ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 29.11.2023
Просмотров: 1227
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
595 результатов. Иными словами, следует отметить, сколько расхождений в наблю- даемом поведении признаны как значимые для тендерных различий.
В конечном анализе консультанты, которые применяют результаты ис- следований, должны делать это и в отношении навыков, которые они приобре- ли во время учебы и во время продолжения своей образовательной программы.
Студенты должны изучать методологию исследований для того, чтобы наилучшим образом применять на практике все свои профессиональные знания.
С
ТАТИСТИКА
Каждый консультант при исследовании должен уметь пользоваться биб- лиотеками и их ресурсами, компьютерами и программным обеспечением, мето- дами измерения и статистики. Статистика не является неизменной частью оце- нивания и исследования. Скорее она является только инструментом, который исследователь применяет при анализе, интерпретации и представлении резуль- татов (Wilson & Yager,1981). Согласно Баркли (Barkley, 1982), «можно быть хо- рошим исследователем и ничего не знать об изощренных статистических мето- диках.
Также можно хорошо разбираться в статистике и оставаться посред- ственным или слабым исследователем» (р. 327). Важно проводить грань между исследованием и статистикой.
С
ТАТИСТИЧЕСКИЕ КОНЦЕПТЫ
.
Существуют определенные статистиче- ские понятия, которые должен знать каждый консультант, чтобы правильно оценивать результаты исследований. Это, во-первых, меры центральной тен-
денции — медиана, среднее значение и мода. Все эти меры соответствуют раз- ным значениям понятия среднего (Galfo & Miller,1976). Медианой называется средняя точка распределения значений, упорядоченных по возрастанию. Сред-
нее значение — это среднеарифметическое значение. Модой называется значе- ние или величина, наиболее часто встречающаяся в данном распределении. В популяции, которой свойственно нормальное распределение по какому-либо признаку (графически изображается в виде колоколообразной или нормальной
кривой), медиана, среднее значение и мода совпадают. Но в действительности такая ситуация встречается редко.
Двумя другими важными статистическими понятиями являются стан- дартное отклонение и выборка. Стандартным отклонением называется «мера дисперсии (разброса) значений вокруг среднего значения» (Marken,1981, p. 42).
Оно показывает, как вариативность реакций отражается в фиксируемых показа- телях или, иными словами, является мерой однородности группы. «Чем выше стандартное отклонение, тем больше вариативность среди индивидов» (Thorn- dike,
1997, р. 41). Выборка является важным понятием, поскольку определяет меру общности результатов. Если выборка не совсем адекватно отражает попу- ляцию, на которой она произведена, результаты не могут считаться достовер- ными для популяции. Когда выборка является репрезентативной, рандомизо- ванной, результаты могут считаться применимыми для всей популяции.
С
ТАТИСТИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ
.
Дескриптивная, корреляционная статистики
596 и статистика вывода являются тремя наиболее широко применяемыми стати- стическими методами в исследованиях. Дескриптивная (описательная) стати-
стика буквально описывает характеристики выборки. Это также способ упоря- дочивания и обобщения данных. Ее лучше всего применять при анализе инди- видуальных исследований (Miller,1985). Кроме того, она употребляется для простого описания популяций. Примером описательной статистики являются средняя величина и стандартное отклонение. Корреляционная статистика
описывает степень и характер связи между переменными — например, взаимо- связь между установками человека в отношении наркотиков и его действитель- ным употреблением наркотиков. Наконец, статистика вывода служит для группового сравнения или для того, чтобы на основе выборочных оценок осу- ществлять интерполяцию результатов на всю популяцию. Она показывает, обу- словлены ли результаты исследований воздействием изучаемых факторов или являются случайными (Gozby,1997).
Разработано немало статистических критериев для оценки вероятности обусловленности результатов исследований воздействием изучаемых факторов.
