Файл: Техника безопасности. Что такое физическая культура.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 29.11.2023
Просмотров: 199
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Раздел | | ||||
ФИО педагога | | ||||
Дата | | ||||
Класс | Количество присутствующих: отсутствующих: | ||||
Тема урока | Динамика и передвижение в пространстве | ||||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) | 1.1.5.1 - знать и уметь выполнять ряд простых действий в разных пространствах | ||||
Цель урока |
проводить простейшие эксперименты. | ||||
Критерии успеха | • рассказать, что такое траектория; • определить траекторию движения тела; • отобразить траекторию движения в рисунке. • называть примеры изменения траектории из жизни. • формулировать вывод на основе результатов исследования;
| ||||
Ход урока | |||||
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Оценивание | Ресурсы | |
Начало | Стартер Учащиеся в парах соприкасаются поочередно пальчиками и произносят Желаю Успеха Всегда, Во всём И везде Тебе! (рукопожатие) Актуализация прежних знаний Прием «Крестики-нолики» Учащиеся отмечают верные и неверные утверждения. Самопроверка по эталону. Прием «Солнышко и тучка» Движение – это перемещение предмета с одного места на другое. Все неживые предметы двигаются самостоятельно. Под воздействием силы предметы двигаются. Коляска движется, если ее толкают. Воздушный змей движется самостоятельно. Животные двигаются самостоятельно. Машина движется под воздействием силы. Чем тяжелее предмет, тем меньшее расстояние он проедет. Самая длинная дорога в мире находится в Австралии. Целеполагание Прочитывание темы урока. Прием «Вреднючка» - Кто знает, что такое ТРАЕКТОРИЯ ДВИЖЕНИЯ? - Как вы думаете, какова цель урока? (формулируют цель с помощью учителя) | Все, стоя в кругу с плотно закрытыми глазами, протягивают руки вперед и сцепляются ими с теми людьми, на которых наткнулись. Ученики делятся на группы. | | Правила и нормы техники безопасности а также поведения учащихся на занятиях по ф.в | |
середина | Просмотр мультфильма «Маша и медведь. Следы невиданных зверей» Обсуждение по вопросам: - Движениекаких тел вы увидели? - Кто из зверей двигался по прямой линии? - Кто из них двигался по кривой линии? - Как вы это заметили? - Какой предмет изменял свою траекторию? Почему? - Какие еще предметы двигались по прямой? По кривой? Формирование новых знаний Объяснение учителя. Линия, по которой движется предмет называется траекторией движения. Если предмет движется по прямой линии, то такое движение называется прямолинейным, если по кривой – криволинейным. *** Прием «Одна минутка» Привести примеры из жизни прямолинейной и криволинейной траектории движения. Работа с учебником стр. 44 Рассматривание картинок. Траектория движения какого тела видна, а какого нет? исследовательская деятельность учащихся: изучить траекторию движения некоторых предметов Учащиеся в группах поочередно исследуют траекторию движения и отображают ее. 1-группа: машинка на песке 2-группа: мяч в блюде 3-группа: бумажный самолетик 4 – группа: воздушный шарик Выступление групп. Проблемные вопросы: - Что вы можете сказать о движении своего предмета? - Было ли оно одинаковое или разное? - Какова была траектория движения – прямолинейная или криволинейная, видимая или невидимая? – Какой способ получения информации вы использовали? Если траектория движения известна заранее, то она называется маршрут. ДИНАМИЧЕСКАЯ ИГРА «Пройди маршрут» Работа с учебником - Что вы видите на картинке? - Движение какого предмета изображено? - Какова траектория движения Колобка? - Почему он не мог двигаться по прямой? - Можем ли мы с вами в жизни всегда двигаться по прямой? Почему? (Построение траектории движения волка из сказки «Глупый волк». Определение вида траектории движения. Взаимопроверка работ пар по критериям
выполнение задания в рабочей тетради Выбери траекторию. Учащиеся смогут определить траекторию движения разных транспортных средств: самолёта, катера и машины. Самопроверка по эталону. | Каждый выполняет по три попытки метания. Во время бега темп максимальный.. | Взаимооценивание самооценивание | Большое свободное пространство, конусы, свисток, секундомер, мячи, разметки, мел, флажки | |
Конец Рефлекция | Формативная работа Прием «Горячий мяч» Рефлексия - Какова была цель урока? Самооценивание Я знаю, что такое траектория движения и умею ее определять и изображать. Я затрудняюсь определять и изображать траекторию движения. | Ученики составляют пятистишье. На стикерах записывают свое мнение по поводу урока. | | фишки стикеры |
