Файл: Цель занятия приобретение и закрепление знаний об особенностях и технологиях работы по развитию речи младших школьников формирование умений применять полученные знания при обучении младших школьников русскому языку. Задание 1.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.11.2023

Просмотров: 169

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
 (какой)..........безобидный

Выкапывает (из чего? )............ из ила

СДАЮТ НА ПРОВЕРКУ УВЕРЕННЫЕ В СЕБЕ УЧЕНИКИ

8. А теперь поиграем.

Работая над проектом "Путь к грамотности" мы познакомились с именем числительным. Сейчас применим эти знания в игре "Доскажи словечко".

ТРИ поросёнка, медведя, толстяка

ТРОЕ ИЗ Простоквашино

СЕМЬ гномов, богатырей

СЕМЕРО козлят

38 попугаев

12 месяцев

40 разбойников

101 долматинец

1000 и 1 ночь

8. Итог урока.

-Наш урок подошёл к концу

- Вспомним, с какой пословицы мы начали наш урок.

-Стали вы мудрее?

- В чем?

-Как вы думаете, достигли мы поставленной цели нашего урока?

– Чему научились на уроке?

– Что было трудным на уроке?

– Что было для вас самым интересным на уроке?

Д/З- упр №135упр.Составить предложения со словосочетаниями.

4 класс

Цели урока: формировать ценностные отношения к совместной познавательной деятельности по построению, определению и вычленению словосочетаний.

Задачи урока:

  1. Актуализировать имеющиеся у детей знания о словосочетании и его существенных признаках.

  2. Подвести детей к выводу: «Однородные члены предложения и фразеологизмы не являются словосочетаниями». Закреплять умение различать словосочетание и сочетания слов, не являющиеся словосочетанием.

Познавательные УУД:

1. Выявлять сущность, особенности объектов.

2. Определять цель деятельности с помощью учителя.

3. На основе анализа объектов делать выводы.

4. Обобщать и классифицировать по признакам.

Коммуникативные УУД:

1. Развивать умение слушать и понимать других.

2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

3. Оформлять свои мысли в устной форме.

4. Уметь работать в группе.

Регулятивные УУД:

1. Развивать умение высказывать своё предположение .

2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

3. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план).

4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

5. Уметь определять способ и результат действия.

Личностные УУД:

1. Формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной

    деятельности.

                                                 Ход урока:

1.Организационный момент.

Приветствие гостей:

«Мы рады приветствовать


Вас в классе нашем

Возможно, есть классы

И лучше, и краше.

Но пусть в нашем классе

Вам будет светло,

Пусть будет уютно и очень тепло!»

Приветствие детям. Настрой на работу:

-Вы-талантливые дети! Когда-нибудь вы сами приятно поразитесь, какие вы умные, как много и хорошо умеете, если будете постоянно работать над собой, ставить цели и стремиться к их достижению.

-Я желаю вам сегодня убедиться в справедливости этих слов великого французского философа Жанна Жака Руссо.

        

2. Актуализация.

-Итак, начинаем! Сегодня мы будем работать в группах. Вспомним правила работы.

-На слайде предложение: «Тучи нависли над землей, блеснула молния, раздался удар грома»(слайд1).

-Чего не хватает в этом предложении?

-Дополните его. Посмотрим, какое  предложение у вас получится. Определите в группах и запишите его в тетрадь. Прочитайте, что получилось.

-Как изменилось ваше предложение? Какую роль играют имена прилагательные в речи?

-Я тоже составила предложение: «Грозовыми тучи нависли над землей, блеснула яркую молния, раздался сильному удар грома» (слайд2)

-Понятно ли мое предложение? Почему?

-А я с вами не согласна. Род и число имен существительных и прилагательных у меня совпадают.

-В чем проблема?

-Назовите грамматические признаки имен прилагательных. (Дети говорят, что они знают об имени прилагательном и что умеют: «Я знаю», «я умею»).

-Как их  определить?

-Давайте проверим, задайте вопрос от имени существительного к имени прилагательному. Что можно сказать?