С этой целью применяются две широкие категории критериев: параметрические и непараметрические. Параметрические критерии, как правило, являются более мощными. В их основе лежит предположение, что «для большинства популя- ций существует по крайней мере один параметр, который «представляет собой характеристику или качество популяции, присутствующее в популяции посто- янно, хотя его значение является переменной величиной», подобно радиусу окружности (Leedy, 1997, р. 150). Параметрические критерии применяются, ко- гда предполагается, что рассматриваемая популяция имеет равномерно распре- деленные характеристики, которые могут быть представлены колоколообраз- ной кривой. Примерами параметрических критериев являются смешанный ко- эффициент корреляции Пирсона и t-критерий. Непараметрические критерии применяются в тех случаях, когда нет оснований предполагать наличие нор- мального распределения, но можно говорить о выраженной дихотомии показа- телей. Непараметрические критерии требуют большего размера выборки для выявления уровня значимости, сравнимого с параметрическими критериями.
Примерами непараметрических критериев являются коэффициент ранговой корреляции Спирмена и хи-квадрат.
В дополнение можно указать на использование статистических методов для сравнения результатов, полученных в различных исследованиях. Один из значительных эмпирически обоснованных подходов известен под названием метаана-лиза (Glass,1976; Wilson,1981). До разработки метаанализа исследова- тели были вынуждены сравнивать результаты с помощью повествовательных методов, что приводило к многочисленным погрешностям. Метаанализ позво- ляет сравнивать и выделять большие объемы информации (Baker, Swisher,
Nadenichek & Popovicz,
1984). Статистические методы неоценимы для тех, кто собирается анализировать, упорядочивать, представлять или оценивать данные
(Remer, 1981).
597
Р
ЕЗЮМЕ
Эта глава посвящена оцениванию и исследованию и взаимосвязи между ними. Хотя эти термины зачастую определяются как идентичные, каждый их них имеет самостоятельное значение. Задачи оценивания состоят в том, чтобы помочь консультанту решить, соответствуют ли применяемые программы це- лям, условиям и насколько они подходят клиентам. Первым важным этапом в проведении оценивания является определение потребностей. Существует не- сколько удачных примеров, которым консультант может следовать при выпол- нении этой задачи. Исследования отпугивают многих консультантов. Однако эти опасения могут уменьшиться по мере того, как консультанты больше узна- ют о существовании многочисленных способов проведения исследований. Три основных метода исследования — это исторический, дескриптивный (описа- тельный) и экспериментальный. Долгие годы экспериментальный метод счи- тался наиболее ценным, однако постепенно акцент смещается. Все более попу- лярными становятся исследования случаев и интенсивные планы эксперимен- тов. Можно добавить, что разница между понятиями метода исследования и
статистической концепции увеличивается, и соответственно увеличивается разница в практическом применении этих подходов. Оба они важны, но иссле- дователи имеют возможность пользоваться тем, в котором они чувствуют себя сильнее.
Консультанты должны постоянно стремиться к совершенствованию сво- их навыков проведения исследований и оценки. Сегодня жизненный цикл зна- ния короток, и консультанты, которые не тренируют свой ум и не ищут, где нужно что-то изменить, будут оставаться статистами, не влияющими на реаль- ность.
З
АДАНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
1. В составе небольшой группы посетите учреждение по проблемам психического здоровья или школу и установите, какие процедуры применяются для оценивания качества услуг и квалификации персонала. Просмотрите ежегодные отчеты учреждения и оцените, насколько стандартно применяются методы оценивания при описании работы учреждения.
Доложите результаты своего полевого исследования на занятии в аудитории. Обсудите ре- комендации, которые вы предложили бы агентству или школе.
2. Всей группой соберите примеры оценки потребностей, проводившейся в агентствах и школах. Проанализируйте приемы оценки с точки зрения пошаговой процедуры, приве- денной в данной главе. Отметьте сильные и слабые стороны этих оценок. Какие усовершен- ствования вы бы сделали, если бы руководили этой процедурой? Проведите ролевую игру: члены группы должны предложить шаги на конкретном примере оценки потребности.
