Файл: Техника безопасности. Что такое физическая культура.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 29.11.2023
Просмотров: 200
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Раздел | | ||||
ФИО педагога | | ||||
Дата | | ||||
Класс | Количество присутствующих: отсутствующих: | ||||
Тема урока | Подвижные игры с предметами | ||||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) | 1.1.3.1 - знать о понятиях времени, пространства, веса и плавности в контексте выполнения движений в различных видах физических упражнений | ||||
Цель урока | отрабатывать навыки ходьбы в колонне, закрепить умение построения в шеренгу разучить упражнения с малым мячом, ознакомить с правилами игры «Удочка», «Мяч по кругу» | ||||
Критерии успеха | умения организовывать и проводить общеразвивающие упражнения с предметами, подвижные игры; Знают о знаниях безопасти поведении и профилактике травматизма во время проведения занятий физическими упражнениями и подвижных игр; : Умеют целенаправленно организовывать свою деятельность. | ||||
Ход урока | |||||
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Оценивание | Ресурсы | |
Начало | Игра «Дотронься до мяча». Учитель держит небольшой мяч в сетке. Он предлагает учащемуся подпрыгнуть и дотронуться до мяча двумя руками. Учащийся подпрыгивает вверх 3-4 раза, затем учитель предлагает подпрыгнуть другим учащимся. Вместо мяча учитель может использовать различные материалы: мягкая игрушка, резиновые мячи и т.д. В зависимости от роста детей и их возможностей учитель регулирует высоту подъема мяча, колокольчика. Колокольчик или погремушки можно подвесить на натянутый шнур так, чтобы они находились несколько выше вытянутых вверх рук ребенка. Учитель следит за тем, чтобы дети, подпрыгивая, старались коснуться предмета двумя руками, это обеспечит равномерное развитие мышц плечевого пояса. Допускается выполнить упражнения без предметов (сетки, игрушек т.д.) | Ученики делятся на группы. Осмысливают поставленную цель. Наличие спортивной формы. | | Большое свободное пространство для каждого вида деятельности | |
Середина | .. Игра «Через веревочку». Учитель держит скакалку или небольшую веревочку за концы так, что ее середина касается земли. Учащимся предлагают перепрыгнуть через веревочку. Они по очереди подходят и перепрыгивают через веревочку, оттолкнувшись двумя ногами. После того, как все желающие перепрыгнут через лежащую на земле веревочку, ее можно приподнять сначала на 2-3 см, а затем и повыше. Один конец веревочки можно привязать за стойку, за дерево, другой нужно держать в руках не слишком крепко. Если прыгающий заденет за веревку, то ее конец надо выпустить из рук, чтобы ребенок не упал. Когда веревочку приподнимут, учитель должен сказать детям, что теперь, чтобы повыше подпрыгнуть и не задеть за нее, надо посильнее оттолкнуться. Высоту веревочки следует увеличивать постепенно в соответствии с возможностями детей. Упражнение «Найди похожий предмет» Цели: развитие пространственных представлений и воображения; освоение сенсорных эталонов (геометрических форм) и соответствующих понятий. Инструкция ведущего: «Сейчас я буду называть разные геометрические фигуры, а вы должны подумать и назвать как можно больше реальных предметов, похожих на эту фигуру. Например: какие вещи похожи на треугольник?». Чтобы стимулировать мышление и воображение учащихся, ведущему нужно задавать стимулирующие вопросы: «А что еще, похоже, на треугольник?» – добиваясь, чтобы дети вышли за рамки стандартных ответов, и поощрять ответы оригинальные.
- И вот мы, наконец, в гостях у Колобка. Ребята, надо помочь ему убежать от Лисицы. Мяч катим рукой по земле вокруг флажка и передаём его партнёру. (Подведение итогов эстафеты). - Ребята, Колобок должен уметь хорошо прыгать, а мы прыгать умеем?
