Файл: Железнодорожного транспорта 2 удк 656. 225. 073 Ббк 39. 28 П271 Перепон В. П. Организация перевозок грузов.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.11.2023

Просмотров: 1008

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

169
корректированное сообщение. Из АСОУП по запросу поступают и выводятся на печать данные электронной накладной на отправку в виде машинопечатного документа по форме ГУ-27-ВЦ. После приема АСОУП
сообщения электронность у отцепленного вагона снимается. После устранения неисправности на основании данных машинопечатного до- кумента по форме ГУ-27-ВЦ, оставшегося на хранении в делах стан- ции, на отцепленный вагон составляется досылочная дорожная ведо- мость, по которой вагон следует на станцию назначения для выдачи грузополучателю.
При отсутствии ПЭВМ на станции сведения по отцепным вагонам передаются по телефону в информационный пункт службы перевозок управления дороги.
14.4. Перегрузка и проверка массы груза в пути
Перегрузка грузов из одного вагона в другой вызывается неисправ- ным состоянием или повреждением вагона, нарушением Технических условий размещения и крепления грузов, Правил и условий перевозки грузов в тех случаях, когда это угрожает безопасности движения или сохранности груза и когда эти неисправности невозможно исправить без разгрузки вагона. Перегрузка грузов из одного вагона в другой произ- водится также в пунктах примыкания линий узкой и широкой колеи. При перегрузке работники станции обязаны проверить наличие груза соглас- но перевозочным документам.
Обнаружив недостачу или порчу груза, составляют коммерческий акт, о чем делается отметка в накладной и дорожной ведомости. Копию акта прилагают к накладной. О неисправности вагона составляют, кро- ме того, акт о техническом состоянии вагона (форма ГУ-106). В ори- гинале накладной и дорожной ведомости зачеркивается первоначаль- ный номер вагона и другие сведения о нем, а затем, проставляются новые данные о вагоне, в который перегружен груз. Это исправление заверяется подписью работника станции, руководившего перегрузкой,
и штемпелем станции. Составляют новый вагонный лист, а первона- чальный прилагают к первому экземпляру коммерческого акта. Если последний не составляли, первоначальный вагонный лист остается на станции перегрузки и на нем делают отметку о причине ее и указывают номер вагона, в который перегружен груз. Перегружают на специаль- но выделенных путях станции или на ПКМ по правилам, установлен-

170
ным для переработки данного груза. Под перегрузку обычно подают вагоны однотипные с перегружаемым, одинаковой с ним грузоподъ- емности и полезным объемом кузова, чтобы после перегрузки не было остатка и не возникла необходимость в досылке груза. При перегрузке из вагонов широкой колеи в вагоны узкой колеи грузов, следующим по документам, составленным на весь путь следования, в накладной и дорожной ведомости также зачеркивается номер и другие данные о вагоне широкой колеи, а в верхней части указываются номера всех вагонов узкой колеи, в которые погружен груз. Другие данные о ваго- нах узкой колеи не указываются. Массу, количество мест и состояние груза в пути следования проверяют при отсутствии или неисправности
ЗПУ на вагонах или контейнерах, загруженных тарно-штучными гру- зами. Грузы, перевозимые навалом или насыпью, проверяются по на- ружному осмотру. Если обнаружены признаки перегруза вагона сверх грузоподъемности, указанной на трафарете, то вагон взвешивают на вагонных весах. Масса наливных грузов в пути следования не прове- ряется. Скоропортящиеся грузы, перевозимые с охлаждением, отопле- нием или утеплением, а также в крытых вагонах с открытыми люками,
проверяются только по наружному осмотру без выгрузки их из ваго- нов. Результаты проверки груза в пути следования оформляют актом общей формы, если Правилами не предусмотрено составление ком- мерческого акта.
14.5. Передача грузов между подразделениями перевозчика
Для разграничения ответственности между подразделениями пере- возчика за сохранность и своевременную доставку грузов, определе- ние балансового наличия грузовых вагонов и контейнеров на сети в целом, а также для определения уровня выполнения заданных норм передачи поездов, грузовых вагонов и контейнеров на станциях пере- дачи осуществляется передача груженых крытых вагонов, грузов, сле- дующих в открытом подвижном составе и перевозочных документов,
а также учет перехода поездов, грузовых вагонов и контейнеров. Пере- чень станций передачи устанавливается перевозчиком. Основным до- кументом по учету перехода поездов, груженых вагонов и контейне- ров являются телеграммы-натурные листы поезда (ТГНЛ), данные ко- торых передаются по каналам связи в ИВЦ подразделения перевозчика в виде специальных сообщений.


