Файл: Введение Изучение работы предприятия.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчет по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.11.2023

Просмотров: 267

Скачиваний: 10

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Содержание

Введение………………………………………………………………...4

  1. Изучение работы предприятия:……………………..……………..5

    1. Производственно-хозяйственная деятельность предприятия, управление производством строительной организации. Номенклатура строительно-монтажных работ, экономические показатели и производственная деятельность, отчетная документация, должностные обязанности и права ИТР среднего звена……………………………………..5

1.2 Структура профильной организации, строение каждого отдела и его функции. Строительные участки, отделы, подсобные производства, обслуживающие хозяйства, находящиеся на балансе строительной организации. Объемы основных видов строительно-монтажных, ремонтных работ (далее СМР), план СМР………………………………………………….9

  1. Изучение обязанностей инженерно-технических работников среднего звена в основных подразделениях предприятия и выполнение отдельных заданий руководителя практики от предприятия……………….13

2.1 Изучение организационно-управленческой деятельности при организации подготовительных работ……………………………………….13

2.2 Изучение организационно-управленческой деятельности при организации строительно-монтажных работ на строительной площадке....14

2.3 Изучение организационно-управленческой деятельности на участке строительной организации по ремонту и реконструкции строительных объектов……………………………………………………….16

2.4 Изучение организационно-управленческой деятельности отделов и служб строительной организации (ПТО, сметно-договорной, плановый отделы и т.д.)…………………………………………………………………..18

  1. Выполнение работ, связанных с выпускной квалификационной работой (дипломным проектом, далее ДП) по теме: «Дом 3-этажный односекционный на 15 квартир»……………………………………………...25

Сбор материала для выполнения ДП в соответствии с перечнем вопросов, предусмотренных заданием к ДП;

    1. Обобщение результатов личной работы и наблюдений, критический анализ организации и технологии производства работ (отвечающих тематике) с учетом последних научно-технических достижений в области строительства, эксплуатации и реконструкции строительных объектов и изучения работы передовиков производства…..25

    2. Систематизация собранного материала для выполнения ДП. Оформление отчета по практике……………………………………………...27


Заключение…………………………………….………………………28

Список использованных источников………………...………………29

Приложение 1………………………………………………………….30

Приложение 2……………………………………………………….…31

Введение

Целью преддипломной практики является закрепление знаний, овладение практическими навыками, умениями и технологиями практической деятельности, а также формирование профессиональной компетентности, в том числе, общекультурных и профессиональных компетенций, развитие деловых, организаторских и личностных качеств студентов для последующей эффективной работы в различных организациях и учреждениях. Задачи преддипломной практики:

  • закрепление и расширение теоретических и практических знаний, умений и навыков, полученных за время обучения;

  • ознакомление со спецификой деятельности организаций различных отраслей, сфер и форм собственности, финансовых, кредитных и страховых учреждений, органов государственной и муниципальной власти;

  • изучение структуры предприятия, организации и технологии производства, основных функций производственных, экономических и управленческих подразделений;

  • изучение материально-технического и кадрового обеспечения производства;

  • изучение механизма результатов затрат и ценообразования;

  • определение финансовых результатов деятельности предприятия;

  • анализ организации выполнения управленческих решений и контроля за их исполнением;

  • изучение организационно-управленческой деятельности при организации подготовительных работ;

  • изучение организационно-управленческой деятельности при организации строительно-монтажных работ на строительной площадке;

  • изучение организационно-управленческой деятельности на участке строительной организации по ремонту и реконструкции строительных объектов

  • сбор фактического материала для подготовки выпускной квалификационной работы.

Преддипломная практика проходила на ООО «СТРОЙ ОИЛ».

1. Изучение работы предприятия:

1.1. Производственно-хозяйственная деятельность предприятия,

управление производством строительной организации. Номенклатура строительно-монтажных работ, экономические показатели и производственная деятельность, отчетная документация, должностные обязанности и права ИТР среднего звена.

Деятельность предприятия – это процесс, включающий в себя не только непосредственно производство товаров или предоставление услуг, но и финансово-экономическую деятельность, снабжение, сбыт продукции, использование трудовых и материальных ресурсов, оборудования и техники. Предприятие – структурированный и живой организм.

Структура любого предприятия включает в себя административно-управленческий аппарат, производственный отдел, финансово-экономический и отдел бухгалтерского учета и отчетности. Кроме этого, в структуру могут входить и другие подразделения, в задачи которых входит обеспечить непрерывный процесс выпуска и изготовления продукции, которая была бы конкурентоспособной и отвечала по количеству, качеству и срокам поставки требованиям рынка. При этом основным требованием и критерием эффективности работы предприятия является минимизация издержек производства, т.е. снижение себестоимости производимых товаров и услуг.

