Файл: Ртф базовая кафедра Аналитика больших данных и методы видеоанализа допустить к защите перед гэк зав кафедрой Гайнанов Д. Н. 07 июня 2021 г. Выпускная квалификационная работа.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 23.11.2023
Просмотров: 151
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
77 как «Подготовка проекта» длительностью 5 дней; «Анализ» – 7 дней; «Дизайн»
– 8 дней; «Разработка и тестирование» – 17 дней; «Развертывание» – 6 дней;
«Опытная эксплуатация» – 6 дней. Самая длинная задача – «Разработка и тестирование» – длится 17 дней.
На следующей странице на рисунке 31 представлена Диаграмма Ганта – популярный тип столбчатых диаграмм, который используется для иллюстрации плана, графика работ по какому-либо проекту.
78
Рисунок 31 – Диаграмма Ганта [39]
79
На данной диаграмме наглядно показана длительность и последовательность работ. Можно увидеть, что большинство работ идут последовательно, поскольку этого требуют сами задачи проекта: сначала необходимо собрать информацию о существующих проблемах, затем проанализировать собранные данные, подготовить техническое задание и т.д.
Тем не менее, есть и работы, которые идут параллельно, в том числе благодаря найму в команду двух аналитиков. Таким образом, 28 работы идут по критическому пути, и только 4 – по подкритическому.
Помимо составления графика выполнения работ, необходимо определить также ресурсы проекта. Одним из ключевых ресурсов при разработке любого проекта являются человеческие
(трудовые) ресурсы.
Управление человеческими ресурсами – процесс, в ходе которого обеспечивается эффективное распределение команды проекта по задачам. В таблице 9 представлен лист ресурсов проекта «Разработка экосистемы «Sundesire Media
Worx».
Таблица 9 – Лист ресурсов проекта [39]
Название ресурса
Тип
К
раткое наз вани е
Ма кс.
Един иц
С
тандарт ная став ка
С
тав ка сверхуро чных
Н
ачи сле н
ие
Ба зов ый кале нда р
ь
Трудоз ат раты
Руководитель проекта
Трудовой РП
100% 75 000 руб/мес
150 000 руб/мес
Пропорц. Стандартный 128 ч
Аналитик
Трудовой А
200% 55 000 руб/мес
110 000 руб/мес
Пропорц. Стандартный 96 ч
Дизайнер
Трудовой Д
100% 60 000 руб/мес
120 000 руб/мес
Пропорц. Стандартный 32 ч
Разработчик
Трудовой Р
100% 80 000 руб/мес
160 000 руб/мес
Пропорц. Стандартный 192 ч
Тестировщик Трудовой Т
100% 30 000 руб/мес
60 000 руб/мес
Пропорц. Стандартный 24 ч
80
Таким образом, для реализации проекта необходимы следующие трудовые ресурсы:
– руководитель проекта;
– 2 аналитика;
– дизайнер;
– разработчик;
– тестировщик.
Необходимо также точно понимать навыки нанятых в команду участников проекта. Руководитель – сотрудник, управляющий проектом от планирования и до опытной эксплуатации. Он осуществляет направление и контроль за выполнением специалистами их задач. Стандартная ставка руководителя составляет 70 000 руб. в месяц.
Аналитик – сотрудник, занимающийся анализом музыкального рынка и проводящий обзор конкурентов. В данном проекте от аналитиков требуется по итогу представить данные об экосистемном подходе и опыте его использования крупнейшими представителями бизнес-экосистем, а также подготовить список возможных сервисов, проанализировать каждый из них на преимущества и недостатки и утвердить с руководителем первоочередные сервисы для создания экосистемы компании. Стандартная ставка каждого – 55 000 руб. в месяц.
Дизайнер – сотрудник, который интегрирует разработанное решение в среду сайта. Имея информацию о выбранных для реализации сервисах, создаёт макеты будущей ИС со стороны пользователя с сохранением общего стиля и соблюдением тематики каждого из сервисов в элементах дизайна. Стандартная ставка – 60 000 руб. в месяц.
Разработчик – занимается как разработкой кода ИС на основе результатов работы дизайнера, так и разрабатывает внутренние механизмы системы – в том числе, базу данных – и соединяет их вместе. Стандартная ставка – 80 000 руб. в месяц.
81
Тестировщик – занимается тестированием разработанных решений: добавляет, редактирует и удаляет контент на каждом сервисе, проверяет общую работоспособность и соответствие требованиям проекта для исправления выявленных проблем разработчиком позднее. Стандартная ставка – 30 000 руб. в месяц.
Загруженность сотрудников рассчитана далее – экономическое обоснование проектного решения, таблица 14.