171
В ИВЦ по каждому стыковому пункту составляется Отчет о переходе поездов, грузовых вагонов и контейнеров формы ДО-1. Формирование отчета осуществляется через систему ДИСПАРК (автоматизированную систему пономерного учета, контроля, дислокации, анализа использо- вания и регулирования вагонным парком). Позволяет определить место- нахождение и состояние вагонов.
Для контроля за правильностью учета перехода вагонов и контейне- ров ИВЦ дороги по окончании учетного периода выдают пунктам пере- хода оперативные справки взамен ручного журнала учета перехода ва- гонов и контейнеров. Эти справки на стыковых пунктах подшиваются и хранятся в делах станции и служат для документального подтверждения фактической передачи поездов, вагонов и контейнеров.
Работники СТЦ проверяют при отправлении и прибытии каждый по- езд как в отношении правильности записи и подсчета числа и рода ваго- нов и контейнеров, так и в отношении точного учета в натурном листе поезда времени их перехода. Операторы СТЦ тщательно следят за тем,
чтобы на все груженые вагоны были документы (накладные, дорожные ведомости и вагонные листы), а также все требуемые Правилами прило- жения к перевозочным документам. В случае обнаружения расхожде- ния данных ТГНЛ с результатами натурной проверки состава, осуще- ствляется корректировка данных натурного листа. Результаты сверки и корректировки сообщением 09 передаются в АСОУП.
При передаче груженых вагонов работники СТЦ на всех дорожных ведомостях проставляют календарный штемпель станции. Штемпели дол- жны иметь ясный оттиск и проставляться на оборотной стороне дорож- ной ведомости в специально предусмотренных клетках и в строго пос- ледовательном порядке их номеров. По календарным штемпелям уста- навливают фактический путь следования груза.
При перевозке грузов по безбумажной технологии в системе АИС
ЭДВ в условиях информационного обмена между дорогами электрон- ной накладной при сопровождении груза электронной накладной и ва- гонным листом станции перехода передают в ИВЦ соответствующие со- общения. Проследование стыковых пунктов фиксируется в электрон- ной накладной машинным способом путем проставления кода, даты и времени по сообщениям об операциях на стыковых пунктах (200, 202,
220, 1042). Календарные штемпеля проследования стыковых пунктов на бумажных документах, следующих с грузом, не проставляются.

