Файл: Цель занятия приобретение и закрепление знаний об особенностях и технологиях работы по развитию речи младших школьников формирование умений применять полученные знания при обучении младших школьников русскому языку. Задание 1.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 29.11.2023
Просмотров: 169
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
(какой)..........безобидный
Выкапывает (из чего? )............ из ила
СДАЮТ НА ПРОВЕРКУ УВЕРЕННЫЕ В СЕБЕ УЧЕНИКИ
8. А теперь поиграем.
Работая над проектом "Путь к грамотности" мы познакомились с именем числительным. Сейчас применим эти знания в игре "Доскажи словечко".
ТРИ поросёнка, медведя, толстяка
ТРОЕ ИЗ Простоквашино
СЕМЬ гномов, богатырей
СЕМЕРО козлят
38 попугаев
12 месяцев
40 разбойников
101 долматинец
1000 и 1 ночь
8. Итог урока.
-Наш урок подошёл к концу
- Вспомним, с какой пословицы мы начали наш урок.
-Стали вы мудрее?
- В чем?
-Как вы думаете, достигли мы поставленной цели нашего урока?
– Чему научились на уроке?
– Что было трудным на уроке?
– Что было для вас самым интересным на уроке?
Д/З- упр №135упр.Составить предложения со словосочетаниями.
4 класс
Цели урока: формировать ценностные отношения к совместной познавательной деятельности по построению, определению и вычленению словосочетаний.
Задачи урока:
Познавательные УУД:
1. Выявлять сущность, особенности объектов.
2. Определять цель деятельности с помощью учителя.
3. На основе анализа объектов делать выводы.
4. Обобщать и классифицировать по признакам.
Коммуникативные УУД:
1. Развивать умение слушать и понимать других.
2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.
3. Оформлять свои мысли в устной форме.
4. Уметь работать в группе.
Регулятивные УУД:
1. Развивать умение высказывать своё предположение .
2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.
3. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план).
4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
5. Уметь определять способ и результат действия.
Личностные УУД:
1. Формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной
деятельности.
Ход урока:
1.Организационный момент.
Приветствие гостей:
«Мы рады приветствовать
Вас в классе нашем
Возможно, есть классы
И лучше, и краше.
Но пусть в нашем классе
Вам будет светло,
Пусть будет уютно и очень тепло!»
Приветствие детям. Настрой на работу:
-Вы-талантливые дети! Когда-нибудь вы сами приятно поразитесь, какие вы умные, как много и хорошо умеете, если будете постоянно работать над собой, ставить цели и стремиться к их достижению.
-Я желаю вам сегодня убедиться в справедливости этих слов великого французского философа Жанна Жака Руссо.
2. Актуализация.
-Итак, начинаем! Сегодня мы будем работать в группах. Вспомним правила работы.
-На слайде предложение: «Тучи нависли над землей, блеснула молния, раздался удар грома»(слайд1).
-Чего не хватает в этом предложении?
-Дополните его. Посмотрим, какое предложение у вас получится. Определите в группах и запишите его в тетрадь. Прочитайте, что получилось.
-Как изменилось ваше предложение? Какую роль играют имена прилагательные в речи?
-Я тоже составила предложение: «Грозовыми тучи нависли над землей, блеснула яркую молния, раздался сильному удар грома» (слайд2)
-Понятно ли мое предложение? Почему?
-А я с вами не согласна. Род и число имен существительных и прилагательных у меня совпадают.
-В чем проблема?
-Назовите грамматические признаки имен прилагательных. (Дети говорят, что они знают об имени прилагательном и что умеют: «Я знаю», «я умею»).
-Как их определить?
-Давайте проверим, задайте вопрос от имени существительного к имени прилагательному. Что можно сказать?
-Определите грамматические признаки своих прилагательных. Озвучьте их.
3. Формулирование темы и целей урока.
-Почему же эти признаки совпадают у этих слов? Как можно назвать эти сочетания слов? (словосочетаниями)
-Вам уже знаком термин «словосочетание», он употребляется в учебнике и мы часто на уроках с ним встречаемся. А что такое словосочетание? Что есть у словосочетания? (Дети говорят, что они знают о словосочетании: «Я знаю»).
-Сформулируйте тему урока. Какие цели вы перед собой поставите на данном уроке?
-Исправим мое предложение.
-Выпишите словосочетания из предложения. Найти главное и зависимое слово.
