Файл: Сборник формативного оценивания По естествознанию за 3 класс Составили Зармаева З. К.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 29.11.2023
Просмотров: 232
Скачиваний: 9
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Сборник формативного оценивания
По естествознанию за 3 класс
Составили: Зармаева З. К.
Скачедуб А.Б.
2022-2023 учебный год
Пояснительная записка
Цель и задачи изучения учебного предмета «Естествознание»
Важность предмета «Естествознание» определяется тем, что естественнонаучное образование младших школьников способствует развитию их природной любознательности, расширению кругозора о мире, развитию научного понимания и целостного видения окружающего мира, умения ценить и беречь окружающий мир.
Изучение и освоение предмета «Естествознание» в начальной школе направлено на осознание:
1) многообразия и сложности окружающего мира, взаимосвязи природных явлений и процессов;
2) причин природных явлений и процессов, происходящих в живой и неживой природе;
3) важности естественнонаучных знаний для многих видов деятельности человека;
4) связи полученных знаний с повседневной жизнью через разнообразную практическую и исследовательскую деятельность.
Программа учебного предмета ориентирована на достижение следующих целей:
1) формирование основ знаний о современной естественнонаучной картине мира и методах естественных наук;
2) знакомство с наиболее важными идеями и достижениями естествознания, оказавшими определяющее влияние на развитие техники и технологий;
3) овладение умениями применять полученные знания для объяснения явлений окружающего мира, восприятия информации естественнонаучного и жизненно значимого содержания, получаемой из различных источников;
4) развитие интеллектуальных, творческих способностей и критического мышления в ходе проведения простых исследований, анализа явлений, восприятия и интерпретации естественнонаучной информации;
5) воспитание убежденности в возможности познания законов природы и использования достижений естественных наук для развития цивилизации и повышения качества жизни;
6) привитие навыков применения естественнонаучных знаний в повседневной жизни для обеспечения безопасности жизнедеятельности, грамотного использования современных технологий, охраны здоровья и окружающей среды.
Содержание
Я- исследователь
Урок 1. История научных открытий
Урок 2. Источники информации
Урок 3-4. Планирование и проведение эксперимента
Живая природа
Растения
Урок 5. Как «работают» листья растений?
Уроки 6-7. Как растения приспособлены к условиям жизни
Урок 8. Природные сообщества растений
Урок 9. Как человек влияет на жизнь растений?
Уроки 10-11. Красная книга Казахстана.
Животные
Урок 12. Позвоночные и беспозвоночные животные
Урок 13. Среда обитания животных
Урок 14. Какие взаимоотношения животных существуют в природе
Урок 15. Какая связь существует между растениями и животными
Уроки 16-17. Как изменения условий среды обитания влияют на численность животных
Урок 18. Какие виды деятельности человека приводят к снижению численности животных
Человек
Урок 19. Загляни внутрь себя
Уроки 20-21. Путешествие яблока по организму
Урок 22. Как мы дышим?
Урок 23. Кровеносная система человека
Уроки 24-25. Защита организма человека от болезней и инфекций. Как быть здоровым?
Вещества и их свойства
Типы веществ
Урок 26. Какими бывают вещества?
Воздух
Урок 27. Состав воздуха
Урок 28. Свойства воздуха
Вода
Урок 29. Где есть вода
Уроки 30-31. Природные источники воды
Урок 32. Бережное использование питьевой воды человеком
Уроки 33-34. Способы очистки воды
Природные ресурсы
Урок 35. Что такое почва
Урок 36. Основной состав почвы
Уроки 37-38. Свойства почвы
Уроки 39-40. Какими бывают почвы?
Земля и космос
Уроки 41-42. Как устроена наша планета
Уроки 43-44. История освоения космоса
Уроки 45-46. Как вращается Земля?
Физика природы
Силы и движение
Уроки 47-48. Сила упругости
Уроки 49-50. Сила тяжести
Уроки 51-52. Сила трения и её проявление
Уроки 53-54. Как определить направление действия силы
Свет
Урок 55. Как появляется тень?
Урок 56. Как предметы отражают свет?
Уроки 63-64. Какие бывают источники электрической энергии?
Уроки 65-66. Какие схемы простейших электрических цепей существуют?
Уроки 67-68. Намагничивание металлов с помощью магнита
Урок 1. История научных открытий.
Критерий оценивания: сможет рассказать о наиболее значимых научных открытиях и их влиянии на повседневную жизнь человека.