172
14.6. Досылка груза и ее оформление
Досылкой считается досылаемая по назначению часть груза, не от- правленная по какой-либо причине в одном вагоне с основной партией груза, перевозимого по одному перевозочному документу. Досылки возникают при перегрузке вагонов, если невозможно загрузить в один вагон всю партию груза из-за недостаточной его грузоподъемности или вместимости, при обнаружении грузов без документов или части груза,
ошибочно не отправленной с основной партией, при обнаружении в порту
(пристани) перевалки после отгрузки всей партии остатка груза, в слу- чае отцепки в пути следования вагона (группы вагонов) от маршрутной или групповой отправки вследствие его (их) неисправности и др. Если груз по основной отправке из-за невместимости в вагон полностью не погружен, на оставшуюся часть груза составляется досылочная дорож- ная ведомость. В графе дорожной ведомости «Наименование груза» ука- зывается «Досылается к основной отправке .....№..... согласно коммер- ческому акту №........ для выдачи получателю». Факт недогруза основ- ной отправки оформляется коммерческим актом, второй экземпляр ко- торого прикладывается к основным перевозочным документам.
Груз, прибывший на станцию назначения по основной отправке с не- догрузом, который оформлен коммерческим актом, выдается на общем основании. Коммерческий акт регистрируется и выдается грузополуча- телю. Прибывшая на станцию назначения досылка выдается под распис- ку в досылочной дорожной ведомости по предъявлению грузополучате- лем коммерческого акта и основной накладной, на оборотной стороне которой станция делает отметку о выдаче недостающего груза. В случае прибытия груза по досылочным перевозочным документам ранее при- бытия груза по основным перевозочным документам выдача прибыв- шей части груза производится под расписку грузополучателя в досы- лочной дорожной ведомости. Кроме того, грузополучатель выдает стан- ции справку в том, что полученная часть груза им будет зачтена в счет основной отправки. В случае прибытия по досылочным перевозочным документам всего груза (согласно квитанции о приеме груза) станция на основании данной квитанции составляет копии накладной и дорож- ной ведомости (взамен утраченных) и оформляет выдачу груза в уста- новленном порядке. При обнаружении бездокументного груза станцией принимаются срочные меры к установлению принадлежности груза и досылке по назначению. При этом составляется коммерческий акт. Пос-


173
ле установления принадлежности бездокументного груза и адреса гру- зополучателя производится соответствующая отметка в коммерческом акте и оформляется его досылка.
Досылка отдельных мест или части груза, оказавшегося без доку- ментов, проводится по дорожной ведомости. Досылка всего груза, ока- завшегося без документов, производится по полным перевозочным до- кументам. В этих случаях в качестве грузоотправителя в перевозочных документах указывается начальник станции, осуществляющий досылку, а грузополучателем — начальник станции назначения. К дорожной ведо- мости прилагается копия коммерческого акта. На станции назначения выдача грузов производится по досылочной дорожной ведомости.
Досылка вагона (группы вагонов), отцепленных в пути следования,
от маршрутной или групповой отправки оформляется досылочной до- рожной ведомостью и составлением вагонных листов, с которыми такой вагон следует на станцию назначения.
В случае отцепки в пути следования вследствие неисправности ва- гона (группы вагонов), перевозка которого была оформлена с исполь- зованием электронной накладной, станция после устранения неисправ- ности вагона оформляет на каждый отцепленный вагон электронную досылочную дорожную ведомость и передает ее в обслуживающий станцию ДВЦ. В электронной досылочной дорожной ведомости в гра- фе «Получатель» указывается «ДС..........» (станция назначения гру- за), а также сведения о номере вагона, коде и наименовании груза,
номере основной отправки, коде и наименовании грузополучателя и его почтовом адресе, сведения о ЗПУ.
В Правилах выдачи грузов на железнодорожном транспорте опре- делен порядок выдачи груза, перевозимого по досылочным докумен- там, при перевозке основной отправки с использованием электрон- ной накладной.
14.7. Переадресовка грузов и ее оформление
Переадресовкойназывается изменение указанных в перевозочных документах грузополучателя и (или) железнодорожной станции назна- чения. Переадресовка производится в соответствии со статьей 31 Уста- ва. Порядок переадресовки указан в Правилах переадресовки грузов на железнодорожном транспорте. Переадресовки значительно затрудняют работу подразделений владельцев инфраструктуры: возникают дополни-

