Файл: Техника безопасности. Что такое физическая культура.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 29.11.2023
Просмотров: 197
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Раздел | | ||||
ФИО педагога | | ||||
Дата | | ||||
Класс | Количество присутствующих: отсутствующих: | ||||
Тема урока | Вовлеченность через подвижные игры | ||||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) | 1.2.5.1 - понимать собственные и другие творческие задачи | ||||
Цель урока | Закрепление умений и навыков в эстафетах. Развитие ловкости, быстроты, координаций движений. | ||||
Критерии успеха | обучаются детей коллективной игре, умению видеть и понимать партнеров и соперников умения и навыки, обогащать свой двигательный опыт технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности. | ||||
Ход урока | |||||
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Оценивание | Ресурсы | |
Начало | 1.Бег 2.ОРУ в движении: а) Руки вверх - вдох; Руки вниз - выдох. б) И.П.- руки к плечам , 1-4- круговые движения вперед, 1-4-круговые движения назад. в) И.П.- руки перед грудью, 1-2-рывки перед грудью, 3-4-рывки в сторону. г) И.П.- руки в стороны, 1-4-круговые движения вперед, 1-4-круговые движения назад. д) И.П.-правая рука вверх, 1-2-достаем за спиной левую руку, 3-4-меняем положение рук 3.ОРУ на месте. Перестроение в колонну по три. Разомкнуться на вытянутые руки. а) И.П.-О.С. 1-руки вперед, 2-руки вверх, 3-руки в стороны, 4-руки к плечам. б)И.П.-О.С.-руки на поясе 1-2-наклон вправо, 3-4-наклон влево. в) И.П.О.С.-руки за голову 1-2-поворот туловища влево, 3-4-поворот туловища вправо г ) И.П.-О.С. ,руки на пояс, 1- прыжком ноги врозь, руки вверх-хлопок, 2-прыжком ноги вместе, руки на пояс, 3-4-повторить. Перестроение поворотом направо в три шеренги. д) И.П.-О.С. 1-руки вверх ,наклон вперед, достать носки ног 2-И.П. 3-4-повторить. е) И.П.-О.С.-руки вперед 1-мах правой ногой к левой руке, 2-И.П. 3-мах левой ногой к правой руке, 4-И.П. ж) И.П.-упор присев 1-выпрямляем ноги, 2-И.П. 3-4-повторить з) И.П.-упор присев 1-толчком ног упор лежа, 2-И.П. 3-4-повторить и) И.П.-О.С. 1-руки вверх-вдох, 2-руки вниз-выдох, 3-4-повторить. | Ученики делятся на группы. Осмысливают поставленную цель. | | Правила и нормы техники безопасности а также поведения учащихся на занятиях по ф.в | |
Середина | Перестроение в колонны по три с поворотом налево для проведения эстафет. Эстафеты: 1)добежать до фишки и обратно, 2)до фишки прыгаем на одной ноге, обратно бегом, 3)с мячом в руках добежать до фишки , коснуться фишки обратно бегом, 4)с мячом в руках добежать до фишки 3раза ударить мяч о пол обратно бегом, 5)мяч зажать в ногах, добежать до фишки и коснуться мячом обратно бегом, 6)мяч передаем над головой ,последний с мячом в руках бежит до фишки и обратно встает первым и передает мяч над головой, 7)Разложить обучи. С мячом в руках добежать до обруча ,положить мяч в обруч и оббежать фишку обратно забрать мяч, 8)добежать до обруча, взять обруч, добежать до фишки и положить обруч на фишку обратно бегом, следующий добегает до фишки забирает обруч и кладет на место, 9)добежать до обруча,перепрыгнуть через обруч 3раза, положить обруч, добежать до фишки коснуться фишки обратно бегом, 10)добежать до фишки, взять ее положить в обруч обратно бегом, следующий, добегает до обруча берет фишку и ставит ее на место. (П/и «Создай пару» Играющие становятся попарно в один общий круг. Водящий находится в середине круга. По его команде, например «Лицом к лицу!» и т.д. игроки в каждой паре выполняют команды, по команде «Создай пару!» каждый ищет другого партнера. В это время водящий старается встать с кем – нибудь в пару. Тот, кто останется без пары, становится водящим. | Демонстрируют свои знания, умения по домашней работе. Наличие спортивной формы. Синхронность выполнения строевых приёмов. Соблюдать дистанцию при выполнении беговых упражнений. Быть внимательным на снарядах. | Взаимооценивание самооценивание | Большое свободное пространство, конусы, свисток, секундомер, мячи, разметки, мел, флажки. | |