Далее следует рассмотреть риски проекта (таблица 10). Управление рисками — это процессы, связанные с идентификацией, анализом рисков и принятием решений, которые включают максимизацию положительных и минимизацию отрицательных последствий наступления рисковых событий.
Таблица 10 – Риски проекта [39]
№ Риск
Работа/ресурс
Стратегия предотвращения риска
План реакции
1
Слишком короткие задачи
Проект
«Разработка экосистемы»
Для особо сложных задач необходимо выделить запас времени на случай непредвиденных обстоятельств
Увеличить срок выполнения проекта или нанять дополнительных сотрудников
2
Неопытность сотрудников
Аналитик
Внимательнее вести поиск сотрудников, отдавая предпочтение специалистам, обладающим образованием, рекомендациями, примерами работ
Нанять дополнительных сотрудников, провести обучение
3
Выход техники из строя
Разработка системы
Ответственно подходить к выбору техники, обращать внимание на отзывы и рекомендации, не брать самые экономные варианты
Покупка новой техники, починка старой
82
Как видно по представленной таблице, существуют риски связанные и с работами, и с ресурсами, и для каждого предложена стратегия предотвращения его наступления и план реакции. По финальной таблице экономического обоснования проекта (таблица ???) видно, что проект имеет некоторый запас ресурсов, и в случае необходимости возможен пересмотр длительности задач проекта и количества сотрудников, а также возможно выделение средств на покупку или починку техники.
Следующим этапом после проведения планирования по подходу, предлагаемому в данном исследовании, является изучение рынка. Как было отмечено во введении, данная работа состоит из трех частей (глав) – теоретической, аналитической и практической. Для сохранения данной структуры исследования процесс изучения рынка был показан в предыдущей главе. Один из результатов же проведённого анализа – составление списка возможных для реализации сервисов, их оценка и выбор сервисов для разработки в первую очередь, – предлагается рассмотреть далее.
3.2 ВЫБОР УСЛУГ И СЕРВИСОВ ДЛЯ ЭКОСИСТЕМЫ «SUNDESIRE
MEDIA WORX»
В процессе изучения рынка, при поиске в сети Интернет по ключевым словам и при анализе компаний-конкурентов был выявлен перечень возможных сервисов. Помимо них, с помощью метода мозгового штурма командой проекта был предложен также сервис организации туров для начинающих артистов, музыкальных лейблов или новых концертных агентств. Таким образом, был получен полный список возможных для реализации в данный момент сервисов
(некоторые из выявленных ранее были объединены в один из-за функциональной схожести) (рисунок 32).
83
Рисунок 32 – Возможные для реализации на музыкальном рынке сервисы
Таким образом, было получено 16сервисов, число которых, в соответствии с возможностями компании на данном этапе, необходимо было сократить. Для этого были проанализированы их преимущества и недостатки, а также дано их краткое функциональное описание (таблица 11).
84
Таблица 11 – Возможные для реализации сервисы, их преимущества и недостатки
Сервис
Описание
Преимущества
Недостатки
Приложение для управления социальными сетями [40]
Позволяет музыканту настраивать расписание публикации постов в социальных сетях, собирает и анализирует статистику отметок
«нравится», просмотров и комментариев.
Позволяет выстраивать контакт с аудиторией на множестве разных социальных сетей одновременно, что является важным фактором для артистов.
Аналитика позволяет эффективно оценивать продвижение карьеры
Необходимость поиска разработчика мобильных приложений
Выпуск на физических носителях [41]
Позволяет артисту выпускать свои произведения на CD и виниловых носителях
Является уникальной на данный момент услугой на рынке
Стандарт данной услуги предполагает не только выпуск физических носителей, но и их распространение по городам и странам, что создаёт большие логистические задачи и, соответственно, затраты
Онлайн- планировщик туров [42]
Позволяет артисту спланировать свой тур, используя удобных специальный интерфейс.
Уникальность услуги, потенциальное привлечение концертных агентств, а вместе с ними - артистов
Высокая конкуренция с множеством других планировщиков общего типа
Подкасты [43]
Публикация подкастов – записанных познавательных лекций или инструкций музыкантов по каким-либо вопросам в сфере музыки
Редкость подобной услуги среди музыкальных сервисов, интересный инструмент для самореализации артистов, просвещения, продвижения и контакта с другими музыкантами
Несильно высокая популярность, высокая конкуренция со старыми, специализированными подкаст- сервисами
85
Продолжение таблицы 11
Продвижение [44] Помогает артисту продвигаться в музыкальной индустрии с помощью инструментов системы, одним из примеров является рассылка его произведений по лейблам, радио и клубам, ищущих новых артистов и их произведения.