Раздел | | ||||
ФИО педагога | | ||||
Дата | | ||||
Класс | Количество присутствующих: отсутствующих: | ||||
Тема урока | Динамика и передвижение в пространстве | ||||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) | 1.1.5.1 - знать и уметь выполнять ряд простых действий в разных пространствах | ||||
Цель урока | Все учащиеся будут уметь: Применять свои творческие способности в разных пространствах. Ориентироваться в пространстве. Прокатывать мяч друг другу, используя разные исходные положения. Перемещаться по шведской стенке с пролета на пролет по диагонали приставным шагом. Совместно пользоваться обручем и держать баланс. Большинство учащихся будут уметь: Демонстрировать контроль пространства и тела при перемещении разными частями тела. Согласованно прокатывать мяч друг другу, используя разные части тела. Перемещаться по шведской стенке разноименным способом. Демонстрировать контроль пространства, тела и объекта при прокатывании мяча, используя разные части тела. Некоторые учащиеся будут уметь: Демонстрировать различные двигательные идеи преодоления пространства (лестницы) посредством изменения тактики перемещения. Выполнять ряд перемещений и балансировок на разных частях тела. | ||||
Критерии успеха | Выполняет двигательные навыки для развития точности, и комбинации движений | ||||
Ход урока | |||||
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Оценивание | Ресурсы | |
Начало | Обсуждает с учащимися, что такое взаимопонимание, согласование действий. Предлагает перемещение в разных направлениях, а затем называется число, оно обозначает количество частей тела, на которых необходимо перемещаться. Обращает внимание учащихся на разделение совместного пространства и минимизацию рисков перемещения. Общеразвивающие упражнения с палками. Обращает внимание на достаточную дистанцию при выполнении упражнений. Предлагает достигнуть вершина Эвереста. На земле нет выше места, Чем вершина Эвереста. Заберись на Эверест - И увидишь все окрест. Лазание по гимнастической стенке, переходя с пролета на пролет по диагонали, приставным шагом - спускаться вниз разноименным способом; один учащийся выполняет лазание, а другой руководит движением. | Ученики строятся в три колонки. Картинка рисуется пальцем на спине каждого последнего члена команд Ученики заполняя перфокарту демонстрируют свои знания и умения.. Осуществляют самоконтроль за своим состоянием Выполняют команды, задания ученика, проводящего разминку Предупреждают конфликтные ситуации во время проведения разминки; Ученик показывает и объясняет технику выполнения упражнений | | Большое, свободное пространство, секундомер, свисток.Инвентарь по необходимости | |
середина | Техника безопасности. Под гимнастическую стенку обязательно кладут мягкие маты. Страховка и поддержка осуществляются со спины учащегося с удобной для него стороны. Необходимо постоянно фиксировать внимание на технике захвата реек руками - четыре пальца сверху, большой снизу держат рейку в обхват, а также постановке ноги на рейке - серединой стопы. Прокатывание мяча из разных исходных положений с расстояния 3 м. Акцентирует внимание на умении дифференцировать силу толчка мяча и сохранении направления движения. Подталкивает учащихся попытаться отправить мячи друг другу разными способами, используя разные части тела, расширяя их навыки подачи мяча. Равновесие (групповой баланс). Предлагает передвигаться под музыку, показывая любую опорно-двигательную тактику. Когда музыка останавливается, каждый учащийся бежит до ближайшего обруча и держит балансирующую фигуру в нем. Каждый раз, когда музыка останавливается, один обруч забирают. Максимум трое учащихся должно быть в обруче. Напоминает учащимся попробовать ряд перемещений и балансировок на разных частях тела. Наблюдает за учащимися, когда они начнут совместно пользоваться обручем и держать баланс. Обсуждает, как они планировали групповую балансировку. | Перестраиваются; Выполняют упражнение, анализируют правильность выполнения упражнений; Сравнивают действие и результат с готовым образцом; Выявляют грубые ошибки и исправляют их Выполняют упражнения:
Исправляют ошибки | Взаимооценивание самооценивание | Большое свободное пространство, свисток,мячи. Ссылка на интернет ресурс:Ведение мяча https://www.dokaball.com/trenirovki1/programma-podgotovki/546-vedeniya-myacha | |