Управление строительным производством заключается в управлении совокупностью процессов строительства зданий и сооружений. Управление строительным производством должно обеспечить высокую производительность труда на строительных и монтажных работах, сокращение сроков строительства, снижение себестоимости строительных и монтажных работ, сокращение объёмов незавершённого строительства, высокое качество строительных работ, устранение убыточности в работе строительных организаций.

Основная задача управления в строительстве заключается в налаживании связей между исполнителями отдельных производственных процессов строительных и монтажных работ, превращая их в целенаправленную деятельность для получения намеченного результата – ввода в действие строящегося объекта.

Номенклатура строительно-монтажных работ должна охватывать все основные работы по возведению основного здания. С целью упрощения расчётов, в работе мелкие работы в номенклатуру работ можно не включать.


Все строительно-монтажные работы необходимо разбить на отдельные циклы:

а) нулевой цикл: срезка растительного слоя; планировка поверхности; разработка грунта для устройства фундаментов; подчистка дна котлованов и траншей; устройство подготовки под фундаменты; устройство монолитных фундаментов или монтаж сборных фундаментов; гидроизоляция фундаментов; обратная засыпка фундаментов; уплотнение грунта.

б) монтажный цикл: монтаж колонн; монтаж подкрановых балок ; монтаж вертикальных связей; монтаж стропильных ферм (балок) ; монтаж рам фонаря; монтаж фонарных переплётов; монтаж плит покрытия; монтаж фундаментных балок; монтаж стеновых панелей; монтаж оконных переплётов; монтаж рам ворот.

в) устройство кровли: устройство обмазочной пароизоляции; устройство утеплителя: устройство стяжки; устройство рулонного ковра.

г) отделочные работы: остекление фонарных и оконных переплетов; устройство оснований под полы; внутренняя окраска; устройство чистых полов; наружная окраска; подготовка под отмостку; устройство отмостки.

Производственно-экономические планы являются программой деятельности строительно-монтажных организаций и их подразделений на определённый период времени. В процессе разработки этих планов определяются задачи, выполнение которых должно обеспечить ввод объектов в установленные сроки и увеличить прибыль строительной организации.

Планы производственно-экономической деятельности – это основные документы в управлении строительным производством. На их основе оценивают результаты деятельности строительных подразделений и их производственных единиц.

Основные направления разработки производственных планов:
– ввод в действие производственных мощностей, объектов, сооружений, жилых домов, объектов социального назначения и др.;
– назначение объёмов работ, подлежащих выполнению в соответствии с договорами подряда на пусковых объектах планируемого года;
– задание по выполнению объёмов работ на задельных объектах.

На основе производственных планов разрабатываются соответствующие планы по техническому развитию производства, по труду и заработной плате, по материально-техническому снабжению, прибыли, социально-культурному развитию коллектива, что в целом составляет производственно-экономический план строительно-монтажного подразделения.


Характерной чертой планирования в строительных организациях является наличие системы планов в зависимости от заключённых контрактов, рассчитанных на периоды различной продолжительности и охватывающие строительное производство в различных масштабах.

Отчетная документации организации состоит из нескольких комплексов документов:

документы государственной статистической отчетности;

документы ведомственной отчетности;

внутриучрежденческие отчетные документы.

ИТР — это инженерно-технические работники, к которым относятся специалисты различных профессий и должностей, занимающиеся организацией технологического процесса и непосредственным руководством на производстве. Разберемся подробнее в направлениях деятельности, должностных обязанностях и требованиях к ИТР-персоналу.

Должность

Обязанности инженерно-технического работника (ИТР)

Руководитель

Организует производственные процессы, управляет работниками

Конструктор, инженер

Создает чертежи, документацию

Программист, наладчик

Разрабатывает программы, настраивает оборудование, станки и другую сложную технику

Технолог

Описывает технологические процессы, создает карты и отслеживает выполнение работ

Экономист

Рассчитывает стоимость материалов и работ, анализирует деятельность предприятия, оптимизирует финансовую сторону производства

Функциональные обязанности инженерно-технического работника зависят от сферы деятельности, должности и специфики самой организации. Например, в обязанности специалистов может входить разработка информационно-технологических процессов и их последующее внедрение.

Организаторы занимаются определением порядка и очередности выполнения работ, контролем качества, подготовкой документации.

В целом ИТР-рабочие обеспечивают эффективную и бесперебойную работу организации или определенной сферы деятельности, внедряют системы модификаций, ищут пути оптимизации процессов