Файл: Николаевой Ирины Викторовны Новосибирск, 2019 Содержание I. Целевой раздел пояснительная записка.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 29.11.2023
Просмотров: 78
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
1.4.Планируемые результаты освоения рабочей программы
Положительная динамика в восстановлении зрительных функций, уровня развития зрительного восприятия, сформированности навыков социально-бытовой ориентировки, ориентировки в пространстве, как результат осуществления коррекции и компенсации вторичных отклонений слабовидящих детей и психофизического развития детей с нарушением зрения:
-
Ребенок владеет зрительными сенсорными эталонами в соответствии с возрастными и зрительными возможностями. -
Ребенок владеет навыками зрительного и тактильного восприятия объектов, близких по форме к геометрическим фигурам. -
Имеет представления об объектах по лексическим темам. -
Ребенок способен к наблюдению и извлечению предметной информации. -
Выделяет информативные признаки и использует их для узнавания объекта. -
Сравнивает предметы по различным параметрам (соответствуют алгоритму зрительного восприятия) с выделением похожего и различного в предметах. -
У ребенка зрительно-моторная координация характеризуется более точными движениями. -
Ребенок успешно ориентируется в расположении частей тела, в окружающем пространстве. -
Ребенок проявляет интерес к учебной деятельности. Положительно относится к новому заданию. Заинтересован в результате.
II. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ.
2.1 Образовательная деятельность в соответствии с направлениями развития ребенка(по образовательным областям)
Содержание Программы обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывает следующие структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей (далее - образовательные области):
-
социально-коммуникативное развитие; -
познавательное развитие; -
речевое развитие; -
художественно-эстетическое развитие; -
физическое развитие.
2.1.1. Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
Социализация, развитие общения, нравственное воспитание
-
Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми; привычку сообща играть, трудиться, заниматься; стремление радовать старших хорошимипоступками; умение самостоятельно находить общие интересные занятия. -
Воспитывать уважительное отношение к окружающим. -
Учить заботиться о младших, помогать им, защищать тех, кто слабее. -
Формировать такие качества, как сочувствие, отзывчивость. -
Воспитывать скромность, умение проявлять заботу об окружающих, с -
благодарностью относиться к помощи и знакам внимания. -
Формировать умение оценивать свои поступки и поступки сверстников. -
Развивать стремление детей выражать свое отношение к окружающему,самостоятельно находить для этого различные речевые средства. -
Расширять представления о правилах поведения в общественных местах; обобязанностях в группе детского сада, дома. -
Обогащать словарь детей вежливыми словами (здравствуйте, до свидания, пожалуйста, извините, спасибо и т. д.). Побуждать к использованию в речи фольклора (пословицы, поговорки, потешки и др.). Показать значение родногоязыка в формировании основ нравственности. -
Ребенок в семье и сообществе, патриотическое воспитание
Образ Я.
-
Расширять представления ребенка об изменении позиции в связи с взрослением (ответственность за младших, уважение и помощь старшим, в том числе пожилым людям и т. д.). -
Через символические и образные средства углублять представления ребенка о себе в прошлом, настоящем и будущем. -
Расширять традиционные гендерные представления. -
Воспитывать уважительное отношение к сверстникам своего и противоположного пола. -
Семья. -
Углублять представления ребенка о семье и ее истории; о том, где работают родители, как важен для общества их труд. -
Поощрять посильноеучастие детей в подготовке различных семейных праздников. -
Приучать к выполнению постоянных обязанностей по дому.
Детский сад.
-
Продолжать формировать интерес к ближайшей окружающей среде: к детскому саду, дому, где живут дети, участку детского сада и др. -
Обращать внимание на своеобразие оформления разных помещений. -
Развивать умение замечать изменения в оформлении помещений, учить объяснять причины таких изменений; высказывать свое мнение по поводузамеченных перемен, вносить свои предложения о возможных вариантахоформления. -
Подводить детей к оценке окружающей среды. -
Вызывать стремление поддерживать чистоту и порядок в группе, украшатьее произведениями искусства, рисунками. -
Привлекать к оформлению групповой комнаты, зала к праздникам. -
Побуждать использовать созданные детьми изделия, рисунки, аппликации (птички, бабочки, снежинки, веточки с листьями и т. п.). -
Расширять представления ребенка о себе как о члене коллектива,формировать активную жизненную позицию через участие всовместнойпроектной деятельности, взаимодействие с детьми других возрастных групп,посильное участие в жизни дошкольного учреждения. -
Приобщать кмероприятиям, которые проводятся в детском саду, в том числе и совместно с родителями (спектакли, спортивные праздники и развлечения, подготовкавыставок детских работ).
Родная страна.
-
Расширять представления о малой Родине. -
Рассказыватьдетям о достопримечательностях, культуре, традициях родного края; озамечательных людях, прославивших свой край. -
Расширять представления детей о родной стране, о государственныхпраздниках (8 Марта, День защитника Отечества, День Победы, Новый год и т.д.). -
Воспитывать любовь к Родине. -
Формировать представления о том, что Российская Федерация (Россия) — огромная многонациональная страна. Рассказывать детям о том, что Москва — главный город, столица нашей Родины. Познакомить с флагом и гербом России, мелодией гимна. -
Расширять представления детей о Российской армии. -
Воспитыватьуважение к защитникам отечества. Рассказывать о трудной, но почетнойобязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность; о том, как в годы войн храбро сражались и защищали нашу страну от врагов прадеды, деды, отцы. -
Приглашать в детский сад военных, ветеранов из числа близких родственников детей. -
Рассматривать с детьми картины, репродукции, альбомы с военной тематикой.