- И ещё раз давайте поможем Колобку, давайте проверим его ловкость и быстроту. 5. Игра «Мяч капитану» (Выходит капитан, бросает каждому игроку своей команды мяч, тот, кто ловит мяч, возвращает его капитану, а сам присаживается, и так пока не присядет вся команда).
| Синхронность выполнения строевых приёмов. Соблюдать дистанцию при выполнении беговых упражнений. Быть внимательным на снарядах. Работая в группах, ученики самостоятельно изучают новый материал. Ученики самостоятельно выполняют 12-е упражнение. | Взаимооценивание самооценивание | Большое свободное пространство для каждого вида деятельности. Ссылка на обучающее видео: https://www.youtube.com/watch?v=bCmWlBDdQmg_ Ноутбуки. Файл: карточки №1, №2, №3. Свисток для учителя, волейбольные мячи, волейбольные стойки, сетка, фишки. | |
.Конец Рефлеция | Итог урока. Самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности. Организует систематизацию и обобщение совместных достижений. Организует индивидуальную работу по личным достижениям. Проводит рефлексию. - Понравился ли вам урок? - Что было трудным для вас? - Что вам больше понравилось? | Оценивают работу своих одноклассников. На стикерах записывают свое мнение по поводу урока. | | |
Раздел | | ||||
ФИО педагога | | ||||
Дата | | ||||
Класс | Количество присутствующих: отсутствующих: | ||||
Тема урока | Подвижные игры с предметами | ||||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) | 1.1.3.1 - знать о понятиях времени, пространства, веса и плавности в контексте выполнения движений в различных видах физических упражнений | ||||
Цель урока | отрабатывать навыки ходьбы в колонне, закрепить умение построения в шеренгу разучить упражнения с малым мячом, ознакомить с правилами игры «Удочка», «Мяч по кругу» | ||||
Критерии успеха | умение выполнять положение на старт, бег по прямой с ускорением, хват сверху или снизу за предмет, играть в подвижную игру, соблюдать правила безопасности при выполнении игры; формирование знаний о физических качествах. Знают о знаниях безопасти поведении и профилактике травматизма во время проведения занятий физическими упражнениями и подвижных игр; Умеют целенаправленно организовывать свою деятельность. | ||||
Ход урока | |||||
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Оценивание | Ресурсы | |
Начало | Игра «Дотронься до мяча». Учитель держит небольшой мяч в сетке. Он предлагает учащемуся подпрыгнуть и дотронуться до мяча двумя руками. Учащийся подпрыгивает вверх 3-4 раза, затем учитель предлагает подпрыгнуть другим учащимся. Вместо мяча учитель может использовать различные материалы: мягкая игрушка, резиновые мячи и т.д. В зависимости от роста детей и их возможностей учитель регулирует высоту подъема мяча, колокольчика. Колокольчик или погремушки можно подвесить на натянутый шнур так, чтобы они находились несколько выше вытянутых вверх рук ребенка. Учитель следит за тем, чтобы дети, подпрыгивая, старались коснуться предмета двумя руками, это обеспечит равномерное развитие мышц плечевого пояса. Допускается выполнить упражнения без предметов (сетки, игрушек т.д.) | С помощью разрезанных пазлов, класс делится на группы. | | Большое свободное пространство для каждого вида деятельности | |
Середина | . Общеразвивающие упражнения с малым мячом: а) И.п. – о.с., мяч в правой руке, ноги на ширине ступни 1-2 – руки через стороны вверх, передать мяч в другую руку; б) И.п. – стойка ноги на ширине плеч, мяч в правой руке. 1 – руки в стороны; 2 – передать мяч в другую руку за спиной; 3 – руки в стороны; 4 - и.п. в) И.п. – ноги врозь, мяч в правой руке. 1-2 – поворот туловища вправо, при повороте переложить мяч в другую руку. . То же – влево г) И.п. – стойка ноги врозь. Броски мяча вверх и ловля его двумя руками . д.) И.п. – о.с., мяч в обеих руках внизу. 1 – присед; 2 – прокатить мяч правой к левой ноге; 3 – к правой ноге; 4 – и.п. е) И.п. – о.с., мяч в правой руке. 1 – правую ногу назад, на носок, руки в стороны; 2 – и.п. То же левой ногой ж) И.п. – о.с., мяч в правой руке. 1-8 – прыжки – ноги врозь, ноги вместе, под счет учителя. Объяснение хода игры: - по моей команде ВО-РО-НЫ, воробьи должны быстро развернуться и убежать в свой домик (за лицевую линию, коричневый сектор зала) , а вороны - догнать любого и выхватить хвост у воробья до линии дома воробьев. И, наоборот, по команде ВО-РО-БЬИ, роли меняются. В игре есть подвох, учитель подает команду протяжно и до последнего неизвестно, кто будет убегать, а кто догонять ( ВО----РО---БЬИ(НЫ)???) Играем 3-4 раза, победителем станут те, кто больше выхватит хвостов у соперников. 