174
тельный пробег вагонов, излишние операции (отцепка и прицепка ваго- нов к поездам, оформление документов), замедляется скорость достав- ки груза, заново рассчитывается провозная плата. Расходы перевозчи- ка, возникшие в связи с переадресовкой грузов, возмещаются грузоот- правителем или грузополучателем, по инициативе которых осуществля- ется переадресовка, в соответствии с договором.
Заявление о переадресовке перевозимого груза подается в пись- менном виде (в том числе по факсу, телетайпу и телеграфу) грузо- отправителем или грузополучателем в адрес руководителя, разре- шающего переадресовку. В заявлении о переадресовке груза ука- зывается номер вагона или контейнера, номер накладной, наимено- вание груза, масса груза, наименование грузоотправителя и его код,
наименование первоначального грузополучателя и его код, наиме- нование станции отправления и ее код, наименование станции пер- воначального назначения и ее код, наименование станции нового назначения и ее код, наименование нового грузополучателя и его код. Заявление о переадресовке груза подписывается руководите- лем организации, заявляющей о переадресовке, и заверяется печа- тью. К заявлению на переадресовку должно быть приложено согла- сие нового грузополучателя на прием груза.
Переадресовка осуществляется перевозчиком по согласованию с владельцами инфраструктур, в зонах деятельности которых проводит- ся переадресовка. Перечень подразделений перевозчика и его уполно- моченных лиц, в функции которых входит принятие решений по переад- ресовке и ее оформление, устанавливается перевозчиком. Перечень под- разделений владельца инфраструктуры и его уполномоченных лиц, в функции которых входит согласование переадресовки, устанавливается владельцем инфраструктуры.
Перевозчик регистрирует у себя поступившее заявление на переад- ресовку, рассматривает его и согласовывает с владельцем инфраструк- туры. По итогам рассмотрения и согласования перевозчик принимает решение в течение не более двух суток об осуществлении переадресов- ки либо об отказе в ее осуществлении.
Порядок передачи разрешений на переадресовку структурным под- разделениям перевозчика, в том числе уполномоченным представите- лям на станции, на которой осуществляется переадресовка, устанавли- вается перевозчиком.


175
Переадресовка грузов может производиться на станции назначения или в пути следования. Переадресовка грузов в пути следования осу- ществляется по первоначальным перевозочным документам. Переадре- совка грузов в прямом сообщении на станции назначения осуществля- ется по новым перевозочным документам за исключением негабарит- ных грузов и грузов, перевозка которых не предусмотрена технически- ми условиями погрузки и крепления грузов.
В Правилах переадресовки грузов на железнодорожном транспорте пре- дусмотрен порядок переадресовки грузов в прямых и в непрямых междуна- родных сообщениях, переадресовка порожних собственных или арендован- ных вагонов, грузов с признаками порчи, повреждения, недостачи и др.
Переадресовка грузов для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятель- ности, перевозимых в контейнерах и мелкими отправками, производит- ся уполномоченным представителем перевозчика на станции назначе- ния по письменному заявлению грузополучателя.
При оформлении переадресовки заявитель обязан произвести расче- ты за перевозку по первоначальным документам, внести все платежи по новым перевозочным документам.
Переадресовка отдельных вагонов, следующих в составе маршрут- ной или групповой отправки, допускается только на станциях назначе- ния с оформлением перевозки по новым перевозочным документам.
Переадресовка груза, находящегося под таможенным контролем,
проводится при наличии согласия таможенного органа. В случае, если перевозка груза угрожает здоровью и жизни людей, безопасности дви- жения, экологической безопасности, переадресовка таких грузов про- водится без согласования с соответствующим таможенным органом,
грузоотправителем, грузополучателем с последующим незамедлитель- ным их уведомлением.
Переадресовка груза, перевозимого по электронной накладной, мо- жет проводиться с оформлением дальнейшей перевозки по новой элек- тронной накладной или по первоначальной накладной в установленных
Уставом и правилами переадресовки случаях. Стороне, оформляющей переадресовку груза с составлением новой электронной накладной, стан- цией выдается бумажная копия новой электронной накладной по форме
ГУ-29у-ВЦ, заверенная подписью товарного кассира в графе «Товар- ный кассир» и календарным штемпелем в графе «Штемпель станции от- правления (прием груза к перевозке)».

