Файл: Сборник формативного оценивания По естествознанию за 3 класс Составили Зармаева З. К.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.11.2023

Просмотров: 239

Скачиваний: 9

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Задание 5. Что поглощает растения из почвы:

А) вода

Б) углекислый газ

В) растворенные минеральные соли

Задание 6. Растения называют легкими планеты, так как они:

А) легче животных

Б) дышат

В) выделяют кислород

Г) очищают воздух


Дескрипторы:



Критерий оценивания:

Баллы

1.

А) даёт определение фотосинтеза;

1 балл

Б) Даёт определение хлорофилла;

1 балл

2.

Выбирает верное условие, которое необходимо для фотосинтеза (солнечный свет, вода, углекислый газ);

1 балл

3.

Знает какое вещество выделяется в воздух при фотосинтезе (кислород, сахар);

1 балл

4.

Даёт верный ответ, что образуется в листьях (сахар)

1 балл

5

Знает верный ответ на вопрос, что поглощает растение из почвы;

1 балл

6

Знает, почему растения называют легкими планеты (выделяют кислород);

1 балл

7

Находит верное утверждение (а)

1 балл

Всего

8 баллов



Уроки 6-7. Как растения приспособлены к условиям жизни.

Цели: ты сможешь объяснить способы приспособления растений к различным условиям.

Задание 1. Изобразите в виде графического рисунка условия необходимые растениями для жизни.


Задание 2. Распределите растения в 2 столбика (арбуз, гречиха, огурец, кукуруза, тыква, картофель, хлопок)


Морозоустойчивые

+5

+5

+5



Теплолюбивые

+ 15

.


  1. ___________ 1. ________________

  2. ____________ 2. _________________

  3. ____________ 3. _________________

  4. ____________ 4. _________________

Задание 3. Подчеркните, как нужно относиться к растениям: рвать, сажать, поливать, ломать, удобрять, топтать.

Дескрипторы:



Критерий оценивания:

Баллы

1.

Изображает в виде графического рисунка условие необходимые растениям для жизни.









3 балла

(за каждый ответ по 1 баллу) принимаются альтернативные ответы

2.

Распределяет слова в 2 столбика:

Теплолюбивые: Морозоустойчивые:

Арбуз гречиха

Огурец кукуруза

хлопок картофель

6 баллов

(за каждый ответ 1 балл)

3.

Дает верный ответ на вопрос, как нужно относиться к растениям: сажать, поливать, удобрять.

3 балла

Всего

12 баллов



Урок 8. Природные сообщества растений.

Цели: сможешь описывать природные сообщества.

Задание 1. Заполни схему:

Природные сообщества





Задание 2. Допиши понятие:

_____________ группа разных растений, которые растут на одном участке местности с однородными условиями существования.
Задние 3. Определите, где произрастают данные растения.


Берёза, сосна, саксаул, верблюжья колючка. Яблоня, малина, водоросли, камыш.

Пустыня

Озеро

Лес

Сад


  1. _____ 1. ______ 1. ______ 1. ______

  2. ______ 2. _______ 2. ______ 2. _______



Дескрипторы:



Критерий оценивания:

Баллы

1.

Определяет, что природные сообщества бывают естественные и искусственные

1балл

2.

Знает и даёт понятие, что такое природное сообщество.

1балл

3.

Определяет в каких природных сообществах произрастают данные растения:

8 баллов

(по одному баллу за каждый правильный ответ)

Озеро

лес

сад

пустыня

Водоросли

камыш

береза

сосна

яблоня

малина


Саксаул

Верблюжья колючка

Всего

9 баллов


Урок 9. Как человек влияет на жизнь растений?

Цели: ты сможешь объяснить влияние человека на многообразие растений.

Задание1. Если вы согласны с данным суждением, то поставьте +, если не согласны то

А) Растения, очищают воздух от пыли, копоти, вредных газов.

Б) Деятельность человека чаще всего оказывает положительное воздействие на растения.

В) Люди используют растения для приготовления одежды, как топливо. лекарство.

Г) Хвойные деревья не выделяют особые вещества, они колючие их нужно вырубать.

Задание 2. Природа степной зоны оказалась в опасности из-за:

  1. Распашки плодородных земель;

  2. Вырубки лесов;

  3. Охоты на животных.

Задание 3. На берегу водоёма нельзя мыть машины, но люди часто нарушают это правило. К чему может это привести?


А) В водоёме вода станет полезной для растений и животных;

Б) К гибели растений и животных;

В) Это никак не вредит экологии.

Задание 4. Напишите, какие действия приводят к улучшению воздуха.

  1. _____________________________________________________________

  2. _____________________________________________________________

  3. _____________________________________________________________

  4. _____________________________________________________________



Дескрипторы:



Критерий оценивания:

Баллы

1.

Определяет верные суждения

А) +

Б) –

В) +

Г) -

4 балла

2.

Даёт верный ответ на вопрос почему природа степной зоны оказалась в опасности:

  1. распашка плодородных земель

1 балл

3.

Определяет причину, почему нельзя мыть на берегу водоёма машину:

Б) приводит к гибели растений и животных.

1 балл

4

Описывает, какие действия человека приводят к улучшению воздуха:

  1. Посадка деревьев.

  2. Установка фильтров и очистных сооружений.

  3. Экологичное топливо.

  4. Сокращение мусора и бытовых отходов.

4 балла

(принимаются альтернативные ответы).




Всего

10 баллов



Уроки 10-11. Красная книга растений.

Цель: ты сможешь определить роль Красной книги в сохранении редких и исчезающих растений.

Задание 1. Красные книги бывают:

Красная книга

Задание 2. Дополните определение:

___________________________ список редких растений, которые находятся под угрозой исчезновения.

Задание 3. Запишите названия двух растений занесенных в Красную книгу Казахстана:

  1. _______________________________________

  2. _______________________________________


Задание 4. Запишите названия двух животных, занесенных в Красную книгу Казахстана:

  1. __________________________________________________________

  2. __________________________________________________________

Задание 5. Дополните недостающие данные:

В Красную книгу Казахстана внесено __________________видов растений _____________видов грибов и один лишайник.

Дескрипторы:



Критерий оценивания:

Баллы

1.

Даёт верное определение на вопрос: «Какие бывают Красные книги?»;

  1. Международные

  2. Национальные

  3. Региональные



1балл

1балл

1 балл

2.

Знает определение Красной книги;




3.

Знает растения, занесенные в Красную книгу Казахстана:

  1. Пион степной;

  2. Тюльпан Регеля

1 балл
1 балл

(принимаются альтернативные ответы)

4

Знает животных которые занесены в Красную книгу Казахстана:

  1. Снежный барс

  2. сайгак



1 балл

1 балл

5

Дополняет недостающие данные:

387 растений

13 грибов


1 балл

1 балл




Всего

10 баллов



Урок 12-13. Позвоночные и беспозвоночные животные. Среда обитания животных.

Цель: Сможешь классифицировать животных на позвоночных и беспозвоночных. Сможешь различать животных по среде обитания.

Задание 1. Заполните схему:

Животные делятся на