Файл: Родители или родственники школьников и студентов.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.11.2023

Просмотров: 272

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
выполнение федеральных целевых программ, прежде всего направленных на контроль за санитарно-эпидемиологической обстановкой и борьбу с социально значимыми инфекционными заболеваниями, но отчитываться перед Министерством здравоохранения не обязаны. После децентрализации власти в первой половине и середине 1990-х гг. региональные власти стали достаточно самостоятельными. В одних субъектах Российской Федерации департаменты здравоохранения активно участвуют в разработке реформ, контроле за качеством медицинского обслуживания и других начинаниях, в других - особенной активности не проявляют.

Медицинское обслуживание на региональном уровне обычно осуществляют больница общего профиля примерно на 1000 коек и детская больница на 400 коек, при которых имеется амбулаторное отделение. Лечиться в такой больнице может любой житель субъекта Российской Федерации. Имеются также региональные специализированные медицинские учреждения - инфекционные, туберкулезные, психиатрические и прочие. Региональными являются около четверти учреждений первичного медицинского обслуживания и свыше 70% диагностических центров.

 

Местный уровень.

Местные власти многих крупных городов активно участвуют в реформах здравоохранения, а вот власти сельских районов чаще исполняют обязанности, больше похожие на обязанности руководства центральной районной больницы. По принятому в 1995 г. закону «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», местные власти не отвечают перед региональным руководством, но должны выполнять указы Министерства здравоохранения. В такой ситуации управлять здравоохранением в стране сложно: программы и реформы, которые исходят от региональных властей, для местных властей не обязательны. Последние обязаны только обеспечить местное население медицинским обслуживанием в объеме, указанном в законах. На деле же очень часто по взаимной договоренности местное здравоохранение переходит под руководство регионального министерства здравоохранения.

В городах, как правило, имеется городская многопрофильная больница для взрослых на 250 коек и детская городская больница на 200 коек. Кроме того, имеется городская скоропомощная больница, инфекционная и туберкулезная больницы на 700 коек, родильные дома, психиатрические и неврологические больницы (некоторые находятся в региональном подчинении) и другие специализированные стационары. Большинство учреждений первичного медицинского обслуживания, поликлиники и некоторые диагностические центры тоже являются учреждениями городского подчинения.


Медицинские учреждения сельских районов обычно представлены центральной больницей примерно на 250 коек, которая часто действует и в качестве поликлиники. В некоторых районах больницы меньше - включают около 100 коек. Имеются также поликлиники, амбулатории и фельдшерские медицинские пункты.

В настоящее время отношения в сфере здравоохранения в России регулируются следующими основными нормативными актами:

     Конституцией Российской Федерации.

     Законом РФ «О медицинском страховании граждан в Российской Федерации».

     Постановлением Правительства РФ «Об утверждении Программы государственных гарантий оказания гражданам РФ бесплатной медицинской помощи».

     Концепцией развития здравоохранения и медицинской науки в РФ и др.

 

С 1 января 2006 года стартовал проект «Здоровье». Проект уже получил название «национального приоритетного проекта» и был разработан для реализации предложений Президента РФ Путина В. В. по совершенствованию медицинской помощи в Российской Федерации. Основная задача проекта - улучшение ситуации в здравоохранении и создание условий для его последующей модернизации.

В рамках реализации национального проекта «Здоровье» можно выделить три основных направления: повышение приоритетности первичной медико-санитарной помощи, усиление профилактической направленности здравоохранения, расширение доступности высокотехнологичной медицинской помощи.

Основное внимание планируется уделить укреплению первичного медицинского звена (муниципальные поликлиники, участковые больницы) - увеличению зарплаты участковым врачам и медсестрам, оснащению этих медучреждений необходимым оборудованием, переобучению врачей общей практики, введению родовых сертификатов.

 

Усиление профилактической направленности здравоохранения:

     формирование у населения культуры здоровья;

     повышение мотивации к сохранению своего здоровья;

     проведение дополнительной диспансеризации работающего населения;

     формирование Паспорта здоровья работающего населения.

 

Дополнительная диспансеризация работающего населения.

Цель: Снижение инвалидности и смертности населения, сохранение здоровья работающего населения Задачи:

1.  Определение населения в возрасте 35-55 лет на врачебном участке.



2.  Раннее выявление заболеваний, в том числе:

     системы кровообращения;

     сахарным диабетом;

     костно-мышечной системы;

     органов дыхания, в том числе;

     туберкулез органов дыхания;

 

3.  Снижение заболеваемости с временной нетрудоспособностью.

4.  Составление индивидуальной программы по реабилитации и профилактике заболеваний.

5.  Повышение у населения мотивации к здоровому образу жизни. Результаты:

1)       Уточнение паспорта врачебного участка.