Конец рефлеция | . Итог урока. Организует систематизацию и обобщение совместных достижений. Проводит рефлексию. - Понравился ли вам урок? - Что было трудным для вас? - Что вам больше понравилось? | Оценивают свою работу. На стикерах записывают свое мнение по поводу урока. | | свисток, секундомер, прыжковая яма, рулетка |
Раздел | | ||||
ФИО педагога | | ||||
Дата | | ||||
Класс | Количество присутствующих: отсутствующих: | ||||
Тема урока | Навыки управления телом через имитационные упражнения | ||||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) | 1.3.4.1 - определять трудности и риски при выполнении ряда физических упражнений | ||||
Цель урока | Понимать, как развивать следующие физические качества; ловкость, равновесие, координация, сила, скорость и время реакции. Уметь слушать друг друга и реагировать соответствующим образом при выполнении простых физических упражнений. Знать свою роль, начинать распознавать роли других при выполнении различных простых движений, проявляя уважение к различию | ||||
Критерии успеха | Умеют ловить и бросать мяч при постоянной поддержке учителя Умеют работать в команде, выполняя правила игры. Умеют ловить и бросать мяч при незначительной поддержке учителя Умеют работать в команде, выполняя правила игры. Умеют ловить и бросать мяч самостоятельно Умеют работать в команде, выполняя правила игры. | ||||
Ход урока | |||||
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Оценивание | Ресурсы | |
начало | В парах учащиеся играют в игру «Успей подобрать». В круг, диаметром 1 метр, становится первый учащийся с волейбольным мячом в руках. В этом же кругу на полу лежат 8 теннисных (резиновых) мячей. По сигналу второго учащегося, он подбрасывает мяч вверх, и пока мяч находится в воздухе, старается подобрать как можно больше маленьких мячей, не выходя из круга, и поймать мяч. Затем игроки меняются ролями. Побеждает учащийся, которому удалось подобрать больше мячей Участник не должен выходить за круг. Спросите у учащихся: Можете ли вы сказать, почему при беге важно держать голову поднятой и направляться к свободному пространству? | Ученики строятся в три колонки. Картинка рисуется пальцем на спине каждого последнего члена команд Ученики заполняя перфокарту демонстрируют свои знания и умения.. Осуществляют самоконтроль за своим состоянием Выполняют команды, задания ученика, проводящего разминку Предупреждают конфликтные ситуации во время проведения разминки; Ученик показывает и объясняет технику выполнения упражнений | | Наличие спортивной формы Свисток, гимнастическая скамейка, скакалки | |
середина | Брось через верёвкуЦель и характер напоминает игру «Бросить и поймать». На игровой площадке натягивают веревку между двумя вертикальными стойками или деревьями примерно на уровне 1 м от поверхности. На расстоянии 1—1,5 м от веревки проводится черта, у которой лежат 3—4 небольших мяча. К линии подходят 3—4 ребенка (по количеству мячей). По сигналу или команде воспитателя каждый ребенок берет мяч двумя руками и бросает его из-за головы через веревку, а затем догоняет и ловит мяч. Пробегая под веревкой, дети стараются не задеть ее. Поймав мяч, дети возвращаются на линию бегом и снова бросают. Уронивший мяч выбывает из игры. Побеждает тот ребенок, кто большее число раз бросит и поймает мяч. Вариант игры: дети играют в паре. По обе стороны веревки на расстоянии 1—1,5 м проведены линии, у которых стоят дети, играющие в паре. Сначала один бросает мяч, а другой ловит, а затем наоборот. Побеждает та пара, которая больше раз перебросит мяч через веревку, не уронив его. Категория: Игры с мячом Развивает: координацию движений, ловкость Игра «Через веревочку». Учитель держит скакалку или небольшую веревочку за концы так, что ее середина касается земли. Учащимся предлагают перепрыгнуть через веревочку. Они по очереди подходят и перепрыгивают через веревочку, оттолкнувшись двумя ногами. После того, как все желающие перепрыгнут через лежащую на земле веревочку, ее можно приподнять сначала на 2-3 см, а затем и повыше. Один конец веревочки можно привязать за стойку, за дерево, другой нужно держать в руках не слишком крепко. Если прыгающий заденет за веревку, то ее конец надо выпустить из рук, чтобы ребенок не упал. Когда веревочку приподнимут, учитель должен сказать детям, что теперь, чтобы повыше подпрыгнуть и не задеть за нее, надо посильнее оттолкнуться. Высоту веревочки следует увеличивать постепенно в соответствии с возможностями детей | Соблюдать дистанцию при выполнении беговых упражнений. Быть внимательным на снарядах. Работая в группах, ученики самостоятельно изучают новый материал. Ученики самостоятельно выполняют 12-е упражнение. | Взаимооценивание самооценивание | Мячи, свисток для учителя, карточки с заданием, баскетбольные мячи, мел Смотри приложение ниже | |
