Файл: Ценовая Политика Организации.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.11.2023

Просмотров: 103

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Заключение
В настоящее время всё больше уделяется внимание оптимизации всех процессов в работе организации, в т.ч. и ценообразовании.

Одна из важнейших отраслей в экономике – фармацевтический рынок. От него зависит не только экономика страны, но и благосостояние населения, так как от качества и доступности лекарственных препаратов зависит здоровье граждан. Одним из путей реализации конституционного права граждан РФ на охрану здоровья является обеспечение физической и экономической доступности эффективных лекарственных препаратов (ЛП) гражданам РФ. Производителям лекарственных препаратов необходим системный подход к ценообразованию производимых препаратов. Принятие решений в этом отношении очень важно, так как это приводит к постоянному источнику дохода и росту прибыли, а также к выживанию производителей лекарств. Это один из самых важных инструментов для производителя, чтобы расширить свой рынок.

Ценообразование является одним из важнейших элементов в продвижение лекарственных препаратов на фармацевтическом рынке. Это обуславливается тем, что если цена на лекарственные средства будет слишком высокой тогда большая часть целевой аудитории, на которую он направлен не сможет позволить себе его приобрести ввиду неплатежеспособности и несоответствия товара его цене. Так же если цена на препарат будет завышенной, тогда лечащие врачи будут редко его назначать своим пациентом. Напротив, если цена препарата будет слишком низкой, тогда фармацевтическому производителю будет не выгодно его продавать. Из вышесказанного следует, что производителю лекарственных средств надо уделить особое внимание ценовой политике после разработки лекарственного препарата.

В результате расчета ряда коэффициентов и формирования выводов об их динамике, отмечен ряд негативных тенденций, присущих ООО «Центральная аптека»:

1. В последнем анализируемом периоде финансовая устойчивость организации нарушена по причине факта финансовой зависимости (доля заемного капитала превышает норму в 50%).


2. Платежеспособность организации в текущий момент времени (абсолютная ликвидность) является нарушенной. Она ощущает нехватку денежных средств. Это повлекло за собой рост кредиторской задолженности.

3. Платежеспособность организации в долгосрочном периоде нарушена по причине высоких размеров краткосрочных источников финансирования.

Конечная цель компании ООО «Центральная аптека» – максимизировать прибыль, находясь в конкурентной борьбе и поддерживая конкурентный рынок. Однако, чтобы максимизировать прибыль и сохранить потребителя, производителю необходимо убедиться, что он выбрал правильную ценовую стратегию. Правильная стратегия помогает организации достичь своих целей как организации.

Как выяснили в процессе написания выпускной квалификационной работы, для расчета предельной цены медицинских препаратов существует два варианта.

Согласно первому варианту расчета отпускной предельной цены, необходимо совершить следующие действия: цена приобретения жизненно – необходимых и важнейших лекарственных препаратов без НДС + надбавка НДС.

Согласно второму варианту – цена приобретения жизненно – необходимых и важнейших лекарственных препаратов у поставщика + надбавка.

Формула расчета розничной цены на лекарственные препараты выбирается исходя из системы налогообложения, по которой работает аптека. ООО «Центральная аптека» в настоящее время работает по первому варианту. Нами предложен переход на упрощенную систему налогообложения и переход на новый метод ценообразования.

Итак, стратегия ценообразования – это способ найти конкурентоспособную цену товара или услуги. Ценообразование является одним из четырех элементов маркетинговой стратегии. Ценовая политика сочетается с другими маркетинговыми стратегиями ценообразования: место, цена, товар и продвижение. Эта стратегия включает в себя один из наиболее важных компонентов комплекса маркетинга, поскольку она ориентирована на получение и увеличение дохода для организации, которая в конечном итоге становится прибылью для производителя.
Список литературы



  1. Об обращении лекарственных средств : Федеральный закон № 425-ФЗ от 28.12.2017 // СПС «Консультант плюс» [сайт]. – URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_286458/ (дата обращения: 22.01.2023).

  2. О государственном регулировании цен на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов : Постановление Правительства РФ от 29.10.2010 № 865 (ред. от 18.11.2020) // СПС «Консультант плюс» [сайт]. –URL: https://www. consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc&base=LAW&n=368 352#Yh2DbqSiaV6pLTpw/ (дата обращения: 04.02.2023).

  3. О внесении изменений в государственную программу Российской Федерации «Развитие фармацевтической и медицинской промышленности : Постановление Правительства РФ от 29 декабря 2021 г. № 2544 // СПС «Консультант плюс» [сайт]. – URL: https://www.garant.ru/products/ipo/prime/ doc/403236439/ (дата обращения: 15.01.2023).

  4. Абрютина, М.С. Экономика предприятия: учебник / М.С. Абрютина. – Москва: Дело и сервис, 2017. – 528 с.

  5. Адамов, Н. А. Ценовая политика организации / Н. А. Адамов, Г. А. Адамова // Финансовая газета. – 2007. – № 11. – С. 8.

  6. Аникин, А.В. Юность науки: Жизнь и идеи мыслителей-экономистов до Маркса. 4-е изд. – Москва: Политиздат, 1985. – 367 с. – URL: https://royallib.com/book/anikin_andrey/yunost_nauki_gizn_i_idei_misliteley_ekonomistov_do_marksa.html (дата обращения: 17.05.2023).

  7. Антонов, Г.Д. Управление снабжением и сбытом организации: учебное пособие / Г.Д. Антонов, О.П. Иванова, В.М. Тумин. – Москва: ИНФРА-М, 2020. – 244 с. – URL: http://znanium.com/go.php?id=1124349 (дата обращения: 13.01.2021). – Режим доступа: ЭБС «Znanium.com».

  8. Басанский, М.В. Информационные системы управления закупками / М.В. Басанский. // Экономикс. 2019. №2. С. 13-18 URL: https://cyberleninka.ru/article/n/informatsionnye-sistemy-upravleniya-zakupkami (дата обращения: 27.12.2020).

  9. Бескоровайный, Е. А. Теоретические аспекты системного изучения ценовой политики организации / Е. А. Бескоровайный // Вестник Белгородского университета кооперации, экономики и права. – 2012. – № 1(41). – С. 417-423.

  10. Виноградова, Д.П. Анализ ликвидности баланса и платежеспособности предприятия / Д.П. Виноградова, Т.А. Нормова // Проблемы и перспективы развития теории и практики экономического анализа в России и за рубежом Четвертая международная научно-практическая конференция студентов, аспирантов, преподавателей. – 2015. – С. 47-52.

  11. Володина, С.Г. Актуальные вопросы повышения прибыли организации: выбор ценовой стратегии и метода ценообразования // Азимут научных исследований: экономика и управление. – 2018. – Т. 7. № 2(23). – С. 101-104.

  12. Володина, С.Г. Развитие методологии формирования современной ценовой политики // АНИ: экономика и управление. 2020. № 4. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/razvitie-metodologii-formirovaniya-sovremennoy-tsenovoy-politiki (дата обращения: 18.05.2023).

  13. Вяткин, В. Н. Финансовые решения в управлении бизнесом: учебно-практическое пособие / В. Н. Вяткин, В. А. Гамза, Д. Д. Хэмптон. – 4-е изд., перераб. и доп. – Москва: Издательство Юрайт, 2020. – 325 с.

  14. Герасименко, В. В. Ценообразование / В.В. Герасименко. – Москва: ИНФРА-М, 2017. – 422 c.

  15. Глаголева, А.М. Банкротство предприятий: определение и методы диагностики / А.М. Глаголева, Т.А. Нормова // Проблемы и перспективы развития теории и практики экономического анализа в России и за рубежом Четвертая международная научно-практическая конференция студентов, аспирантов, преподавателей. – 2015. – С. 63-73.

  16. Дегтярева, Н.М., Яковлев, Р. Методические подходы к выбору и оценке поставщиков предприятия / Н.М. Дегтярева, Р. Яковлев // Вестник ВУиТ. 2016. №1 (33). С. 100-105. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/metodicheskie-podhody-k-vyboru-i-otsenke-postavschikov-predpriyatiya (дата обращения: 07.12.2020).

  17. Евстигнеева, О.А. Выбор поставщика как один из методов оптимизации логистических затрат /О.А. Евстигнеева // Молодой ученый. 2018. №28. С. 23 – 26. URL: https://moluch.ru/archive/214/52031/(дата обращения: 03.02.2021).

