Файл: Сборник формативного оценивания По естествознанию за 3 класс Составили Зармаева З. К.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.11.2023

Просмотров: 233

Скачиваний: 9

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Позвоночные животные



Беспозвоночные животные



Задание 4. Дополните определения:

А) _______________ часть природы, которая окружает животных и оказывает на них воздействие;

Б) _______________ приспособление животных к среде обитания.

Задание 5. Определите среду обитания животных:

Дождевой червь Наземно-воздушная

Снежный барс Почва

Дескрипторы:



Критерий оценивания:

Баллы

1.

Определяет, что животные делятся на 2 группы:

(позвоночные, беспозвоночные);

2 балла

2.

Определяет, какие группы животных относятся к позвоночным(млекопитающие, рыбы, птицы, земноводные, пресмыкающиеся);


5 баллов

3.

Определяет, какие группы животных относятся к беспозвоночным(насекомые, ракообразные, черви, моллюски, иглокожие, паукообразные);

6 баллов

4

А) Знает определение среды обитания;

Б) Знает определение адаптации;

1 балл

1 балл

5

Умеет определять среду обитания животных:

Дождевой червь Наземно-воздушная

Снежный барс почва


1 балл

1 балл




Всего

17 баллов




Урок 14-15. Какие взаимоотношения животных существуют в природе. Какая связь существует между растениями и животными?

Цель: ты сможешь характеризовать типы взаимоотношений животных в природе; сможешь исследовать взаимосвязь между растениями и животными.

Задание 1. Перечисли типы взаимосвязи между разными животными:

А) _________________

Б) _________________

В) __________________

Г) __________________

Задание 2. Если вы согласны с данным суждением то поставьте +, если не согласны то –

  1. Растения-основа жизни на Земле, они обогащают воздух кислородом

  2. Животные не могут опылять растения, потому не могут питаться пыльцой и нектаром

  3. Растения – это пища для животных и птиц

  4. Растения являются домом для многих птиц и животных.

Задание 3. Составьте пищевую цепь из следующих живых организмов:

А) кузнечик, орел, ящерица, змея, трава.

Задание 4. Приведите свой пример пищевой цепи:

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Дескрипторы:



Критерий оценивания:

Баллы

1.

Знает и перечисляет типы взаимосвязи между разными животными:

  1. Хищничество

  2. Симбиоз

  3. Нейтрализм

  4. нахлебничество



1балл

1 балл

1 балл

1 балл

2.

Определяет верные и неверные суждения:

  1. +



  2. +

  3. +


1балл

1 балл

1 балл

1 балл

3.

Составляет пищевую цепочку из данных слов:

ТРАВА КУЗНЕЧИК ЯЩЕРИЦА ЗМЕЯ ОРЁЛ

1 балл

4.

Приводит свой пример пищевой цепи.

1 балл

Всего

10 баллов



Уроки 16-17. Как изменения условий среды обитания влияют на численность животных.

Цель:

ты сможешь объяснить изменение численности животных от изменений условий среды обитания.

Задание 1. Подчеркните от какой деятельности человека зависит численность животных:

Вырубка леса, распахивание степей, создание очистных сооружений, осушение болот, создание заказников и заповедников, строительство городов, охота и ловля рыбы.
Задание 2. Определите, как изменения среды обитания влияют на животных:


Вода заливает норы, и животные не могут выбраться и тонут.

Наводнение

Засуха


Вспышки заболеваний

Лесные пожары

Пересыхание водоемов приводит к большим трагедиям, гибнут рыбы, птицы.

Эпидемии способны уничтожить тысячи животных за очень короткое время.

Загрязнение атмосферного воздуха углекислым газом, образование пустырей, гибель всего живого.


Дескрипторы:



Критерий оценивания:

Баллы

1

Верно выбирает от какой деятельности человека зависит численность животных:

  1. Вырубка леса

  2. Распахивание степей

  3. Осушение болот

  4. Строительство городов

  5. Охота и ловля рыбы



1 балл

1 балл

1 балл

1 балл

1балл

2

Определяет, как изменения среды обитания влияет на животных:

Наводнение вода заливает норы и землю. Животные не могут выбраться и тонут.

Засуха пересыхание водоемов приводит к большим трагедиям, гибнут рыбы и птицы.

Вспышки заболеваний эпидемии способны уничтожить тысячи животных за очень короткое время.

Лесные пожары Загрязнение атмосферного воздуха углекислым газом, образование пустырей, гибель всего живого.



1 балл
1 балл
1 балл

1 балл




Всего

9 баллов





Раздел «Время».

Подраздел «Человек».

Урок 19. Загляни внутри себя.

Урок 20-21. Путешествие яблока по организму.

Цели: сможешь определять расположение внутренних органов человека; сможешь описывать роль системы пищеварения человека в получении энергии для жизнедеятельности.

Задание 1. Дополни понятие:

А) ___________- это часть организма, которая имеет своё расположение

и предназначение.

Б) ___________ - это переработка пищи, её усвоение организмом и превращение в энергию, которая необходима человеку.

В) ___________ - это вязкая жидкость, которая выделяется слюнными железами в полости рта и смачивает пищу.

Задание 2. Перечисли три основные полости в теле человека:

А) _____________

Б) ______________

В) ______________

Задание 3. Назовите органы пищеварения (вставь пропущенные слова):

Рот, __________, желудок, _____________, ______________.

Задание 4. Почему нужно употреблять в пищу каждый день овощи и фрукты?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Дескрипторы:



Критерий оценивания:

Баллы

1

Дополняет правильно понятия:

А) орган

Б) пищеварение

В) слюна


1 балл

1 балл

1 балл

2

Перечисляет верно, три основные полости в теле человека:

А) грудная полость

Б) брюшная полость

В) органы большого и малого таза.



1 балл

1 балл

1 балл

3

Верно, перечисляет органы пищеварения:

Пищевод, печень, кишечник.

3 балла

4

Даёт развернутый ответ на вопрос, почему нужно употреблять в пищу овощи и фрукты.

1 балл




Всего

10 баллов



Урок 22. Как мы дышим?

Цель: ты сможешь описывать дыхательную систему и ее роль в организме человека.

Задание 1. Вставь нужные понятия: