Файл: Инвентаризация и оценка имущества и обязательств организации.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 24.11.2023

Просмотров: 159

Скачиваний: 5

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

- приказ Минфина РФ от 06.12.2010 № 162н «Об утверждении Плана счетов бюджетного учета и Инструкции по его применению»;

- приказ Минфина РФ от 15.11.2019 №181н «Об утверждении федерального стандарта бухгалтерского учета государственных финансов "Нематериальные активы"»;

- приказ Минфина РФ от 28.02.2018 № 34н«Об утверждении федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "Непроизведенные активы"»;

- приказ Минфина РФ от 15.11.2019 № 184н «Об утверждении федерального стандарта бухгалтерского учета государственных финансов "Выплаты персоналу"»;

- приказ Минфина РФ от 16.12.2020 № 310н «Об утверждении федерального стандарта бухгалтерского учета государственных финансов "Биологические активы"»;

- приказ Минфина РФ от 31.12.2016 № 259н «Об утверждении федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "Обесценение активов"»;

Таблица 2.3

Отражение в бухгалтерском учете МОУ «Средняя школа № 41» излишков нефинансовых и финансовых активов за 2021 год

5. Приказ Минфина РФ от 06.12.2010 № 162н «Об утверждении Плана счетов бюджетного учета и Инструкции по его применению» (в ред. от 28.10.2020).

9. Губернаторова Н.Н. Вопросы бухгалтерского и налогового учета материально–производственных запасов / Н.Н. Губернаторова // Экономика и предпринимательство. – 2020. – № 10 (123).

12. Дмитриева И. М.  Бухгалтерский учет с основами МСФО : учебник и практикум для вузов / И. М. Дмитриева. – 6–е изд., перераб. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2020.

15. Кулякина Е.Л. Теоретические аспекты особенностей учета и инвентаризации ТМЦ / Е.Л. Кулякина // Теория и практика современной науки. – 2019. – № 2 (44).

16. Курьянов А.В. Теоретические аспекты учета и оценки материально–производственных запасов / А.В. Курьянов // Наука и Образование. – 2020.

17. Кучерова Е.П. Развитие бухгалтерского учета и контроля товарно–материальных ценностей в организации / Е.П. Кучерова // Управленческий учет. – 2019.

18. Осипова А.И. Классификация и бухгалтерский учет товарно–материальных запасов / А.И. Осипова // Сборник статей Международной научно–практической конференции. – 2019.

19. Подскребайлина Е.А. Актуальные проблемы учета товарно–материальных ценностей / Е.А. Подскребайлина // Экономика и социум. – 2020. – № 10 (77).

20. Подскребайлина Е.А. Совершенствование учета товарно–материальных ценностей / Е.А. Подскребайлина // Экономика и социум. – 2020. – № 11 (78).

21. Романова Н.В. Новые подходы к учету материально–производственных запасов в деятельности субъектов хозяйствования / Н.В. Романова // Научный альманах. – 2020.

22. Фельдман И. А.  Бухгалтерский учет : учебник для вузов / И. А. Фельдман. — Москва : Издательство Юрайт, 2019.

23. Хурухова Х.М. Критерии отнесения материальных ценностей к основным средствам и нематериальным активам / Х.М. Хурукова // Вестник научной мысли. – 2020.

24. Шангин В.А. Учет материально–производственных запасов и особенности их оценки при принятии к учету / В.А. Шангин // Аллея науки. – 2019. – Т. 3. – № 6 (33).

25. Шадрина, Г. В. Бухгалтерский учет и анализ : учебник и практикум для вузов / Г. В. Шадрина, Л. И. Егорова. – Москва : Издательство Юрайт, 2021.



Приказом Минфина России от 30.03.2015 № 52н утверждены формы первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями, и Методические указания по их применению. Коммерческие организации вправе самостоятельно разработать формы документации. Поскольку самостоятельная разработка форм документов, отличных от унифицированных, требует времени, специальных знаний и дополнительных затрат и применение таких форм может вызвать затруднения в работе как внутри организации, так и с контрагентами, большая часть предприятий продолжает использовать унифицированные документы.

В следующей главе будет рассмотрен порядок проведения инвентаризации имущества и обязательств и отражение в учете ее результатов на примере МОУ «Средняя школа №41».


Глава 2. БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ ИНВЕНТАРИЗАЦИИ ИМУЩЕСТВА И ОБЯЗАТЕЛЬСТВ В МОУ «СРЕНЯЯ ШКОЛА №41»

2.1. Организационно-экономическая характеристика МОУ «Средняя школа № 41»

МОУ "Средняя школа №41" подведомственна Управлению образования Администрации городского округа Саранск.

МОУ «Средняя школа №41» в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Законом Российской Федерации "Об образовании" и другими законодательными и нормативными актами, принимаемыми в соответствии с ними, Типовым Положением об общеобразовательном учреждении, Уставом.