  18. Егорова, М. С., Чан, Т. Х. Ценовые стратегии фирмы в условиях рынка // Молодой ученый. 2015. №9. С. 592-594. URL https://moluch.ru/archive/89/18157/ (дата обращения: 17.05.2023).

  19. Езекян, С. М. Ценовая политика организации в условиях рыночной экономики / С. М. Езекян // Экономика и предпринимательство. – 2020. – № 3(116). – С. 653-656.

  20. Жанбота, Б. Влияние логистики поставки на эффективность управления ресурсами предприятия / Б. Жанбота // Молодой ученый. 2019. № 34 (272). С. 103-107. URL: https://moluch.ru/archive/272/62106/ (дата обращения: 02.01.2021).

  21. Ильин, В. Н. Сметное ценообразование в строительстве / В.Н. Ильин, А.Н. Плотников. – Москва: Феникс, 2013. – 320 c.

  22. Каргина, Р. Ю. История экономической мысли // Проблемы и перспективы экономики и управления: материалы II Междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, июнь 2013 г.). СПб.: Реноме, 2013. С. 6-9. URL: https://moluch.ru/conf/econ/archive/77/3810/ (дата обращения: 17.05.2023).

  23. Киселева, И.А., Искаджян, С.О. Анализ внутренних факторов, влияющих на процесс ценообразования // Дайджест-Финансы. – №2(218). – 2013. – С. 28-32.

  24. Козырев, В.М. Трудовая теория стоимости и теория предельной полезности – важнейшие направления в современной экономической науке // Вестник РМАТ, Издательство: Российская международная академия туризма. – 2014. – № 3. – С. 46-56.

  25. Корзоватых, Ж.М., Галкина, Л.В. Методика ценообразования на лекарственные средства // Перспективы развития современной медицины. Сборник научных трудов по итогам международной научно-практической конференции. 2016. URL: https://izron.ru/ articles/perspektivy-razvitiya-sovremennoy-meditsiny-sborniknauchnykh-trudov-po-itogam-mezhdunarodnoy-nauchn/ sektsiya-51-farmakologiya-klinicheskaya-farmakologiyaspetsialnost-14-03-06/metodika-tsenoobrazovaniya-nalekarstvennye-sredstva/ (дата обращения: 20.02.2023).

  26. Крэм, Т. Классная цена. О секретах умного ценообразования / Т. Крэм. – Москва: Олимп-Бизнес, 2019. – 224 c.

  27. Куликов, А. Л. Цены и ценообразование в вопросах и ответах / А.Л. Куликов. – Москва: ТК Велби, Проспект, 2017. – 200 c.

  28. Купченко, С. А. Маркетинговые стратегии ценообразования и основы ценовой политики в организациях / С. А. Купченко // Молодой ученый: вызовы и перспективы : Сборник статей по материалам VIII международной научно-практической конференции. Том № 6 (8) : Общество с ограниченной ответственностью «Интернаука», 2016. – С. 184-192.

  29. Лабзунов, П. П. Управление ценами и затратами в современной экономике / П.П. Лабзунов. – Москва: Книжный мир, 2017. – 288 c.

  30. Лавренко, Е.А., Рябиков, Н.Е., Цабиева, З.С. Затратный подход с позиции определения жизненного цикла организации // Экономика и предпринимательство. – № 11 (88). – 2017. – С.661-664.

  31. Лазурин, Е.А. Современное ценообразование: учебное пособие /Лазурин Е.А., Неклюдов В.А., Сироткин С.А. – Ярославль: ООО «ПКФ «СОЮЗ-ПРЕСС», 2020. – 76 с.

  32. Липсиц, И. В. Ценообразование: учебное пособие для прикладного бакалавриата / И. В. Липсиц. – Москва: Издательство Юрайт, 2020. – 160 с.

  33. Липсиц, И. В. Коммерческое ценообразование / И.В. Липсиц. – Москва: БЕК, 2013. – 368 c.

  34. Лисовский, П. Базовые проблемы аптечного ценообразования. [Электронный ресурс]. URL: https://lisovskiyp. com/publications/ehffektivnoe-cenoobrazovanie-i-diskontnyeprogrammy/bazovye-problemy-aptechnogo-cenoobrazovaniya/ (дата обращения: 20.01.2023)

  35. Маркетинг и ценообразование. Практикум / И.И. Грищенко и др. – Москва: Издательство Гревцова, 2013. – 176 c.

