Файл: Сборник формативного оценивания По естествознанию за 3 класс Составили Зармаева З. К.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 29.11.2023
Просмотров: 233
Скачиваний: 9
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Позвоночные животные
Беспозвоночные животные
Задание 4. Дополните определения:
А) _______________ часть природы, которая окружает животных и оказывает на них воздействие;
Б) _______________ приспособление животных к среде обитания.
Задание 5. Определите среду обитания животных:
Дождевой червь Наземно-воздушная
Снежный барс Почва
Дескрипторы:
Урок 14-15. Какие взаимоотношения животных существуют в природе. Какая связь существует между растениями и животными?
Цель: ты сможешь характеризовать типы взаимоотношений животных в природе; сможешь исследовать взаимосвязь между растениями и животными.
Задание 1. Перечисли типы взаимосвязи между разными животными:
А) _________________
Б) _________________
В) __________________
Г) __________________
Задание 2. Если вы согласны с данным суждением то поставьте +, если не согласны то –
Задание 3. Составьте пищевую цепь из следующих живых организмов:
А) кузнечик, орел, ящерица, змея, трава.
Задание 4. Приведите свой пример пищевой цепи:
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Дескрипторы:
Уроки 16-17. Как изменения условий среды обитания влияют на численность животных.
Цель:
ты сможешь объяснить изменение численности животных от изменений условий среды обитания.
Задание 1. Подчеркните от какой деятельности человека зависит численность животных:
Вырубка леса, распахивание степей, создание очистных сооружений, осушение болот, создание заказников и заповедников, строительство городов, охота и ловля рыбы.
Задание 2. Определите, как изменения среды обитания влияют на животных:
Дескрипторы:
Раздел «Время».
Подраздел «Человек».
Урок 19. Загляни внутри себя.
Урок 20-21. Путешествие яблока по организму.
Цели: сможешь определять расположение внутренних органов человека; сможешь описывать роль системы пищеварения человека в получении энергии для жизнедеятельности.
Задание 1. Дополни понятие:
А) ___________- это часть организма, которая имеет своё расположение
и предназначение.
Б) ___________ - это переработка пищи, её усвоение организмом и превращение в энергию, которая необходима человеку.
В) ___________ - это вязкая жидкость, которая выделяется слюнными железами в полости рта и смачивает пищу.
Задание 2. Перечисли три основные полости в теле человека:
А) _____________
Б) ______________
В) ______________
Задание 3. Назовите органы пищеварения (вставь пропущенные слова):
Рот, __________, желудок, _____________, ______________.
Задание 4. Почему нужно употреблять в пищу каждый день овощи и фрукты?
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Дескрипторы:
Урок 22. Как мы дышим?
Цель: ты сможешь описывать дыхательную систему и ее роль в организме человека.
Задание 1. Вставь нужные понятия:
Беспозвоночные животные
Задание 4. Дополните определения:
А) _______________ часть природы, которая окружает животных и оказывает на них воздействие;
Б) _______________ приспособление животных к среде обитания.
Задание 5. Определите среду обитания животных:
Дождевой червь Наземно-воздушная
Снежный барс Почва
Дескрипторы:
№ | Критерий оценивания: | Баллы | |
1. | Определяет, что животные делятся на 2 группы: (позвоночные, беспозвоночные); | 2 балла | |
2. | Определяет, какие группы животных относятся к позвоночным(млекопитающие, рыбы, птицы, земноводные, пресмыкающиеся); | 5 баллов | |
3. | Определяет, какие группы животных относятся к беспозвоночным(насекомые, ракообразные, черви, моллюски, иглокожие, паукообразные); | 6 баллов | |
4 | А) Знает определение среды обитания; Б) Знает определение адаптации; | 1 балл 1 балл | |
5 | Умеет определять среду обитания животных: Дождевой червь Наземно-воздушная Снежный барс почва | 1 балл 1 балл | |
| Всего | 17 баллов |
Урок 14-15. Какие взаимоотношения животных существуют в природе. Какая связь существует между растениями и животными?
Цель: ты сможешь характеризовать типы взаимоотношений животных в природе; сможешь исследовать взаимосвязь между растениями и животными.
