Файл: Спецификация суммативного оценивания за четверть по предмету Химия 10 класс.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.11.2023

Просмотров: 459

Скачиваний: 15

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.





10.2.1.5 прогнозировать свойства химических элементов и их соединений по положению в

периодической системе;

Навыки высокого порядка

1

8

РО

4

5



10.1C

Химическая связь и строение вещества

10.1.4.3 составлять диаграмму

Льюиса для молекул H2, Cl2, O2, N2, HCl, NH3;

Применение

1

9

РО

3

2

10

10.1.4.5 объяснять зависимость свойств веществ от электронного и пространственного строения молекул на примере BF3, CH4, NH3, H2O,

ВеСl2;

Применение

1

10

РО

4

2

10.1.4.8 составлять диаграмму

Льюиса для соединений NaCl, CaO, MgF2, KH;

Применение

1

11

РО

3

2

10.1.4.11 прогнозировать свойства соединений с различными видами связей и типами кристаллических решеток;

Навыки высокого порядка

1

12

РО

4

4

Итого:













30

30

Примечание: * - разделы, в которые можно вносить изменения










8

Образец заданий и схема выставления баллов


Задания суммативного оценивания за 1 четверть по предмету «Химия»




  1. Определите верное(-ые) утверждения для описания s – орбитали.

    1. s-орбитали имеют шарообразную форму

    2. у атома водорода электроны находятся только на s – орбиталях.

    3. s- и р- орбитали имеют одинаковую форму



    1. 1

    2. 1 и 2

    3. 2

    4. 1 и 3


[1]



  1. Напишите значения главного квантового и орбитального числа для атома с электронной конфигурацией 2,8,1 n = l =

[2]



  1. Установите соответствие между электронной формулой и названиями элементов.

Электронная формула элемента

Название элемента

  1. ns2



  1. ns2np2



  1. ns2np5



A) Магний

В) Хлор

С) Углерод

  1. Кальций

  2. Кремний

  3. Фтор

  4. Бериллий

  5. Фосфор

Ответ:

1.

2.

3.







[3]



  1. Вычислите формулу соединения, в котором массовая доля калия составляет 56,5%, углерода – 8,7%, кислорода – 34,8%.



[3]



  1. В результате распада атом смещается на 2 клетки к началу таблицу элементов, т.е. заряд ядра Z уменьшается на 2.

(a) Назовите тип распада. _____________________________________________________

[1] (b) Напишите уравнение радиоактивного распада элемента 12150????????.

___________________________________________________________________________

[1]



  1. На примере элементов 2 группы покажите закономерность изменения следующих свойств:

    1. радиус атома:

___________________________________________________________________________

[1]

    1. число электронов на внешнем слое атома:

___________________________________________________________________________

[1] (с) энергия ионизации:

___________________________________________________________________________

[1]



  1. Кислотные свойства высших оксидов усиливаются в ряду

    1. цезий, цинк, кремний

    2. алюминий, бериллий, стронций

    3. фосфор, азот, мышьяк

    4. германий, цинк, калий

[1]



  1. Литий (Li), натрий (Na), калий (К), рубидий (Rb), цезий (Cs) и франций (Fr) относятся к щелочным металлам, которые расположены в І группе периодической системы. Металлические свойства сверху вниз по группе увеличиваются.



Спрогнозируйте физические и химические свойства цезия (укажите по два свойства). Физические свойства:

___________________________________________________________________________

[1]

Химические свойства

___________________________________________________________________________



___________________________________________________________________________

[2]

Напишите подтверждающие уравнения реакции:

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

[2]



  1. Нарисуйте диаграмму «точек и крестов», показывая внешние электроны и заряды аммиака.



[2]

  1. Объясните, почему метан — это газ (при комнатной температуре), основываясь на электронном и пространственном строении молекулы.

Электронное строение молекулы

Пространственное строение молекулы





[1]

___________________________________________________________________________

[1]

  1. Нарисуйте диаграмму «точек и крестов» молекулы оксида кальция, показывая внешние электроны.

[2]



  1. В таблице показаны некоторые физические константы веществ А - D.



    Температура плавления, 0С

    Электропроводность в твердом состоянии

    Электропроводность расплава

    A

    1418

    плохая

    хорошая

    B

    1536

    хорошая

    хорошая

    C

    650

    хорошая

    хорошая

    D

    –115

    плохая

    плохая

    A

    1418

    плохая

    хорошая

    1. Укажите, какое из веществ является железом.



Объясните, как вы пришли к этому выводу. железо – это вещество _____________________________________________________ объяснение ______________________________________________________________

[2]

    1. Укажите, какое из веществ является хлороводородом.