Популярно и востребовано среди артистов, при этом компания уже имела такой сервис в прошлом, однако в данный момент он заморожен, но по-прежнему имеются база адресов для рассылок, что упрощает реализацию сервиса
Высокая конкуренция (имеется у всех семи наиболее крупных компаний)
Создание лендингов [45]
Позволяет артистам создавать собственный лендинг
– автоматизированно или же при помощи услуг разработчиков, состоящих в компании. На лендинге выкладываются главные треки, контакты, социальные сети артистов, их фото
Уникальность услуги, низкая конкуренция
Низкая популярность – в настоящее время большинству артистов для представления собственного творчества хватает социальных сетей
Поиск площадок для концертов
[46]
Позволяет артистам находить площадки для концертов, в том числе и небольшие, новые залы, которые бывает непросто найти в поисковых системах.
При успешном развитии сервиса возможно установление контактов с владельцами клубов, что создает перспективы для дальнейшего сотрудничества. В данном проекте можно использовать совместно с сервисом «Тур». Простота технической реализации, широкая потенциальная аудитория
Для качественной работы необходимо личное редактирование списков клубов, периодическая проверка их работы (не были ли они закрыты)
86
Продолжение таблицы 11
Поиск студий звукозаписи [47]
Позволяет найти как профессиональные студии, о которых есть информация в поисковых системах, а также объявить о собстввенной и найти чужую домашнюю студию для записи.
Возможность для одних музыкантов заработать, для других – записаться, для обоих – получить новые профессиональные контакты.
Простота технической реализации, широкая потенциальная аудитория
Для качественной работы необходимо личное редактирование списков профессиональных студий, периодическая проверка их работы (не были ли они закрыты)
Продажа плагинов
[48]
Осуществление продажи плагинов – инструментов для написания музыки
Высокая востребованность у музыкантов
Необходимость поиска авторов плагинов, дороговизна
Продажа сэмпл- паков [49]
Осуществление продажи сэмпл-паков – инструментов для написания музыки
Высокая востребованность у музыкантов
Необходимость поиска авторов сэмпл- паков, дороговизна
Поиск музыкантов
[50]
Помогает музыкантам, ищущим сотрудничество, найти друг друга
Высокая востребованность у музыкантов, действенный способ привести пользователей на сайт, а затем превратить в клиентов
Необходимость вложений средств в сервис на начальных этапах работы
(отсутствие анкет может отпугнуть посетителей)
Мастеринг [51]
Услуга доведения произведения до желаемого звучания
Высокая востребованность у музыкантов, возможность объединения с сервисом поиска музыкантов
Вне объединения с сервисом поиска музыкантов – необходимость поиска высокооплачиваемых профессионалов
Видеочат для музыкантов [52]
Услуги видеосвязи для музыкантов для их совместной работы над произведениями
Уникальность услуги
Сложность технической реализации, дороговизна инфраструктуры
87
Окончание таблицы 11
Блог [53]
Публикация новостей о сервисе, событий в музыкальной индустрии
Помогает устанавливать контакт с аудиторией, «оживляет» сервис. Возможно объединение со свободной платформой статей о музыке
Необходимость поиска дополнительного персонала для ведения блога – дополнительные издержки
Обучающие материалы для музыкантов
(статьи) [54]
Как следует из названия, публикация сотрудниками компании или самими музыкантами познавательных статей и инструкций на музыкальную тематику
Помогает устанавливать контакт с аудиторией, «оживляет» сервис. Возможно объединение с блогом
При выборе модели публикации статей самими сотрудниками - необходимость поиска дополнительного персонала для их написания (издержки)
Помощь с авторскими правами [55]
Как следует из названия, оказание профессиональной помощи артистам с авторскими правами
Постоянная высокая востребованность у музыкантов
Значительное увеличение издержек – высокая стоимость услуг профессионалов по авторскому праву
88
По результатам оценки всех выявленных преимуществ и недостатков возможных сервисов, а также по итогам согласования с руководством, в качестве первых сервисов для создания экосистемы были выбраны те, которые представляют собой открытые площадки для музыкантов, клубов, студий звукозаписи и авторов статей, а также сервисы продвижения артистов и планирования туров (рисунок 33). Важными факторами для выбора сервисов были их потенциал в приведении новой аудитории на сервис, а также стоимость создания ввиду общих принципов разработки – как было сказано выше, принцип открытых площадок с разной тематикой данных одного формата, с единым дизайном.
Рисунок 33 – Выбранные для реализации сервисы
Подробнее о каждом сервисе будет рассказано в следующем подразделе данной работы, при этом предлагается соблюдение общей структуры при описании каждого элемента экосистемы.
89
1 2 3 4 5 6 7