Учредителем МОУ "Средняя школа №41" является Администрация городского округа Саранск.

МОУ «Средняя школа №41» является муниципальным общеобразовательным учреждением. Права юридического лица у МОУ "Средняя школа №41" в части ведения финансово-хозяйственной деятельности, предусмотренной Уставом и направленной на подготовку образовательного процесса, возникают с момента его регистрации как образовательного учреждения.

Основными задачами МОУ "Средняя школа №41" является реализация образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования. Для реализации основных задач МОУ «Средняя школа №41» имеет право:

  • самостоятельно с учетом государственных образовательных стандартов разрабатывать, принимать и реализовывать образовательные программы;

  • разрабатывать и утверждать учебный план, годовой календарный учебный график и расписание занятий;

  • выбирать формы, средства и методы обучения и воспитания в пределах, определенных законом РФ "Об образовании";

  • самостоятельно выбирать систему оценок, формы, порядок и периодичность промежуточной аттестации обучающихся;

  • реализовывать дополнительные образовательные программы, оказывать дополнительные образовательные услуги, в том числе, платные;

  • принимать для осуществления своей уставной деятельности дополнительные источники финансовых и материальных средств, за счет предоставления платных дополнительных образовательных услуг, за счет добровольных пожертвований и целевых взносов юридических и физических лиц.


МОУ «Средняя школа №41» осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ трех ступеней образования:

I ступень - начальное общее образование (нормативный срок освоения 3-4 года) - обеспечивает развитие обучающихся, овладение ими чтением, письмом, счетом, основными умениями и навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля учебных действий, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни. Начальное общее образование является базой для получения основного общего образования.

II ступень - основное общее образование (нормативный срок освоения 5 лет) - обеспечивает освоение обучающимися общеобразовательных программ основного общего образования, условия становления и формирования личности обучающихся, их склонностей, интересов, культуры мышления, способности к социальному самоопределению.

Основное общее образование является базой для получения среднего (полного) общего образования, начального и среднего профессионального образования.

III ступень - среднее (полное) общее образование (нормативный срок освоения 2-3 года) - является завершающим этапом общеобразовательной подготовки, обеспечивающим освоение обучающимися общеобразовательных программ данной ступени образования, повышенную подготовку по отдельным предметам различных циклов, раннюю профилизацию, развитию устойчивых познавательных интересов и творческих способностей обучающихся, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения. Среднее (полное) общее образование является базой для получения среднего технического и высшего образования.

Участниками образовательного процесса являются обучающиеся, родители (законные представители), педагогические работники школы.

Деятельность образовательного учреждения финансируется его учредителем. Финансирование образовательных учреждений осуществляется на основе государственных и местных нормативов финансирования, определяемых в расчете на одного обучающегося, воспитанника по каждому типу, виду и категории образовательного учреждения.

Имущество Школы является муниципальной собственностью г. Саранска и закрепляется за Школой на праве оперативного управления в соответствии с передаточным актом. Имущество МОУ "Средняя школа №41" на 1.01.2022 г. составляет 37 241 015 рублей 22 коп., в том числе основные средства - 35 653 936 рублей 61 коп.. Источниками формирования имущества школы, в том числе финансовых ресурсов, являются:



  • имущество, закрепленное Комитетом по управлению муниципальным имуществом города в установленном порядке;

  • имущество, приобретенное за счет бюджетных средств, выделяемых Учредителем;

  • имущество, денежные средства, бюджетные ассигнования и другие поступления, выделяемые Учредителем для организации уставной деятельности Школы;

  • внебюджетные средства;

  • доход, полученный от платных образовательных услуг;

  • безвозмездные или благотворительные взносы организаций, учреждений, граждан;

  • средства родителей (законных представителей), добровольные пожертвования и целевые взносы других физических и юридических лиц;

  • иные источники в соответствии с законодательством Российской Федерации.

МОУ «Средняя школа №41» владеет, пользуется и распоряжается закрепленным за ней на праве оперативного управления муниципальным имуществом в соответствии с назначением имущества, уставными целями деятельности, законодательством Российской Федерации. МОУ «Средняя школа №41» не вправе без разрешения Комитета по управлению муниципальным имуществом города отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ней имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выделяемых ему по смете, в т. ч. самостоятельно отдавать в залог, в аренду, передавать во временное пользование. Доходы, полученные при осуществлении разрешенной предпринимательской деятельности и приобретенное за счет этих доходов имущество, поступают в оперативное управление (без права отчуждения). Это имущество является муниципальной собственностью и в равном отношении приравнивается к другому имуществу, закрепленному за школой на праве оперативного управления.

