Файл: Техника безопасности. Что такое физическая культура.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.11.2023

Просмотров: 198

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.



Раздел




ФИО педагога




Дата




Класс 

Количество присутствующих: отсутствующих:

Тема урока

Техника безопасности Сердцебиение и дыхание человека во время физической деятельности

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)


1.3.4.1 - определять трудности и риски при выполнении ряда физических упражнений

Цель урока

критически рассматривать собственные творческие задачи и творческие задачи других. Работать самостоятельно и совместно для достижения целей, попеременно исполняя роль командного лидера


Критерии успеха

Учащиеся могут:

Выполнять разные виды бега: бег по кругу со сменой темпа и направления, спиной вперёд, «змейкой», с высокоподнятыми коленями.

Выполнять упражнения с мячом

Перемещаться, подталкивая шар мягким движением пальцев рук

Учащиеся могут определять изменения в организме во время выполнения упражнений.
.

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Оценивание

Ресурсы

Начало

Орг.момент, тема и цели урока, разновидности ходьбы и бега

ОРУ

Знакомство с термином « интенсивность»

Измерение пульса

Упражнения с мячами

Делим класс на команды

Ходьба с мячом, зажатым между ступнями

Ведение мяча вокруг конусов

Прыжки на двух ногах через предметы

Оценивание –проверка уровня усвоения материала уч-ся

Будут вести мяч с широко растопыренными пальцами.

Проводят индивидуальный мониторинг сердцебиения.

Перемещаться в разных направлениях.

Контроль тела при ходьбе с мячом

Проявление интереса к материалу изучения.

Оценивают правильность выполнения заданий.




Большое свободное пространство, свисток для учителя, мячи

середина

(Игра «Через веревочку». Учитель держит скакалку или небольшую веревочку за концы так, что ее середина касается земли. Учащимся предлагают перепрыгнуть через веревочку. Они по очереди подходят и перепрыгивают через веревочку, оттолкнувшись двумя ногами. После того, как все желающие перепрыгнут через лежащую на земле веревочку, ее можно приподнять сначала на 2-3 см, а затем и повыше.

Один конец веревочки можно привязать за стойку, за дерево, другой нужно держать в руках не слишком крепко. Если прыгающий заденет за веревку, то ее конец надо выпустить из рук, чтобы ребенок не упал. Когда веревочку приподнимут, учитель должен сказать детям, что теперь, чтобы повыше подпрыгнуть и не задеть за нее, надо посильнее оттолкнуться. Высоту веревочки следует увеличивать постепенно в соответствии с возможностями детей.

Кто дальше?


Цель игры: скольжение по льду с сохранением рав­новесия, развитие меткости, глазомера.

На игровой площадке «раскатывается» ледяная до­рожка длиной 5—7 м. На расстоянии 1,5 м от начала до­рожки кладут кубик (шайбу). Дети по очереди, разбега­ясь с расстояния 2—3 м, скользят по дорожке на подо­шве обуви и стараются при скольжении ногой отодви­нуть кубик как можно дальше.

Победителем считается тот игрок, который отодви­нул кубик дальше всех.

Вариант игры: если после первой попытки кубик все еще находится на ледовой дорожке, игрокам предос­тавляется вторая попытка. Причем игрок, не сдвинувший кубик в первой попытке, выбывает из дальнейших со­ревнований.

Категория: Активные игры зимой
Развивает: глазомер, меткость

Итог урока. Рефлексия.

  • Дети, о чем мы сегодня говорили на уроке?

Бежать в максимальном темпе, касаться пальцами боковых линий.
За линию не заступать.

Проигравшая команда приседает 30 раз.

Взаимооценивание

самооценивание





Конец

Рефлекция

( В парах учащиеся играют в игру «Успей подобрать». В круг, диаметром 1 метр, становится первый учащийся с волейбольным мячом в руках. В этом же кругу на полу лежат 8 теннисных (резиновых) мячей. 

По сигналу второго учащегося, он подбрасывает мяч вверх, и пока мяч находится в воздухе, старается подобрать как можно больше маленьких мячей, не выходя из круга, и поймать мяч. Затем игроки меняются ролями. Побеждает учащийся, которому удалось подобрать больше мячей.

