Файл: Спецификация суммативного оценивания за четверть по предмету Химия 10 класс.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 23.11.2023
Просмотров: 460
Скачиваний: 15
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
1.Цель суммативного оценивания за четверть
2.Документ, определяющий содержание суммативного оценивания за четверть
3.Ожидаемые результаты по предмету «Химия»
4.Уровни мыслительных навыков по предмету «Химия», 10 класс
5.Распределение проверяемых целей по уровням мыслительных навыков в разрезе
6.Правила проведения суммативного оценивания
7.Модерация и выставление баллов
СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА ЧЕТВЕРТЬ
СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 2 ЧЕТВЕРТЬ
31
-
аммиака и азотной кислоты и отрасли применения его
продуктов;
10.4.1.14 оценивать воздействие отходов химического и металлургического производств на окружающую среду;
Навыки высокого порядка
1
10
РО
7
4
Итого:
30
30
Примечание: * - разделы, в которые можно вносить изменения
32
Образец заданий и схема выставления баллов Задания суммативного оценивания за 4 четверть по предмету «Химия»
-
Оксид алюминия реагирует с веществами: а) соляная кислота, б) оксид натрия,
в) хлорид калия, г) гидроксид калия. A) а, б, в, г
-
а, б, г -
а, г D) а
[1]
-
Назовите основную причину и последствия процесса эвтрофикации. Охарактеризуйте данный процесс.
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
[3]
-
Установите соответствие между исходными веществами и продуктами, которые образуются в ходе реакции.
-
Исходные вещества
Преобладающие продукты реакции
A) Cu + H2SO4 (конц) →
1) Cu(NO3)2+ SO2 + H2O
B) Cu + H2SO4 (разб) →
2) Cu(NO3)2+ SO3 + H2O
3) не реагирует
4) Cu(NO3)2+ H2
[2]
-
В таблице даны температуры плавления и кипения галогенов.
-
Простое вещество
Температура плавления, 0C
Температура кипения, 0C
F2
- 220
- 188
Cl2
- 101
-34
Br2
- 7
58
I2
113,5
184
At2
244
309
Объясните изменение температуры плавления и кипения галогенов в группе.
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
[3]
-
В таблице приведены утверждения, с которыми Вы можете согласиться или нет. Если Вы согласны с утверждением, то в правом столбце поставьте букву Т (True), если не согласны F (False).
Утверждения | T/ F |
При комнатной температуре бром является твердым веществом. | |
Йоду характерно явление сублимации. | |
Сверху вниз по группе возрастают неметаллические свойства галогенов. | |
Реакция железа с йодом протекает более интенсивнее, чем с бромом. | |
[2]
-
Таблица показывает взаимодействие растворов бинарных солей калия и элементов X1, X2, X3 и X4, расположенных в одной группе периодической таблицы, с растворами нитратов серебра и свинца.
-
AgNO3
Pb(NO3)2
KX1
↓жёлтый осадок
↓жёлтый осадок
KX2
↓белый осадок
↓белый осадок
KX3
изменений нет
↓белый осадок
KX4
↓светло-жёлтый осадок
↓светло-жёлтый осадок
-
Определите соли элементов KX1 - ____, KX2 - _____, KX3 - _____ и KX4 -_______.
[2]
-
Напишите уравнения взаимодействия солей элементов X1 и X4 с нитратом серебра. В уравнениях обязательно укажите вещество, выпадающее в осадок.
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
[3]
-
Выплавку чугуна из железной руды производят в доменных печах.
Назовите основное сырьё, используемое для производства чугуна.
Напишите сбалансированное уравнение химической реакции восстановления железа монооксидом углерода из его оксида
Сырье _______________________________________ [1]
Уравнение реакции ___________________________ [1]
-
Рисунок показывает три стадии производства серной кислоты.
Опишите процесс, протекающий в конверторе. Укажите условия протекания данного процесса.
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
[3]
-
Водород необходим для получения аммиака в процессе Габера. Назовите сырье, из которого получают водород и азот.
___________________________________________________________________________
[2]
Назовите условия (температуру, давление и катализатор), используемые в процессе Габера.
___________________________________________________________________________
[1]
Перечислите три области применения аммиака.
___________________________________________________________________________
[2]
-
Загрязнение окружающей среды отраслями промышленности остается наиболее острой экологической проблемой.
(а) Объясните, в чём заключается негативное влияние получения негашёной извести из известняка на окружающую среду.
___________________________________________________________________________
[1]
(b) Предложите способ устранения данного негативного влияния на окружающую среду.
___________________________________________________________________________
[1]
(с) Приведите два примера воздействие отходов химического и металлургического производств на окружающую среду и способ устранения негативного влияния на окружающую среду.
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
[2]
Схема выставления баллов
№ | Ответ | Балл | Дополнительна я информация | |
1 | В | 1 | | |
2 | Причина – повышенная концентрация соединений азота и фосфора в водоемах Повышенная концентрация соединений азота и фосфора в водоемах может приводить к бурному развитию водорослей (цветениеводы), а соответственно и к дефициту кислорода. Этот процесс можно объяснить малым проникновением солнечных лучей вглубь водоёма и, как следствие, отсутствиемфотосинтезау надонных растений, а значит и кислорода Последствия – гибель рыб и заболачивание водоема | 1 1 1 | | |
3 | А – 1 В - 3 | 2 | | |
4 | С увеличением молекулярной массы, увеличивается размер молекулы, растут межмолекулярные взаимодействия (силы Ва-дер-Вальса) | 3 | | |
5 | F, Т, F, F | 2 | 1 балл – за каждую любую верную пару ответов | |
6 | KX1 – иодид (КI) , KX2 – хлорид (KCl), KX3 – фторид (KF) и KX4 – бромид (KBr) | 2 | 1 балл – за каждую любую верную пару ответов | |
КI + AgNO3 = AgI ↓ + KNO3 КBr + AgNO3 = AgBr ↓ + KNO3 | 3 | По 1 баллу – за уравнение реакции 1 балл – за указание вещества, выпадающего в осадок | ||
7 | гематит Fe2O3 + 3CO = 2Fe + 3CO2 | 1 1 | Или другая металлическая руда, состоящая из различных соединений железа. | |
8 | Окисление диоксида серы в триоксид серы Обратимый процесс Т = 450 0С Р = 1-2 атм V2O5 - катализатор | 1 1 1 | | |
9 | Водород – конверсия метана/природного газа Азот – воздух | 2 | | |
| Катализатор - Fe2O3 температура 450 - 500 °С, и давлении 30 Мпа Производство азотных удобрений (нитрат и сульфат аммония, мочевина), взрывчатых веществ и полимеров, азотной кислоты, соды (по аммиачному методу) | 1 2 | 2б за три ответа, 1б за два ответа, За один ответ балл не ставится | |
10 | Выделение углекислого газа (парниковый газ) | 1 | | |
восстановление лесов – природных поглотителей углекислого газа из атмосферы / установка фильтров на промышленных предприятиях и т.д. | 1 | | ||
| Кислотные дожди Парниковый эффект переход на альтернативные источники/ установление фильтров/ использовать экологические (энергосберегающие) технологии | 1 1 | Принять: любой правильный пример и последствия | |
Итого | 30 | |