-Определите грамматические признаки своих прилагательных. Озвучьте их.

        

3. Формулирование темы и целей урока.

-Почему же эти признаки совпадают у этих слов? Как  можно назвать эти сочетания слов? (словосочетаниями)

-Вам уже знаком термин «словосочетание», он употребляется в учебнике и мы часто на уроках с ним встречаемся. А что такое словосочетание? Что есть у словосочетания? (Дети говорят, что они знают о словосочетании: «Я знаю»).

-Сформулируйте тему урока. Какие цели вы перед собой поставите на данном уроке?

-Исправим мое предложение.

-Выпишите словосочетания из предложения. Найти главное и зависимое слово.

-Проверьте. Найдите ошибки. (слайд3) Какую цель поставите на данном этапе урока? Что не является словосочетанием?Докажите. Запишите в таблицу(Приложение №1). Вывод: грамматическая основа не является словосочетанием.



грозовые тучи

нависли над землей

блеснула молния

яркая молния

раздался удар

удар грома

4.Физминутка

Игра в мяч: поймай мяч и перестрой сочетание слов в словосочетания:

Цветок из стекла (стеклянный цветок)

Сок из малины (малиновый сок)

Окунь из моря (морской окунь)

Дождь летом (летний дождь)

Мороз ночью ( ночной мороз, морозная ночь)

Рано утром (раннее утро)

        

5.Применение имеющихся знаний для решения учебной задачи.

-Прочитайте предложение, выпишите словосочетания. Проверьте:

«Веселое и яркое солнце ворвалось в комнату» (слайд4)

веселое утро

веселое и яркое

яркое утро

ворвалось в комнату

-Чем являются в предложении слова «веселое и яркое»?

-Какой вопрос я вам хотела бы задать? Предугадайте.

-Какая задача стоит сейчас перед вами? («Определить, а будут ли однородные члены являться словосочетаниями?») Как вы думаете? Ответьте на него. («Нет, т.к. нельзя задать вопрос от одного слова к другому»). Значит, какой вывод? («Однородные члены предложения не являются словосочетаниями»). Записать в таблицу.

        

        

6.Наблюдение за фразеологизмами.

-Распределите сочетания слов на две группы:

         Золотые руки, белая ворона, золотые серьги, дырявая голова, легкий на подъем, белая скатерть, легкий завтрак, дырявая обувь, правая рука, правое колесо.

-Прочитайте. По какому признаку вы разбили их на группы?(«Фразеологизмы и словосочетания»).

-Что называют фразеологизмами? Какую задачу сейчас поставите перед собой?( «Являются ли фразеологизмы словосочетаниями»). Тогда будем ее решать. Какие у вас предположения? («Фразеологизмы не являются словосочетаниями») Почему? («Фразеологизмы можно назвать одним словом. А словосочетания нет»). Да, действительно, значение фразеологизмов не зависит от значения слов в них входящих. Фразеологизмы имеют переносное значение. Выявим значение фразеологизмов. ( «Золотые руки-мастер своего дела, белая ворона-резко выделяющийся человек среди окружающих его людей, дырявая голова-человек с очень плохой памятью, легкий на подъем-легко может пойти или поехать куда-то, правая рука-первый помощник»). А в словосочетании одно прилагательное можно заменить другим, словосочетание имеет самостоятельное значение. Определим в словосочетаниях главное слово и зависимое. Как они связаны?

-Вывод. Записать в таблицу.

        

7.Самостоятельная работа. Работа по карточкам. Найти 4-ое лишнее. Доказать. Списать слова, найти главное и зависимое слово:


1. Детский писатель, бегает по лесу, сидит и слушает, смотрит в окно.

2.Душистая сирень, без задних ног, пахнет дождём, весёлые голоса.

3. Гуляла по саду, бабушка вяжет, падали с неба, хвойное дерево.

Проверка по группам.

        8.Итог урока. Рефлексия. Выставление оценок.

-Итак, что вы узнали сегодня нового на уроке? Какие сочетания слов не являются словосочетаниями? А что такое словосочетание? Из чего оно состоит? Как связаны слова между собой в словосочетании?