Вместо мяча учитель может использовать различные материалы: мягкая игрушка, резиновые мячи и т.д. В зависимости от роста детей и их возможностей учитель регулирует высоту подъема мяча, колокольчика. Колокольчик или погремушки можно подвесить на натянутый шнур так, чтобы они находились несколько выше вытянутых вверх рук ребенка. Учитель следит за тем, чтобы дети, подпрыгивая, старались коснуться предмета двумя руками, это обеспечит равномерное развитие мышц плечевого пояса. Допускается выполнить упражнения без предметов (сетки, игрушек т.д.)

Упражнение для восстановления дыхание. Игра на внимание

2.Домашнее задание

3.Обратная связь, рефлексия.

Чему научился?

Что было интересно?

Что хочу знать?



Оценки

Ошибки

Офп








 


Раздел




ФИО педагога




Дата




Класс 

Количество присутствующих: отсутствующих:

Тема урока

Игра как средство для развития индивидуальных физических качеств

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)


1.3.1.1 - осознавать важность физической деятельности, получить общее понятие о здоровье

Цель урока

активное включение в общение и взаимосвязь со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности; проявление положительных качеств личности и управление своими эмоциями в различных ситуациях и условиях.

Критерии успеха

Научатся развивать физические качества с помощью подвижных игр; выполнять общеразвивающие упражнения.

со сверстниками по правилам проведения подвижных игр; соблюдать правила техники безопасности в спортивном зале; бережно обращаться с инвентарем;организовывать и проводить со сверстниками игры на развитие физических качеств; осуществлять судейство.

. овладеют способностью понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Оценивание

Ресурсы

Начало

Игра «Воробушки и кот». Дети становятся на невысокие скамеечки или кубики (высотой 10-12 см), положенные на пол в одной стороне площадки или комнаты. Это «воробушки» на крыше. В другой стороне, подальше от детей, сидит кот, он спит. «Воробушки» вылетают на дорогу, - говорит учитель, и учащиеся спрыгивают со скамеек, кубиков, разлетаются в разные стороны. Просыпается «кот», он потягивается, произносит "мяу-мяу" и бежит ловить «воробушков», которые прячутся на крыше. Пойманных «воробушек» кот отводит к себе в дом.

Научить детей мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях, бегать, не задевая друг друга, увертываться от «ловящего», быстро убегать, находить свое место. Приучать детей быть осторожными, занимая место, не толкать сверстников.

Дифференциация по обучению и оборудованию: можно не использовать скамейки и кубики

Ученики делятся на группы. Осмысливают поставленную цель. Наличие спортивной формы.





Большое свободное пространство, свисток для учителя, мячи

Середина

«Игра «Выбей мяч из круга». В игре принимают участие не более 10 учащихся. Учащимся нужно помнить, что мяч нужно подталкивать внутренней стороной стопы или носком. Нельзя сильно ударять по мячу. Если играющие хотят остановить мяч, прежде чем его передать «водящему», лучше это сделать внутренней стороной стопы или подошвой, приподняв носок.

1. Играющие не должны касаться мяча руками. 2. Игрокам разрешается отбивать мяч так, чтобы он катился по земле. 3. Водящему не разрешается отходить от центра круга дальше, чем на два шага.

Не урони мяч


Цель игры: обучение в игровой манере прыжкам и бегу, ловкости и координации движений.

На игровой площадке проводятся две параллельные линии на расстоянии 4—6 м (в зависимости от возраста играющих детей).

Играющие дети делятся на 3—4 команды с равным числом участников. Команды выстраиваются в колонну у первой черты на расстоянии 1,5 м друг от друга. Каж­дый стоящий первым получает мяч и зажимает его меж­ду ног.

По сигналу или команде воспитателя дети начинают прыгать на двух ногах до второй линии. После пересече­ния линии они берут мяч в руки, бегом возвращаются назад, передают мяч следующему игроку, а сами стано­вятся в конец колонны.

Побеждает та команда, чей последний игрок пересе­чет первым линию «старта» с мячом в руках.

Вариант игры: на второй линии для каждой коман­ды ставят ориентир, вокруг которого должен прыгать ребенок, а потом также прыжками возвращаться с зажа­тым между ног мячом к первой линии, передавая его следующему игроку за первой линией.



Соблюдать дистанцию при выполнении беговых упражнений.

Быть внимательным на снарядах.

Работая в группах, ученики самостоятельно изучают новый материал.

Ученики самостоятельно выполняют 12-е упражнение.

Взаимооценивание

самооценивание





.Конец

Рефлеция

Итог урока. Самооценка учащимися результатов своей
учебной деятельности.