Задание 1. Допиши понятие:
А) ____________ - новое достижение, которое совершается в ходе научного познания природы и общества;
Б) _____________ - это научное изучение какого – либо явления.
Задание 2. Какой прибор был создан для наблюдения за звездами:
А) телескоп
Б) колесо
В) подзорная труба
Задание 3. С помощью какого прибора ученые определили, что все организмы состоят из клеток:
А) бинокль
Б) компас
В) микроскоп
Задание 4. Где человек использует колесо?
Колесо автомобиль
карета
Велосипед
Лыжи Коньки
Задание 5. Что нужно было изобрести людям, чтобы ночью в комнате было светло. (Выберите только верные ответы):
Факел, керосиновая лампа, электрическая лампочка, салют, калейдоскоп. Глобус.
Дескрипторы:
№ | Критерий оценивания: | Баллы |
1. | Даёт понятие, что такое открытие? Даёт понятие, что такое исследование? | 1балл 1 балл |
2. | Называет прибор для наблюдения за звёздами(телескоп). | 1балл |
3. | Называет прибор, с помощью которого определили. что организмы состоят из клеток(микроскоп). | 1 балл |
4. | Определяет где человек использовал колесо.(велосипед, карета, автомобиль). | 3 балла |
5. | Определяет какие открытия были изобретены для освещения (факел, керосиновая лампа, лампочка). | 3 балла |
Всего | 10 баллов |
Урок 2. Источники информации.
Цели: ты сможешь определять виды источников информации, преимущества и недостатки источников информации.
Задание 1. Допишите понятие:
А) _________________ - это сведения о каком-либо предмете, явлении природы или научном открытии;
Б) _________________ - обладание проверенной информацией, которая позволяет решать определенную проблему;
В) Информация может быть __________ и ________________;
2. Составьте кластер:
Источники информации
3. Дополните кластер:
Информация (по форме представления):
Числовая
графическая
Текстовая
Дескрипторы:
№ | Критерий оценивания: | Баллы |
1. | А) Знает понятие, что такое информация; | 1балл |
Б) Даёт понятие что такое знания; | 1 балл | |
В) Знает что информация может быть достоверной и недостоверной; | 1 балл | |
2. | Составляет кластер. Источники информации(книги, телевизор, интернет, журналы и газеты, от человека к человеку) принимаются альтернативные ответы. | 5 баллов |
3. | Дополняет кластер. Виды информации(звуковая, видео). | 2 балла |
Всего | 10 баллов |
Урок 3,4. Планирование и проведение эксперимента.
Цели: планировать и проводить эксперимент; фиксировать результаты проведенного эксперимента по составленному в виде диаграмм, формулирование выводов.
Задание 1. Соотносите определение и понятие:
Эксперимент | Научное предположение, которое выдвигают ученые для какого-либо явления или процесса в природе и обществе; |
Гипотеза | |
Наблюдение | |
Ведущий метод изучения природы; | |
Метод научного познания При помощи которого исследуется явления природы. |
Задание 2. Определите порядок проведения научного исследования (Вывод, формулирование гипотезы, вопрос, проверка гипотезы).
-
________________________________ -
________________________________ -
________________________________ -
________________________________
Дескрипторы:
№ | Критерий оценивания: | Баллы | ||
1. | Определяет, что такое эксперимент; | 1балл | ||
2. | Определяет что такое наблюдение; | 1 балл | ||
3. | Что такое гипотеза; | 1 балл | ||
4 | Определяет порядок проведения научного исследования. | 4 балла | ||
| Всего | 7 баллов |
Урок 5. Как «работают» листья растений?
Цели: Ты сможешь объяснить выделение кислорода растениями в процессе фотосинтеза.
Задание 1. Допишите понятие:
А) ________________________ - это процесс, когда в листьях под воздействием солнечного света из воды и углекислого газа образуется сахар и кислород.
Б) _________________________- это вещество, которое придает растениями зеленый цвет.
Задание 2. Выберите условия, которые нужны для фотосинтеза:
-
Крахмал. Сахар, вода; -
Солнечный свет, вода. Кислород; -
Почва. Минеральные соли, кислород; -
Солнечный свет, углекислый газ, вода.
Задание 3.Укажи, какое вещество выделяется в воздух при фотосинтезе:
А) вода
Б) кислород, сахар
В) минеральные вещества
Г) углекислый газ
Задание 4. Что образуется в листьях:
А) крахмал
Б) сахар
В) вода и питательные вещества.