2)       Формирование паспорта здоровья.

3)       Снижение:

     обострения и осложнений хронических заболеваний;

     снижение запущенных случаев болезни на 20%;

     снижение случаев временной нетрудоспособности.

 

4)       Раннее выявление новых случаев заболевания:

     ИБС - 12%;

     гипертонической болезни - 30%;

     сахарного диабета - 7%;

     туберкулеза - 2%;

     онкологических заболеваний - 1%.

 

5)       Получение экономического эффекта (от снижения затрат на выплату пособий по временной нетрудоспособности, предупреждение случаев стационарного лечения).

 

Проблемы управления здравоохранением и направления реформирования.

Здравоохранение следует рассматривать как общественную функциональную систему, весь комплекс государственных, коллективно-групповых и личных мероприятий, направленных на защиту жизни, здоровья каждого человека и всего населения, включающий все элементы окружающей природной и социальной среды, в том числе и системы непосредственного жизнеобеспечения, а также образ и условия жизни населения, уровень его образования и культуры - все то, что способствует жизни и здоровью, максимальному продлению активной творческой жизни человека. При таком подходе к системе здравоохранения в качестве результата функционирования всего медицинского комплекса с демографической точки зрения рассматривается совокупность показателей, отражающих сложившийся уровень заболеваемости и смертности. Система общественного здравоохранения, в первую очередь, должна соответствовать этому уровню. Таким образом, формирование системы здравоохранения необходимо осуществлять на основе приоритетов в охране здоровья, отражающих демографические аспекты и структуру заболеваемости.

По прогнозным данным Всемирной организации здравоохранения смертность в России вследствие болезней до 2015 года может составить 4 млн. жизней наших граждан и принести государству потери в 300 млрд долларов. Россия находится на 134-м месте в мире по продолжительности жизни мужчин, граждане Российской Федерации живут почти на 20 лет меньше, чем американцы, французы или японцы. Несмотря на то, что с 1998 года Правительство Российской Федерации ежегодно утверждает Программу государственных гарантий оказания гражданам бесплатной медицинской помощи, ее объемы на местах не соблюдались. Сокращение услуг в стационарах без соответствующего развития амбулаторно-поликлинического лечения уменьшало возможность граждан получать медицинскую помощь. Особенно это отразилось на жителях отдаленных территорий и села.


Основной целью политики в области здравоохранения является создание условий для сохранения и роста численности населения области, повышения качества населения с разработкой и реализацией мер по охране здоровья и профилактике заболеваний, сохранению и укреплению психического здоровья, улучшению психологического состояния населения.

Для создания таких условий требуется проведение следующих действий:

     усовершенствовать нормативно-правовую базу для оптимизации функционирования отраслей социальной сферы;

     разработать и начать реализацию демографической программы области, определяющей пути и способы улучшения демографической ситуации;

     провести оптимизацию региональной системы здравоохранения на основе обязательного медицинского страхования, оптимального внедрения ресурсосберегающих технологий; повышения эффективности использования ресурсов системы здравоохранения, обеспечивая доступность и качество медицинской помощи для широких слоев населения;

     сформировать систему профилактики и предотвращения распространения социально опасных заболеваний и создать ее нормативное обеспечение;

     разработать программу поддержки молодых семей, включая содействие в трудоустройстве, организации бизнеса, решении жилищных проблем (на основе долгосрочного кредитования, развития ипотеки и др.), оказание психолого-педагогической поддержки семьям (уделяя особое внимание молодым и многодетным семьям);

     сформировать систему поэтапного увеличения количества дошкольных учреждений на основе частно-государственного партнерства;

     сформировать комфортную среду жизнедеятельности пожилых граждан, ветеранов и инвалидов на основе развития региональной системы реабилитации инвалидов, организации в лечебных учреждениях отделений для пожилых и престарелых граждан и т. д.;

     разработать региональную программу медицинского обслуживания сельского населения, развивать службы врачей общей практики;

     повысить эффективность пропаганды здорового образа жизни, создавать условия для развития массового спорта;

     создать систему контроля по качеству предоставляемых медицинских услуг, фармацевтической и медицинской продукции;


     совершенствовать систему комплексного экологического мониторинга и организационный механизм охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности.

 

Вопрос 2. Проблемы реформирования ЖКХ.

 

Краткая характеристика и общее состояние ЖКХ.

Жилищно-коммунальное хозяйство (в дальнейшем ЖКХ) представляет собой отрасль сферы услуг и важнейшую часть территориальной инфраструктуры, определяющую условия жизнедеятельности человека, прежде всего комфортности жилища, его инженерное благоустройство, качество и надежность услуг транспорта, связи, бытовых и других услуг, от которых зависит состояние здоровья, качество жизни и социальный климат в населенных пунктах.