Организует систематизацию и обобщение совместных достижений. Организует индивидуальную работу по личным достижениям. Проводит рефлексию.

- Понравился ли вам урок?

- Что было трудным для вас?

- Что вам больше понравилось?


Оценивают работу своих одноклассников.

На стикерах записывают свое мнение по поводу урока.




Большое свободное пространство, свисток для учителя, мячи




Раздел




ФИО педагога




Дата




Класс 

Количество присутствующих: отсутствующих:

Тема урока

Игра как средство для развития индивидуальных физических качеств

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)


1.1.4. 1 - уметь описать свои умения и недостатки по двигательным навыкам

Цель урока

активное включение в общение и взаимосвязь со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности; проявление положительных качеств личности и управление своими эмоциями в различных ситуациях и условиях.

Критерии успеха

Научатся развивать физические качества с помощью подвижных игр; выполнять общеразвивающие упражнения.

получат возможность научиться взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр; соблюдать правила техники безопасности в спортивном зале; бережно обращаться с инвентарем;организовывать и проводить со сверстниками игры на развитие физических качеств; осуществлять судейство.

. овладеют способностью понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Оценивание

Ресурсы

Начало

Игра Кто дальше?..


По цели и характеру эта игра близка игре «Донеси мешочек».

На игровой площадке проводят две параллельные линии на расстоянии 5—8 м (в зависимости от возраста играющих).

У первой черты ребенок наклоняется вперед, сгиба­ясь почти до прямого угла. На спину ему кладут мешо­чек с песком или подушечку. В таком положении ребе­нок должен пройти путь до следующей черты, не уронив предмет со спины во время движения.

Правила игры: поправлять предмет или поддержи­вать его во время ходьбы между линиями. Ребенок, по­терявший груз, выбывает из игры.

Категория: Игры на свежем воздухе и в помещении
Развивает: выдержку, координацию движений


С помощью разрезанных пазлов, класс делится на группы.




Большое свободное пространство для каждого вида деятельности

Середина

) Игра «Бег с преследованием». В игре участвуют две команды, которые выстраиваются каждая на своей линии старта А и В, находя­щихся на расстоянии 3—4 м одна от другой. Линия финиша С находится на расстоянии 9—11 м от линии - В. По сигналу учителя «Внимание!», игроки, находящиеся на линиях А и В, прини­мают одинаковое исходное положение — упор присев, упор лежа, сидя, высокий старт и т. п. По сигналу

Мяч нельзя брать в руки в течение всей игры. Он не должен подниматься выше колен играющих.
Спросите, что еще кроме сердца работает в этой игре? Что произошло с вашим организмом?

Не урони мяч


Цель игры: обучение в игровой манере прыжкам и бегу, ловкости и координации движений.

На игровой площадке проводятся две параллельные линии на расстоянии 4—6 м (в зависимости от возраста играющих детей).

Играющие дети делятся на 3—4 команды с равным числом участников. Команды выстраиваются в колонну у первой черты на расстоянии 1,5 м друг от друга. Каж­дый стоящий первым получает мяч и зажимает его меж­ду ног.

По сигналу или команде воспитателя дети начинают прыгать на двух ногах до второй линии. После пересече­ния линии они берут мяч в руки, бегом возвращаются назад, передают мяч следующему игроку, а сами стано­вятся в конец колонны.

Побеждает та команда, чей последний игрок пересе­чет первым линию «старта» с мячом в руках.

Вариант игры: на второй линии для каждой коман­ды ставят ориентир, вокруг которого должен прыгать ребенок, а потом также прыжками возвращаться с зажа­тым между ног мячом к первой линии, передавая его следующему игроку за первой линией.


Работая в группах, ученики самостоятельно изучают тему.

Каждый выполняет по три попытки метания.


Во время бега темп максимальный.

Взаимооценивание

самооценивание


Большое свободное пространство для каждого вида деятельности.Ноутбики. Ссылка №1на обучающее видео:https://www.youtube.com/watch?v=vketogl1v08_

Ссылка №2 на обучающее видео:https://www.youtube.com/watch?v=l2-e_A86k0M_

Файл: карточка №1. Скоростная лестница, свисток для учителя, волейбольные мячи, теннисные мячи, фишки.

Конец

Рефлеция

В конце урока учащиеся проводят рефлексию:

- что узнал, чему научился

- что осталось непонятным

- над чем необходимо работать

Ученики активно отвечают на вопросы.