3. Выберите две команды по 3 человека для обсуждения аргументов «за» и «против» следующего утверждения: «Исследование в консультировании должно быть релевантным».
Какое определение релевантности будет отстаивать каждая сторона? Каким образом интер- претация понятия релевантности скажется на выборе рекомендуемого типа исследования?
После этого обсудите достоинства фундаментальных и прикладных исследований.
598 4. Какое из трех основных типов исследований (историческое, дескриптивное или экспериментальное) вы считаете наиболее приемлемым с точки зрения удобства проведения?
Разделитесь на группы в соответствии с предпочтениями в области интересов исследования и обсудите внутри каждой группы мотивы своего выбора. После того как в группах будет выработана согласованная аргументация в пользу того или иного выбора исследовательского подхода, каждая группа делится соображениями со всей аудиторией.
5. Есть ли у вас предубеждения по поводу статистической обработки? Обсудите в триадах, как предубеждения могут способствовать или мешать изучению статистических ме- тодов. Попытайтесь продумать подход к изучению статистических процедур. Повлияло ли обдумывание на ваше отношение и подход к изучению этих процедур? Обсудите ваши впе- чатления в аудитории. Убеждены ли однокурсники, что в консультировании существует много подходов, которые помогли бы снять предубеждения (опасения) против изучения ста- тистики? Какие именно подходы они предлагают?
Л
ИТЕРАТУРА
Aldridge D. (1994). Single-case research designs for the creative art therapist. Arts in Psy-
chotherapy, 21, 333-342.
Altmaier E. M., Greiner M. & Griffin-Pierson S. (1988). The new scholarship on wom-
en.Joumal of Counseling and Development, 66, 345-346.
Anton J. L. (1978). Intensive experimental designs: A model for the counselor/researcher.
Personnel and Guidance Journal, 56, 273-278.
Ary D. (1996). Introduction to research in education (5th ed.). New York: Harcourt Brace.
Baker S.
В., Swisher J. D., Nadenichek P. E. & Popowicz C. L. (1984). Measured effects of primary prevention strategies. Personnel and Guidance journal, 62, 459-464.
Barkley W. M. (1982). Introducing research to graduate students in the helping professions.
Counselor Education and Supervision, 21, 327-331.
Bloland R. A. (1992, December). Qualitative research in student affairs. CAPS Digest,
EDO-CG-92-26.
Burck H. D. & Peterson G. W. (1975). Needed: More evaluation, not research. Personnel
and Guidance Journal, 53, 563-569.
Campbell A. & Katona G. (1953). The sample survey: A technique for social science re- search. In L. Festinger & D. Katz (Eds.), Research methods in the behavioral sciences (pp. 15-55).
New York: Dryden.
Campbell D. T. & Stanley J. C. (1963). Experimental and quasi-experimental designs for
research. Chicago: Rand McNally.
Cohen J. (1990). Things I have learned (so far). American Psychologist, 45, 1304-1312.
Collison
В. В. (1982). Needs assessment for guidance program planning: A procedure.
School Counselor, 30, 115-121.
Cook D. W. (1989). Systematic need assessment: A primer. Journal of Counseling and De-
velopment, 67, 462-464.
Cozby R. C. (1997). Methods in behavioral research (6th ed.). Palo Alto, CA: Mayfield.
Daniels M. H., Mines R. & Gressard C. (1981). A meta-model for evaluating counseling programs. Personnel and Guidance Journal, 5(9), 578-582.
Davidson J. P., III. (1986, March). Developingan effective evaluation plan. Paper presented at the Jefferson County (Alabama) Model School Program, Birmingham, AL.
Denzin N. K. & Lincoln Y. S. E. (1994). Handbook of qualitative research. Thousand Oaks,
CA: Sage.
Dobson J. E. & Campbell N. J. (1986). Laboratory outcomes of personal growth groups.
Journal for Specialists in Group Work, 11, 9-15.
Erikson E. H. (1958). Young man Luther. New York: Norton.
599
Fall M. & VanZandt C. E. Z. (1997). Partners in research: School counselors and counselor educators working together. Professional School Counseling, 1, 2-3.
Fong M. L. (1992). When a survey isn't research. Counselor Education and Supervision,
31,194-195.
Forsyth D. R. & Strong S. R. (1986). The scientific study of counseling and psychotherapy.
American Psychologist, 41, 113-119.
Frey D. H. (1978). Science and the single case in counseling research. Personnel and Guid-
ance Journal, 56, 263-268.
Froehle
Т. С. (1985). Guest editorial. Counselor Education and Supervision, 24, 323-324.
Galfo A. J. & Miller E. (1976). Interpreting educational research (3rd ed.). Dubuque, LA:
Brown.
Gay L. R. (1996). Educational research (5th ed.). Upper Saddle River, NJ: Merrill/Prentice
Hall.
Gelso C. J. (1979). Research in counseling: Methodological and professional issues. Coun-
seling Psychologist, 8, 7-36.
Gelso C. J. (1985). Rigor, relevance, and counseling research: On the need to maintain our course between Scylla and Charybdis. Journal of Counseling and Development, 63, 551-553.
Gillies R. M. (1993). Action research in school counseling. School Counselor, 41,69-72.
Gladding S.
Т., Lewis E. L. & Adkins L. (1981). Religious beliefs and positive mental health: The
GLA scale and counseling. Counseling and Values, 25, 206-215.
Glass G. V. (1976). Primary, secondary, and meta-analyses of research. Educational Re-
searcher, 5, 3-8.
Goldman L. G. (1976). A revolution in counseling research. Journal of Counseling Psychol-
ogy, 23,543-552.
Goldman L. G. (1977). Toward more meaningful research. Personnel and Guidance Jour-
nal, 55, 363-368.
Goldman L. G. (1978). Science, research, and practice: Confusing the issues. Personnel and
Guidance Journal, 56, 641-642.
Goldman L. G. (1979). Research is more than technology. Counseling Psychologist, 8, 41-
44.
Goldman L. G. (1986). Research and evaluation. In M. D. Lewis, R. L. Hayes & J. A. Lewis
(Eds.), The counseling profession (pp. 278-300). Itasca, IL: Peacock.
Goldman L. G. (1992). Qualitative assessment: An approach for counselors. Journal of
Counseling and Development, 70, 616-621.
Нacket G. (1981). Survey research methods. Personnel and Guidance Journal, 59, 599-604.
Hadley R. G. & Mitchell L. K. (1995). Counseling research and program evaluation. Pacif- ic Grove, CA: Brooks/Cole.
Heppner P. P. (1990). Pioneers in counseling and development: Personal and professional
perspectives. Alexandria, VA: American Counseling Association.
Heppner P. P. & Anderson W. P. (1985). On the perceived non-utility of research in coun- seling. Journal of Counseling and Development, 63, 545-547.
Heppner P. P., Kivlighan Jr. D. M. & Wampold
В. Е. (1992). Research design in counsel-
ing. Pacific Grove, CA: Brooks/Cole.
Herman
К. С. (1993). Reassessing predictors of therapist competence. Journal of Counsel-
ing and Development, 72, 29-32.
Hill
С. Е. (1982). Counseling process research: Philosophical and methodological dilemmas.
Counseling Psychologist, 10, 7-19. Hill C. E. (1991). Almost everything you ever wanted to know about how to do process research on counseling and psychotherapy but didn't know who to ask. In C. E. Watkins, Jr. & L. J.
Schneider (Eds.), Research in counseling (pp. 85-118).