Конец Рефлеция | Самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности. Организует систематизацию и обобщение совместных достижений. Организует индивидуальную работу по личным достижениям. Проводит рефлексию. - Понравился ли вам урок? - Что было трудным для вас? - Что вам больше понравилось? | Оценивают работу своих одноклассников. На стикерах записывают свое мнение по поводу урока. | Оценочные листы Стикеры | |
Раздел | | ||||
ФИО педагога | | ||||
Дата | | ||||
Класс | Количество присутствующих: отсутствующих: | ||||
Тема урока | Вовлеченность через подвижные игры | ||||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) | 1.2.6.1 - называть и использовать основные творческие стратегии и идеи, передавая их учителю | ||||
Цель урока | Формировать двигательные умения и навыки выполнения упражнений на развитие быстроты, ловкости, координации, обогащать свой двигательный опыт, обучать детей коллективной игре, умению видеть и понимать партнеров и соперников. . | ||||
Критерии успеха | обучаются детей коллективной игре, умению видеть и понимать партнеров и соперников умения и навыки, обогащать свой двигательный опыт технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности. | ||||
Ход урока | |||||
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Оценивание | Ресурсы | |
Начало | Руки на поясе, следить за осанкой, за дистанцией Руки вверх, ладонями вовнутрь, дистанция между руками 30-40 см, руки в локтях не сгибать Руки за голову, локти развести, лопатки соединить, ноги в коленях не сгибать. | Заходят в спортивный зал, строятся в одну шеренгу, приветствуют учителя. Физорг следит за дисциплиной, докладывает о готовности класса к уроку. Отвечают на заданные вопросы. Слушают тему урока. | | | |
середина | Разминка в движении Каждое упражнение выполняют не менее 15—20 секунд. На шаг правой ногой — руки в стороны, на шаг левой — к плечам. Ходьба на носках, руки вверх, на каждый шаг поворот головы направо и налево. Ходьба на пятках, руки в стороны, круговые движения предплечьями внутрь и наружу. Ходьба с хлопком под согнутой ногой. Стараться не наклоняться, а поднимать ногу выше. Ходьба спиной вперед, по хлопку замирать в наклоне вперед, стараясь пальцами коснуться площадки. Сделать не менее 4 наклонов. Ходьба выпадами спиной вперед. Ходьба с поворотами вокруг своей оси в правую сторону, затем в левую. Выпрыгивать максимально вверх на каждый четвертый шаг, руку (ведущую) поднимать вверх (как будто хотим что-то взять с полочки, до которой с большим трудом допрыгиваем). Передвижение прыжками ноги вместе — ноги врозь. Прыжики на правой ноге, затем на левой. Руки стараться держать на поясе. Игра УдочкаЦель игры: развитие ловкости, координации движений. Из общего числа играющих выбирается водящий. Остальные игроки встают в круг диаметром 3—4 м. Водящий становится В центр крута. У него в руках веревочка длиной 2 м с привязанным к концу мешочком с песком. Водящий вращает веревочку так, чтобы мешочек с песком летел над уровнем пола на высоте 5—10 см. Каждый из играющих должен подпрыгнуть и пропустить летящий мешочек. Тот, кого водящий задел летящим мешочком, получает штрафное очко. Подсчиты-вается общее число штрафных очков после того, как мешочек совершит 8—10 полных кругов. Побеждает тот, кого веревочка ни разу не задела по ногам. После смены водящего игра начинается сначала. Категория: Игры на свежем воздухе и в помещении | . Четко выполнять команды | Взаимооценивание самооценивание | Учебник | |
