Файл: Министерство Образования Российской Федерации Государственный Технический Университет.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.11.2023

Просмотров: 168

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Часть 2


Расчёт двигателя постоянного тока

Цель работы и исходные данные

Целью курсовой работы является электромагнитный расчёт двигателя постоянного тока по исходным данным, приведенным в приложении таблицы 1 и построение его рабочих характеристик, то есть зависимостей М, Р1, n, Iя, η=f(P2) где:

– момент на валу двигателя, HM;

– потребляемая мощность, Вт;

– частота вращения, об/мин;

– ток якоря, А

– КПД;

– мощность на валу, Вт.

Основными исходными данными для расчёта являются;

  • Тип двигателя (расчётный вариант);

  • Номинальная мощность на валу при ПВ 100%, Вт

  • Номинальный ток якоря, ;

  • Номинальная частота вращения, об/мин;

  • Номинальное напряжение, ;

  • Указанные параметры даны в табл. 1.

В работе принять данные для двигателей с параллельным возбуждением без стабилизирующей обмотки.

Так же заданы:

Геометрические размеры якоря и основных полюсов,

Таблица 2;

Геометрические размеры паза якоря и данные обмотки якоря,

Таблица 3;

Данные по обмоткам возбуждения

Таблица 4;

Данные по коллектору и некоторые параметры обмотки якоря

Таблица 5;

Нагрузочные характеристики двигателей, в том числе характеристики холостого хода

рис. 1 и 2;

Магнитная цепь двигателя.

Важнейшим элементом машины постоянного тока является якорь, а выбор его параметров наиболее ответственная и трудоемкая работа. Настоящая работа не предусматривает выбор основных параметров якоря, однако при необходимости проведения такой работы можно узнать ряд исследований и публикаций, где достаточно полно изображены эти вопросы.


В настоящее время стандартизирован размер от центра вращения вала до основания лап. Данные по этому размеру и геометрические параметры двигателей серии Д приведены в таблице 2.

Здесь , , обозначают длину, ширину и высоту главного полюса двигателей.

Таблица 2

Тип двигателя

Диаметр якоря(Дя), мм

Длина сердечника якоря(Lя), мм

Высота центра вращения, мм

Размеры основных полюсов, мм

Iп

Вп

hп

Д-12

130

150

160

150

36

74,0

Д-21

167

120

180

120

50

75,25

Д-22

167

165

180

165

50

88,5

Д-31

210

125

225

126

66

88,5

Д-32

210

195

225

196

66

95,75

Д-41

245

190

250

190

80

95,75

Д-806

245

275

250

275

80

103,0


1. Расчёт магнитных цепей двигателя.

Расчёт магнитных цепей двигателя рекомендуется начинать с выбора индукции в воздушном зазоре. Рекомендуемые значения индукции для двигателей серии Д приведены в таблице 6.

Таблица 6

Тип двигателя

Д-12

Д-21

Д-22

Д-31

Д-32

Д-41

Д-806

Д-808

α

0,62

0,64

0,64

0,65

0,65

0,65

0,65

0,65

Вб

0,49

0,625

0,649

0,659

0,7

0,759

0,787

0,869

Дв

30

40

40

55

55

80

80

110

dk

-

-

-

15

15

16

16

18



По выбранной индукции в воздушном зазоре определяется магнитный поток в соответствии со следующим выражением:



где:

– магнитный поток, Вб

– индукция в воздушном зазоре, Тл

-размер полюсной дуги главного полюса, мм

– длина главного полюса, мм

Ширина полюсной дуги главного полюса определяется:



где:

– полюсное давление, мм

– коэффициент полюсного перекрытия (таблица 6)



– наружный диаметр якоря, мм (таблица 2)

– число пар полюсов равна 2 для всех типов машин серии Д

Полученные значения магнитного потока должно быть сверено с данными указанными в таблице 4

2. Определение магнитной индукции в отдельных элементах магнитной цепи.

2.1 Магнитная индукция в главном полюсе.



-коэффицент магнитого рассеяния = 1.2

– индукция в главном полюсе, Тл

– магнитный поток, Вб

– площадь поперечного сечения главного полюса равная:



2.2 Магнитная индукция в зубах якоря.

Размеры пазов якоря и их количество определяются из таблицы 3.

Зубцовый шаг определяется из выражения:


, мм

Z – Количество пазов якоря (таблица 3)

2.3 Ширина зубцов якоря в верхней части.

, мм

Tп – ширина прямоугольного паза, определяется из таблицы 3

Ширина зубца якоря в нижней части:


Hz-высота зубца (паза), мм, определяется из таблицы 3.

Зубцовое деление (шаг) на 1/3 высоты зубца.



Ширина зубца на 1/3 высоты:



Площадь поперечного сечения зубцов в верхней части находящийся под полюсным наконечником:



– длина якоря, мм (таблица 2)

Площадь поперечного сечения зубцов в нижней части, находящейся под полюсным наконечником



Площадь поперечного сечения зубцов на расстоянии 1/3 от высоты зубца



Индукция в верхней части зубца



Индукция в нижней части зубца.



Индукция на расстояния 1/3 от высоты зубца.



Коэффициент зубцов в нижней части зубца.



Кс – коэффициент использования стали равный 0.98

Коэффициент зубцов в верхней части зубца



Коэффициент зубцов в средней части зубца



tzcp – ширина зубца в средней части зубца



Напряженность магнитного поля в зубцах H a/см для узкой, средней и широкой части определяют по рис. 4 и 5 и Таблице 7 по соответствующим индукциям.


2.4 Магнитная индукция в сечении якоря.

Расчетная площадь поперечного сечения спинки якоря с акиальными каналами:



– высота спинки якоря, мм

– длина пакета якоря, мм

– диаметры вентиляционных каналов, мм (таблица 6). При отсутствии вентиляционных каналов:



Высота спинки якоря



-диаметр вала якоря, мм

Диаметр валов и вентиляционных каналов указаны в таблице 6.

2.5 Магнитная индукция в спинке якоря.



2.6 Магнитная индукция в станине.



hст – толщина станины, мм



Данные по толщинам станины приведены в таблице 8 (мм)

Таблица 8

Тип двигателя

Д14

Д21

Д22

Д31

Д32

Д41

Д806

Д808

Д810

Д812

Д814

Д816

Д818

Толщина станины

12.5

20.5

21

25

30

40

42

48

54

56

Число канавок

---

3

3

3/4

5

3

4

5

6

9

Диаметр проволоки

1.6

1.6

1.6

1.6

1.6

1.6

1.6

1.6

1.6

2

Длина канавок

---

16

16

22

25

22

21

24

24

28

24

24