Файл: Н. В. Башкова, кандидат философских наук, автор статей по философской антропологии и этике, монографии Преображение человека в философии русского космизма.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 23.11.2023
Просмотров: 415
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
20.
«Велика мощь искусства! …Если бы правители государств поняли в полной мере высокое воспитательное значение искусства, они приложили бы все усилия и все средства, чтобы пробудить огонь творчества в народе и напитать его звуком, цветом и прекрасными формами. Никакие револю- ции, никакие захватные войны не могли бы найти отклик в утончённом сердце». ПЕИР 30.11.1937
Трудолюбие
1.
«Труд – венец Света». Общ. 117 2.
«Духовность достигается лишь очищением мыслей и тру- дом. Стремитесь по этому высшему и кратчайшему пути».
ПЕИР 17.04.1936 3.
«Труд дан человеку для того, чтобы мог он творить и вы- ражать в нём энергии своего духа». ГАЙ-1963. 118 4.
«Творчество огненное – удел человека, и приходит к нему человек через труды земные. Ступень земного труда при- водит к ступени Космического творчества». ГАЙ-1953. 426 5.
«Труд так же ведёт к Высшему Миру, как и знание. Ведь каждый труд есть познавание. Так труд есть молитва».
Аум. 62 6.
«Гимн Творцу не только в храме возносится, но воск свечи проливается в труде жизни». ЛСМ. Зов. 28.10.1921 7.
«После труда работник и добрее, и терпимее. Много усовер- шенствования происходит в труде. В труде – эволюция!»
Аум. 323 8.
«…Каждый труд есть борьба с хаосом». Бр. 542 9.
«Чем же можно преградить путь зла? Только трудом на
Земле. ...Труд и мысль прекрасная будут оружием побед- ным». Бр. 578 10.
«Рука Истины только трудом разрушает решётку темницы».
ЛСМ. Зов.
29.12.1921 11.
«Ритм труда есть украшение мира. Труд можно считать по- бедою над повседневностью. Каждый труженик есть благодетель человечества. Представим себе землю без тружеников и увидим возврат к хаосу. Несломимое
153
упорство выковывается трудом, именно ежедневный труд есть накопление сокровища. Истинный труженик любит свою работу и понимает значение напряжения. …Каждый труд содержит в себе понятие Прекрасного. Труд, молитва, красота – все грани величия кристалла Бытия». Аум. 322 12.
«Надо, чтобы учащийся школы помнил значение труда как фактора мироздания. Последствием труда будет твёрдость сознания». Общ. 117 13.
«…Радость работы есть лучшее пламя духа». ЗнАЙ. 459 14.
«Счастливы те, кто, осознав беспредельность, полюбили труды каждого дня».
НКР «Держава Света»
15.
«Человечество начинает понимать труд как высшую цен- ность. Труд считается высшим мерилом, но всё же многие полагают, что труд есть проклятие. …Они не понимают, что труд является освобождением от самости, иначе говоря, от самого вредного свойства, мешающего в достижении надземного творчества. Труд высокого качества позволяет человеку вознестись над низменной самостью. Творец в час истинного вдохновения не думает о себе. Труженик, стремящийся к лучшему качеству, не будет земным рабом самости. Поэтому дар труда есть освобождение от самости.
…
Мыслитель говорил: “Молитвенно примем дар труда”».
Надз. 839 16.
«Труд – венец жизни. В труде познаются высшие ценности духа. В труде – оправдание жизни. …Культура труда – вот новая задача человечества». ГАЙ-1951. 49 17.
«Сознательность труда есть основа раскрытия сознания».
Аум. 477 18.
«…Труд будет спасительным якорем планеты. …Нужно, чтобы человек глубоко постиг красоту процветания труда.
Пусть он смотрит на труд не как на хлеб насущный, но как на спасение планеты. Именно труд сознательный создаёт целительную эманацию…» Надз. 558 19.