Конец Рефлекция | . По методу «Синквейн» осуществляет работу с одаренными детьми. Оценивает работу учащихся. Организует индивидуальную работу по личным достижениям. Проводит рефлексию. | Ученики составляют пятистишье. На стикерах записывают свое мнение по поводу урока. | | фишки стикеры |
Раздел | | ||||||||||
ФИО педагога | | ||||||||||
Дата | | ||||||||||
Класс | Количество присутствующих: отсутствующих: | ||||||||||
Тема урока | Вовлеченность через подвижные игры | ||||||||||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) | 1.2.6.1 - называть и использовать основные творческие стратегии и идеи, передавая их учителю | ||||||||||
Цель урока | укрепление здоровья ребёнка, повышение устойчивости, совершенствование защитных функций организма, увеличение работоспособности учащихся. . | ||||||||||
Критерии успеха | Все учащиеся смогут: обучаются детей коллективной игре, умению видеть и понимать партнеров и соперников Большинство учащихся смогут: умения и навыки, обогащать свой двигательный опыт Некоторые учащиеся смогут: технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности. | ||||||||||
Ход урока | |||||||||||
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Оценивание | Ресурсы | |||||||
Начало | Руки на поясе, следить за осанкой, за дистанцией Руки вверх, ладонями вовнутрь, дистанция между руками 30-40 см, руки в локтях не сгибать Руки за голову, локти развести, лопатки соединить, ноги в коленях не сгибать. | Ученики строятся в три колонки. Картинка рисуется пальцем на спине каждого последнего члена команд Ученики заполняя перфокарту демонстрируют свои знания и умения.. | | Большое свободное пространство, свисток для учителя, мячи | |||||||
середина | ОРУ на месте работа парами
взяться за руки, поднимать руки через стороны вверх, одновременно (руки прямые). С.ч. – 1-4
С.ч. – 1-4
С.ч. – 1-4
Отжимания от пола Мальчики – 10 раз Девочки – 7 раз КружеваПо цели и характеру является одной из разновидностей игры «Ловишки» («Пятнашки»). Из играющих детей выбирают двоих: один «челнок», другой — «ткач». Остальные дети становятся парами, лицом друг к другу, образуя полукруг. Расстояние между парами 1—1,5 м. Каждая пара берется за руки и поднимает их вверх, образуя «ворота». Перед началом игры «ткач» становится у первой пары, а «челнок» — у второй и т. д. По сигналу учителя (хлопок, свисток) или по его команде «челнок» начинает бежать «змейкой», не пропуская ни одних ворот, а «ткач», следуя его путем, пытается догнать его. Если «челнок» успеет добежать до последней пары полукруга и не будет пойман, то он вместе с «ткачом» становится последней парой, а игру начинает первая пара, распределив роли «челнока» и «ткача». Если «ткач» догоняет «челнок» и успевает «запятнать» его прежде, чем он достигнет последней пары, то сам становится «челноком», а игрок, бывший «челноком», идет к первой паре и выбирает из двоих себе пару. С этим игроком он образует пару в конце полукруга, а оставшийся без пары становится «ткачом». Правила игры: игра заканчивается, когда пробегут все пары. Категория: Игры на свежем воздухе и в помещении Развивает: координацию движений, ловкость, опорно-двигательный аппарат, способности бега, чувства спортивного соперничества | Каждый выполняет по две попытки прыжка, после заравнивает за собой яму. Во время челночного бега обязательно касаться пальцами линии. Организованный уход с урока | Взаимооценивание самооценивание | свисток, секундомер, прыжковая яма, рулетка | |||||||
Конец рефлеция | Игра на восстановление дыхания. «Узел» Каждый из группы держится за веревку. Задача - завязать веревку в узел. Отпускать руки нельзя, можно только перемещать вдоль веревки (если кто-то отпускает руки, упражнение начинается с начала). Вариант - потом развязать завязавшийся узел с теми же правилами. Вариант - развязать узел, завязанный ведущим. 2.Домашнее задание 3.Обратная связь, рефлексия.
