Файл: Спецификация суммативного оценивания за четверть по предмету Химия 10 класс.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 23.11.2023
Просмотров: 463
Скачиваний: 15
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
1.Цель суммативного оценивания за четверть
2.Документ, определяющий содержание суммативного оценивания за четверть
3.Ожидаемые результаты по предмету «Химия»
4.Уровни мыслительных навыков по предмету «Химия», 10 класс
5.Распределение проверяемых целей по уровням мыслительных навыков в разрезе
6.Правила проведения суммативного оценивания
7.Модерация и выставление баллов
СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА ЧЕТВЕРТЬ
СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 2 ЧЕТВЕРТЬ
10.2 С. Химическ ое равновеси е | 10.3.3.2 прогнозировать влияние изменения температуры, концентрации и давления на химическое равновесие; | Навыки высокого порядка | 1 | 9 | КО/РО | 6 | 4 | 4 |
| Итого: | | | | 40 | 30 | 30 | |
| Примечание: * - разделы, в которые можно вносить изменения | | | |
16
Образец заданий и схема выставления баллов Задания суммативного оценивания за 2 четверть по предмету «Химия»
-
Используя метод электронного баланса, составьте уравнение реакции: KMnO4 + HCl = KCl + Cl2 + MnCl2 + H2O Определите окислитель и восстановитель, покажите переход электронов.
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
[2]
-
Установите соответствие между формулой вещества и продуктом, который образуется в результате электролиза.
-
Вещество
Продукты электролиза
на катоде
на аноде
А) Раствор CuCl2
1) H2
1) Cl2
B) Расплав FeBr3
2) Fe
2) O2
C) Раствор KF
3) Na
3) Br2
D) Раствор Na3PO4
4) Cu
4) F2
Ответ: A - ___ B - ___ C - ___ D - ___
[4]
-
На рисунке показана установка для электролиза растворов. Спрогнозируйте продукты электролиза раствора нитрата серебра.
-
Запишите схемы процессов, протекающих на электродах: Катод (-): _______________________________________ Анод (+): _______________________________________ Молекулярное уравнение электролиза:
______________________________________________________________________
[2]
-
Рассчитайте массу (г) и объем (л) выделившегося на аноде газообразного вещества при электролизе 85 г нитрата серебра.
[3]
-
(a) Выберите соли, подвергающиеся гидролизу в водных растворах:
нитрат меди, сульфат натрия, карбонат калия, хлорид лития.
___________________________________________________________________________
[1]
(b) Составьте уравнение гидролиза в молекулярной и ионной форме для любой соли из задания (a).
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
[2]
(с) Определите реакцию среды водного раствора данной соли.
___________________________________________________________________________
[1]
-
Рассчитайте количество теплоты, которое требуется для получения 4 моль оксида кальция при обжиге известняка, протекающем в соответствии с уравнением CaCO3 → CaO + CO2 – 178,96 кДж.
[2]
-
Ученик провел реакцию разбавленной кислоты и металла и измерил скорость реакции. По результатам составил график (кривая Х). Эксперимент повторили, но изменили условия (кривая Y).
Какое изменение в условиях реакции дает такой результат (кривая Y)?
-
Увеличение кислоты
концентрации
Увеличение размера частиц металла
Увеличение температуры
A
V
V
V
B
V
V
Х
C
V
Х
V
D
Х
V
V
[1]
-
Рассчитайте, как изменится скорость реакции 2СО(г) + О2 → 2СО(г) при одновременном увеличении концентрации в 2 раза и понижении температуры от 60 до 0 градусов, если температурный коэффициент равен 2. Кинетическое уравнение υ = k[A]2*[B]. Подтвердите свой ответ расчётами.
-
уменьшилась в 4 раза -
уменьшилась в 8 раз -
увеличилась в 8 раз -
увеличилась в 4 раза
[3]
-
Одним из лабораторных способов получения кислорода является разложение пероксида водорода: 2Н2О2 + MnO2 = 2Н2О + O2 + MnO2.-
Назовите катализатор данной реакции. Объясните протекание реакции гетерогенного катализа с точки зрения теории частиц.
-
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
[4]
-
На графике приведено значение энергии активации для реакции, протекающей в отсутствии катализатора. Покажите на данном графике изменение энергии активации для данной реакции, иллюстрирующее «работу» катализатора.
[1]
-
(a) Окисление диоксида серы в триоксид серы протекает в контактном аппарате при производстве серной кислоты по реакции 2SO2 (г) + O2 (г) ↔2SO3 (г) + Q. Укажите, как будут влиять температура и давление на выход продукта реакции.
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
[2]
(b) Определите смещение химического равновесия и заполните таблицу.