«Мудро произнесено “герои труда”. Битва за лучшее буду- щее не только на полях сражений. Неутомимость, терпе- ние, достижение лучшего качества испытываются в жизни
154
«Надо, чтобы учащийся школы помнил значение труда как фактора мироздания. Последствием труда будет твёрдость сознания». Общ. 117 13.
«…Радость работы есть лучшее пламя духа». ЗнАЙ. 459 14.
«Счастливы те, кто, осознав беспредельность, полюбили труды каждого дня».
НКР «Держава Света»
15.
«Человечество начинает понимать труд как высшую цен- ность. Труд считается высшим мерилом, но всё же многие полагают, что труд есть проклятие. …Они не понимают, что труд является освобождением от самости, иначе говоря, от самого вредного свойства, мешающего в достижении надземного творчества. Труд высокого качества позволяет человеку вознестись над низменной самостью. Творец в час истинного вдохновения не думает о себе. Труженик, стремящийся к лучшему качеству, не будет земным рабом самости. Поэтому дар труда есть освобождение от самости.
…
Мыслитель говорил: “Молитвенно примем дар труда”».
Надз. 839 16.
«Труд – венец жизни. В труде познаются высшие ценности духа. В труде – оправдание жизни. …Культура труда – вот новая задача человечества». ГАЙ-1951. 49 17.
«Сознательность труда есть основа раскрытия сознания».
Аум. 477 18.
«…Труд будет спасительным якорем планеты. …Нужно, чтобы человек глубоко постиг красоту процветания труда.
Пусть он смотрит на труд не как на хлеб насущный, но как на спасение планеты. Именно труд сознательный создаёт целительную эманацию…» Надз. 558 19.
«Мудро произнесено “герои труда”. Битва за лучшее буду- щее не только на полях сражений. Неутомимость, терпе- ние, достижение лучшего качества испытываются в жизни
154
каждого дня. Подвиг человечности нарастает в трудах.
Счастье – в сознательном труде. Песнь труда есть великое созвучие всех взыскующих». НКР «Счастье»
20.
«…Хотелось бы, чтобы Вы ещё сильнее подчеркнули труд как главный фактор воспитания духа, причём указали бы главным образом на значение качества его. Также на со- вершенную необходимость умственного труда, ибо если пот физического труда питает землю, то пот умственного труда претворяется лучами солнца в Прану и даёт жизнь всему сущему. При осознании этого значения умственного труда явится и должное уважение к мыслителям, учёным и прочим творцам. Лишь умственный труд даёт нам и рас- ширение сознания, и тем приобщает к дальним мирам, ко всему Космосу, и устремляет к радости беспредельного со- вершенствования». ПЕИР 11.10.1935 21.
«Поиски миража облегчения не приводят к подвигу. Самое трудное есть и самое доступное. Люди не желают понять, что искания настойчивые уже пробуждают сильные энер- гии». МО-2.
324 22.
«Можем ли доверять военачальнику, не бывшему в бою?
Можем ли знать качество корабля, не спущенного в море?
Истинно, пусть будут благословенны напряжения сил и труд, которые приучают нас к высшему пониманию».
Надз. 195 23.
«Назначьте себе самый тяжкий труд и укажите пример всем. Так вы откроете всё значение доброслужения».
Надз. 586 24.
«Работа светоносная, как бы обычна она ни была, есть по- беда духа над условиями плотного мира».
ГАЙ-1955. 205 25.
«Труд – залог преуспеяния». ЛСМ. Зов. 8.08.1921 26.
«Откуда же нарождается… готовность к непрерывному труду? Любовь есть мощный двигатель. Любовь – магнит и начало преуспеяний. Любовь к будущему будет самым мощным двигателем, и она охраняет деятеля от сонливой лени». Надз. 861 27.
«Не удовольствоваться, но радоваться о вечном труде есть удел великого и восходящего [человека]». МО-1. 385 155
Счастье – в сознательном труде. Песнь труда есть великое созвучие всех взыскующих». НКР «Счастье»
20.