Задание 1. Перечисли типы взаимосвязи между разными животными:
А) _________________
Б) _________________
В) __________________
Г) __________________
Задание 2. Если вы согласны с данным суждением то поставьте +, если не согласны то –
-
Растения-основа жизни на Земле, они обогащают воздух кислородом -
Животные не могут опылять растения, потому не могут питаться пыльцой и нектаром -
Растения – это пища для животных и птиц -
Растения являются домом для многих птиц и животных.
Задание 3. Составьте пищевую цепь из следующих живых организмов:
А) кузнечик, орел, ящерица, змея, трава.
Задание 4. Приведите свой пример пищевой цепи:
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Дескрипторы:
№ | Критерий оценивания: | Баллы |
1. | Знает и перечисляет типы взаимосвязи между разными животными:
| 1балл 1 балл 1 балл 1 балл |
2. | Определяет верные и неверные суждения:
| 1балл 1 балл 1 балл 1 балл |
3. | Составляет пищевую цепочку из данных слов: ТРАВА КУЗНЕЧИК ЯЩЕРИЦА ЗМЕЯ ОРЁЛ | 1 балл |
4. | Приводит свой пример пищевой цепи. | 1 балл |
Всего | 10 баллов |
Уроки 16-17. Как изменения условий среды обитания влияют на численность животных.
Цель:
ты сможешь объяснить изменение численности животных от изменений условий среды обитания.
Задание 1. Подчеркните от какой деятельности человека зависит численность животных:
Вырубка леса, распахивание степей, создание очистных сооружений, осушение болот, создание заказников и заповедников, строительство городов, охота и ловля рыбы.
Задание 2. Определите, как изменения среды обитания влияют на животных:
Вода заливает норы, и животные не могут выбраться и тонут. | Наводнение Засуха Вспышки заболеваний Лесные пожары | Пересыхание водоемов приводит к большим трагедиям, гибнут рыбы, птицы. |
Эпидемии способны уничтожить тысячи животных за очень короткое время. | Загрязнение атмосферного воздуха углекислым газом, образование пустырей, гибель всего живого. |
Дескрипторы:
№ | Критерий оценивания: | Баллы | |
1 | Верно выбирает от какой деятельности человека зависит численность животных:
| 1 балл 1 балл 1 балл 1 балл 1балл | |
2 | Определяет, как изменения среды обитания влияет на животных: Наводнение вода заливает норы и землю. Животные не могут выбраться и тонут. Засуха пересыхание водоемов приводит к большим трагедиям, гибнут рыбы и птицы. Вспышки заболеваний эпидемии способны уничтожить тысячи животных за очень короткое время. Лесные пожары Загрязнение атмосферного воздуха углекислым газом, образование пустырей, гибель всего живого. | 1 балл 1 балл 1 балл 1 балл | |
| Всего | 9 баллов |
Раздел «Время».
Подраздел «Человек».
Урок 19. Загляни внутри себя.
Урок 20-21. Путешествие яблока по организму.
Цели: сможешь определять расположение внутренних органов человека; сможешь описывать роль системы пищеварения человека в получении энергии для жизнедеятельности.
Задание 1. Дополни понятие:
А) ___________- это часть организма, которая имеет своё расположение
и предназначение.
Б) ___________ - это переработка пищи, её усвоение организмом и превращение в энергию, которая необходима человеку.
В) ___________ - это вязкая жидкость, которая выделяется слюнными железами в полости рта и смачивает пищу.
Задание 2. Перечисли три основные полости в теле человека:
А) _____________
Б) ______________
В) ______________
Задание 3. Назовите органы пищеварения (вставь пропущенные слова):
Рот, __________, желудок, _____________, ______________.
Задание 4. Почему нужно употреблять в пищу каждый день овощи и фрукты?
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Дескрипторы:
№ | Критерий оценивания: | Баллы | |
1 | Дополняет правильно понятия: А) орган Б) пищеварение В) слюна | 1 балл 1 балл 1 балл | |
2 | Перечисляет верно, три основные полости в теле человека: А) грудная полость Б) брюшная полость В) органы большого и малого таза. | 1 балл 1 балл 1 балл | |
3 | Верно, перечисляет органы пищеварения: Пищевод, печень, кишечник. | 3 балла | |
4 | Даёт развернутый ответ на вопрос, почему нужно употреблять в пищу овощи и фрукты. | 1 балл | |
| Всего | 10 баллов |
Урок 22. Как мы дышим?
Цель: ты сможешь описывать дыхательную систему и ее роль в организме человека.
Задание 1. Вставь нужные понятия: