Файл: Николаевой Ирины Викторовны Новосибирск, 2019 Содержание I. Целевой раздел пояснительная записка.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.11.2023

Просмотров: 78

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


1.4.Планируемые результаты освоения рабочей программы

Положительная динамика в восстановлении зрительных функций, уровня развития зрительного восприятия, сформированности навыков социально-бытовой ориентировки, ориентировки в пространстве, как результат осуществления коррекции и компенсации вторичных отклонений слабовидящих детей и психофизического развития детей с нарушением зрения:

  • Ребенок владеет зрительными сенсорными эталонами в соответствии с возрастными и зрительными возможностями.

  • Ребенок владеет навыками зрительного и тактильного восприятия объектов, близких по форме к геометрическим фигурам.

  • Имеет представления об объектах по лексическим темам.

  • Ребенок способен к наблюдению и извлечению предметной информации.

  • Выделяет информативные признаки и использует их для узнавания объекта.

  • Сравнивает предметы по различным параметрам (соответствуют алгоритму зрительного восприятия) с выделением похожего и различного в предметах.

  • У ребенка зрительно-моторная координация характеризуется более точными движениями.

  • Ребенок успешно ориентируется в расположении частей тела, в окружающем пространстве.

  • Ребенок проявляет интерес к учебной деятельности. Положительно относится к новому заданию. Заинтересован в результате.

II. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ.

2.1 Образовательная деятельность в соответствии с направлениями развития ребенка(по образовательным областям)

Содержание Программы обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывает следующие структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей (далее - образовательные области):

  • социально-коммуникативное развитие;

  • познавательное развитие;

  • речевое развитие;

  • художественно-эстетическое развитие;

  • физическое развитие.

2.1.1. Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

Социализация, развитие общения, нравственное воспитание

  • Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми; привычку сообща играть, трудиться, заниматься; стремление радовать старших хорошимипоступками; умение самостоятельно находить общие интересные занятия.

  • Воспитывать уважительное отношение к окружающим.

  • Учить заботиться о младших, помогать им, защищать тех, кто слабее.

  • Формировать такие качества, как сочувствие, отзывчивость.

  • Воспитывать скромность, умение проявлять заботу об окружающих, с

  • благодарностью относиться к помощи и знакам внимания.

  • Формировать умение оценивать свои поступки и поступки сверстников.

  • Развивать стремление детей выражать свое отношение к окружающему,самостоятельно находить для этого различные речевые средства.

  • Расширять представления о правилах поведения в общественных местах; обобязанностях в группе детского сада, дома.

  • Обогащать словарь детей вежливыми словами (здравствуйте, до свидания, пожалуйста, извините, спасибо и т. д.). Побуждать к использованию в речи фольклора (пословицы, поговорки, потешки и др.). Показать значение родногоязыка в формировании основ нравственности.

  • Ребенок в семье и сообществе, патриотическое воспитание


Образ Я.

  • Расширять представления ребенка об изменении позиции в связи с взрослением (ответственность за младших, уважение и помощь старшим, в том числе пожилым людям и т. д.).

  • Через символические и образные средства углублять представления ребенка о себе в прошлом, настоящем и будущем.

  • Расширять традиционные гендерные представления.

  • Воспитывать уважительное отношение к сверстникам своего и противоположного пола.

  • Семья.

  • Углублять представления ребенка о семье и ее истории; о том, где работают родители, как важен для общества их труд.

  • Поощрять посильноеучастие детей в подготовке различных семейных праздников.

  • Приучать к выполнению постоянных обязанностей по дому.

Детский сад.

  • Продолжать формировать интерес к ближайшей окружающей среде: к детскому саду, дому, где живут дети, участку детского сада и др.

  • Обращать внимание на своеобразие оформления разных помещений.

  • Развивать умение замечать изменения в оформлении помещений, учить объяснять причины таких изменений; высказывать свое мнение по поводузамеченных перемен, вносить свои предложения о возможных вариантахоформления.

  • Подводить детей к оценке окружающей среды.

  • Вызывать стремление поддерживать чистоту и порядок в группе, украшатьее произведениями искусства, рисунками.

  • Привлекать к оформлению групповой комнаты, зала к праздникам.

  • Побуждать использовать созданные детьми изделия, рисунки, аппликации (птички, бабочки, снежинки, веточки с листьями и т. п.).

  • Расширять представления ребенка о себе как о члене коллектива,формировать активную жизненную позицию через участие всовместнойпроектной деятельности, взаимодействие с детьми других возрастных групп,посильное участие в жизни дошкольного учреждения.

  • Приобщать кмероприятиям, которые проводятся в детском саду, в том числе и совместно с родителями (спектакли, спортивные праздники и развлечения, подготовкавыставок детских работ).

Родная страна.

  • Расширять представления о малой Родине.

  • Рассказыватьдетям о достопримечательностях, культуре, традициях родного края; озамечательных людях, прославивших свой край.

  • Расширять представления детей о родной стране, о государственныхпраздниках (8 Марта, День защитника Отечества, День Победы, Новый год и т.д.).

  • Воспитывать любовь к Родине.

  • Формировать представления о том, что Российская Федерация (Россия) — огромная многонациональная страна. Рассказывать детям о том, что Москва — главный город, столица нашей Родины. Познакомить с флагом и гербом России, мелодией гимна.

  • Расширять представления детей о Российской армии.

  • Воспитыватьуважение к защитникам отечества. Рассказывать о трудной, но почетнойобязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность; о том, как в годы войн храбро сражались и защищали нашу страну от врагов прадеды, деды, отцы.

  • Приглашать в детский сад военных, ветеранов из числа близких родственников детей.