-Проверьте. Найдите ошибки. (слайд3) Какую цель поставите на данном этапе урока? Что не является словосочетанием?Докажите. Запишите в таблицу(Приложение №1). Вывод: грамматическая основа не является словосочетанием.
грозовые тучи
нависли над землей
блеснула молния
яркая молния
раздался удар
удар грома
4.Физминутка
Игра в мяч: поймай мяч и перестрой сочетание слов в словосочетания:
Цветок из стекла (стеклянный цветок)
Сок из малины (малиновый сок)
Окунь из моря (морской окунь)
Дождь летом (летний дождь)
Мороз ночью ( ночной мороз, морозная ночь)
Рано утром (раннее утро)
5.Применение имеющихся знаний для решения учебной задачи.
-Прочитайте предложение, выпишите словосочетания. Проверьте:
«Веселое и яркое солнце ворвалось в комнату» (слайд4)
веселое утро
веселое и яркое
яркое утро
ворвалось в комнату
-Чем являются в предложении слова «веселое и яркое»?
-Какой вопрос я вам хотела бы задать? Предугадайте.
-Какая задача стоит сейчас перед вами? («Определить, а будут ли однородные члены являться словосочетаниями?») Как вы думаете? Ответьте на него. («Нет, т.к. нельзя задать вопрос от одного слова к другому»). Значит, какой вывод? («Однородные члены предложения не являются словосочетаниями»). Записать в таблицу.
6.Наблюдение за фразеологизмами.
-Распределите сочетания слов на две группы:
Золотые руки, белая ворона, золотые серьги, дырявая голова, легкий на подъем, белая скатерть, легкий завтрак, дырявая обувь, правая рука, правое колесо.
-Прочитайте. По какому признаку вы разбили их на группы?(«Фразеологизмы и словосочетания»).
-Что называют фразеологизмами? Какую задачу сейчас поставите перед собой?( «Являются ли фразеологизмы словосочетаниями»). Тогда будем ее решать. Какие у вас предположения? («Фразеологизмы не являются словосочетаниями») Почему? («Фразеологизмы можно назвать одним словом. А словосочетания нет»). Да, действительно, значение фразеологизмов не зависит от значения слов в них входящих. Фразеологизмы имеют переносное значение. Выявим значение фразеологизмов. ( «Золотые руки-мастер своего дела, белая ворона-резко выделяющийся человек среди окружающих его людей, дырявая голова-человек с очень плохой памятью, легкий на подъем-легко может пойти или поехать куда-то, правая рука-первый помощник»). А в словосочетании одно прилагательное можно заменить другим, словосочетание имеет самостоятельное значение. Определим в словосочетаниях главное слово и зависимое. Как они связаны?
-Вывод. Записать в таблицу.
7.Самостоятельная работа. Работа по карточкам. Найти 4-ое лишнее. Доказать. Списать слова, найти главное и зависимое слово:
1. Детский писатель, бегает по лесу, сидит и слушает, смотрит в окно.
2.Душистая сирень, без задних ног, пахнет дождём, весёлые голоса.
3. Гуляла по саду, бабушка вяжет, падали с неба, хвойное дерево.
Проверка по группам.
8.Итог урока. Рефлексия. Выставление оценок.
-Итак, что вы узнали сегодня нового на уроке? Какие сочетания слов не являются словосочетаниями? А что такое словосочетание? Из чего оно состоит? Как связаны слова между собой в словосочетании?
-Я прочитаю стихотворение, а вы определите ключевые слова сегодняшнего урока:
Внимание! Внимание!
Вот словосочетание.
В нем ходят парою слова,
Но не равны у них права
В нем слово главное всегда
С зависимым шагает.
А кто тут главный без – труда
Вопрос определяет.
Вопрос от главного идет
К зависимому слову
И никогда наоборот,
Запомни как основу!
Дома: стр.44-45, упр.214
1 класс
Цель урока: обобщение знаний о предложении как о единице речи, выражающей законченную мысль.
Планируемые предметные результаты: учащиеся научатся :
Формируемые метапредметные УУД: Познавательные УУД:
Коммуникативные УУД:
Регулятивные:
Личностные УУД:
Оборудование: карточки для работы в паре, учебник, презентация.
Ход урока
1. Организационный момент
Учитель:
Проверь, дружок,
Готов ли ты начать урок?
Все на месте, все в порядке:
Книги, ручки и тетрадки?
– Я рада, что у нас отличное настроение. Надеюсь, что урок пройдет интересно и увлекательно.