| Оценивают свою работу. На стикерах записывают свое мнение по поводу урока. | | свисток, секундомер, прыжковая яма, рулетка |
Раздел | | ||||
ФИО педагога | | ||||
Дата | | ||||
Класс | Количество присутствующих: отсутствующих: | ||||
Тема урока | Техника безопасности Сердцебиение и дыхание человека во время физической деятельности | ||||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) | 1.3.4.1 - определять трудности и риски при выполнении ряда физических упражнений | ||||
Цель урока | критически рассматривать собственные творческие задачи и творческие задачи других. Работать самостоятельно и совместно для достижения целей, попеременно исполняя роль командного лидера | ||||
Критерии успеха | Учащиеся могут: Выполнять разные виды бега: бег по кругу со сменой темпа и направления, спиной вперёд, «змейкой», с высокоподнятыми коленями. Выполнять упражнения с мячом Перемещаться, подталкивая шар мягким движением пальцев рук Учащиеся могут определять изменения в организме во время выполнения упражнений. . | ||||
Ход урока | |||||
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Оценивание | Ресурсы | |
начало | Игра «Большой мяч». Для этой игры нужен большой мяч. Игроки становятся в круг и берутся за руки. Водящий с мячом находится в середине и старается выкатить мяч из круга ногами. Тот, кто пропустит мяч между ног, становится водящим, но уже за кругом. Игроки поворачиваются спиной к центру, а водящий должен вкатить мяч в круг. Таким образом, игра повторяется несколько раз. Инструктаж по технике безопасности в зависимости от видов предполагаемой деятельности. Учитель знакомит учащихся с понятием пульсометрии, как находить пульс, измерение пульса после различных видов деятельности Пульс в начале занятия: количество ударов в одну минуту, когда вы находитесь полностью в состоянии покоя. Пульс во время активной деятельности: количество ударов в минуту, пока вы работаете (т.е. занимаетесь). Пульс после занятия физических упражнений: как бьётся ваше сердце после двух минут, прошедших после физических упражнений. | Ученики делятся на группы. Осмысливают поставленную цель. | | Правила и нормы техники безопасности а также поведения учащихся на занятиях по | |
середина | Игра «Бег с преследованием». В игре участвуют две команды, которые выстраиваются каждая на своей линии старта А и В, находящихся на расстоянии 3—4 м одна от другой. Линия финиша С находится на расстоянии 9—11 м от линии - В. По сигналу учителя «Внимание!», игроки, находящиеся на линиях А и В, принимают одинаковое исходное положение — упор присев, упор лежа, сидя, высокий старт и т. п. По сигналу «Марш!» обе команды одновременно начинают бег, причем каждый из бегунов команды А старается догнать бегущего впереди соперника и осалить его до того, как он пересечет финишную линию С. За каждого осаленного игрока, команда преследователей получает 1 балл. При проведении следующего забега команды меняются ролями Мяч нельзя брать в руки в течение всей игры. Он не должен подниматься выше колен играющих. Спросите, что еще кроме сердца работает в этой игре? Что произошло с вашим организмом? Как такие физические упражнения, как эти, энергичные и проходящие в виде игр, влияют на ваше настроение и хорошее самочувствие? (Кто быстрее?Цель игры: обучение ходьбе на лыжах (в младших классах) разными способами. На игровой площадке, покрытой снегом, отмечают линии «старта» и «финиша» с расстоянием между ними 25—30 м. На линии старта выстраиваются 3—5 играющих на расстоянии 1,5—2 м друг от друга и по сигналу или команде учителя начинают бег на лыжах. Побеждает тот участник, кто первым пересечет линию финиша. Варианты игры:
Категория: Активные игры зимой Развивает: координацию движений Итог урока. Рефлексия.
