Файл: Спецификация суммативного оценивания за четверть по предмету Химия 10 класс.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.11.2023

Просмотров: 458

Скачиваний: 15

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Спецификация суммативного оценивания за четверть

по предмету «Химия»

10 класс

(общественно-гуманитарное направление)

Нур-Султан, 2019

СОДЕРЖАНИЕ


1. Цель суммативного оценивания за четверть 3

2. Документ, определяющий содержание суммативного оценивания за четверть 3

3. Ожидаемые результаты по предмету «Химия» 3

4. Уровни мыслительных навыков по предмету «Химия», 10 класс 4

5. Распределение проверяемых целей по уровням мыслительных навыков в разрезе 4

четвертей 4

6. Правила проведения суммативного оценивания 5

7. Модерация и выставление баллов 5

СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА ЧЕТВЕРТЬ 6

СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 2 ЧЕТВЕРТЬ 14

СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 3 ЧЕТВЕРТЬ 23

СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 4 ЧЕТВЕРТЬ 30



1.Цель суммативного оценивания за четверть


Суммативное оценивание (СО) нацелено на выявление уровня знаний, умений и навыков, приобретенных учащимися в течение четверти.

Суммативное оценивание проверяет достижение ожидаемых результатов и целей обучения, запланированных в учебных планах на четверть.

2.Документ, определяющий содержание суммативного оценивания за четверть


Учебная программа для 10-11 классов уровня общего среднего образования общественно-гуманитарного направления в рамках обновления содержания среднего образования

3.Ожидаемые результаты по предмету «Химия»


Знает:

  • суть химических законов и теорий;

  • единицы измерения химических величин;

  • строение атома и свойства элементов;

  • классификацию веществ;

  • виды химической связи и строение вещества;

  • важнейшие классы неорганических и органических соединений и их свойства;

  • - влияние человеческой деятельности на окружающую среду;

  • важнейшие отрасли химической и металлургической промышленности Казахстана;

Понимает:

− физический смысл величин, основных терминов;

− условия протекания химических реакций;

− глобальные и локальные экологические проблемы; Применяет: основные химические понятия и термины для описания объектов,
процессов и явлений;

  • законы и формулы химии при решении учебных и прикладных задач;

  • Международную систему единиц измерения;

  • полученные знания для объяснения условий протекания физических и химических явлений и процессов;

Анализирует:

− данные, полученные в результате естественно-научного эксперимента;

− информацию, представленную в графической и табличной форме;

− зависимость свойств вещества от его качественного и количественного состава и строения;

− причинно-следственные связи между свойствами и сферами применения веществ; Синтезирует:

− собранные и обработанные данные, информацию для представления в виде таблицы, графика, сообщения, доклада, презентации;

Оценивает:

− результаты проведенного эксперимента;

− влияние различных физических и химических процессов на жизнедеятельность человека и окружающую среду.

4.Уровни мыслительных навыков по предмету «Химия», 10 класс


Уровень мыслительных навыков

Описание

Рекомендуемый тип заданий

Знание понимание

и

Знать конкретные факты, термины, методы и приемы. Демонстрировать понимание предмета через правильное воспроизведение, прогнозирование или объяснение информации.

Для проверки уровня рекомендуется использовать задания с множественным выбором ответов (МВО) и/или задания, требующие краткого ответа (КО).

Применение




Использовать информацию и ранее полученные знания в различных контекстах и ситуациях.

Для проверки уровня рекомендуется использовать задания, требующие краткого ответа (КО) и/или задания, требующие развернутого ответа (РО).

Навыки высокого порядка

Интерпретировать полученные результаты и информацию через исследование составных частей изучаемого процесса. Объединять ранее полученные знания в единое целое для создания моделей; интерпретировать модели, которые описывают реальные процессы; формировать суждения, вытекающие из источников.

Выносить решение об эффективности или достоверности

Для проверки уровня рекомендуется использовать задания, требующие краткого ответа (КО) и/или задания, требующие развернутого ответа (РО).