При осуществлении права оперативного управления муниципальным имуществом МОУ «Средняя школа №41» обязана:

  • эффективно использовать закрепленное на праве оперативного управления имущество;

  • обеспечивать сохранность и использование имущества строго по целевому назначению;

  • осуществлять капитальный и текущий ремонт закрепленного за школой имущества;

  • не допускать ухудшения технического состояния закрепленного на праве оперативного управления имущества. Это требование не распространяется на ухудшения, связанные с нормативным износом этого имущества в процессе эксплуатации.


Администрация города Саранска по предоставлению Комитета по управлению муниципальным имуществом города и Учредителем вправе изъять у Школы излишнее, неиспользуемое, либо используемое не по назначению имущество и распорядиться им по своему усмотрению.

Контроль за использованием по назначению и сохранностью имущества, закрепленного за Школой на праве оперативного управления, осуществляет Комитет по управлению муниципальным имуществом города Саранска в установленном законодательством порядке. Ответственность за сохранность вверенного школе имущества несет его руководитель.

Управление школой осуществляется в соответствии с Законом Российской Федерации "Об образовании" и Уставом Школы. Управление Школой строится на принципах единоначалия и самоуправления.

Непосредственное руководство школой осуществляет прошедший соответствующую аттестацию Директор, назначаемый Учредителем. Назначение и освобождение Директора производится Главой города Саранска по согласованию с Управлением образования.
2.2. Проведение и документальное оформление инвентаризации имущества и обязательств МОУ «Средняя школа № 41»

Инвентаризация имущества и финансовых обязательств в МОУ «Средняя школа № 41» проводится поэтапно. Программа проверки включает в себя следующие этапы:

- подготовка к инвентаризации;

- подсчет фактического количества ценностей, сравнение фактических и учтенных данных, выявление расхождений;

- документальное оформление и отражение в бухгалтерском учете.

Персональный состав постоянно действующих и рабочих инвентаризационных комиссий утверждает директор МОУ «Средняя школа № 41».

Документом, который является основанием для проведения инвентаризации, является приказ директора МОУ «Средняя школа № 41» «О проведении инвентаризации» и приказ директора МОУ «Средняя школа № 41» «Об утверждении состава инвентаризационной комиссии».

Председателем комиссии является заместитель директора по УВР. Председатель комиссии визирует все приходные и расходные документы, приложенные к реестрам (отчетам), с указанием «до инвентаризации, на…», что должно служить основанием для определений остатков имущества к началу инвентаризации по учетным данным.

Материально ответственные лица дают расписки о том, что к началу инвентаризации все расходные и приходные документы на имущество сданы в бухгалтерию МОУ «Средняя школа № 41». Сведения о фактическом наличии имущества и реальности учтенных финансовых обязательств записываются в инвентаризационные описи или акты о результатах инвентаризации.


В соответствии с пунктом 79 федерального стандарта при инвентаризации выявляется фактическое наличие активов и обязательств, которое сопоставляется с данными регистров бухгалтерского учета.

При проведении инвентаризации могут быть выявлены следующие расхождения фактического наличия имущества с данными бухгалтерского учета:

  • убытки в пределах норм и сверх норм (недостача);

  • излишки (неучтенное имущество).
Согласно пунктам 25, 31 Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению, утвержденного приказом Министерства финансов РФ от 01.12.2010 № 157н, пунктом 52 федерального стандарта излишки нефинансовых активов принимаются к бюджетному учету по текущей оценочной стоимости, признаваемой справедливой стоимостью на дату принятия к учету.
При обнаружении расхождений и неточностей в наименованиях или основной характеристики основных средств в описи указывают верные сведения и технические показатели. Неучтенные модификации объектов основных средств, которые привели к изменениям назначений объектов или увеличению (уменьшению) их балансовой стоимости необходимо отражать в описи с указаниями данных о произведенном изменении.

Инвентаризацию материалов на складе проводят для проверки наличия и состояния товарно-материальных ценностей. Выявляется при этом соответствие фактического наличия материалов, тары и товаров на момент инвентаризации, то есть их остатков с данными бухгалтерского учета.

2.3. Отражение в бухгалтерском учете результатов проведения инвентаризации имущества и обязательств

Отражение результатов инвентаризации в бухгалтерском учете — финальная стадия проверки активов и обязательств организации. И она чрезвычайно важна, ведь от того, правильно ли будут отображены результаты, зависит достоверность представляемой отчетности. А за ее искажение предусмотрен штраф в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Рассмотрим отражение в бухгалтерском учете результатов проведения инвентаризации имущества и обязательств на примере МОУ «Средняя школа № 41».

Отражение в бухгалтерской отчетности и учете результатов инвентаризации осуществляется на основании инвентаризационных описей, ведомости расхождений по итогам инвентаризации (ф. 0504092), акта о результатах инвентаризации в учреждении (ф. 0504835) и иных документов, предусмотренных для этих целей учетной политикой учреждения.