176
В случае, когда перевозка груза до новой станции назначения по ка- кой-либо причине не может производиться по электронной накладной,
станция, где проводится переадресовка, оформляет обычный комплект перевозочных документов. Если дальнейшая перевозка будет произво- диться по первоначальным перевозочным документам, то к комплекту перевозочных документов прикладывается бумажная копия электронной накладной по форме ГУ-27у-ВЦ с отметкой о переадресовке и бумажная копия электронной накладной по форме ГУ-29у-ВЦ. При этом в бумаж- ных копиях электронной накладной должны быть указаны наименование и код новой станции назначения и наименование и код нового получате- ля и его адрес.
За время простоя вагонов, контейнеров в ожидании переадресовки по независящим от перевозчика и владельца инфраструктуры обстоя- тельствам грузоотправителем, грузополучателем вносится плата за пользование вагонами, контейнерами по договору, если другое не пре- дусмотрено законодательством Российской Федерации.
1   ...   7   8   9   10   11   12   13   14   ...   42

Глава 15. Операции по прибытию и выгрузке грузов
15.1. Информация о подходе поездов и грузов
Информация о подходе поездов и грузов, ее качество — основа опера- тивного планирования и регулирования работы железнодорожной станции.
Станция получает и передает грузополучателям два вида информа- ции: предварительную и точную.
Предварительную информацию руководство станции получает из отде- ления дороги вместе с заданием на смену. Предварительная информация содержит данные о предстоящем прибытии поездов и вагонов на 12 часов вперед с каждого направления с выделением вагонов, следующих под выгрузку на данную станцию. Периодически через каждые 4-6 часов ин- женер информационной группы отделения дороги передает маневровому диспетчеру станции следующую информацию: номер поезда, индекс по- езда, количество вагонов, предполагаемое время прибытия на станцию.
По окончании приема информации от отделения дороги маневровый диспетчер макетом 40 получает телеграмму-натурный лист на поезда,
следующие в адрес станции.
Точная информация поступает по каналам связи в виде телеграммы- натурного листа. Маневровый диспетчер в течение всей смены получает

177
с сортировочной станции информацию о прибытии на эту станцию поез- дов, на которые получена предварительная информация, согласовывает с ДСП сортировочной станции и поездным диспетчером время отправ- ления поезда с сортировочной станции и выверяет телеграмму-натурный лист на поезд.
Выверив телеграмму-натурный лист, маневровый диспетчер дает рас- поряжение приемосдатчику приступить к предварительной информации грузополучателей, экспедиторов и приемосдатчиков складов в целях своевременной подготовки механизмов и работников для выполнения операций по приему, обработке и выгрузке вагонов.
15.2. Прием груженых вагонов и перевозочных документов
на станции назначения
Получив сообщение с соседней станции об отправлении поезда, де- журный по станции информирует работников СТЦ, пунктов техническо- го обслуживания и коммерческого осмотра и (при необходимости) ве- домственную охрану о номере поезда, пути приема и времени его при- бытия для встречи прибывающего поезда работниками, участвующими в его обработке.
После остановки поезда и отцепки поездного локомотива состав ог- раждается сигналами остановки и закрепляется.
При осмотре состава по прибытии выявляются вагоны с технически- ми неисправностями и определяется их годность под сдвоенные опера- ции. Одновременно с техническим осмотром осмотрщики вагонов от- пускают тормоза и, руководствуясь размеченной телеграммой-натурным листом (сортировочным листом), разъединяют и подвешивают автотор- мозные рукава в местах разъединения отцепов, а приемосдатчики про- водят коммерческий осмотр вагонов.
Перевозочные документы на груженые вагоны, прибывшие под выг- рузку, поступают в СТЦ, где проводится натурная проверка наличия и соответствия документов вагонам и грузам.
Закончив натурную проверку, оператор СТЦ при необходимости вносит изменения в телеграмму-натурный лист и уточняет данные в сортировоч- ном листке, составленном заранее на основании телеграммы-натурного листа.
После этого оператор СТЦ на всех накладных, дорожных ведомос- тях и вагонных листах ставит календарный штемпель с датой фактичес- кого прибытия груза, в вагонном листе дополнительно указывается но- мер поезда и время прибытия.