5.Распределение проверяемых целей по уровням мыслительных навыков в разрезе

четвертей


Четверть

Знание и понимание

Применение

Навыки высокого уровня

I

17%

66%

17%

II

20%

50%

30%

III

10%

70%

20%

IV

22%

45 %

33%

Итого

17%

59%

24%

6.Правила проведения суммативного оценивания




Суммативное оценивание проводится в учебном кабинете, где закрыты любые наглядные материалы: диаграммы, схемы, постеры, плакаты или карты, которые могут быть подсказкой.

Перед началом суммативного оценивания зачитывается инструкция и сообщается учащимся, сколько времени выделено для выполнения работы. Учащимся нельзя разговаривать друг с другом во время выполнения работы. Учащиеся имеют право задать вопросы по инструктажу, прежде чем приступят к выполнению работы.

Учащиеся должны работать самостоятельно и не имеют право помогать друг другу. Во время проведения суммативного оценивания учащиеся не должны иметь доступа к дополнительным ресурсам, которые могут помочь им, например, словарям или справочной литературе (кроме тех случаев, когда по спецификации этот ресурс разрешается).

Записи решений должны быть выполнены аккуратно. Учащимся рекомендуется зачёркивать карандашом неправильные ответы вместо того, чтобы стирать их ластиком.

После окончания времени, отведенного на суммативное оценивание, учащиеся должны вовремя прекратить работу и положить свои ручки/ карандаши на парту.

7.Модерация и выставление баллов




Все учителя используют одинаковую схему выставления баллов. В процессе модерации необходимо проверять образцы работ с выставленными баллами для того
, чтобы не допускать отклонения от единой схемы выставления баллов.

СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА ЧЕТВЕРТЬ


Обзор суммативного оценивания за 1 четверть


Продолжительность – 40 минут Количество баллов – 30




Типы заданий:

МВО – задания с множественным выбором ответов; КО – задания, требующие краткого ответа;

РО – задания, требующие развернутого ответа.


Структура суммативного оценивания




Данный вариант состоит из 12 заданий, включающие вопросы, требующие краткого и развернутого ответов.

В 3 вопросах с множественным выбором ответов обучающийся выбирает правильный ответ из предложенных вариантов ответов.

В 4 вопросах, требующих краткого ответа, обучающийся записывает ответ в виде численного значения, слова или короткого предложения.

В 5 вопросах, требующие развернутого ответа, обучающийся должен показать всю последовательность действий в решении заданий для получения максимального балла. Оценивается способность обучающегося выбирать и применять математические приемы в ряде математических контекстов. Задание может содержать несколько структурных частей/ вопросов.

Характеристика заданий суммативного оценивания за 1 четверть



Раздел

Проверяемая цель

Уровень мыслительных навыков

Кол. заданий

*



задания

*

Тип задания

*

Время на выполнение

, мин*

Балл*

Балл за раздел

10.1A

Строение атома.

10.1.2.2 различать формы s, p, d, f орбиталей;

Знание понимание

и

1

1

МВО

2

1

11

10.1.3.1 знать характеристики и значения квантовых чисел;

Знание понимание

и

1

2

КО

2

2

10.1.3.3 писать электронные конфигурации первых 36 химических элементов;

Применение




1

3

МВО

4

3

10.1.1.1 выводить химические формулы соединений по массовой доле атомов химических элементов в составе;

Применение




1

4

РО

4

3

10.2.1.9 знать типы радиоактивного распада и уметь составлять уравнения простых ядерных реакций (α, β-, β+, γ распад);

Применение




1

5

КО

3

2

10.1В

Периодичес кий закон и периодичес кая система химических элементов.

10.2.1.3 описывать закономерности изменения свойств атомов химических элементов: радиуса, энергии ионизации, сродства к электрону, электроотрицательности и степени окисления;

Применение




1

6

КО

4

3

9

10.2.1.4 объяснять закономерности изменений кислотно - основных свойств оксидов, гидроксидов и водородных соединений химических элементов по периодам и группам;

Применение




1

7

МВО

3

1