  36. Маховикова, Г. А. Ценообразование в торговом деле: учебник для бакалавров / Г. А. Маховикова, В. В. Лизовская. – Москва: Издательство Юрайт, 2019. – 231 с.

  37. Мешалкин, В. Контроль цен в целях налогообложения. Трансфертное ценообразование / В. Мешалкин. – Москва: АйСи Групп, 2013. – 128 c.

  38. Невешкина, Е. В. Управление затратами и ценообразованием. Применение в условиях кризиса / Е.В. Невешкина, С.В. Савонина, О.В. Фадеева. – Москва: Омега-Л, 2019. – 136 c.

  39. Нижегородцев, Р.М. Выбор методов ценообразования наукоемких благ: затратные, рыночные, параметрические // Вестник южно-российского государственного технического университета (Новочеркасского политехнического института). – 2015. – №4. – С. 4-17.

  40. Николаева, Т.Е., Николаева, Т.П. Проблемы ценообразования на жизненно важные лекарственные препараты // Аудиторские ведомости. – 2020. – № 3. – С. 92–95.

  41. Николаева, М. А. Ценовая политика организаций, реализующих продукты спортивного питания в мировых столицах / М. А. Николаева, М. А. Голубцов // Товаровед продовольственных товаров. – 2016. – № 3. – С. 26-28.

  42. Нормова, Т.А., Ильина, В.С., Щанкин, Д.О. Анализ ценовой политики организации // Вестник Академии знаний. 2020. №3 (38). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/analiz-tsenovoy-politiki-organizatsii (дата обращения: 17.05.2023).

  43. Носов, А.Л. Логистика: учебное пособие / А.Л. Носов. – Москва: Магистр, 2021. – 184 с. – URL: http://znanium.com/catalog/document/36337 (дата обращения: 13.01.2021). – Режим доступа: ЭБС «Znanium.com».

  44. Орлова, Е. В., Ульмасова, И. С. Ценовая стратегия предприятия: формирование и реализация // Молодой ученый. 2015. №14. С. 269-272. URL: https://moluch.ru/archive/94/21187/ (дата обращения: 17.05.2023).

  45. Осинцева, М.А. Стратегии ценообразования на новые и уже существующие на рынке товары // Экономика и предпринимательство. – 2016. – № 3-1 (68) – С. 508-511.

  46. Параметрические методы ценообразования [Электронный ресурс]. URL: https://www.kom-dir.ru/article/3278- parametricheskie-metody-tsenoobrazovaniya/ (дата обращения: 03.02.2023).

  47. Попова, Г. Л., Аль-Каваз, В. Д. А. Статистический анализ развития фармацевтического рынка РФ // Исследование социально-экономического развития территорий в условиях санкций и угроз глобальных вызовов: материалы I Всероссийской научно-практической конференции. – 2020. – С. 321 – 326.

  48. Попова Г. Л., Аль-Каваз В. Д. А. Фармацевтический рынок РФ в условиях цифровизации // Исследование социально-экономического развития территорий в условиях санкций и угроз глобальных вызовов: материалы I Всероссийской научно-практической конференции. – 2020. – С. 327 – 332.

  49. Пронина, Н. Н. Ценовая политика организации в современных условиях / Н. Н. Пронина, Д. А. Миряева, И. А. Усанова // Энигма. – 2018. – № 4. – С. 39-43.

  50. Реброва, Н. П. Основы маркетинга: учебник и практикум для среднего профессионального образования / Н. П. Реброва. – М.: Издательство Юрайт, 2020. – 277 с.

  51. Савицкая, Г.В. Экономический анализ: учебник / Г.В. Савицкая. – 15-е изд., испр. и доп. – Москва: ИНФРА-М, 2019. – 587 с. – (Высшее образование: Бакалавриат). – URL: https://znanium.com/catalog/product/1008037 (дата обращения: 09.02.2023). – Режим доступа: ЭБС «Znanium.com»

  52. Салимжанов, И. К. Ценообразование / И.К. Салимжанов. – Москва: КноРус, 2017. – 302 c.

  53. Серова, И. А. Факторы, определяющие ценовую политику организации / И. А. Серова, Д. А. Крюкова // Совершенствование методологии познания в целях развития науки : сборник статей по итогам Международной научно-практической конференции, Челябинск, 26 мая 2018 года. Часть 1. – Челябинск: Общество с ограниченной ответственностью «Агентство международных исследований», 2018. – С. 206-210.