«…Хотелось бы, чтобы Вы ещё сильнее подчеркнули труд как главный фактор воспитания духа, причём указали бы главным образом на значение качества его. Также на со- вершенную необходимость умственного труда, ибо если пот физического труда питает землю, то пот умственного труда претворяется лучами солнца в Прану и даёт жизнь всему сущему. При осознании этого значения умственного труда явится и должное уважение к мыслителям, учёным и прочим творцам. Лишь умственный труд даёт нам и рас- ширение сознания, и тем приобщает к дальним мирам, ко всему Космосу, и устремляет к радости беспредельного со- вершенствования». ПЕИР 11.10.1935 21.
«Поиски миража облегчения не приводят к подвигу. Самое трудное есть и самое доступное. Люди не желают понять, что искания настойчивые уже пробуждают сильные энер- гии». МО-2.
324 22.
«Можем ли доверять военачальнику, не бывшему в бою?
Можем ли знать качество корабля, не спущенного в море?
Истинно, пусть будут благословенны напряжения сил и труд, которые приучают нас к высшему пониманию».
Надз. 195 23.
«Назначьте себе самый тяжкий труд и укажите пример всем. Так вы откроете всё значение доброслужения».
Надз. 586 24.
«Работа светоносная, как бы обычна она ни была, есть по- беда духа над условиями плотного мира».
ГАЙ-1955. 205 25.
«Труд – залог преуспеяния». ЛСМ. Зов. 8.08.1921 26.
«Откуда же нарождается… готовность к непрерывному труду? Любовь есть мощный двигатель. Любовь – магнит и начало преуспеяний. Любовь к будущему будет самым мощным двигателем, и она охраняет деятеля от сонливой лени». Надз. 861 27.
«Не удовольствоваться, но радоваться о вечном труде есть удел великого и восходящего [человека]». МО-1. 385 155
Устремление к высшему качеству
1.
«Нужно ставить себе наивысшую цель… Нужно приобщить- ся к высшему качеству во всём существовании. Нужно при- нять высшие меры как единственно достойное Наивысшим
Силам». МО-2. 370 2.
«Равняйтесь всегда по Высшему». ГАЙ-1956. 89 3.
«…Мыслители древности называли земную жизнь едино- борством с хаосом. …Поймёт труженик, что качество его труда должно быть высоко; только в качестве каждый труд благословен. …Мыслитель говорил: “Научитесь мыслить о высоком качестве бытия”». Надз. 803 4.
«Нужно помнить, что каждый земной труд может быть по- свящён Надземному Миру. Величие Мира Высшего утвер- дит высокое качество каждой человеческой деятельности.
Высокое качество может лишь повысить сознание человека и тем приблизить его к Миру Надземному. …Такое улучше- ние качества каждой деятельности будет незримым мостом к прекрасному достижению. Пусть рассудок не затемняет творческого чувства. Оно будет истинным служением чело- вечеству и Надземному Миру. …Каждому суждено прибли- зиться к Высшим Мирам. Каждый труд есть путь надёжный.
Только возлюбив высокое качество, можно преуспеть на пути восхождения». Надз. 775 5.
«Если человек устремляется к Миру Высшему, он не будет совершать худых дел. Одно наименование Мир Высший уже показывает, что всё, сопряжённое с ним, будет высоким.
Пусть люди называют такое устремление разными имена- ми, сущность его одна, и деятельность в нём всегда полезна человечеству. Не о внешней деятельности говорю, но о сер- дечном огне, который отеплит каждый труд прекрасным качеством». Аум. 187 6.
«Пусть каждое земное действо имеет в виду путь высший.
Пусть каждая мысль может быть повторена перед Огнен- ным Миром». МО-1. 634 7.
«…Во всяком строительстве прежде всего должно быть за- ложено в основу – высокое качество». НКР «Спас»
156
8.