3. Организует проведение подвижной игры ВОРОНЫ И ВОРОБЬИ. Подводит итоги после каждой игры. Определение победителя в игре. Вопрос детям: - В каком моменте игры проявляется и развивается ловкость? Что такое ловкость? А еще какие физические качества проявлялись в игре? (быстрота). Давайте еще раз назовем все те физические качества , которые мы сегодня развивали в играх ( показ физических качеств изображениями- ассоциациями (ИКТ)). Работа со стендом «Кормушки». | Работая в группах, ученики самостоятельно изучают тему. Каждый выполняет по три попытки метания. Во время бега темп максимальный. | Взаимооценивание самооценивание | Большое свободное пространство для каждого вида деятельности. Ноутбуки. Ссылка: подборка упражнений на развитие координации https://www.youtube.com/watch?v=kRUSqcP8Swk Файл: карточка№2 «комплекс специальных упражнений на лестнице скорости и координации.docx» | |
Конец Рефлеция | В конце урока учащиеся проводят рефлексию: - что узнал, чему научился - что осталось непонятным - над чем необходимо работать Домашнее задание: Через интернет ресурсы просмотреть различные комплексы специальных упражнений на развитие координации. Разработать самим комплекс специальных упражнений на развитие координации. | Ученики активно отвечают на вопросы. | | |
Раздел | | ||||
ФИО педагога | | ||||
Дата | | ||||
Класс | Количество присутствующих: отсутствующих: | ||||
Тема урока | Навыки управления телом через имитационные упражнения | ||||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) | 1.3.4.1 - определять трудности и риски при выполнении ряда физических упражнений | ||||
Цель урока | Формировать навыки выполнения строевых упражнений. Развивать двигательную активность. | ||||
Критерии успеха | описывать и показывать ряд фундаментальных техник движений (опорно-двигательных, управление телом учащиеся будут иметь основные навыки и знания о движениях, приобретенные дома и в детском саду, а также будут знать определенные аспекты, изученные в предыдущих разделах предмета «Физическая культура».. Развивается навыки работы в группе, владение различными социальными ролями в коллективе. . | ||||
Ход урока | |||||
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Оценивание | Ресурсы | |
Начало | Выполнение команд: «Становись!» «Ровняйсь», «Смирно», «Направо» _ И медленно идем по незнакомой местности. -Ходьба на носках; -Ходьба на пятках; -А теперь бегом: бег с высоким подниманием бедра; приставными шагами правым и левым боком. | С помощью разрезанных пазлов, класс делится на группы. Наличие спортивной формы. | | свисток, секундомер, баскетбольный мяч | |
.Середина | ) «Вырастем большими» И.п. – о.с. 1–2 – руки в стороны, вверх, подняться на носки, потянувшись вверх, – вдох; 3–4 – руки вниз, сгибая ноги в коленях, наклониться вперед – выдох. «Разминаем пластилин» И.п. – руки вперед, пальцы разведены. 1 – пальцы в кулак; 2 – пальцы разведены. «Гармошка» И.п. – о.с. 1–2 – приседая, наклониться вперед, руки крест-накрест на колени – выдох; 3–4 – поднимаясь вверх, развести руки в стороны, прогнуться – вдох. «Бабочка» И.п. – руки в стороны ладонями вверх. 1–2 – руки вверх ладонями внутрь; 3–4 – и.п., дыхание равномерное. «Змейка» И.п. – о.с. 1–2 – наклон вперед, глубокий присед, обхватив руками колени, локти в стороны – выдох; 3–4 – и.п. – вдох. «Звонок» И.п. – руки на пояс. Подняв руки в стороны-вверх, встряхнуть кистями, имитируя звонок. «Чистим одежду» И.