| Соблюдать дистанцию при выполнении беговых упражнений. Быть внимательным на снарядах. Работая в группах, ученики самостоятельно изучают новый материал. Ученики самостоятельно выполняют 12-е упражнение. | Взаимооценивание самооценивание | Большое свободное пространство, конусы, свисток, секундомер, мячи, разметки, мел, флажки. | |
коней | Рефлексия (Смайлики, жест руками громко-тихо) Домашнее задание. Как на практике можно применять в домашних условиях навыки техники безопасности. Подумать над темой влияния упражнений на физическое и психологическое здоровье. | Оценивают работу своих одноклассников. На стикерах записывают свое мнение по поводу урока. | | Интернет ресурсы свободное творчество |
Раздел | | ||||
ФИО педагога | | ||||
Дата | | ||||
Класс | Количество присутствующих: отсутствующих: | ||||
Тема урока | Техника безопасности Сердцебиение и дыхание человека во время физической деятельности | ||||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) | 1.3.4.1 - определять трудности и риски при выполнении ряда физических упражнений | ||||
Цель урока | критически рассматривать собственные творческие задачи и творческие задачи других. Работать самостоятельно и совместно для достижения целей, попеременно исполняя роль командного лидера | ||||
Критерии успеха | Выполнять разные виды бега: бег по кругу со сменой темпа и направления, спиной вперёд, «змейкой», с высокоподнятыми коленями. Выполнять упражнения с мячом Перемещаться, подталкивая шар мягким движением пальцев рук Учащиеся могут определять изменения в организме во время выполнения упражнений. . | ||||
Ход урока | |||||
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Оценивание | Ресурсы | |
начало | Марш!» обе команды одновременно начинают бег, причем каждый из бегунов команды А старается догнать бегущего впереди соперника и осалить его до того, как он пересечет финишную линию С. За каждого осаленного игрока, команда преследователей получает 1 балл. При проведении следующего забега команды меняются ролями. | Ученики кидая друг другу мяч, называют хорошие качества своих одноклассников. Наличие спортивной формы. Синхронность выполнения строевых приёмов. Соблюдать дистанцию при выполнении беговых упражнений. Быть внимательным на снарядах. | | Правила и нормы техники безопасности а также поведения учащихся на занятиях по ф.в | |
Сердина | Игра - как средство для развития индивидуальных физических качеств (К) Игра «Воробушки и кот». Дети становятся на невысокие скамеечки или кубики (высотой 10-12 см), положенные на пол в одной стороне площадки или комнаты. Это «воробушки» на крыше. В другой стороне, подальше от детей, сидит кот, он спит. «Воробушки» вылетают на дорогу, - говорит учитель, и учащиеся спрыгивают со скамеек, кубиков, разлетаются в разные стороны. Просыпается «кот», он потягивается, произносит "мяу-мяу" и бежит ловить «воробушков», которые прячутся на крыше. Пойманных «воробушек» кот отводит к себе в дом. (Г) Игра «Выбей мяч из круга». В игре принимают участие не более 10 учащихся. Учащимся нужно помнить, что мяч нужно подталкивать внутренней стороной стопы или носком. Нельзя сильно ударять по мячу. Если играющие хотят остановить мяч, прежде чем его передать «водящему», лучше это сделать внутренней стороной стопы или подошвой, приподняв носок. Участник не должен выходить за круг. Спросите у учащихся: Можете ли вы сказать, почему при беге важно держать голову поднятой и направляться к свободному пространству? ((П) В парах учащиеся играют в игру «Успей подобрать». В круг, диаметром 1 метр, становится первый учащийся с волейбольным мячом в руках. В этом же кругу на полу лежат 8 теннисных (резиновых) мячей. По сигналу второго учащегося, он подбрасывает мяч вверх, и пока мяч находится в воздухе, старается подобрать как можно больше маленьких мячей, не выходя из круга, и поймать мяч. Затем игроки меняются ролями. Побеждает учащийся, которому удалось подобрать больше мячей. Вместо мяча учитель может использовать различные материалы: мягкая игрушка, резиновые мячи и т.д. В зависимости от роста детей и их возможностей учитель регулирует высоту подъема мяча, колокольчика. Колокольчик или погремушки можно подвесить на натянутый шнур так, чтобы они находились несколько выше вытянутых вверх рук ребенка. Учитель следит за тем, чтобы дети, подпрыгивая, старались коснуться предмета двумя руками, это обеспечит равномерное развитие мышц плечевого пояса. Допускается выполнить упражнения без предметов (сетки, игрушек т.д.) Итог урока. Рефлексия.
| Каждый выполняет по три попытки метания. Запомнить свое время. . | Взаимооценивание самооценивание | Большое свободное пространство, конусы, свисток, секундомер, мячи, разметки, мел, флажки. Ресурсы по подвижным играм www.gomelscouts.com › Полезные книги › Подвижные игры на физкультуре | |
Конец рефлекция | Рефлексия: «Я на лестнице успеха». Домашнее задание. Как в домашних условиях можно применить навыки техники безопасности. Подумать над темой влияния упражнений на физическое и психологическое здоровье. | Ученики индивидуально работают над предложенными заданиями. | светофор стикеры | |