Файл: 2 задания для суммативного оценивания (2 класс).docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.11.2023

Просмотров: 441

Скачиваний: 9

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Чтение

Юра прилетел на самолете из Москвы. Он прилетел в Казахстане впервые. Ему все здесь интересно. Юра хочет многое узнать о нашей стране.
Задание Посмотрите на карту Казахстана. Напишите ответы на вопросы.



  1. С какими государствами граничит наша страна?___________________________________________________________________________________________________________________________

  2. Столица Казахстана _________________________________________________________________

  3. Крупные города Казахстана __________________________________________________________________________________________________________________________________

Письмо

Рассмотри картинку. Составьте предложения о путешествии по столице Казахстана. Используйте слова- описания. Согласуйте имена прилагательные с именами существительными в числе, роде.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



[https://go.mail.ru/search_images?src=go&sbmt]

Критерий оценивания

задания

Дескриптор

Балл

Обучающийся




Находит информацию в словарях и справочниках


1


пишет названия государств

1

записывает название столицы Республики Казахстан

1

пишет названия крупных городов Казахстана (не менее 3)

1

Составляет предложения по иллюстрации, использует слова- описания


2

составляет предложения по иллюстрации

1

использует слова- описания

1

Согласовывает имена прилагательные с именами существительными в числе, роде

2

Правильно пишет окончания прилагательных

1

Всего баллов

6


Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания за раздел «Пушешествия»

ФИО обучающегося _______________________________________


Критерий оценивания

Уровень учебных достижений


Низкий

Средний

Высокий


Составляет простые вопросы по содержанию текста



Затрудняется при составлении вопросов по содержанию текста

Допускает ошибки при составлении вопросов по содержанию текста

Верно составляет простые вопросы по содержанию текста


Составляет предложения по иллюстрации, использует слова- описания


Затрудняется при составлении предложении, при использовании слов- описания

Допускает ошибки при составлении предложении, использует слова- описания


Без ошибок составляет предложения, используя слова- описания

Согласовывает имена прилагательные с именами существительными в числе, роде

Затрудняется при написании окончании прилагательных

Допускает ошибки при написании окончании прилагательных




Без ошибок пишет окончания прилагательных




    1. Спецификация суммативного оценивания за 4 четверть

  1. Цель суммативного оценивания

Суммативное оценивание направлено на проверку достижения обучающимися целей обучения и выявление их уровня знаний, умений и навыков, приобретенных в течение четверти в рамках обновления содержания среднего образования.



Спецификация описывает содержание и процедуру проведения суммативного оценивания за четверть по предмету «Русский язык» (с нерусским языком обучения) во 2 классе.

  1. Документ, определяющий содержание тестовых заданий.

Учебная программа по предмету «Русский язык» (в рамках обновления содержания среднего образования) для начальной школы (1-4 классы с нерусским языком обучения).

3. Обзор суммативного оценивания за 4 четверть

3.1. Продолжительность СО – 40 минут

Слушание и говорение проверяется отдельно.

Количество баллов – 15 баллов

3.2. Структура суммативного оценивания

В суммативном оценивании за четверть используются различные типы заданий: вопросы с множественным выбором ответа, вопросы, требующие краткого или развернутого ответов.

Данный вариант состоит из 4 заданий, включающих вопросы с множественным выбором ответа, с кратким ответом и вопросы, требующие развернутого ответа.

В вопросах с множественным выбором ответов обучающийся выбирает правильный ответ из предложенных вариантов ответов.

В вопросах, требующих краткого ответа, обучающийся записывает ответ в виде численного значения, слова или короткого предложения.

В вопросах, требующих развернутого ответа, обучающийся представляет полный ответ, используя несколько предложений.

Первое задание направлено на проверку слушания, второе – говорения, третье –чтения, четвертое и пятое – письма.



Вид речевой деятельности

Сквозная тема

Цель обучения

Описание заданий

Кол-во зада ний

Общий балл

1

Слушание

Окружаю щая среда



2.1.4.1 Понимать содержание прослушанного текста, определять героев, последовательность событий

Обучающийся определяет героев произведения и отвечает на вопросы

1

4

2

Говорение

2.2.4.1 Пересказы вать истории / рассказы, используя знакомые слова, соблюдая последовательность событий

2.2.6.1 Высказывать простое оценочное мнение об информации / герое / событии на основе сравнения («я думаю…», «я считаю…»)

Обучающийся пересказывает текст, отвечая на все вопросы

1

3

3

Чтение

Путешест вия

2.3.4.1 Формулиро вать простые вопросы по содержанию текста и отвечать на них

Обучающийся выполняет задания на основе прочитанного текста.