  54. Смирнова, Н.А. Функции и виды цен в рыночной экономике // Экономическая среда. – 2013. – № 4 (6). – С. 90-95.

  55. Тарасевич, В. М. Ценовая политика предприятия / В.М. Тарасевич. – Москва: Питер, 2019. – 272 c.

  56. Тяпухин, А.П. Логистика. Управление цепями поставок: учебник / А.П. Тяпухин. – Москва: КноРус, 2021. – 454 с. – URL: http://www.book.ru/book/936321 (дата обращения: 08.01.2021). – Режим доступа: ЭБС «BOOK.RU».

  57. Фролова, В. А., Шнайдер, В. В. Принципы и факторы ценообразования // Молодой ученый. 2016. №9.2. С. 53-56. URL: https://moluch.ru/archive/113/29169/ (дата обращения: 17.05.2023).

  58. Чибугаева, С. Г., Андрианова, Н. В. Ценовая политика предприятия // Молодой ученый. 2015. №12. С. 521-523. URL: https://moluch.ru/archive/92/20024/ (дата обращения: 18.05.2023).

  59. Шулико, Е.В., Ковалева, И.П. Современная ценовая политика организации: теоретические аспекты // Вестник Академии знаний. 2019. №1 (30).URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sovremennaya-tsenovaya-politika-organizatsii-teoreticheskie-aspekty (дата обращения: 18.05.2023).

  60. Шуляк, П. Н. Ценообразование / П.Н. Шуляк. – Москва: Дашков и Ко, 2018. – 196 c.

  61. Ямпольская, Д. О. Ценообразование: учебник для вузов / Д. О. Ямпольская. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва: Издательство Юрайт, 2020. – 193 с.

  62. Ямпольская, Д. О. Ценообразование в условиях рынка. Учебное пособие / Д.О. Ямпольская. - Москва: Международные отношения, 2017. – 192 c.


Приложения

Классификация методов ценообразования




Бухгалтерский баланс ООО «Центральная аптека» на 31 декабря 2021 г.








Коды

Форма № 1 по ОКУД

0710001




Дата




Организация: ООО «Центральная аптека»

по ОКПО




Идентификационный номер налогоплательщика

ИНН




Вид экономической деятельности

по ОКВЭД




Организационно–правовая форма / форма собственности:

по ОКОПФ / ОКФС




Единица измерения: тыс. руб.

по ОКЕИ




Местонахождение (адрес):











Пояснения

Наименование показателя

За 2022 г.

За 2021 г.

За 20209 г.

1

2

3

4

5




АКТИВ

I. ВНЕОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ

Нематериальные активы













Результаты исследований и разработок













Нематериальные поисковые активы













Материальные поисковые активы













Основные средства

724

780

951




Доходные вложения в материальные ценности













Финансовые вложения







6




Отложенные налоговые активы













Прочие внеоборотные активы













Итого по разделу I

724

780

657




II. ОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ

Запасы

2892

1142

906




Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям













Дебиторская задолженность

734

32

10




Финансовые вложения













Денежные средства и денежные эквиваленты

818

77

184




Прочие оборотные активы




1







Итого по разделу II

4444

1252

1100




БАЛАНС

5168

2032

2057





Пояснения

Наименование показателя

За 2022 г.

За 2021 г.

За 2020 г.

1

2

3

4

5




ПАССИВ

III. КАПИТАЛ И РЕЗЕРВЫ

Уставной капитал (складочный капитал, уставный фонд, вклады товарищей)

14

14

14




Собственные акции, выкупленные у акционеров













Переоценка внеоборотных активов













Добавочный капитал (без переоценки)













Резервный капитал













Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)

767

1510

1509




Итого по разделу III

781

1524

1523




IV. ДОЛГОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА

Заемные средства













Отложенные налоговые обязательства













Оценочные обязательства













Прочие обязательства













Итого по разделу IV













V. КРАТКОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА

Заемные средства

2402










Кредиторская задолженность

1985

508

534




Доходы будущих периодов













Оценочные обязательства













Прочие обязательства













Итого по разделу V

4387

508

534




БАЛАНС

5168

2032

2057