Файл: Ценовая Политика Организации.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.11.2023

Просмотров: 112

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Предполагаемая дооценка и переоценка товаров предусматривает наличие существенных затрат – организационных, трудовых, временных. Так, если цена на товар X формируется на уровне аптеки, то изменение его цены требует переоценки в каждой аптеке, но препятствием является ограниченность в программном обеспечении, что выражено в том, что аптеки между собой не связаны.

Централизованное ручное ценообразование применяется в отношении сетей переходного организационного типа, где руководство учитывает невозможность самостоятельного ценообразования одними заведующими. В соответствии с этим происходит централизация функции ценообразования, но нормативы и стандарты требуют доработки. Более применима данная модель в аптеках, сеть которых состоит из 20-40 аптек, реже в сети из 100 аптек. Вручную цена образуется сотрудником или отделом. Поэтому в аптеку товар поступает с установленной розничной ценой. Показатели управляемости не совершенны, эффективность тоже средняя и зависит от компетенции сотрудника. Зачастую отмечается тенденция недостаточной подготовленности сотрудника к осуществлению деятельности по образованию цены.

В качестве минусов этой модели выделяются зависимость от уровня подготовки персонала, трудоемкость, высокий уровень временных затрат. В результате реализации данных недостатков выявляются негативные результаты деятельности аптеки в целом. На уровне аптеки в итоге цены изменить крайне затруднительно.

Ценообразование заведующей в аптеке является самой распространенной моделью, используется на уровне одиночных аптек и в крупных региональных сетях аптек. Заведующая создает наценку по своим собственным убеждениям, принципам, а также исходя из личного опыта и внутренних установок. Действительно, существует вероятность найти несколько сотрудников, которые качественно будут формировать цены на товары, но увеличение количества аптек и уменьшение возможности руководителя сети вмешиваться непосредственно в каждый процесс резко снижает управляемость и эффективность процесса. Управляемость процессом со стороны офиса минимальна и во многих случаях это управление вообще отсутствует

Сравнение моделей ценообразования на товары аптек позволяет прийти к следующим заключениям. Централизованная стандартизированная модель ценообразования на складе или через офис обладает высокой эффективностью, управляемостью и гибкостью процесса ценообразования. При этом отсутствует связь с персоналом, если не предусмотреть затраты трудовых и временных ресурсов. Модель ценообразования заведующей в аптеке не характеризуется как эффективная, гибкая и управляемая. Поддержание минимального эффекта требует больших ресурсных вложений.

2.4 Предложения по совершенствованию ценовой политики ООО «Центральная аптека»
Рассмотрим предложения по совершенствованию ценовой политики ООО «Центральная аптека».

1. Зачастую розничная цена в ООО «Центральная аптека» формируется из оптовой цены путем прибавления стандартного для этого товара процента наценки. Процесс ценообразования во многом зависит от оптового поставщика.

Наглядно это видно из таблицы 8.

Таблица 8 – Определение цены при пассивной логике процесса ценообразования

Вид

Оптовая цена

% наценки

Розничная цена

Пассивная логика процесса ценообразования

110 руб.

30%

143 руб.

109 руб.

30%

142 руб.

108 руб.

30%

140 руб.

111 руб.

30%

144 руб.


В качестве негативных последствий такого способа ценообразования выделяется тот факт, что в случае роста рынка, входа в сезон, роста цен на товары при прочих равных условиях доход сети повышается. Но при наличии минимальных кризисных явлений на рынке аптека стремительно утрачивает доход. Поэтому зависимость от внешних факторов становится трудно преодолимым препятствием.

Оптимально такое положение, когда вне зависимости от экономической ситуации, роста или падения рынка, прибыль аптечной сети, остается стабильной. В части преимуществ наличия у аптечной сети адаптационных алгоритмов ценообразования стоит рассмотреть конкретные показатели.

Пример активной логики процесса ценообразования может выглядеть так (табл. 9).

Таблица 9 - Определение цены при активной логике процесса ценообразования

Вид

Оптовая цена

% наценки

Розничная цена

Активная логика процесса ценообразования

110 руб.

30%

143 руб.

110 руб.

30%

143 руб.

109 руб.

30,5%

143 руб.

108 руб.

31%

143 руб.

111 руб.

29,5%

143 руб.



Адаптивные механизмы ценообразования характеризуются применением средних значений ценности товара для среднего потребителя. Матрица ценообразования может быть пересчитана в соответствии с ценностью товара для потребителя в данный момент времени и в данной розничной точке.

2. Продемонстрируем использование реализации метода занижения цены на следующем примере.

В ОООО «Центральная аптека» продавались таблетки «Парацетамол» по цене 60 рублей. За месяц было продано 150 пачек.

Затем производитель решил снизить цену до 45 рублей за пачку. При новой цене были проданы таблетки «Парацетамол» в количестве 215 упаковок.

Для того чтобы оценить, выгодно ли было производителю занижение цены на таблетки «Парацетамол», необходимо воспользоваться формулой средней точки для определения эластичности спроса, представленной ниже:

????d =

где Еd – средняя эластичность спроса;

P1 = – начальная цена;

P2– новая цена;

Q1 – количество товара, проданное по старой цене;

Q2– количество товара, проданное по новой цене.

Подставляем необходимые значения из вышеуказанного примера в формулу эластичности спроса:

????d = = −1,25 %.

При расчете получилось Ed=-1,25%. Значение средней эластичности можно взять без минуса тогда Ed=1,25. Для оценки эластичности нужно посмотреть, в какой интервал попадает модуль Ed:

1) |????d < 1| – спрос неэластичен;

2) |????d > 1| – спрос эластичен; 653

3) |????d < 1| – спрос c единичной эластичностью.

