Файл: Рабочая программа по литературному чтению гбоу школа Кузьминки.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.11.2023

Просмотров: 195

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Продолжение табл.











произведений. Сред­ства выразительности текста юмористиче­ского содержания: гипербола. Юмористи­ческие произведения в кино и театре

Работа с текстом произведения: составление портретной харак­теристики персонажей с приведением примеров из текста, нахождение в тексте средства изображения героев и выражения их чувств.

Работа в парах: чтение диалогов по ролям, выбор интонации, отражающей комичность ситуации.

Дифференцированная работа: придумывание продолжения рассказа.

Проверочная работа по итогам изученного раздела: демонстра­ция начитанности и сформированности специальных читатель­ских умений. Проверка и оценка своей работы по предложен­ным критериям.

Литературная викторина по произведениям Н. Н. Носова,

В. Ю. Драгунского.

Слушание записей (аудио) юмористических произведений, просмотр фильмов

14

Зарубежная литература (8 часов)

Расширение круга чтения произведений зарубежных писате­лей. Литературные сказки Ш. Перро, Х.-К. Андерсена, братьев Гримм. Приключенческая литература: произведения Дж. Свифта, Марка Твена

Разговор перед чтением: установление цели чтения, ответ на вопрос «На какой вопрос хочу получить ответ, читая произведе­ние?».

Чтение литературных сказок зарубежных писателей (по выбору): братья Гримм. «Белоснежка и семь гномов», Ш. Перро. «Спящая красавица», Х.-К. Андерсен. «Дикие лебеди», «Русалочка».

Работа с текстом произведения (характеристика героя): нахож­дение описания героя, определение взаимосвязи между поступ­ками героев, сравнение героев по аналогии или по контрасту, оценка поступков героев.

Учебный диалог: обсуждение отношения автора к героям, поступкам, описанным в сказках.

Анализ сюжета сказки: определение последовательности событий, формулирование вопросов по основным событиям сюжета, восстановление нарушенной последовательности










Тема, раздел курса

Программное содержание

Методы и формы организации обучения. Характеристика деятельности обучающихся










событий, нахождение в тексте заданного эпизода, составление цитатного плана текста с выделением отдельных эпизодов, смысловых частей.

Составление вопросного плана текста с выделением эпизодов, смысловых частей.

Пересказ (устно) содержания произведения выборочно.

Работа в парах: чтение диалогов по ролям.

Чтение приключенческой литературы: Дж. Свифт. «Путеше­ствие Гулливера» (отрывки), Марк Твен. «Приключения Тома Сойера» (отрывки).

Работа с текстом произведения (характеристика героя): нахож­дение описания героя, определение взаимосвязи между поступ­ками героев, сравнивание героев по аналогии или по контрасту, оценка поступков героев.

Поиск дополнительной справочной информации о зарубежных писателях: Дж. Свифт, Марк Твен, Л. Кэрролл, представление своего сообщения в классе, составление выставки книг зарубеж­ных сказок, книг о животных.

Выбор книги для самостоятельного чтения с учётом рекоменда­тельного списка, написание аннотации к самостоятельно прочитанному произведению

15

Библиогра­фическая культура (работа

Польза чтения и кни­ги: книга — друг и учитель. Расшире­ние знаний о правилах

Экскурсия в школьную или ближайшую детскую библиотеку: тема экскурсии «Зачем нужны книги».

Чтение очерков С. Я. Маршака «Книга — ваш друг и учитель», В. П. Бороздина «Первый в космосе», И. С. Соколова-Микито-






Окончание табл.








с детской книгой

и справоч­ной литера­турой)

(7 часов)

читателя и способах выбора книги (темати­ческий, систематиче­ский каталог). Виды информации в книге: научная, художе­ственная (с опорой на внешние показатели книги), её справоч­но-иллюстративный материал. Очерк как повествование о реаль­ном событии. Типы книг (изданий): книга-произведение, книга-сборник, собрание сочинений, периодическая печать, справочные издания. Работа с источниками периодической печати

ва «Родина», Н. С. Шер «Картины-сказки».

Работа в парах: «чтение» информации, представленной в схема­тическом виде, заполнение схемы.




Темы очерков







\[/ \|/ \|/ \[/ \1/

























Проверочная работа по итогам изученного раздела: демонстрация начитанности и сформированности специальных читательских умений. Проверка и оценка своей работы по предложенным критериям.

Упражнения в выразительном чтении стихотворных и прозаи­ческих произведений с соблюдением орфоэпических и интона­ционных норм при чтении вслух.

Поиск информации в справочной литературе, работа с различны­ми периодическими изданиями: газетами и журналами для детей. Составление аннотации (письменно) на любимое произведение. Коллективная работа: подготовка творческого проекта на темы «Русские писатели и их произведения», «Сказки народные и литературные», «Картины природы в творчестве поэтов», «Моя любимая книга».

Рекомендации по летнему чтению, оформление дневника летнего чтения

Резерв: 13 часов






При разработке рабочей программы ГБОУ Школа «Кузьминки» в тематиче­ском планировании должны быть учтены возможности исполь­зования электронных (цифровых) образовательных ресурсов, являющихся учебно-методическими материалами (мультиме­дийные программы,

электронные учебники и задачники, элек­тронные библиотеки, виртуальные лаборатории, игровые про­граммы, коллекции цифровых образовательных ресурсов), ис­пользуемыми для обучения и воспитания различных групп пользователей, представленными в электронном (цифровом) виде и реализующими дидактические возможности ИКТ, содер­жание которых соответствует законодательству об образовании.

1 В 1 классе 33 учебные недели, что составляет 132 часа на изучение предмета «Литературное чтение». Данное тематическое планирование рассчитано на 40 часов, так как выделяется резерв учебного времени (12 часов), который может быть добавлен как к курсу «Обучение грамоте», так и к систематическому курсу с учётом готов­ности первоклассников.

2 Начальным этапом изучения предметов «Русский язык» и «Литературное чтение» в 1 классе является курс «Обучение грамоте». Тематическое планирование курса «Обучение грамоте» представлено в рабо­чей программе ГБОУ Школа «Кузьминки» учебного предмета «Русский язык».