-Я прочитаю стихотворение, а вы определите ключевые слова сегодняшнего урока:

Внимание! Внимание!

Вот словосочетание.

В нем ходят парою слова,

Но не равны у них права

В нем слово главное всегда

С зависимым шагает.

А кто тут главный без – труда

Вопрос определяет.

Вопрос от главного идет

К зависимому слову

И никогда наоборот,

Запомни как основу!

Дома: стр.44-45, упр.214

1 класс

Цель урока: обобщение знаний о предложении как о единице речи, выражающей законченную мысль.

Планируемые предметные  результаты: учащиеся научатся :

  • объяснять основные признаки предложения;

  • различать предложения и группы слов;

  • составлять предложения из слов;

  • грамотно оформлять предложение на письме;

  • применять на практике правила правописания;

  • работать над звукопроизношением и развитием речи;

Формируемые метапредметные УУД: Познавательные УУД: 

  • ориентироваться в тетради;

  • находить ответы на вопросы в тексте;

  • устанавливать причинно-следственные связи (интонация и знаки препинания)

  • делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; 

Коммуникативные УУД:

  • оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения);

  • слушать и понимать речь других;

  • договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;

  • учиться работать в паре; выполнять различные роли (лидера, исполнителя);

  • задавать вопросы; контролировать действия партнёра;

Регулятивные:

  • определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

  • проговаривать последовательность действий на уроке;

  • принимать и сохранять учебную задачу;

  • планировать своё действие;

  • отличать верно выполненное задание от неверного;

  • совместно с учителем и одноклассниками давать эмоциональную оценку деятельности на уроке;


Личностные УУД:

  • определять общие для всех правила поведения;

  • осуществлять самоконтроль; взаимоконтроль;

  • адекватно воспринимать оценку учителя и товарищей;

  • учиться высказывать своё предположение;

  • пользоваться простейшими формами самооценки и рефлексии на уроке

Оборудование: карточки для работы в паре, учебник, презентация. 

Ход урока

1. Организационный момент

Учитель:

Проверь, дружок,
Готов ли ты начать урок?
Все на месте, все в порядке:
Книги, ручки и тетрадки?

– Я рада, что у нас отличное настроение. Надеюсь, что урок пройдет интересно и увлекательно.

Словарная работа (слайд – загадки)

1.Любит прыгать и летать,

Хлеб и зернышки клевать,

Вместо «Здравствуйте» привык

Говорить всем «Чик – чирик».

2.На дереве сидит

«Кар, кар» кричит.

Никого не боится

Разбойница птица.

Учитель. Слова ворона и воробей - это словарные слова. В этих словах встречается буквосочетание оро. Надо запомнить написание этих слов.

- Объясните значения этих слов:

Ворона – это крупная птица с черным или серым оперением.

Воробей - это маленькая птичка с коричневатым оперением.

- О какой птице говорят, что она новости на хвосте приносит? (сорока)

Записать слова в тетрадь: (1 ученик пишет слово на доске)

- разделить слова на слоги

- поставить ударение

- как можно перенести эти слова

Актуализация знаний (слайд)

– Составьте предложение с одним из этих слов.
– Выберите запись, которая является предложением.

Воробей гнездо. 
Весной воробей строит новое гнездо.

ВЫВОД: предложение-группа слов, выражающих законченную мысль.

- Записать в тетради предложения. Повторить орфограммы.

Назвать слова-предметы, слова-признаки, слова-действия.

 Сообщение темы и цели урока

Введение в тему урока. Создание проблемной ситуации.

Загадка (слайд – ответ)

Она приходит с ласкою
И со своею сказкою.
Волшебной палочкой взмахнёт –
В лесу подснежник расцветёт.
Шагает красавица,
Легко земли касается.
Идёт на поле, на реку, 
И по снежку, и по цветку. (Весна)

– Сегодня на уроке мы поговорим о том, какие изменения происходят в природе с приходом весны и постараемся составить рассказ о весне. 

Собери предложение.