п. – стойка ноги врозь, руки слегка согнуты перед грудью. Имитация чистки одежды. Имитационные упражнения необходимы учащимся для лучшего усвоения навыков владения телом. Они не сразу усваивают терминологию, которую использует учитель физической культуры на уроке. В то же время они обладают хорошим образным мышлением. Попробуйте и убедитесь сами, что ваши ученики лучше запоминают и усваивают упражнение, которое имеет конкретное название и вызывает у них определенные ассоциации. Спросите: Сколькими способами вы можете передвигаться на своих ногах (прыжками на одной ноге, двух ногах)? Игра-имитация "Перейди ручей" Учащиеся имитируют движение мышат через ручей по камням. Приставным шагом учащиеся идут по камешкам друг за другом. Кто оступился – выходит из игры. Дифференциация по оборудованию: можно использовать любой подходящий для игры подручный материал (например, бумагу | Работая в группах, ученики самостоятельно изучают тему. Показать, как встать на старт. . Темп средний. Работаем на технику. Поворачиваться по стартовому сигналу, строго через левое плечо. Освобожденные ученики являются судьями. Подведение итогов, объявить победителя. установка: - быстрое выполнение первого шага - таз высоко не поднимать | Взаимооценивание самооценивание | Большое свободное пространство для каждого вида деятельности. Ноутбуки. Ссылка на фрагмент игры баскетбол: https://www.youtube.com/watch?v=efNUV8l5FVc_ Файл: карточка №1, файл: карточка №2, файл: карточка №3, файл: карточка №4. | |
Конец Рефлеция | В конце урока учащиеся проводят рефлексию: - что узнал, чему научился - что осталось непонятным - над чем необходимо работать | Ученики активно отвечают на вопросы. | | |
Раздел | | | |||||
ФИО педагога | | | |||||
Дата | | | |||||
Класс | Количество присутствующих: отсутствующих: | | |||||
Тема урока | Навыки управления телом через имитационные упражнения | | |||||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) | 1.3.4.1 - определять трудности и риски при выполнении ряда физических упражнений | | |||||
Цель урока | Ознакомить с комплексом общеразвивающих имитационных упражнений. Закрепить навыки построения в колонну. Развивать ловкость и прыгучесть | | |||||
Критерии успеха | описывать и показывать ряд фундаментальных техник движений (опорно-двигательных, управление телом учащиеся будут иметь основные навыки и знания о движениях, приобретенные дома и в детском саду, а также будут знать определенные аспекты, изученные в предыдущих разделах предмета «Физическая культура».. Развивается навыки работы в группе, владение различными социальными ролями в коллективе. . | | |||||
Ход урока | | ||||||
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Оценивание | Ресурсы | | ||
Начало | Построение. Приветствие. Сообщение задач урока: Школьники играют в игру «Класс, становись!». «А теперь осторожно - мы входим в лес. В лесу очень много животных больших и маленьких. Кого-то мы слышим, кого-то нет. Давайте представим себя на их месте». Ходьба в обход по залу, изображая животных: -медведь- ходьба на внешней стороне стопы, руки на пояс; -жираф-ходьба на носках, руки вверх; -ёжик-ходьба в полуприседе, руки на коленях. Учащиеся переходят на бег: -мышки-бег на носках; -лошади-бег с высоким подниманием бедра, руки за спину; -слоны - «тяжёлый бег». Переход на ходьбу. «Вот мы и добрались до первой поляны. Посмотрите, сколько здесь цветов! Давайте возьмём в одну руку ромашку, а в другую-одуванчик. Понюхаем ромашку и подуем на одуванчик». | Ученики делятся на группы. Осмысливают поставленную цель. | | Большое свободное пространство для каждого вида деятельности. Быстрая ритмичная музыка. Музыкальный центр, ноутбук. | | ||
Середина | Используют имеющийся жизненный опыт и знания, полученные на предыдущих уроках. «Бабочка»И.п. поза прямого угла, согнув ноги в коленях, соединить стопы, колени развести. Руки на коленях ладонями вниз. Опускать разведенные колени до пола, надавливая на них руками вернуться в исходное положение. «Ходьба»И.п. Поза прямого угла, ноги вместе , руки за спиной в упоре а ) натянуть ступни на себя б ) внешнюю часть стопы на пол , пятки ноги прямые. В ) круговые движения по полу , сблизить носки друг с другом: пятки вместе. «Лошадка» И.п. – встать на колени, не разводя их , раздвинуть стопы ног , сесть между ногами, , стопы натянуть на себя. Взять руками стопы ног со стороны подошвы. Приподнять руками стопы ног , вернуться в и.п. (6-8 раз) «Гусеница» И.п. – сесть на пол , согнутые ноги вместе, пятки подтянуть к ягодицам . руки в упоре сзади. Ползающие движения стоп за счет пальцев вперед и обратно. (6-8 раз) «Медвежонок» И.п. сесть на пол , ноги согнуть в коленях и слегка развести. Руки провести под внешние стороны согнутых ног. Захватить ладонями стопы с внешней стороны. Поочередно поднимать стопы руками. (6-8 раз) «Лягушонок» : И.