Так как спрос больше единицы то отсюда следует что для данного выше примера действия с изменением цены на препарат, выполненные производителем, привели к эластичному спросу. Из этого следует что фармацевтический производитель принял правильное решение. Также правильность принятия решения производителя можно продемонстрировать, вычислив прибыль до повышения и после, затем просто сравнить полученные данные. Формула приведена ниже:

????1× ????1 ? ????2× ????2,

где ? - знак сравнения

Подставив исходные данные, получим, что для старой цены прибыль составляет 9000 рублей, а для новой 9675 рублей. Из сравнения полученных данных видно, что после понижения цены прибыль у производителя выросла на 7,5 %.


3. Рассмотрим вариант расчета отпускной цены (оптовая/розничная организация) если ООО «Центральная аптека перейдет на упрощенную систему налогообложения – УСН:

Цена приобретения ЖНВЛП у поставщика (реальные расходы организации на приобретение ЖНВЛП, независимо от режима налогообложения, применяемого поставщиком) + надбавка (% от фактической отпускной цены производителя без НДС).

Таблица 10 – Расчет отпускной цены при ОСН и УСН

Режим налогообложения ОСН (сейчас)

Режим налогообложения УСН (предлагаемый)

Зарегистрированная предельная отпускная цена производителя лекарственного препарата составляет 150,00 руб.

Фактическая отпускная цена производителя с НДС составляет 165,00 руб.

Оптовая надбавка равна 13 процентов, или

19,50 руб.: 150×13: 100 = 19,50

Отпускная цена организации оптовой торговли составляет

184,50 руб.: 165,00+19,50 = 184,50

Розничная надбавка равна 25 процентам, или 37,50 руб.:

150×25: 100 = 37,50

Отпускная цена аптеки без НДС равна 222,00 руб.:

184,50+37,50 = 222,00

Надбавка, полученная после уплаты и принятия к вычету НДС, составит также 37,50 руб.:

244,20 - 184,50 - 22,20 = 37,50 НДС: 222,00×10: 100 = 22,00 руб.

Розничная цена с НДС: 222,00+22,20 = 244,20 руб.


Рассмотрим пример, когда УСН применяет только аптека, а оптовый поставщик на ОСН.

Зарегистрированная предельная отпускная цена производителя лекарственного препарата составляет 150,00 руб.

Размер применяемой оптовой надбавки составляет 13 процентов, или 19,50 руб.:

150×13: 100 = 19,50

Отпускная цена организации оптовой торговли на ОСН без НДС равна 169,50 руб.:

150+19,50 = 169,50

НДС, начисленный организацией оптовой торговли, равен 16,95 руб.:

169,50×10: 100 = 16,95

Отпускная цена организации оптовой торговли с НДС составляет 186,45 руб.:

150,00+19,50+16,95 = 186,45

Размер применяемой розничной надбавки равен 37,50 руб.:

150,00×25: 100 = 37,50

Отпускная цена организации розничной торговли составляет 223,95 руб.:

186,45+37,50 = 223,95

Если же оптовый поставщик, как и аптека, применяет УСН, то расчет будет выглядеть так: Зарегистрированная предельная отпускная цена производителя лекарственного препарата составляет 150,00 руб.

Размер применяемой оптовой надбавки равен 13 процентов, или 19,50 руб.:

150×13: 100 = 19,50

Отпускная цена организации оптовой торговли на УСН равна 184,50 руб.:

165,00+19,50 = 184,50

Размер применяемой розничной надбавки равен 37,50 руб.:

150×25: 100 = 37,50

Отпускная цена организации розничной торговли составляет 222,00 руб.:

184,50 37,50 = 222,00 



Рассмотрим процедуру расчета розничной цены на лекарственный препарат «Азитромицин» в ООО «Центральная аптека», работающей ранее по системе ОСНО. Закупочная цена – 75 рублей;

Цена производителя без НДС – 85 рублей;

Процент наценки в регионе – 25%.

Система бухгалтерского и складского учета (СБИС) рассчитывает его максимальную цену:

1) 85 руб. * 25% = 21,25 руб. – надбавка;

2) (75 руб. + 21,25 руб.) * 10 % = 9,63 – НДС;

3) 75 руб. + 21,25 руб. + 9,63 руб. = 105,88 руб. – розничная цена.

Рассмотрим расчет розничной цены на тот же препарат, но по упрощенной системе налогообложения, на которой ООО «Центральная аптека» находится сейчас. Закупочная цена – 75 рублей;

Цена производителя без НДС – 85 рублей;

Процент наценки в регионе – 25%.

СБИС рассчитывает максимальную стоимость препарата «Азитромицин» следующим образом:

1) 85 руб. * 25% = 21,25 руб. – надбавка;

2) 75 + 21,25 = 96,25 руб.

Итак, исходя из представленных выше расчетов, можно сделать вывод, что упрощенная система налогообложения выгоднее для потребителей. Ведь стоимость азитромицина, исходя из одних и тех же начальных показателей, по общей системе налогообложения составила 105, 88 рублей, а по упрощенной системе налогообложения – 95,25 рублей.

Таким образом, мы можем говорить о том, что порядок ценообразования ООО «Центральная аптека» выбран верно. Наличие у аптечной сети эффективной экономически обусловленной системы ценообразования свидетельствует о возможности занять выгодную позицию среди конкурентов, что позволяет сети выходить на прибыль, большую чем у конкурентов, независимо от сопоставимого уровня розничных цен.