 6 месяцев – на погашение ипотеки

Органы социальной защиты по месту регистрации