Словарная работа (слайд – загадки)
1.Любит прыгать и летать,
Хлеб и зернышки клевать,
Вместо «Здравствуйте» привык
Говорить всем «Чик – чирик».
2.На дереве сидит
«Кар, кар» кричит.
Никого не боится
Разбойница птица.
Учитель. Слова ворона и воробей - это словарные слова. В этих словах встречается буквосочетание оро. Надо запомнить написание этих слов.
- Объясните значения этих слов:
Ворона – это крупная птица с черным или серым оперением.
Воробей - это маленькая птичка с коричневатым оперением.
- О какой птице говорят, что она новости на хвосте приносит? (сорока)
- Записать слова в тетрадь: (1 ученик пишет слово на доске)
- разделить слова на слоги
- поставить ударение
- как можно перенести эти слова
Актуализация знаний (слайд)
– Составьте предложение с одним из этих слов.
– Выберите запись, которая является предложением.
Воробей гнездо.
Весной воробей строит новое гнездо.
ВЫВОД: предложение-группа слов, выражающих законченную мысль.
- Записать в тетради предложения. Повторить орфограммы.
Назвать слова-предметы, слова-признаки, слова-действия.
Сообщение темы и цели урока
Введение в тему урока. Создание проблемной ситуации.
Загадка (слайд – ответ)
Она приходит с ласкою
И со своею сказкою.
Волшебной палочкой взмахнёт –
В лесу подснежник расцветёт.
Шагает красавица,
Легко земли касается.
Идёт на поле, на реку,
И по снежку, и по цветку. (Весна)
– Сегодня на уроке мы поговорим о том, какие изменения происходят в природе с приходом весны и постараемся составить рассказ о весне.
Собери предложение.
Выкапывает (из чего? )............ из ила
СДАЮТ НА ПРОВЕРКУ УВЕРЕННЫЕ В СЕБЕ УЧЕНИКИ
8. А теперь поиграем.
Работая над проектом "Путь к грамотности" мы познакомились с именем числительным. Сейчас применим эти знания в игре "Доскажи словечко".
ТРИ поросёнка, медведя, толстяка
ТРОЕ ИЗ Простоквашино
СЕМЬ гномов, богатырей
СЕМЕРО козлят
38 попугаев
12 месяцев
40 разбойников
101 долматинец
1000 и 1 ночь
8. Итог урока.
-Наш урок подошёл к концу
- Вспомним, с какой пословицы мы начали наш урок.
-Стали вы мудрее?
- В чем?
-Как вы думаете, достигли мы поставленной цели нашего урока?
– Чему научились на уроке?
– Что было трудным на уроке?
– Что было для вас самым интересным на уроке?
Д/З- упр №135упр.Составить предложения со словосочетаниями.
4 класс
Цели урока: формировать ценностные отношения к совместной познавательной деятельности по построению, определению и вычленению словосочетаний.
Задачи урока:
-
Актуализировать имеющиеся у детей знания о словосочетании и его существенных признаках. -
Подвести детей к выводу: «Однородные члены предложения и фразеологизмы не являются словосочетаниями». Закреплять умение различать словосочетание и сочетания слов, не являющиеся словосочетанием.
Познавательные УУД:
1. Выявлять сущность, особенности объектов.
2. Определять цель деятельности с помощью учителя.
3. На основе анализа объектов делать выводы.
4. Обобщать и классифицировать по признакам.
Коммуникативные УУД:
1. Развивать умение слушать и понимать других.
2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.
3. Оформлять свои мысли в устной форме.
4. Уметь работать в группе.
Регулятивные УУД:
1. Развивать умение высказывать своё предположение .
2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.
3. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план).
4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
5. Уметь определять способ и результат действия.
Личностные УУД:
1. Формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной
деятельности.
Ход урока:
1.Организационный момент.
Приветствие гостей:
«Мы рады приветствовать
Вас в классе нашем
Возможно, есть классы
И лучше, и краше.
Но пусть в нашем классе
Вам будет светло,
Пусть будет уютно и очень тепло!»
Приветствие детям. Настрой на работу:
-Вы-талантливые дети! Когда-нибудь вы сами приятно поразитесь, какие вы умные, как много и хорошо умеете, если будете постоянно работать над собой, ставить цели и стремиться к их достижению.
-Я желаю вам сегодня убедиться в справедливости этих слов великого французского философа Жанна Жака Руссо.
2. Актуализация.
-Итак, начинаем! Сегодня мы будем работать в группах. Вспомним правила работы.
