Файл: Сборник формативного оценивания По естествознанию за 3 класс Составили Зармаева З. К.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.11.2023

Просмотров: 232

Скачиваний: 9

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Сборник формативного оценивания

По естествознанию за 3 класс

Составили: Зармаева З. К.

Скачедуб А.Б.
2022-2023 учебный год

Пояснительная записка

Цель и задачи изучения учебного предмета «Естествознание»

Важность предмета «Естествознание» определяется тем, что естественнонаучное образование младших школьников способствует развитию их природной любознательности, расширению кругозора о мире, развитию научного понимания и целостного видения окружающего мира, умения ценить и беречь окружающий мир.

Изучение и освоение предмета «Естествознание» в начальной школе направлено на осознание:

1) многообразия и сложности окружающего мира, взаимосвязи природных явлений и процессов;

2) причин природных явлений и процессов, происходящих в живой и неживой природе;

3) важности естественнонаучных знаний для многих видов деятельности человека;

4) связи полученных знаний с повседневной жизнью через разнообразную практическую и исследовательскую деятельность.

Программа учебного предмета ориентирована на достижение следующих целей:

1) формирование основ знаний о современной естественнонаучной картине мира и методах естественных наук;

2) знакомство с наиболее важными идеями и достижениями естествознания, оказавшими определяющее влияние на развитие техники и технологий;

3) овладение умениями применять полученные знания для объяснения явлений окружающего мира, восприятия информации естественнонаучного и жизненно значимого содержания, получаемой из различных источников;

4) развитие интеллектуальных, творческих способностей и критического мышления в ходе проведения простых исследований, анализа явлений, восприятия и интерпретации естественнонаучной информации;

5) воспитание убежденности в возможности познания законов природы и использования достижений естественных наук для развития цивилизации и повышения качества жизни;

6) привитие навыков применения естественнонаучных знаний в повседневной жизни для обеспечения безопасности жизнедеятельности, грамотного использования современных технологий, охраны здоровья и окружающей среды.

Содержание

Я- исследователь

Урок 1. История научных открытий

Урок 2. Источники информации


Урок 3-4. Планирование и проведение эксперимента

Живая природа

Растения

Урок 5. Как «работают» листья растений?

Уроки 6-7. Как растения приспособлены к условиям жизни

Урок 8. Природные сообщества растений

Урок 9. Как человек влияет на жизнь растений?

Уроки 10-11. Красная книга Казахстана.

Животные

Урок 12. Позвоночные и беспозвоночные животные

Урок 13. Среда обитания животных

Урок 14. Какие взаимоотношения животных существуют в природе

Урок 15. Какая связь существует между растениями и животными

Уроки 16-17. Как изменения условий среды обитания влияют на численность животных

Урок 18. Какие виды деятельности человека приводят к снижению численности животных

Человек

Урок 19. Загляни внутрь себя

Уроки 20-21. Путешествие яблока по организму

Урок 22. Как мы дышим?

Урок 23. Кровеносная система человека

Уроки 24-25. Защита организма человека от болезней и инфекций. Как быть здоровым?

Вещества и их свойства

Типы веществ

Урок 26. Какими бывают вещества?

Воздух

Урок 27. Состав воздуха

Урок 28. Свойства воздуха

Вода

Урок 29. Где есть вода

Уроки 30-31. Природные источники воды

Урок 32. Бережное использование питьевой воды человеком

Уроки 33-34. Способы очистки воды

Природные ресурсы

Урок 35. Что такое почва

Урок 36. Основной состав почвы

Уроки 37-38. Свойства почвы

Уроки 39-40. Какими бывают почвы?

Земля и космос

Уроки 41-42. Как устроена наша планета

Уроки 43-44. История освоения космоса

Уроки 45-46. Как вращается Земля?

Физика природы

Силы и движение

Уроки 47-48. Сила упругости

Уроки 49-50. Сила тяжести

Уроки 51-52. Сила трения и её проявление

Уроки 53-54. Как определить направление действия силы

Свет

Урок 55. Как появляется тень?

Урок 56. Как предметы отражают свет?

Уроки 63-64. Какие бывают источники электрической энергии?

Уроки 65-66. Какие схемы простейших электрических цепей существуют?

Уроки 67-68. Намагничивание металлов с помощью магнита

Урок 1. История научных открытий.

Критерий оценивания: сможет рассказать о наиболее значимых научных открытиях и их влиянии на повседневную жизнь человека.