Раздел




ФИО педагога




Дата




Класс 

Количество присутствующих: отсутствующих:

Тема урока

Игра как средство для развития индивидуальных физических качеств

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)


1.1.4. 1 - уметь описать свои умения и недостатки по двигательным навыкам

Цель урока

активное включение в общение и взаимосвязь со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности; проявление положительных качеств личности и управление своими эмоциями в различных ситуациях и условиях.

Критерии успеха

Научатся развивать физические качества с помощью подвижных игр; выполнять общеразвивающие упражнения.

получат возможность научиться взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр; соблюдать правила техники безопасности в спортивном зале; бережно обращаться с инвентарем;организовывать и проводить со сверстниками игры на развитие физических качеств; осуществлять судейство.

.овладеют способностью понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Оценивание

Ресурсы

Начало

Игра Соперники (Петушки)


Цель игры: освоение прыжков на одной ноге, раз­витие ловкости и координации движений.

На игровой площадке очерчивается круг диаметром 1,5—2 м. Двое игроков становятся в центр круга лицом друг к другу. Каждый стоит на одной ноге (вторая согну­та в колене), руки скрещены на груди.



Игра начинается по сигналу воспитателя: хлопок в ладоши, свисток и т. п. Задача играющего, прыгая на одной ноге и толкая соперника плечом, заставить его опустить вторую ногу или вытолкнуть его за пределы круга.

Игра проводится попарно, а победители пар встре­чаются между собой.

Категория: Игры на свежем воздухе и в помещении
Развивает: координацию движений, ловкость


С помощью разрезанных пазлов, класс делится на группы. Наличие спортивной формы.


свисток, секундомер, баскетбольный мяч

свисток, секундомер, баскетбольный мяч

.Середина

Игра «Выбей мяч из круга». В игре принимают участие не более 10 учащихся. Учащимся нужно помнить, что мяч нужно подталкивать внутренней стороной стопы или носком. Нельзя сильно ударять по мячу. Если играющие хотят остановить мяч, прежде чем его передать «водящему», лучше это сделать внутренней стороной стопы или подошвой, приподняв носок.

1. Играющие не должны касаться мяча руками. 2. Игрокам разрешается отбивать мяч так, чтобы он катился по земле. 3. Водящему не разрешается отходить от центра круга дальше, чем на два шага.

Игра «Через веревочку». Учитель держит скакалку или небольшую веревочку за концы так, что ее середина касается земли. Учащимся предлагают перепрыгнуть через веревочку. Они по очереди подходят и перепрыгивают через веревочку, оттолкнувшись двумя ногами. После того, как все желающие перепрыгнут через лежащую на земле веревочку, ее можно приподнять сначала на 2-3 см, а затем и повыше.

Один конец веревочки можно привязать за стойку, за дерево, другой нужно держать в руках не слишком крепко. Если прыгающий заденет за веревку, то ее конец надо выпустить из рук, чтобы ребенок не упал. Когда веревочку приподнимут, учитель должен сказать детям, что теперь, чтобы повыше подпрыгнуть и не задеть за нее, надо посильнее оттолкнуться. Высоту веревочки следует увеличивать постепенно в соответствии с возможностями детей.


Освобожденные ученики являются судьями.

Подведение итогов, объявить победителя.

установка:

- быстрое выполнение первого шага

- таз высоко не поднимать


Взаимооценивание

самооценивание


Большое свободное пространство, конусы, свисток, секундомер, мячи, разметки, мел, флажки.

Ресурсы по подвижным играм

www.gomelscouts.com › Полезные книги › Подвижные игры на физкультуре


Конец

Рефлеция

Рефлексия: «Я на лестнице успеха».

Домашнее задание.

Как в домашних условиях можно применить навыки техники безопасности.

Подумать над темой влияния упражнений на физическое и психологическое здоровье.

Ученики активно отвечают на вопросы.











Раздел







ФИО педагога







Дата







Класс 

Количество присутствующих: отсутствующих:




Тема урока

Динамика и передвижение в пространстве




Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)


1.1.5.1 - знать и уметь выполнять ряд простых действий в разных пространствах




Цель урока

Все учащиеся будут уметь:

Принимать стойку лыжника, т.е. исходное положение для ходьбы на лыжах. Выполнять упражнения для мимики лица.

Выполнять приставные шаги на лыжах в сторону.

Минимизировать риски при скольжении.