«Ни конца, ни смерти не может быть там, где царит Беспре- дельность, а мы – в ней. Усовершенствование, улучшение, расширение, углубление есть законный процесс жизни. Он неизбежен, если сознание восходит. ...Успокоиться на до- стигнутом значит прервать и остановить поток эволюции, значит нарушить космический закон. Нужно улучшать и усовершенствовать всё без устали, постоянно, без конца.
Как бы ни было что-то хорошо, оно может и должно быть сделано ещё лучше. Сравните гусиное перо и вечную ручку, карманные часы-луковицу прадедов и современные часы- самозаводы. Так и подходите ко всему: как бы улучшить и усовершенствовать». ГАЙ-1954. 241 9.
«Человечеству особенно трудно понять соотношение между качеством работы и бесконечностью. …Невозможно объяс- нить обывателю, что высшее качество стремится в беско- нечность. Именно в незаконченности высшего напряжения лежит нахождение знания. Нужно найти мужество работать для бесконечности». ЛСМ. Озар. Ч. 3, VI. 16 10.
«Труд должен быть как бы укладкой всех ценностей в дальний путь. Качество труда открывает врата сердца».
Сердце. 406 11.
«Каждый труд может быть улучшаем. Такое творчество улучшения будет радостью работника. Всякая работа в сво- их приёмах может быть беспредельно улучшаема. Не толь- ко великие изобретатели имеют удел обогащать челове- чество, но каждый участник работы своим опытом нащу- пывает новые возможности и приспособления». Аум. 510 12.
«Не может человек делать лишь одно и то же. Но углубле- ние качества и нахождение новых приёмов будет постоян- ным обновлением мысли. Полюбить постоянство труда можно лишь преуспеянием качества». Аум. 511 13.
«…Знание есть преддверие труда. Качество труда порожда- ется знанием. Без знания невозможно высокое качество.
Такое знание придёт не только извне, но пробудится из- нутри». Надз. 706 14.
«Радостно сознавать, что качество может быть всегда улуч- шаемо, если есть дисциплина духа». ЛСМ. Озар. Ч. 3, V. 10 157
15.
«Так качество мысли напрягается импульсом искания.
…Работники должны осознать всю мощь творческой мысли и возжечь огни. Так только качество мысли может расши- рить сознание». Иер. 46 16.
«Явление расширения сознания происходит от любви к по- знанию и от стремления к высшему качеству. Синтез помо- жет полюбить качество всей жизни». Аум. 500 17.
«…Каждый труд должен быть исполнен высшего качества в его духовном осознании. Это высокое качество должно наполнить человеческую жизнь от зари до заката. И в этом постоянном усовершенствовании мы найдём улыбку сча- стья». НКР «Венец женщины»
18.
«Высшее единение и качество труда возникают от ритмич- ности. Лучшее качество труда растит ритм Прекрасного».
Аум. 322 19.
«Труд, постоянный и ритмичный, даёт лучшие следствия.
…Необходим ритм, ибо он утверждает и качество труда.
Любит труд познавший ритм. Но магнит любви не легко напрягается. Без него возникают осуждения и отвращения.
Без него происходит утеря качества и трата времени и ма- териалов. Нужно чаще повторять о ритме труда, иначе даже даровитые работники утеряют устремление. …При устрем- лении в Беспредельность нужно думать и о качестве всего труда. Каждое Учение прежде всего заботится о качестве, тем самым каждый труд должен стать высоким». Бр. 300 20.
«…Качество труда складывает и дальнейшее восхождение.
Ошибочно думать, что лишь цари восходят, а пахари нисхо- дят. Качество труда может быть достигаемо в любом состо- янии». Надз. 174 21.
«...Лучший путь – спешить к лучшему». Сердце. 217 22.
«Искание лучшего качества уже есть устремление в лучшее будущее». Надз. 839 23.
«Пусть каждый в добром сотрудничестве, в истинном дру- желюбии вокруг себя просветительно улучшит всё возмож- ное. Пусть он не задаётся мыслью о том, будет ли это велико или мало, пусть оно будет полезно. Принести пользу обязан каждый». НКР «Школы»
158
Добросовестность
1.