коней | Рефлексия урока. Выберите 1 фразу Для напарника :
. Отметить учеников, которые ни разу небыли осалены в игре. Домашнее задание: Повторить силовые упражнения Найти в интернете правила игры в баскетбол | Оценивают работу своих одноклассников. На стикерах записывают свое мнение по поводу урока. | | |
Раздел | | ||||
ФИО педагога | | ||||
Дата | | ||||
Класс | Количество присутствующих: отсутствующих: | ||||
Тема урока | Навыки управления телом через имитационные упражнения | ||||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) | 1.3.4.1 - определять трудности и риски при выполнении ряда физических упражнений | ||||
Цель урока | Понимать, как развивать следующие физические качества; ловкость, равновесие, координация, сила, скорость и время реакции. Уметь слушать друг друга и реагировать соответствующим образом при выполнении простых физических упражнений. Знать свою роль, начинать распознавать роли других при выполнении различных простых движений, проявляя уважение к различию | ||||
Критерии успеха | Умеют ловить и бросать мяч при постоянной поддержке учителя Умеют работать в команде, выполняя правила игры. Умеют ловить и бросать мяч при незначительной поддержке учителя Умеют работать в команде, выполняя правила игры. Умеют ловить и бросать мяч самостоятельно Умеют работать в команде, выполняя правила игры.ь | ||||
Ход урока | |||||
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Оценивание | Ресурсы | |
начало | Игра Дойди до серединыЦель игры: развитие ловкости, укрепление мускулатуры рук. Для данной игры берутся две круглые палки одинаковой длины и одинакового диаметра. К середине каждой палки привязывается конец шнура длиной 8—10 м, а его середина отмечается привязанной яркой ленточкой. Двое играющих берут по палке и отходят друг от друга на длину шнура так, чтобы он был в натянутом состоянии. По сигналу проводящего игру дети начинают быстро вращать палки обеими руками, наматывая на них шнур, и продвигаться постепенно вперед, поддерживая шнур в натянутом состоянии. Выигрывает тот участник, который раньше намотает шнур до ленточки. В игре может принимать участие любое количество детей. Каждый раз играет другая пара. Варианты игры:
Категория: Игры на свежем воздухе и в помещении Развивает: ловкость, мускулатуру рук | Ученики кидая друг другу мяч, называют хорошие качества своих одноклассников. Наличие спортивной формы. Соблюдать дистанцию при выполнении беговых упражнений. Быть внимательным на снарядах. | | Большое свободное пространство для каждого вида деятельности. | |
Сердина | Брось через верёвкуЦель и характер напоминает игру «Бросить и поймать». На игровой площадке натягивают веревку между двумя вертикальными стойками или деревьями примерно на уровне 1 м от поверхности. На расстоянии 1—1,5 м от веревки проводится черта, у которой лежат 3—4 небольших мяча. К линии подходят 3—4 ребенка (по количеству мячей). По сигналу или команде воспитателя каждый ребенок берет мяч двумя руками и бросает его из-за головы через веревку, а затем догоняет и ловит мяч. Пробегая под веревкой, дети стараются не задеть ее. Поймав мяч, дети возвращаются на линию бегом и снова бросают. Уронивший мяч выбывает из игры. Побеждает тот ребенок, кто большее число раз бросит и поймает мяч. Вариант игры: дети играют в паре. По обе стороны веревки на расстоянии 1—1,5 м проведены линии, у которых стоят дети, играющие в паре. Сначала один бросает мяч, а другой ловит, а затем наоборот. Побеждает та пара, которая больше раз перебросит мяч через веревку, не уронив его. Категория: Игры с мячом Развивает: координацию движений, ловкость Игра Охотник и зайцыЦель игры: обучение бегу в игровой манере, развитие ловкости и координации движения. Из числа играющих детей выбирают двоих: «охотника» и «бездомного зайца». Остальные дети-«зайцы» чертят для себя на игровой площадке кружки-«домики» диаметром до 50 см. Каждый заяц занимает свой «домик»-кружок. Воспитатель подает сигнал, по которому охотник начинает преследовать «бездомного» зайца. Убегая от охотника, «заяц» петляет между домиками, а потом неожиданно может заскочить в любой домик и стать за спиной живущего там «зайца». В тот же момент этот «заяц» превращается в «бездомного», должен покинуть «домик» и убегать от гоняющегося теперь за ним охотника. Как только охотник догнал зайца и дотронулся до него рукой, они меняются местами: заяц становится охотником, а охотник — зайцем. Вариант игры: общее число зайцев уменьшается, а вместо кружочков «домиками» для «зайцев» служат дети, по 3—4 взявшиеся за руки. Они открывают «двери» (поднимают руки) перед «бездомным зайцем», пуская его в дом, и закрывают перед «охотником». Одновременно через другие «двери» домик покидает заяц, находившийся в нем. В остальном игра идет по тем же правилам. Категория: Игры на свежем воздухе и в помещении Развивает: координацию движений, ловкость | Каждый выполняет по три попытки метания. Запомнить свое время. . | Взаимооценивание самооценивание | Большое свободное пространство для каждого вида деятельности. Ноутбуки. Ссылка: лестница скорости и координации | |
Конец рефлекция | В конце урока учащиеся проводят рефлексию: - что узнал, чему научился - что осталось непонятным - над чем необходимо работать Домашнее задание: Через интернет ресурсы просмотреть различные комплексы специальных упражнений на развитие скорости и координации. Разработать самим комплекс специальных упражнений на развитие скорости и координации. | Ученики индивидуально работают над предложенными заданиями. | светофор стикеры | |
Раздел | | ||||
ФИО педагога | | ||||
Дата | | ||||
Класс | Количество присутствующих: отсутствующих: | ||||
Тема урока | Навыки управления телом через имитационные упражнения | ||||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) | 1.2.2. 1 - знать, как работать самостоятельно для достижения двигательных целей | ||||
Цель урока | Понимать, как развивать следующие физические качества; ловкость, равновесие, координация, сила, скорость и время реакции. Уметь слушать друг друга и реагировать соответствующим образом при выполнении простых физических упражнений. Знать свою роль, начинать распознавать роли других при выполнении различных простых движений, проявляя уважение к различию | ||||
Критерии успеха | Умеют ловить и бросать мяч при постоянной поддержке учителя Умеют работать в команде, выполняя правила игры. Умеют ловить и бросать мяч при незначительной поддержке учителя Умеют работать в команде, выполняя правила игры. Умеют ловить и бросать мяч самостоятельно Умеют работать в команде, выполняя правила игры. | ||||
Ход урока | |||||
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Оценивание | Ресурсы | |
Начало | Разминка Бег в среднем темпе в течении 1 минуты не прерывно Учащиеся вспоминают правила техники безопасности и поведения на уроке физической культуры в форме кумулятивной беседы. Классу предлагается разделиться на две группы, мальчики и девочки. В каждой группе учащиеся по очереди демонстрируют обще-развивающие движения для участников группы под музыкальное сопровождение. | Проявление интереса к материалу изучения. Оценивают правильность выполнения заданий. | | Большое свободное пространство для каждого вида деятельности | |
середина | Задание 1 Игра «Не урони мяч» Играющие в каждой команде становятся парами. У первой пары две палочки. Ими игроки зажимают мяч, чтобы он не упал. По сигналу первые пары должны пробежать 10-15 метров, обогнуть стойку и вернуться в свою команду, не уронив мяч. Если мяч во время бега упадет, игроки должны его поднять, положить на палочки и продолжить бег с того места, где упал мяч. Пара, прибежавшая к финишу первой, получает очко для своей команды. Выигрывает команда, набравшая больше очков. Учащиесяв парах, стоят друг напротив друга и своими животами зажимают мяч. Они пытаются удержать мяч между собой и дойти до конуса с линией, не роняя мяча. Повторите это задание, держа руки и кисти поднятыми. Повторите, держа мяч спинами или спиной и животом. Найдите еще способ перемещаться с мячом, оставаясь связанным с партнером. При выполнении данного задания призывайте учащихся к коммуникации друг с другом. Могут ли они использовать другие части тела, когда придумывают свое собственное передвижение с мячом? Найдите взаимосвязи, которые вы увидели во время работы учащихся: живот и спина, спина и живот, спина к спине, живот к животу. | Бежать в максимальном темпе, касаться пальцами боковых линий. За линию не заступать. Проигравшая команда приседает 30 раз. | Взаимооценивание самооценивание | | |
Конец Рефлекция | В конце урока учащиеся проводят рефлексию: - что узнал, чему научился - что осталось непонятным - над чем необходимо работать | Оценки Ошибки Офп | | |