Задание 1. Допиши понятие:

А) ____________ - новое достижение, которое совершается в ходе научного познания природы и общества;

Б) _____________ - это научное изучение какого – либо явления.

Задание 2. Какой прибор был создан для наблюдения за звездами:

А) телескоп

Б) колесо

В) подзорная труба

Задание 3. С помощью какого прибора ученые определили, что все организмы состоят из клеток:

А) бинокль

Б) компас

В) микроскоп
Задание 4. Где человек использует колесо?
Колесо автомобиль

карета

Велосипед

Лыжи Коньки

Задание 5. Что нужно было изобрести людям, чтобы ночью в комнате было светло. (Выберите только верные ответы):

Факел, керосиновая лампа, электрическая лампочка, салют, калейдоскоп. Глобус.

Дескрипторы:



Критерий оценивания:

Баллы

1.

Даёт понятие, что такое открытие?

Даёт понятие, что такое исследование?

1балл

1 балл

2.

Называет прибор для наблюдения за звёздами(телескоп).

1балл

3.

Называет прибор, с помощью которого определили. что организмы состоят из клеток(микроскоп).

1 балл

4.

Определяет где человек использовал колесо.(велосипед, карета, автомобиль).

3 балла

5.

Определяет какие открытия были изобретены для освещения (факел, керосиновая лампа, лампочка).

3 балла

Всего

10 баллов



Урок 2. Источники информации.

Цели: ты сможешь определять виды источников информации, преимущества и недостатки источников информации.

Задание 1. Допишите понятие:

А) _________________ - это сведения о каком-либо предмете, явлении природы или научном открытии;


Б) _________________ - обладание проверенной информацией, которая позволяет решать определенную проблему;

В) Информация может быть __________ и ________________;

2. Составьте кластер:


Источники информации






3. Дополните кластер:


Информация (по форме представления):




Числовая

графическая

Текстовая

Дескрипторы:



Критерий оценивания:

Баллы

1.

А) Знает понятие, что такое информация;

1балл

Б) Даёт понятие что такое знания;

1 балл

В) Знает что информация может быть достоверной и недостоверной;

1 балл

2.

Составляет кластер. Источники информации(книги, телевизор, интернет, журналы и газеты, от человека к человеку) принимаются альтернативные ответы.

5 баллов

3.

Дополняет кластер. Виды информации(звуковая, видео).

2 балла

Всего

10 баллов


Урок 3,4. Планирование и проведение эксперимента.

Цели: планировать и проводить эксперимент; фиксировать результаты проведенного эксперимента по составленному в виде диаграмм, формулирование выводов.


Задание 1. Соотносите определение и понятие:

Эксперимент

Научное предположение, которое выдвигают ученые для какого-либо явления или процесса в природе и обществе;

Гипотеза

Наблюдение

Ведущий метод изучения природы;

Метод научного познания

При помощи которого исследуется явления природы.


Задание 2. Определите порядок проведения научного исследования (Вывод, формулирование гипотезы, вопрос, проверка гипотезы).

  1. ________________________________

  2. ________________________________

  3. ________________________________

  4. ________________________________



Дескрипторы:



Критерий оценивания:

Баллы

1.

Определяет, что такое эксперимент;

1балл

2.

Определяет что такое наблюдение;

1 балл

3.

Что такое гипотеза;

1 балл

4

Определяет порядок проведения научного исследования.

4 балла




Всего

7 баллов


Урок 5. Как «работают» листья растений?

Цели: Ты сможешь объяснить выделение кислорода растениями в процессе фотосинтеза.

Задание 1. Допишите понятие:

А) ________________________ - это процесс, когда в листьях под воздействием солнечного света из воды и углекислого газа образуется сахар и кислород.

Б) _________________________- это вещество, которое придает растениями зеленый цвет.

Задание 2. Выберите условия, которые нужны для фотосинтеза:

  1. Крахмал. Сахар, вода;

  2. Солнечный свет, вода. Кислород;

  3. Почва. Минеральные соли, кислород;

  4. Солнечный свет, углекислый газ, вода.

Задание 3.Укажи, какое вещество выделяется в воздух при фотосинтезе:

А) вода

Б) кислород, сахар

В) минеральные вещества

Г) углекислый газ

Задание 4. Что образуется в листьях:

А) крахмал

Б) сахар

В) вода и питательные вещества.