ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 29.11.2023
Просмотров: 451
Скачиваний: 9
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
2.4.Спецификация суммативного оценивания за 1 четверть
1. Цель суммативного оценивания за четверть
Суммативное оценивание направлено на проверку достижения обучающимися целей обучения и выявление их уровня знаний, умений и навыков, приобретенных в течение четверти в рамках обновления содержания среднего образования.
Спецификация описывает содержание и процедуру проведения суммативного оценивания за четверть по предмету «Русский язык» (с нерусским языком обучения) во 2 классе.
2. Документ, определяющий содержание суммативного оценивания за четверть
Учебная программа по предмету «Русский язык» (в рамках обновления содержания среднего образования) для начальной школы (1-4 классы с нерусским языком обучения).
3. Обзор суммативного оценивания за 1 четверть
3.1. Продолжительность – 40 минут
Слушание и говорение проверяется отдельно.
Количество баллов – 15 баллов
3.2. Структура суммативного оценивания
В суммативном оценивании за четверть используются различные типы заданий: вопросы с множественным выбором ответа, вопросы, требующие краткого или развернутого ответов.
Данный вариант состоит из 4 заданий, включающих вопросы с множественным выбором ответа, с кратким ответом и вопросы, требующие развернутого ответа.
В вопросах с множественным выбором ответа обучающийся выбирает правильный ответ из предложенных вариантов ответов.
В вопросах, требующих краткого ответа, обучающийся записывает ответ в виде слова или короткого предложения.
В вопросах, требующих развернутого ответа, обучающийся представляет полный ответ, используя несколько предложений.
Первое, второе задание направлено на проверку слушания, третье – говорения, четвертое, пятое – на чтение и шестое, седьмое – на письмо.
№ | Вид речевой деятель ности | Сквозная тема | Цель обучения | Описание заданий | Кол-во зада ний | Об щий балл |
1 | Слушание | Всё обо мне | 2.1.3.1 Отвечать на вопросы и подбирать соответствующую иллюстрацию/картину/схему к прослушанному сообщению | Обучающийся отвечает на вопросы и подбирает картинку, соответствующую прослушанно му тексту. | 2 | 3 |
2 | Говорение | 2.2.3.1 Участвовать в речевой ситуации на определенную тему, понимать, о чем говорит собеседник; соблюдать речевые нормы | Обучающийся отвечает на предложенные вопросы, соблюдая речевые нормы. | 1 | 4 | |
3 | Чтение | Моя семья и друзья | 2.3.4.1 Формулировать простые вопросы по содержанию текста и отвечать на них | Обучающийся выполняет два задания на основе прочитанного текста. В 1 задании отвечает на два вопроса по тексту. Во 2 задании составляет два вопроса к тексту. | 2 | 4 |
4 | Письмо | 2.4.1.1 Писать предложения по данной иллюстрации, используя слова-описания 2.4.3.1 Использовать знаки препинания в конце простых предложений (с помощью учителя) | Обучающийся составляет два предложения по картинке, используя предложенную схему; составляет предложения и расставляет знаки препинания в предложениях. | 2 | 4 | |
Всего баллов | 15 |
4. Образцы заданий и схема выставления баллов.
Задания суммативного оценивания за 1 четверть
1.Слушание Прослушай текст и выполни задания.
[http://sch122-smile.edusite.ru/p267aa1.html]
Меня зовут Тимур. Мне семь лет. Я учусь в школе. Раньше я занимался хоккеем, а сейчас играю на гитаре. Мой л
учший друг Саша. Саша любит собирать монеты. У меня семья из пяти человек. У меня есть два питомца - собака Джафар и кошка Туза.
1.Соотнеси первую часть предложения со второй
1. Саша любит А) а теперь люблю читать
2. Раньше я занимался хоккем Б) а теперь играю на гитаре
В) собирать марки
Г) собирать монеты
[2]
2.Подбери картинку, соответствующую прослушанному тексту
А) Б) В) Г)
[1]
Всего баллов: [3 ]
2.Говорение
Представьте себя в ситуации, когда вы знакомитесь с другими одноклассниками, что бы хотели о них узнать. Составьте диалог на тему «Я бы хотел(-а) узнать о тебе…»
[4]
Всего баллов: [4 ]
3.Чтение Прочитайте текст и выполните задания
[https://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn-- ]
Жили две неразлучные подружки-второклассницы. Обе они маленькие, розовощекие, светловолосые, очень походили друг на друга. Даже обеих мамы одевали почти в одинаковые платья, обе учились только на пятерки.