Отвечает на вопросы и составляет вопрос по тексту

2


4

4

Письмо

2.5.1.2 Согласовы вать имена прилагатель ные с именами существительными в числе, в роде

Обучающийся составляет и пишет предложения по картинкам

2

4

Всего баллов

15



4. Образцы заданий и схема выставления баллов.

Задания суммативного оценивания за 4 четверть

1.Слушание Прослушай текст и выполни задания.
Всем известно, что времена года живут в мире и чередуются друг с другом. Однажды, Зима стала считать, что она самая главная. И не хотела уступать весне.

- Зимушка, зима, выходи из терема распрекрасного. Очередь Весны

- Нет! Посмотри, как дети радуются снегу и метелице!

- Но дети радуются и яркому солнышку, и красивой листве, и цветам.

- Если вы найдёте одного человека, которому не нравятся мои забавы, так и быть уступлю тебе место, Весна.

Так Весна, Лето и Осень отправились на поиски. Дима не любил зиму, ведь он проводил праздники вдали от семьи. С тех пор Зима не зазнавалась и всегда уступала Весне место, а Дима любил все времена года.

1.Герои данного текста

А) Зима

Б) Мальчик Дима

В) Весна, Лето и Осень

Г) Дима и Времена года

1]

2. Распредели события прослушанного рассказа в правильной последовательности

А




Весна, Лето и Осень нашли мальчика Диму

Б




Разговор времен года и условие Зимы

В




Зима не уступала Весне свое место

[3]

Всего баллов: [4 ]

2.ГоворениеПерескажи текст по предложенным вопросам

1.Какое из времен года не желало уступать место другим временам года

2.Какое условие поставила Зима?

3. Как ты думаешь, правильно ли поступила Зима?

[3]

Всего баллов: [3 ]

3.ЧтениеПрочитай сказку и выполни задания

[https://olga-tales.in.ua/puteshestvie-kapelki-rosinki-i-murav/]

Муравей, а звали его Мураш, проснулся очень рано.

- Куда ты собрался? – спросил его папа

- Я пойду поздороваюсь с солнышком.

Он забрался на самый большой цветок и стал ожидать солнышко. А пока он его ждал, засмотрелся на маленькую капельку.

- Эй Муравей, ну чего сидишь и смотришь. Скорее ко мне на помощь. Мураш кинулся на помощь и спас капельку.

Капелька предложила Мурашику путешествовать с ней, когда она превратится в облачко. Мурашик и капелька увидели много нового.

А когда они вернулись обратно, Мурашика уже ждал его папа.

1.С кем по утру хотел поздороваться Мураш?


А) с папой

Б) с капелькой

В) с облачком

Г) с солнышком

[1]

2.Как Мурашик познакомился с капелькой?

А) он нашел капельку на тучке

Б) он спас маленькую капельку

В) он увидел капельку на листочке

Г) он нашел капельку на солнышке

[1]

3. Ответь на вопрос

Что капелька предложила Мурашику?

________________________________________________________________________________________________________________________________________

[1]

4.Составь один вопрос по прочитанной сказке.

________________________________________________________________________________________________________________________________________

[1]

Всего баллов: [4 ]

4.Письмо

1.Составьте словосочетания с данными картинками, используя слова признаки.

(какой?) _________________________

[1]
(какой?) ________________________

[1]
2.С полученными словосочетаниями составь предложения.
[2]

Всего баллов: [4 ]

Схема выставления баллов (слушание)

задания

Ответ

Балл

Дополнительная информация

1


Г

1




А-3, Б-2, В-1

3

За каждый верно отмеченный вариант по 1баллу

Всего баллов

4





Схема выставления баллов (говорение)


задания

Ответ

Балл

Дополнительная информация

2


Не желала уступать свое место Зима, так как она говорила, что детям очень нравится кататься с горки.

1

Возможен другой вариант ответа

Зима сказала, если вы найдете того кому не нравится Зима я обязательно уступлю своё место Весне

1

Возможен другой вариант ответа

Я считаю, что Зима поступила неправильно, так как каждое время года необходимо людям.

1

Возможен другой вариант ответа

Всего баллов

3