  • Рассматривать с детьми картины, репродукции, альбомы с военной тематикой.


Самообслуживание, самостоятельность трудовое воспитание

Культурно-гигиенические навыки.

  • Формировать у детей привычку следить за чистотой тела, опрятностью одежды, прически; самостоятельночистить зубы, умываться, по мере необходимости мыть руки.

  • Следить за чистотой ногтей; при кашле и чихании закрывать рот и нос платком.

  • Закреплять умение замечать и самостоятельно устранять непорядок в своемвнешнем виде.

  • Совершенствовать культуру еды: умение правильно пользоватьсястоловыми приборами (вилкой, ножом); есть аккуратно, бесшумно, сохраняяправильную осанку за столом; обращаться с просьбой, благодарить.

Самообслуживание.

  • Закреплять умение быстро, аккуратно одеваться ираздеваться, соблюдать порядок в своем шкафу (раскладывать одежду вопределенные места), опрятно заправлять постель.

  • Воспитывать умение самостоятельно и своевременно готовить материалы ипособия к занятию, учить самостоятельно раскладывать подготовленныевоспитателем материалы для занятий, убирать их, мыть кисточки, розетки для красок, палитру, протирать столы.

Общественно-полезный труд.

  • Воспитывать у детей положительноеотношение к труду, желание выполнять посильные трудовые поручения.

  • Разъяснять детям значимость их труда.

  • Воспитывать желание участвовать в совместной трудовой деятельности.

  • Формировать необходимые умения и навыки в разных видах труда. Воспитывать самостоятельность и ответственность, умение доводить начатое дело до конца.

  • Развивать творчество и инициативу при выполнении различных видов труда.

  • Знакомить детей с наиболее экономными приемами работы. Воспитыватькультуру трудовой деятельности, бережное отношение к материалам иинструментам.

  • Учить оценивать результат своей работы (с помощью взрослого).

  • Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми; привычку играть,трудиться, заниматься сообща.

  • Развивать желание помогать друг другу.

  • Формировать у детей предпосылки (элементы) учебной деятельности.

  • Продолжать развивать внимание, умение понимать поставленную задачу (чтонужно делать), способы ее достижения (как делать); воспитывать усидчивость; учить проявлять настойчивость, целеустремленность в достижении конечного результата.

  • Продолжать учить детей помогать взрослым поддерживать порядок вгруппе: протирать игрушки, строительный материал и т. п.

  • Формировать умение наводить порядок на участке детского сада (подметатьи очищать дорожки от мусора, зимой — от снега, поливать песок в песочнице и пр.).

  • Приучать добросовестно выполнять обязанности дежурных по столовой:сервировать стол, приводить его в порядок после еды.


Труд в природе.

  • Поощрять желание выполнять различные поручения,связанные с уходом за животными и растениями в уголке природы; обязанности дежурного в уголке природы (поливать комнатные растения, рыхлить почву и т.д.).

  • Привлекать детей к помощи взрослым и посильному труду в природе:осенью — к уборке овощей на огороде, сбору семян, пересаживанию цветущих растений из грунта в уголок природы; зимой — к сгребанию снега к стволам деревьев и кустарникам, выращиванию зеленого корма для птиц и животных (обитателей уголка природы), посадке корнеплодов, к созданию фигур и построек из снега; весной — к посеву семян овощей, цветов, высадке рассады; летом — к рыхлению почвы, поливке грядок и клумб.

Уважение к труду взрослых.

  • Расширять представления детей о трудевзрослых, результатах труда, его общественной значимости.

  • Формироватьбережное отношение к тому, что сделано руками человека.

  • Прививать детямчувство благодарности к людям за их труд.

Формирование основ безопасности

Безопасное поведение в природе.

  • Формировать основы экологической культуры и безопасного поведения в природе.

  • Формировать понятия о том, что в природе все взаимосвязано, что человек не должен нарушать эту взаимосвязь, чтобы не навредить животному и растительному миру.

  • Знакомить с явлениями неживой природы (гроза, гром, молния, радуга), с правилами поведения при грозе.

  • Знакомить детей с правилами оказания первой помощи при ушибах и укусах насекомых.

Безопасность на дорогах.

  • Уточнять знания детей об элементах дороги (проезжая часть, пешеходный переход, тротуар), о движении транспорта, о работе светофора.

  • Знакомить с названиями ближайших к детскому саду улиц и улиц, на которых живут дети.

  • Знакомить с правилами дорожного движения, правилами передвижения пешеходов и велосипедистов.

  • Продолжать знакомить с дорожными знаками: «Дети», «Остановка трамвая», «Остановка автобуса», «Пешеходный переход», «Пункт первой медицинской помощи», «Пункт питания», «Место стоянки», «Въезд запрещен», «Дорожные работы», «Велосипедная дорожка».

Безопасность собственной жизнедеятельности.


  • Закреплять основы безопасности жизнедеятельности человека.

  • Продолжать знакомить с правилами безопасного поведения во время игр в разное время года (купание в водоемах, катание на велосипеде, на санках, коньках, лыжах и др.).

  • Расширять знания об источниках опасности в быту (электроприборы, газовая плита, утюг и др.).

  • Закреплять навыки безопасного пользования бытовыми предметами.

  • Уточнять знания детей о работе пожарных, о причинах пожаров, об элементарных правилах поведения во время пожара.

  • Знакомить с работой службы спасения — МЧС.

  • Закреплять знания о том, что в случае необходимости взрослые звонят по телефонам «01», «02», «03».

  • Формировать умение обращаться за помощью к взрослым. Учить называть свое имя, фамилию, возраст, домашний адрес, телефон.