Большинство учащихся будут уметь:

Поднимать согнутую в колене ногу, при этом удерживать лыжу в горизон­тальном положении.

Ходить по лыжне скользящим шагом со сменой темпа передвижения.

Некоторые учащиеся будут уметь:

Ходить по лыжне скользящим шагом в обход ряда предметов.

Выполнять скольжение на одной ноге, как можно дольше.




Критерии успеха

1. Учащийся знает и применяет на практике спортивно-специфическую технику безопасности, нормы и правила поведения на уроке.

2.Учащийся демонстрирует и выполняет упражнения с элементами подвижных игр, а так же формирует навыки групповой работы.

3. Учащийся осознаёт и понимает влияние упражнений на общее физическое и психологическое здоровье.




Ход урока




Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Оценивание

Ресурсы




Начало

Учитель напоминает о технике безопасности на уроках подвижных игр.


  1. ОРУ на месте и ОФП

) Учащиеся обсуждают компоненты ЗОЖ и применяют их в задании.
Активити: « Класс смирно»

Учащиеся строятся в одну шеренгу. Руководитель стоит лицом к детям.

Содержание игры. Руководитель подает различные строевые ко­манды, которые дети должны исполнять в том случае, если руко­водитель предварительно перед командой скажет слово «группа». Если слово «группа» не произнесено, исполнять команду нельзя. Тот, кто ошибся, делает шаг вперед и продолжает играть. После второй ошибки делает еще один шаг вперед и т.д. Игра продолжа­ется примерно 3 мин.

Побеждают те, кто по окончании игры остались в исходном положении.

Правила игры:

1. Шаг вперед делают те ребята, которые свое­временно не выполнили правильной команды.

2. Необходимость выполнения шага вперед тем, кто ошибся или заменить штраф­ными очками. В этом случае победителями считаются те участни­ки, которые наберут наименьшее количество штрафных очков.

Можно варьировать сложность игры путем ускорения или замедления темпа подачи команд.


Ученики делятся на группы. Осмысливают поставленную цель.




Правила и нормы техники безопасности а также поведения учащихся на занятиях по ф.в





Середина

«Иголочка, ниточка, узелок».

Учащиеся становятся в колонну по 3, держась за пояс впереди стоящего. Ведущий исполняет роль иголки, остальные - нитка и узелок. Иголка движется, вышивая различные узоры, меняя темп движения. Колонна не должна распадаться и сталкиваться с дру­гими учениками.

Акцентирует внимание на тренировке согласованности дейст­вий, координации движений, воображения.

Упражнение «Аист»: нужно поднять согнутую в колене ногу, при этом удерживать лыжу в горизонтальном положении. Упражнение «Рисуем забор»: приставные шаги на лыжах в сто­рону.

Ходьба по лыжне скользящим шагом со сменой темпа пе­редвижения; в обход ряда предметов.

Акцентирует внимание на том, что скорость бега на лыжах зависит от правильности выполнения движений и от частоты шагов. Излишняя торопливость уменьшает скольжение и сни­жает скорость. Обращает внимание на минимизацию рисков при обхождении модулей.

«Шире шаг».

Учащийся проходит по лыжне 25 м обычным шагом без па­лок, стараясь как можно дольше скользить на одной ноге. По­считать, за сколько шагов он пройдет дистанцию. Указание - широкий шаг получается только при хорошем от­талкивании толчковой ногой, энергичном взмахе рук и сколь­жении на достаточно согнутой ноге.

«Будь внимателен».

На сигнал педагога учащиеся меняют движение. На зеленый все идут, на красный

Демонстрируют свои знания, умения по домашней работе.

Наличие спортивной формы.

Синхронность выполнения строевых приёмов.
Соблюдать дистанцию при выполнении беговых упражнений.

Быть внимательным на снарядах.


Взаимооценивание

самооценивание


Большое свободное пространство, конусы, свисток, секундомер, мячи, разметки, мел, флажки.

Смотрите Ресурс по фундаментальным навыкам движений

childish.fome.ru/ras-2-55.html





Конец

Рефлеция

Рефлексия (Смайлики, жест руками громко-тихо)

Домашнее задание.

Как на практике можно применять в домашних условиях навыки техники безопасности.

Подумать над темой влияния упражнений на физическое и психологическое здоровье.

Оценивают работу своих одноклассников.

На стикерах записывают свое мнение по поводу урока.

Оценочные листы
Стикеры