п. тоже , руки провести с внутренней стороны согнутых ног, захватить ладонями стопы с внутренней стороны. Поочередно поднимать стопы руками. (6-8 раз) «Ножницы» И.п. - ноги выпрямлены , опора на полную ступню , руки сзади в упоре. Разводить в стороны и скрещивать прямые ноги. (6-8 раз) «Деревья качаются». 2. «Листопад». «Скорей, скорей - на поезд и домой!». Построение в колонну и, изображая поезд, выход детей из спортивного зала. Взяться за руки, встать в круг. Упражнения выполняются медленно, дыхание ровное. | Демонстрируют свои знания, умения по домашней работе. Наличие спортивной формы. Синхронность выполнения строевых приёмов. Соблюдать дистанцию при выполнении беговых упражнений. Быть внимательным на снарядах. | Взаимооценивание самооценивание | Большое свободное пространство для каждого вида деятельности. Ноутбуки. Ссылка на обучающее видео: https://www.youtube.com/watch?v=2J6peKFJqZY_ | | ||
Конец Рефлеция | Самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности. Организует систематизацию и обобщение совместных достижений. Организует индивидуальную работу по личным достижениям. Проводит рефлексию. - Понравился ли вам урок? - Что было трудным для вас? - Что вам больше понравилось? | Оценивают работу своих одноклассников. На стикерах записывают свое мнение по поводу урока. | Оценочные листы Стикеры | |
Раздел | | |||||||
ФИО педагога | | |||||||
Дата | | |||||||
Класс | Количество присутствующих: отсутствующих: | |||||||
Тема урока | Навыки управления телом через имитационные упражнения | |||||||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) | 1.2.2. 1 - знать, как работать самостоятельно для достижения двигательных целей | |||||||
Цель урока | Формировать навыки выполнения строевых упражнений. Развивать двигательную активность. | |||||||
Критерии успеха | описывать и показывать ряд фундаментальных техник движений (опорно-двигательных, управление телом учащиеся будут иметь основные навыки и знания о движениях, приобретенные дома и в детском саду, а также будут знать определенные аспекты, изученные в предыдущих разделах предмета «Физическая культура».. Развивается навыки работы в группе, владение различными социальными ролями в коллективе. . | |||||||
Ход урока | ||||||||
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Оценивание | Ресурсы | ||||
Начало | Выполнение команд: «Становись!» «Ровняйсь», «Смирно», «Направо» _ И медленно идем по незнакомой местности. -Ходьба на носках; -Ходьба на пятках; -А теперь бегом: бег с высоким подниманием бедра; приставными шагами правым и левым боком. | Все, стоя в кругу с плотно закрытыми глазами, протягивают руки вперед и сцепляются ими с теми людьми, на которых наткнулись. Ученики делятся на группы. | | Большое свободное пространство | ||||
середина | «Самолет» И.п. – руки в стороны. 1 – наклон влево; 2 – наклон вправо. «Комбайн» И.п. – стойка ноги врозь, слегка наклонившись вперед, руки в стороны. Круговые вращения руками вперед. «Ласточка» И.п. – руки в стороны. 1–2 – поднимая левую ногу назад, наклониться вперед, держать равновесие; 3–4 – и.п.; 5–8 – то же, с правой ноги. «Березка» И.п. – лежа на спине, руки согнуты в локтях, кисти на пояс. 1–2 – поднять прямые ноги вертикально вверх, кистями поддерживая таз; 3–4 – и.п. «Слалом» И.п. – руки перед грудью, согнутые в локтях. Прыжки на обеих ногах вправо, влево, через линию, низко натянутую веревочку или резинку. «Мишка косолапый» И.п. – о.с. Ходьба на внешнем, затем на внутреннем своде стопы с выполнением раскачивающих движений туловищем из стороны в сторону. «Великаны и карлики» И.п. – о.с. 1–4 – ходьба на носках, руки поднять вверх («великаны»); 5–8 – ходьба в приседе, руки на коленях («карлики»). Игра-имитация "Перейди ручей" Учащиеся имитируют движение мышат через ручей по камням. Приставным шагом учащиеся идут по камешкам друг за другом. Кто оступился – выходит из игры. Дифференциация по оборудованию: можно использовать любой подходящий для игры подручный материал (например, бумагу | Каждый выполняет по три попытки метания. Во время бега темп максимальный.. | Взаимооценивание самооценивание | Учебник | ||||
Конец Рефлекция | В конце урока учащиеся проводят рефлексию: - что узнал, чему научился - что осталось непонятным - над чем необходимо работать | Ученики составляют пятистишье. На стикерах записывают свое мнение по поводу урока. | | фишки стикеры |