Объясните, как вы пришли к этому выводу.

хлороводород – это вещество _______________________________________________ объяснение ______________________________________________________________

[2]

Схема выставления баллов




Ответ

Балл

Дополнительная информация

1

В

1



2

n = 3 l = 0,1,2

2



3

  1. A, D, G

  2. C, E

  3. B, F

1

1

1

по 1 баллу за каждое верное соответствие

4

n(K) = 1,44 моль n(С) = 0,725 моль n(О) = 2,175 моль

К:С:О = 2:1:3

К2СО3

3

1б – за расчет кол-ва атомов

1б – за верное соотношение 1б – за формулу

5

α - распад

121???????? →11748???????? + 42???????? 50

1

1



6

Радиус атома в группе сверху вниз увеличивается

Число электронов на внешнем слое атома – в группе не изменяется

Энергия ионизации сверху вниз в группе уменьшается

1

1

1



7

А

1



8

Физическая свойства:

Очень мягкий;

Очень низкая температура плавления;

Имеет желтоватый цвет;

Хорошо проводит электричество; Химическая свойства:

Очень активный, поэтому хранится под слоем керосина; с водой реагирует со взрывом; горит на воздухе со взрывом

2Cs + 2H2O = 2CsOH + H2;

4Cs + O2 = 2Cs2O;

1

2

1

1

1 балл – за два верных физических свойства металла

1 б – за каждое

спрогнозированное

химическое свойство

2б – за два уравнения реакции

9



2

1 балл за внешние

электроны;

1 балл за правильное расположение электронных пар

10



Метан имеет тетраэдрическое строение и молекулярную кристаллическую решетку, где в узлах находятся отдельные молекулы вещества. Связи между молекулами значительно длиннее, связь слабее, поэтому это вещество газообразное.

2

1 балл – за электронное и пространственное строение

1 балл – за объяснение

11



2

1 балл за внешние

электроны;

1 балл за указание

зарядов;

12

В, учащийся объясняет свой выбор с позиции строения вещества и кристаллической решетки D, учащийся объясняет свой выбор с позиции строения вещества и кристаллической решетки

2

2

1 балл за указание вещества

1 балл за объяснение




Итого

30






СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 2 ЧЕТВЕРТЬ


Обзор суммативного оценивания за 2 четверть


Продолжительность – 40 минут Количество баллов – 30




Типы заданий:

МВО – задания с множественным выбором ответов; КО – задания, требующие краткого ответа;

РО – задания, требующие развернутого ответа.


Структура суммативного оценивания




Данный вариант состоит из 9 заданий, включающие вопросы с множественным выбором ответов, требующие краткого и развернутого ответов.

В вопросах с множественным выбором ответов обучающийся выбирает правильный ответ из предложенных вариантов ответов.

В вопросах, требующих краткого ответа, обучающийся записывает ответ в виде численного значения, слова или короткого предложения.

В вопросах, требующие развернутого ответа, обучающийся должен показать всю последовательность действий в решении заданий для получения максимального балла. Оценивается способность обучающегося выбирать и применять математические приемы в ряде математических контекстов. Задание может содержать несколько структурных частей/вопросов.

Характеристика заданий суммативного оценивания за 2 четверть



Раздел

Проверяемая цель

Уровень мыслительны х навыков

Кол. заданий*



задания*

Тип задания*

Время на выполнение

, мин*

Балл *

Балл за раздел

10.2A

Закономе рности химическ их реакции

10.2.3.2 уметь составлять окислительные и восстановительные уравнения, используя метод

электронного баланса;

Применение

1

1

КО

3

2



17

10.2.3.4 прогнозировать продукты электролиза, образующихся на электродах в растворах и расплавах электролитов;

Навыки высокого порядка

1

2

КО

4

4

10.2.3.5 уметь составлять схемы процессов электролиза расплавов и растворов;

Применение

1

3

КО

4

2

10.2.3.6 уметь рассчитывать массу, объем (газа) продуктов электролиза;

Применение

КО

4

3

10.3.4.2 предсказывать среду раствора соли по её качественному составу;

Навыки высокого порядка

1

4

КО

6

4

10.3.1.3 уметь рассчитывать тепловой эффект химической реакции;

Применение

1

5

КО

3

2

10.2 В

Кинетика



10.3.2.2 объяснять влияние факторов на изменение скорости химических реакций;

Знание и понимание

1

6

МВО

2

1



9

10.3.2.3 уметь рассчитывать изменение скорости реакции при изменении концентрации реагирующих веществ и температуры;

Применение

1

7

РО

3

3

10.3.2.5 объяснять механизм

гомогенного и гетерогенного катализа;

Знание и понимание

1

8

РО

5

5