«Кооперация, сознательный труд и добросовестное отно- шение во всём и ко всему должны лечь в основу Нового
Строительства».
ПЕИР 12.10.1952 2.
«Главное, нужно прилагать все свои усилия на лучшее вы- полнение той работы, которая нам дана, и в тех условиях, в которые поставила нас карма. Добросовестное отношение ко всему раздвинет рамки и принесёт лучшие возможно- сти». ПЕИР 23.04.1938 3.
«…Высшее достижение… в духовном синтезе, в развитии своих способностей, что достигается добросовестным ис- полнением своего долга, или, как бы сказали восточники,
Дхармы. Деятельное и, по мере сил, совершенное исполне- ние своей земной задачи обусловит истинный прогресс внутреннего человека. Как говорит Кришна в “Бхагавад
Гите”: “Человек достигает совершенства, упорно выполняя свою дхарму (долг)”».
ПЕИР 11.12.1934 4.
«Среди женщин можно найти добросовестность, которая даст качество эволюции. Без врождённого стремления к качеству нельзя овладеть чувством совершенствования».
Аум. 420 5.
«Пусть [ребенок] рано усвоит качество выполнения и бе- режного, добросовестного, иначе говоря, любовного отно- шения к данному поручению и труду». ПЕИР 21.08.1931 6.
«Нужно явить крайнюю добросовестность и дозор ко всему происходящему вокруг фокуса [дел]. Каждая незамеченная ошибка расцветёт своим цветом». Иер. 318 7.
«Если кто хочет быть реалистом, пусть он добросовестно познаёт. Плох реалист, надевший чёрные очки и заткнув- ший уши. Какую же действительность познает он?»
Надз. 612 8.
«Ничего нет тайного в искусстве мышления и в утончении сознания. Лишь высокое качество добросовестности утвердит путь мыслителя. При этом никто не скажет, что мыслитель есть особая порода. Каждый ребенок может быть направлен к мышлению. Так нужно рассматривать искусство мышления как здоровье народа». МО-2. 61 159
1 ... 11 12 13 14 15 16 17 18 ... 31
Усердие
1.
«Космический Источник энергии сокрыт в каждом инди- видууме, но следует не только осознать его, но с непре- станно нарастающим усердием поддерживать пламенное устремление к избранному Идеалу, любимому Образу и всему прекрасному, чтобы обеспечивать правильный вза- имообмен наших жизненных энергий». ПЕИР 20.11.1949 2.
«Под озарением понимается не случайная вспышка, но це- лая ступень сознания. …Действительно, внешнее событие может дать толчок к раскрытию “лотоса”, но сам цветок уже покоился в глубине сознания. Многими трудами был взращен явленный “лотос”, но часто люди не замечают, как они возделывают сад прекрасный. Только после усердных посевов может вспыхнуть озарение. Без причин не будет следствия». Надз. 455 3.
«Люди… не представляют себе, что сами зажигают и спаси- тельные и губительные огни [в своём сознании]. Неизбеж- ное усердие в разных направлениях даёт явление силы и окраску огню... Но йог понимает, насколько необходимо каждое зажжение огня, связанного с добром». МО-1. 665 4.
«Как Сказано: “Пловцы, если вы сделаете всё вам возмож- ное, куда может нести вас самая гибельная волна? Она мо- жет лишь вознести вас”. Так до сих пор было и будет.
Потому… удвойте Ваше усердие, и устремление, и предан- ность, и чудесная Помощь поставит Вас над пропастью, как в башне неприступной».
ПЕИР 11.10.1935
Самодеятельность
1.
«Самодействие нужно понять, в нём заложен весь синтез деятельности. Истинно, самодеятельность есть самонача- лие». Беспр. 375 2.
«…Зерно духа знает все законы творчества… Так в самоде- ятельности заложен ключ к достижениям». Беспр. 659 3.
