Файл: Сборник формативного оценивания По естествознанию за 3 класс Составили Зармаева З. К.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.11.2023

Просмотров: 194

Скачиваний: 6

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Задание 3. Почвы бывают:

  1. _______________________________________

  2. _______________________________________

  3. ________________________________________



Дескрипторы:



Критерий оценивания:

Баллы

1

Определяет свойства почвы:

А) плодородие

Б) водопроницаемость

В) воздухопроницаемость

Г) теплопроводность

4 балла

2

Схематически изображает факторы разрушающие почву:

Солнце и вода человек







Ветер






3 балла

3

Определяет виды почв:

  1. Глинистая

  2. Песчаная

  3. Супесчаная

  4. чернозем

4 балла




Всего

11 баллов


Уроки 41-42. Как устроена наша планета?

Цель: сможешь объяснять и графически изображать сферы Земли.

Задание 1. Установите соответствие между частями географической оболочки и терминами.

Части географической оболочки

Термины

Атмосфера

Земная кора

Литосфера

Ветер

Гидросфера

Синий кит

биосфера

Подземная река

Задание 2. Дополни понятия:

А) Атмосфера – это __________________________________________________________________оболочка Земли;


Б) Гидросфера – это __________________________________________________________________оболочка Земли;

В) Литосфера – это __________________________________________________________________ оболочка Земли;

Г) Биосфера – это __________________________________________________

Оболочка Земли

Дескрипторы:



Критерий оценивания:

Баллы

1

Устанавливает соответствие:

Атмосфера земная кора

Литосфера ветер

Гидросфера синий кит

Биосфера подземная река


1 балл

1 балл

1 балл

1 балл

2

Дополняет понятия:

А) газовая

Б) водная

В) верхняя твёрдая

Г) заселенная живыми организмами


1 балл

1 балл

1 балл

1 балл




Всего

10 баллов


Уроки 43-44

История освоения космоса.

Цель: сможешь рассказывать о некоторых значимых событиях в освоении космоса.

Задание 1. В каком году человек полетел в космос?

А) 1958г

Б) 1961 год

В) 1969 год

Задание 2. Имя космонавта, который впервые совершил полет в космос

А) Ю. Гагарин

Б) Т. Аубакиров

В) В. Терешкова

Задание 3. Кто был первым казахстанским космонавтом

А) Т. Аубакиров

Б) Т. Мусабаев

В) А. Леонов

Задание 4. Определите соответствия:

А) 4 октября

1957 года




Первый выход человека в открытый космос

Б) 12 октября 1991 года

Запуск первого искусственного спутника Земли

В) 18 марта 1965 года

Полёт первого казахстанского космонавта Тохтара Аубакирова


Задание 5. Создайте кластер, что люди создали с помощью космических технологий.






Космические технологии






Дескрипторы:



Критерий оценивания:

Баллы

1

Знает в каком году человек полетел в космос:

Б) 1961 год

1 балл

2

Называет имя первого космонавта который совершил полёт в космос:

А) Ю. Гагарин

1 балл

3

Называет имя первого казахстанского космонавта:

А) Т. Аубакиров

1 балл

4

Определяет соответствия :

4 октября 1957 год запуск первого искусственного спутника Земли;

12 октября 1991 год полёт первого казахстанского космонавта Тохтара Аубакирова;

18 марта 1965 год первый выход человека в открытый космос

3 балла

5

Создаёт кластер, что люди создали с помощью космических технологий

Космические технологии


Цифровые камеры сотовые телефоны мед. приборы

Солнечные батареи



4 балла





Всего

10 баллов




Уроки 45-46

Как вращается Земля?

Цель урока: ты сможешь объяснять значение космоса в развитии человечества, объяснять следствие осевого вращения Земли.

Задание 1. Дополни понятия:

А) воображаемая линия вокруг которой вращается Земля ____________________________________________________________________________________________________________________________________

Нарисуй эту линию на схеме:



Б) Модель Земли называется:

____________________________________________________________________________________________________________________________________

В) Смена дня и ночи происходит в результате …….

_________________________________________________________________

Задание 2. Правда или ложь: + -

А) полный оборот вокруг своей оси Земля делает за 24 часа

Б) один оборот вокруг Солнца Земля совершает за год 35 суток и 6 часов

В) Когда в Москве и Токио тоже 12 часов

Г) Ось Земли наклонена. Солнце освещает, то Северное, то Южное полушарие и происходит смена времен года

Задание 3. Соедините начало предложения с правильным вариантом ответа:

Поверхность Земли происходит на востокеВосход солнца утром условно разделена на 24 часовых пояса

Восход солнца утром

Происходит на востоке

Условно разделена на 24 часовых пояса

Дескрипторы:



Критерий оценивания:

Баллы

1

Дополняет понятие:

А) воображаемая линия – ось

Рисует линию на схеме:




Б) Модель Земли – глобус

В) вращения Земли вокруг своей оси


1 балл


1 балл
1 балл

1 балл

2

Определяет верные и неверные высказывания:

+

+

-

+


4 балла

3

Соединяет начало предложения с правильным вариантом ответа:

А) поверхность Земли условно разделена на 24 часовых пояса

Б) восход Солнца утром происходит на востоке

2 балла




Всего

10 баллов


\

Урок 47-48

Сила упругости

Цель: сможешь исследовать силу упругости и приводить примеры ее проявления.

Задание 1.Найди соответствия:

А) Свойство тел восстанавливать свое первоначальное положение и форму называется…..



Деформация

Б) сила, которая противодействует внешней нагрузке и восстанавливает форму тела называется…..

Упругость

В) изменение формы и размеров тела в результате внешнего воздействия называется ….




Сила упругости