Hillsdale, NJ: Eribaum. Hill C. E., Carter J. A. & O'Farrell M. K. (1983). A case study of the process and outcomes of time-limited counseling. Journal of Counseling Psychology, 30, 3-18.
600
Hollis J. W. (1997). Counselor preparation, 1996-1998 (9th ed.). Muncie, IN: Accelerated
Development. Hosie T. W. (1994). Program evaluation: A potential area of expertise for counselors.
Counselor Education and Supervision, 33, 349-355.
House E. R. (1978). Assumptions underlying evaluation models. Educational Researcher, 7,
4-12.
Howard G. S. (1985). Can research in the human sciences become more relevant to prac- tice?
Journal of Counseling and Development, 63, 539-544.
Huber
С. Н. (1980). Research and the school counselor. School Counselor, 27, 210-216.
Humes C. W., II (1972). Accountability: A boon to guidance. Personnel and Guidance
Journal, 51,21-26.
Husband R. & Foster W. (1987). Understanding qualitative research: A strategic approach to qualitative methodology. Journal of Humanistic Education and Development, 26, 50-63.
Ivey A. E. (1980). Counseling and psychotherapy: Skills, theories and practice. Upper Sad- dle River, NJ; Prentice Hall.
Jencius M. & Rotter J. C. (1998, March). Apply ing natural studies to counseling. Paper pre- sented at the World Conference of the American Counseling Association, Indianapolis, IN.
Jesness C. (1975). Comparative effectiveness of behavior modification and transactional analysis programs for delinquents. Journal of Consulting and Clinical Psychology, 43, 759-779.
Kaplan A. (1964), The conduct of inquiry. San Francisco: Chandler. *•
Kerlinger F. N. (1986). foundations oj"behavioral research (3rd ed.). New York: Holt,
Rinehart & Winston.
Krauskopf C. J. (1982). Science and evaluation research. Counseling Psychologist, 10, 71-
72.
KrumboltzJ. D. & Mitchell L. K. (1979). Relevant rigorous research. Counseling Psycholo-
gist, 8, 50-52.
Lambert M. J., Masters K. S. & Ogles B. M. (1991). Outcome research in counseling. In
С.
Е.
Watkins, Jr. & L. J. Schneider (Eds.), Research in counseling (pp. 51-83). Hillsdale, NJ:
Erlbaum.
Lee C. C. & Walz G. R. (Eds.) (1998). Social action: A mandate for counselors. Alexandria,
VA: American Counseling Association.
Leedy R. D. (1997). Practical research (6th ed.). Upper Saddle River, NJ: Merrill/Prentice
Hall.
Lewis W. A. & Hutson S. R. (1983). The gap between research and practice on the question of counseling effectiveness. Personnel and Guidance Journal, 61, 532-535.
Martin D. & Martin M. (1989). Bridging the gap between research and practice. Journal of
Counseling and Development, 67, 491-492.
May
К. М. (1996). Naturalistic inquiry and counseling: Contemplating commonalities.
Counseling and Values, 40, 219-229.
McHugh M. C., Koeske R. D. & Frieze I. H. (1986). Issues to consider in conducting non- sexist psychological research. American Psychologist, 41, 879-890.
McLeod J. (1995). Doing counselling research. Thousand Oaks, CA: Sage.
Marken R. (1981). Methods in experimental psychology. Pacific Grove, CA: Brooks/Cole.
Merchant N. & Dupuy R. (1996). Multicultural counseling and qualitative research: Shared world-view and skills. Journal of Counseling and Development, 74, 537-541.
Mertens D. M. (1998). Research methods in education and psychology. Thousand Oaks,
С
A: Sage.
Miller M. J. (1985). Analyzing client change graphically. Journal of Counseling and Devel-
opment, 63,491-4:94.
Moser C. A. & Kalton G. (Eds.) (1972). Survey methods in social investigation (2nd ed.).
New York: Basic Books.