«…Самодеятельность должна быть развита до крайней степени. Прежде чем обратиться к Руководителю, каждый
160
деятель спросит самого себя, не может ли он ещё что-то совершить самостоятельно?» Надз. 546 4.
«…Людям особенно трудно совместить понятие свободной воли с руководством. Одни кричат об уничтожении руко- водителей, другие вопят против свободной воли, но сама жизнь показывает, что лишь равновесие даёт продвиже- ние. Среди обычной жизни можно видеть, как гармонично уживаются оба понятия. Учитель даёт задание и добавля- ет: “Приложи своё уменье, чтобы лучше решить”. …Нужно, чтобы истинный учитель поощрял свободную волю, и ра- зумный ученик, именно напрягая свободную волю, оценил бы значение учителя». Надз. 485 5.
«Ученик не должен быть одержимым и Учитель поработи- телем. Между тем требуется осознание Иерархии и согла- сованность действий, совмещение свободной воли с признанием Учителя. …Осознание целесообразности и культура составляют великое значение Учителя. Принять понятие Учителя будет прохождением первых врат эволю- ции. Не нужно в понятие Учителя вносить надземные предпосылки. Им будет тот, кто подаст лучший совет жиз- ни. Эта жизненность охватит и знание, и творчество, и Бес- предельность». ЗнАЙ. 43 6.
«Самодеятельность – необходимое качество. …Каждый
Учитель прилагает старания внушить ученику действи- тельную самодеятельность. …Самодеятельность должна сопровождаться согласованностью или, как говорят, гар- монией со всеми стадиями сознания». Бр. 120 7.
«На ступени восхождения первое условие будет самодея- тельность и находчивость. Следует рассчитывать на по- мощь Иерархии, когда всё самодеятельное умение напряжено. Каждый знает, что по мере приобретения по- знания приближения Учителя становятся всё реже, ибо че- ловек поднимается на ступень сотрудника. Нужно понять, что Завет самодеятельности есть уже знак доверия. …Так мы можем помогать Высшим нашими самодеятельными жертвами». МО-2. 315 161
«…Людям особенно трудно совместить понятие свободной воли с руководством. Одни кричат об уничтожении руко- водителей, другие вопят против свободной воли, но сама жизнь показывает, что лишь равновесие даёт продвиже- ние. Среди обычной жизни можно видеть, как гармонично уживаются оба понятия. Учитель даёт задание и добавля- ет: “Приложи своё уменье, чтобы лучше решить”. …Нужно, чтобы истинный учитель поощрял свободную волю, и ра- зумный ученик, именно напрягая свободную волю, оценил бы значение учителя». Надз. 485 5.
«Ученик не должен быть одержимым и Учитель поработи- телем. Между тем требуется осознание Иерархии и согла- сованность действий, совмещение свободной воли с признанием Учителя. …Осознание целесообразности и культура составляют великое значение Учителя. Принять понятие Учителя будет прохождением первых врат эволю- ции. Не нужно в понятие Учителя вносить надземные предпосылки. Им будет тот, кто подаст лучший совет жиз- ни. Эта жизненность охватит и знание, и творчество, и Бес- предельность». ЗнАЙ. 43 6.
«Самодеятельность – необходимое качество. …Каждый
Учитель прилагает старания внушить ученику действи- тельную самодеятельность. …Самодеятельность должна сопровождаться согласованностью или, как говорят, гар- монией со всеми стадиями сознания». Бр. 120 7.
«На ступени восхождения первое условие будет самодея- тельность и находчивость. Следует рассчитывать на по- мощь Иерархии, когда всё самодеятельное умение напряжено. Каждый знает, что по мере приобретения по- знания приближения Учителя становятся всё реже, ибо че- ловек поднимается на ступень сотрудника. Нужно понять, что Завет самодеятельности есть уже знак доверия. …Так мы можем помогать Высшим нашими самодеятельными жертвами». МО-2. 315 161