-На слайде предложение: «Тучи нависли над землей, блеснула молния, раздался удар грома»(слайд1).
-Чего не хватает в этом предложении?
-Дополните его. Посмотрим, какое предложение у вас получится. Определите в группах и запишите его в тетрадь. Прочитайте, что получилось.
-Как изменилось ваше предложение? Какую роль играют имена прилагательные в речи?
-Я тоже составила предложение: «Грозовыми тучи нависли над землей, блеснула яркую молния, раздался сильному удар грома» (слайд2)
-Понятно ли мое предложение? Почему?
-А я с вами не согласна. Род и число имен существительных и прилагательных у меня совпадают.
-В чем проблема?
-Назовите грамматические признаки имен прилагательных. (Дети говорят, что они знают об имени прилагательном и что умеют: «Я знаю», «я умею»).
-Как их определить?
-Давайте проверим, задайте вопрос от имени существительного к имени прилагательному. Что можно сказать?
-Определите грамматические признаки своих прилагательных. Озвучьте их.
3. Формулирование темы и целей урока.
-Почему же эти признаки совпадают у этих слов? Как можно назвать эти сочетания слов? (словосочетаниями)
-Вам уже знаком термин «словосочетание», он употребляется в учебнике и мы часто на уроках с ним встречаемся. А что такое словосочетание? Что есть у словосочетания? (Дети говорят, что они знают о словосочетании: «Я знаю»).
-Сформулируйте тему урока. Какие цели вы перед собой поставите на данном уроке?
-Исправим мое предложение.
-Выпишите словосочетания из предложения. Найти главное и зависимое слово.
-Проверьте. Найдите ошибки. (слайд3) Какую цель поставите на данном этапе урока? Что не является словосочетанием?Докажите. Запишите в таблицу(Приложение №1). Вывод: грамматическая основа не является словосочетанием.
грозовые тучи
нависли над землей
блеснула молния
яркая молния
раздался удар
удар грома
4.Физминутка
Игра в мяч: поймай мяч и перестрой сочетание слов в словосочетания:
Цветок из стекла (стеклянный цветок)
Сок из малины (малиновый сок)
Окунь из моря (морской окунь)
Дождь летом (летний дождь)
Мороз ночью ( ночной мороз, морозная ночь)
Рано утром (раннее утро)
5.Применение имеющихся знаний для решения учебной задачи.
-Прочитайте предложение, выпишите словосочетания. Проверьте:
«Веселое и яркое солнце ворвалось в комнату» (слайд4)
веселое утро
веселое и яркое
яркое утро
ворвалось в комнату
-Чем являются в предложении слова «веселое и яркое»?
-Какой вопрос я вам хотела бы задать? Предугадайте.
-Какая задача стоит сейчас перед вами? («Определить, а будут ли однородные члены являться словосочетаниями?») Как вы думаете? Ответьте на него. («Нет, т.к. нельзя задать вопрос от одного слова к другому»). Значит, какой вывод? («Однородные члены предложения не являются словосочетаниями»). Записать в таблицу.
6.Наблюдение за фразеологизмами.
-Распределите сочетания слов на две группы:
Золотые руки, белая ворона, золотые серьги, дырявая голова, легкий на подъем, белая скатерть, легкий завтрак, дырявая обувь, правая рука, правое колесо.
-Прочитайте. По какому признаку вы разбили их на группы?(«Фразеологизмы и словосочетания»).
-Что называют фразеологизмами? Какую задачу сейчас поставите перед собой?( «Являются ли фразеологизмы словосочетаниями»). Тогда будем ее решать. Какие у вас предположения? («Фразеологизмы не являются словосочетаниями») Почему? («Фразеологизмы можно назвать одним словом. А словосочетания нет»). Да, действительно, значение фразеологизмов не зависит от значения слов в них входящих. Фразеологизмы имеют переносное значение. Выявим значение фразеологизмов. ( «Золотые руки-мастер своего дела, белая ворона-резко выделяющийся человек среди окружающих его людей, дырявая голова-человек с очень плохой памятью, легкий на подъем-легко может пойти или поехать куда-то, правая рука-первый помощник»). А в словосочетании одно прилагательное можно заменить другим, словосочетание имеет самостоятельное значение. Определим в словосочетаниях главное слово и зависимое. Как они связаны?
-Вывод. Записать в таблицу.
7.Самостоятельная работа. Работа по карточкам. Найти 4-ое лишнее. Доказать. Списать слова, найти главное и зависимое слово:
1. Детский писатель, бегает по лесу, сидит и слушает, смотрит в окно.