№ | Реакция | Повысить давление | Понизить температуру | Увеличить концентрацию продуктов реакции |
1 | N2(г) + 3H2(г) ↔ 2NH3(г) + Q | | → | |
2 | СО2(г) + Н2(г) ↔ СО(г) + Н2О(г) - Q | | ← | |
[2]
Схема выставления баллов
№ | Ответ | Балл | Дополнительная информация | |||||||
1 | Mn+7 + 5e → Mn2+ окислитель, восстановление 2Cl- - 2e → Cl2 восстановитель, окисление | 1 1 | | |||||||
2 | А – 4, 1 В – 2, 3 С – 1, 2 D – 1, 2 | 4 | 1 балл – за каждое верное соответствие | |||||||
3 | Катод: Ag+ + e- → Ag Анод: 4OH− → O2+2H2O+4e− (или окисление воды) Общее молекулярное уравнение: 4AgNO3+2H2O=4HNO3+Ag +O2 | 2 | 1 балл – за уравнение на катоде и аноде 1 балл – за общее уравнение | |||||||
n(AgNO3)=85/170=0,5 моль n(Ag)= n(AgNO3)=0,5 моль m(Ag)=108*0,5=54 г | 3 | 1 балл – количество вещества нитрата серебра; 1 балл – количество вещества серебра; 1 балл – масса серебра | ||||||||
4 | нитрат меди, карбонат калия | 1 | 2 балла за две соли | |||||||
За правильно составленное молекулярное и ионное уравнение | 2 | 1 балл за каждое уравнение | ||||||||
За правильное определение среды раствора соли | 1 | | ||||||||
5 | 1 моль – (-178кДж) 4 моль – х кДж Q = 4 моль * 178 кДж = 712 кДж | 2 | 1 балл – за пропорцию 1 балл за решение | |||||||
6 | С | 1 | | |||||||
7 | Скорость реакции возрастет в 8 раза, при увеличении концентрации в 2 раза Скорость реакции уменьшается в 64 раз, при понижении температуры от 60 до 0 градусов В | 1 1 1 | 1 балл за расчеты 1 балл за вывод | |||||||
8 | Гетерогенные катализаторы Гетерогенные катализаторы имеют на своей поверхности активные центры, которые удерживают частицы реагентов. Столкновения между ними становятся более легкими и частыми. Катализатор в ходе реакции не расходуется, а только понижает энергию активации | 1 1 1 1 | | |||||||
8 | | 1 | | | ||||||
9 | При увеличении температуры равновесие смещается в сторону эндотермической реакции, в сторону исходных веществ, выход продукта понижается При увеличении давление равновесие смещается в сторону меньшего объема, в сторону продуктов реакции, выход реакции увеличивается | 1 1 | | | ||||||
| № | Реакция | Повысит ь давление | Понизить температу ру | Увеличить концентрац ию продуктов реакции | | 2 | 1 балл – за каждую верную строчку (столбик) в таблице | ||
1 | N2(г) + 3H2(г) ↔ 2NH3(г) + Q | → | → | ← | ||||||
2 | СО2(г) + Н2(г) ↔ СО(г) + Н2О(г) - Q | Не влияет | ← | ← | ||||||
Итого | 30 | |
СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 3 ЧЕТВЕРТЬ
Обзор суммативного оценивания за 3 четверть
Продолжительность – 40 минут Количество баллов – 30
Типы заданий:
МВО – задания с множественным выбором ответов; КО – задания, требующие краткого ответа;
РО – задания, требующие развернутого ответа.
Структура суммативного оценивания
Данный вариант состоит из 9 заданий, включающие вопросы с множественным выбором ответов, требующие краткого и развернутого ответов.
В вопросах с множественным выбором ответов обучающийся выбирает правильный ответ из предложенных вариантов ответов.
В 5 вопросах, требующих краткого ответа, обучающийся записывает ответ в виде численного значения, слова или короткого предложения.
В 2 вопросах, требующие развернутого ответа, обучающийся должен показать всю последовательность действий в решении заданий для получения максимального балла. Оценивается способность обучающегося выбирать и применять математические приемы в ряде математических контекстов. Задание может содержать несколько структурных частей/вопросов.
Характеристика заданий суммативного оценивания за 3 четверть
Раздел | Проверяемая цель | Уровень мыслительны х навыков | Кол-во заданий * | № задания * | Тип задания * | Время на выполнение , мин* | Балл * | Балл за раздел |
10.3A Общая характеристика металлов и неметаллов | 10.2.1.12 прогнозировать закономерности изменения свойств металлов и неметаллов и их соединений в периодах и группах; | Навыки высокого порядка | 1 | 1 | РО | 5 | 4 | 10 |
10.2.1.15 составлять уравнения реакций характеризующих химические свойства металлов и неметаллов; | Применение | 1 | 2 | КО | 3 | 2 | ||
10.4.1.1 изучить воздействие некоторых металлов и неметаллов и их соединений на окружающую среду; | Применение | 1 | 3 | КО | 5 | 4 | ||
10.3B Важнейшие s-элементы и их соединения | 10.2.1.23 исследовать качественные реакции на ионы натрия, калия, кальция; | Навыки высокого порядка | 1 | 4 | КО | 5 | 3 | 9 |
10.4.1.5 объяснять жесткость воды и способы ее устранения; | Знание и понимание | 1 | 5 | КО | 3 | 1 | ||
10.2.2.1 вычисление массы, количества вещества реагента или продукта по химическим уравнениям, указывающим на генетическую связь металлов и их соединений; | Применение | 1 | 6 | КО | 6 | 5 | ||
10.3C Важнейшие d-элементы и их соединения | 10.2.1.26 уметь распознавать ионы Cu2+, Zn2+; | Применение | 1 | 7 | КО | 5 | 4 | 11 |
10.2.1.29 уметь распознавать ионы Fe2+, Fе3+; | Применение | |||||||
10.2.3.7 знать виды коррозии, причины ее возникновения и объяснять ее | | | | | | | ||
| негативное влияние на срок эксплуатации металлических конструкций; | Применение | 1 | 8 | РО | 4 | 3 | |