Самообслуживание, самостоятельность трудовое воспитание
Культурно-гигиенические навыки.
-
Формировать у детей привычку следить за чистотой тела, опрятностью одежды, прически; самостоятельночистить зубы, умываться, по мере необходимости мыть руки. -
Следить за чистотой ногтей; при кашле и чихании закрывать рот и нос платком. -
Закреплять умение замечать и самостоятельно устранять непорядок в своемвнешнем виде. -
Совершенствовать культуру еды: умение правильно пользоватьсястоловыми приборами (вилкой, ножом); есть аккуратно, бесшумно, сохраняяправильную осанку за столом; обращаться с просьбой, благодарить.
Самообслуживание.
-
Закреплять умение быстро, аккуратно одеваться ираздеваться, соблюдать порядок в своем шкафу (раскладывать одежду вопределенные места), опрятно заправлять постель. -
Воспитывать умение самостоятельно и своевременно готовить материалы ипособия к занятию, учить самостоятельно раскладывать подготовленныевоспитателем материалы для занятий, убирать их, мыть кисточки, розетки для красок, палитру, протирать столы.
Общественно-полезный труд.
-
Воспитывать у детей положительноеотношение к труду, желание выполнять посильные трудовые поручения. -
Разъяснять детям значимость их труда. -
Воспитывать желание участвовать в совместной трудовой деятельности. -
Формировать необходимые умения и навыки в разных видах труда. Воспитывать самостоятельность и ответственность, умение доводить начатое дело до конца. -
Развивать творчество и инициативу при выполнении различных видов труда. -
Знакомить детей с наиболее экономными приемами работы. Воспитыватькультуру трудовой деятельности, бережное отношение к материалам иинструментам. -
Учить оценивать результат своей работы (с помощью взрослого). -
Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми; привычку играть,трудиться, заниматься сообща. -
Развивать желание помогать друг другу. -
Формировать у детей предпосылки (элементы) учебной деятельности. -
Продолжать развивать внимание, умение понимать поставленную задачу (чтонужно делать), способы ее достижения (как делать); воспитывать усидчивость; учить проявлять настойчивость, целеустремленность в достижении конечного результата. -
Продолжать учить детей помогать взрослым поддерживать порядок вгруппе: протирать игрушки, строительный материал и т. п. -
Формировать умение наводить порядок на участке детского сада (подметатьи очищать дорожки от мусора, зимой — от снега, поливать песок в песочнице и пр.). -
Приучать добросовестно выполнять обязанности дежурных по столовой:сервировать стол, приводить его в порядок после еды.
Труд в природе.
-
Поощрять желание выполнять различные поручения,связанные с уходом за животными и растениями в уголке природы; обязанности дежурного в уголке природы (поливать комнатные растения, рыхлить почву и т.д.). -
Привлекать детей к помощи взрослым и посильному труду в природе:осенью — к уборке овощей на огороде, сбору семян, пересаживанию цветущих растений из грунта в уголок природы; зимой — к сгребанию снега к стволам деревьев и кустарникам, выращиванию зеленого корма для птиц и животных (обитателей уголка природы), посадке корнеплодов, к созданию фигур и построек из снега; весной — к посеву семян овощей, цветов, высадке рассады; летом — к рыхлению почвы, поливке грядок и клумб.
Уважение к труду взрослых.
-
Расширять представления детей о трудевзрослых, результатах труда, его общественной значимости. -
Формироватьбережное отношение к тому, что сделано руками человека. -
Прививать детямчувство благодарности к людям за их труд.
Формирование основ безопасности
Безопасное поведение в природе.
-
Формировать основы экологической культуры и безопасного поведения в природе. -
Формировать понятия о том, что в природе все взаимосвязано, что человек не должен нарушать эту взаимосвязь, чтобы не навредить животному и растительному миру. -
Знакомить с явлениями неживой природы (гроза, гром, молния, радуга), с правилами поведения при грозе. -
Знакомить детей с правилами оказания первой помощи при ушибах и укусах насекомых.
Безопасность на дорогах.
-
Уточнять знания детей об элементах дороги (проезжая часть, пешеходный переход, тротуар), о движении транспорта, о работе светофора. -
Знакомить с названиями ближайших к детскому саду улиц и улиц, на которых живут дети. -
Знакомить с правилами дорожного движения, правилами передвижения пешеходов и велосипедистов. -
Продолжать знакомить с дорожными знаками: «Дети», «Остановка трамвая», «Остановка автобуса», «Пешеходный переход», «Пункт первой медицинской помощи», «Пункт питания», «Место стоянки», «Въезд запрещен», «Дорожные работы», «Велосипедная дорожка».
Безопасность собственной жизнедеятельности.
-
Закреплять основы безопасности жизнедеятельности человека. -
Продолжать знакомить с правилами безопасного поведения во время игр в разное время года (купание в водоемах, катание на велосипеде, на санках, коньках, лыжах и др.). -
Расширять знания об источниках опасности в быту (электроприборы, газовая плита, утюг и др.). -
Закреплять навыки безопасного пользования бытовыми предметами. -
Уточнять знания детей о работе пожарных, о причинах пожаров, об элементарных правилах поведения во время пожара. -
Знакомить с работой службы спасения — МЧС. -
Закреплять знания о том, что в случае необходимости взрослые звонят по телефонам «01», «02», «03». -
Формировать умение обращаться за помощью к взрослым. Учить называть свое имя, фамилию, возраст, домашний адрес, телефон.