– Мы во всем, во всем одинаковые, – с гордостью говорили девочки.
Но однажды Соня, так звали одну из девочек, прибежала домой и похвасталась маме:
– Я получила по математике “5”, а Вера только тройку. Мы стали уже не одинаковые.
Мама внимательно посмотрела на дочку. Потом сказала грустно:
– Да, ты стала хуже…
– Я? – удивилась Соня. – Но ведь тройку получила не я!
– Тройку получила Вера, но она получила ее потому, что на днях болела… А ты обрадовалась – и это значительно хуже.
1.Какую оценку получила Соня по математике
А) двойку
Б) тройку
В) четверку
Г) пятерку
[1]
2. Почему Вера получила оценку «3»?
А) она не поняла тему урока
Б) она болела и не ходила в школу
В) она не хотела быть похожей на всех
Г) она болтает на уроке и не слушает учителя
[1]
3. Составьте два вопроса по прочитанному тексту.
1.___________________________________________________________________
2.___________________________________________________________________
[2]
Всего баллов: [4 ]
4.Письмо
1.Рассмотрите картинку. По картинке составьте предложения по схеме:
Какой? Какая? Какие? – Кто? – Что делает (-ют)?
Расставьте знаки препинания в конце предложения.
1.___________________________________________________________________
2.___________________________________________________________________
[4]
Всего баллов: [4 ]
Схема выставления баллов (слушание)
№ задания | Ответ | Балл | Дополнительная информация | ||
1 | 1-Г, 2-Б | 2 | За каждое правильно соотнесенное предложение по 1 баллу | ||
А | 1 | | |||
Всего баллов | 3 | |
Схема выставления баллов (говорение)
№ задания | Ответ | Балл | Дополнительная информация | ||
2 | Раскрывает тему диалога | 1 | | ||
Задает вопросы по теме диалога | 1 | | |||
Отвечает на поставленные вопросы | 1 | | |||
Соблюдает орфоэпические нормы | 1 | | |||
Всего баллов | 4 | |
Схема выставления баллов (чтение)
№ задания | Ответ | Балл | Дополнительная информация | ||
3 | Г | 1 | | ||
Б | 1 | | |||
Чему обрадовалась Соня? Чем гордились девочки? | 2 (за каждый составленный вопрос ставится по одному баллу) | Возможен другой вариант вопроса | |||
Всего баллов | 4 | |
Схема выставления баллов (письмо)
№ задания | Ответ | Балл | Дополнительная информация | ||
4 | Веселая девочка поет. | 1 | | ||
Дружные ребята поют песни. | 1 | | |||
Ставит точку в конце 1-го предложения | 1 | | |||
Ставит точку в конце 2-го предложения | 1 | | |||
Всего баллов | 4 | |
2.5.СУММАТИВНОЕ ОЦЕНИВАНИЕ ЗА СКВОЗНУЮ ТЕМУ «МОЯ ШКОЛА»
Подраздел | Слушание Говорение |
Цель обучения | 2.1.5.1 понимать и описывать происходящие события в аудиовизуальном материале 2.2.2.1создавать высказывание на основе сюжетных картинок |
Критерий оценивания |
|
Уровень мыслительных навыков | Знание и Понимание Применение |
Время выполнения | 20 минут |
СлушаниеПрослушай текст. Выполни задания.
1. Ответь на вопросы.
1) О чём идёт речь в аудиовизуальном материале?
А) об уроке английского языка
В) об уроке русского языка
С) об одном школьном дне
D) об уроке немецкого языка
2) Какие школьные предметы являются любимыми?
А) английский язык
В) обучение грамоте
С) познание мира
D) физическая культура
холл
3 этаж
2) Определи, на каком этаже находятся.......
кабинет
1 этаж
спортивный зал
2 этаж
Говорение Составь рассказ по картинкам. Используй в речи слова-предметы, слова-признаки, слова- действия.