2.Душистая сирень, без задних ног, пахнет дождём, весёлые голоса.
3. Гуляла по саду, бабушка вяжет, падали с неба, хвойное дерево.
Проверка по группам.
8.Итог урока. Рефлексия. Выставление оценок.
-Итак, что вы узнали сегодня нового на уроке? Какие сочетания слов не являются словосочетаниями? А что такое словосочетание? Из чего оно состоит? Как связаны слова между собой в словосочетании?
-Я прочитаю стихотворение, а вы определите ключевые слова сегодняшнего урока:
Внимание! Внимание!
Вот словосочетание.
В нем ходят парою слова,
Но не равны у них права
В нем слово главное всегда
С зависимым шагает.
А кто тут главный без – труда
Вопрос определяет.
Вопрос от главного идет
К зависимому слову
И никогда наоборот,
Запомни как основу!
Дома: стр.44-45, упр.214
1 класс
Цель урока: обобщение знаний о предложении как о единице речи, выражающей законченную мысль.
Планируемые предметные результаты: учащиеся научатся :
-
объяснять основные признаки предложения; -
различать предложения и группы слов; -
составлять предложения из слов; -
грамотно оформлять предложение на письме; -
применять на практике правила правописания; -
работать над звукопроизношением и развитием речи;
Формируемые метапредметные УУД: Познавательные УУД:
-
ориентироваться в тетради; -
находить ответы на вопросы в тексте; -
устанавливать причинно-следственные связи (интонация и знаки препинания) -
делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
Коммуникативные УУД:
-
оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения); -
слушать и понимать речь других; -
договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им; -
учиться работать в паре; выполнять различные роли (лидера, исполнителя); -
задавать вопросы; контролировать действия партнёра;
Регулятивные:
-
определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; -
проговаривать последовательность действий на уроке; -
принимать и сохранять учебную задачу; -
планировать своё действие; -
отличать верно выполненное задание от неверного; -
совместно с учителем и одноклассниками давать эмоциональную оценку деятельности на уроке;
Личностные УУД:
-
определять общие для всех правила поведения; -
осуществлять самоконтроль; взаимоконтроль; -
адекватно воспринимать оценку учителя и товарищей; -
учиться высказывать своё предположение; -
пользоваться простейшими формами самооценки и рефлексии на уроке
Оборудование: карточки для работы в паре, учебник, презентация.
Ход урока
1. Организационный момент
Учитель:
Проверь, дружок,
Готов ли ты начать урок?
Все на месте, все в порядке:
Книги, ручки и тетрадки?
– Я рада, что у нас отличное настроение. Надеюсь, что урок пройдет интересно и увлекательно.
Словарная работа (слайд – загадки)
1.Любит прыгать и летать,
Хлеб и зернышки клевать,
Вместо «Здравствуйте» привык
Говорить всем «Чик – чирик».
2.На дереве сидит
«Кар, кар» кричит.
Никого не боится
Разбойница птица.
Учитель. Слова ворона и воробей - это словарные слова. В этих словах встречается буквосочетание оро. Надо запомнить написание этих слов.
- Объясните значения этих слов:
Ворона – это крупная птица с черным или серым оперением.
Воробей - это маленькая птичка с коричневатым оперением.
- О какой птице говорят, что она новости на хвосте приносит? (сорока)
- Записать слова в тетрадь: (1 ученик пишет слово на доске)
- разделить слова на слоги
- поставить ударение
- как можно перенести эти слова
Актуализация знаний (слайд)
– Составьте предложение с одним из этих слов.
– Выберите запись, которая является предложением.
Воробей гнездо.
Весной воробей строит новое гнездо.
ВЫВОД: предложение-группа слов, выражающих законченную мысль.
- Записать в тетради предложения. Повторить орфограммы.
Назвать слова-предметы, слова-признаки, слова-действия.
Сообщение темы и цели урока
Введение в тему урока. Создание проблемной ситуации.
Загадка (слайд – ответ)
Она приходит с ласкою
И со своею сказкою.
Волшебной палочкой взмахнёт –
В лесу подснежник расцветёт.
Шагает красавица,
Легко земли касается.
Идёт на поле, на реку,
И по снежку, и по цветку. (Весна)
– Сегодня на уроке мы поговорим о том, какие изменения происходят в природе с приходом весны и постараемся составить рассказ о весне.
Собери предложение.