ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 29.11.2023
Просмотров: 1183
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
87
Другим важным правовым прецедентом последних лет было решение
Верхов ного суда США на процессе Джаффи против Редмонда, признавшее, что отноше ния между лицензированными психотерапевтами и их пациентами являются кон фиденциальными и не должны подлежать разглашению в случае рассмотрения дела в федеральном суде (Remley, Herlihy & Herlihy, 1997). Важ- ность этого случая для консультирования состоит в том, что этот правовой пре- цедент стал эталоном для решения проблемы конфиденциальных отношений между администрацией меди цинского учреждения (в данном случае — соци- альным работником) и клиентов Кроме того, прецедент привлек позитивное внимание к услугам в области психи ческого здоровья, в том числе к консуль- тированию.
В большинстве случаев закон «в целом, благосклонен или нейтрален» по отношению к профессиональным кодексам этики и к консультированию вооб- ще (Stude & McKelvey, 1979, p. 454). Он поддерживает лицензирование или сертификацию консультантов как способы обеспечения соответствия тех, кто выбирает профессию консультанта, по крайней мере минимальным стандартам.
Закон также поддерживает общий принцип «конфиденциальности заявлений и записей, произведенных клиентами в течение терапии» (р. 454). Кроме того, за- кон нейтрален «в том смысле, что он позволяет внутри самой профессии уста- навливать собственные правила и управлять отношениями консультантов со своими клиентами и коллегами» (р. 454). Единственный случай, когда закон отменяет профессиональный кодекс этики, — когда это необходимо «чтобы защитить здоровье, безопасность и благополучие общества» (р. 454). Это воз- можно в таких ситуациях, когда раскрытие информации необходимо, чтобы предотвратить вред. В таких случаях консультанты обязаны предупредить по- тенциальные жертвы о возможном угрожающем поведении клиента (Costa &
Altekruse, 1994).
П
РАВОВОЕ ПРИЗНАНИЕ КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ
Свансон (Swanson, 1983b) утверждает, что отчасти консультирование по- лучило профессиональное признание и одобрение благодаря законодательству.
Еще не так давно, в 1960 году, консультирование как профессия не имело до- статочно сильного влияния, чтобы быть признанным официально. В указанном году судья на процессе Богуста против Иверсона принял решение, по которо- му консультант с докторской степенью не мог считаться ответственным за са- моубийство одного из его клиентов, потому что консультанты являются «про- сто учителями», которые прошли обучение в департаменте образования.
Только в 1971 году, в Своде Законов штата Айова, консультанты были признаны как профессионалы, которые обеспечивают личностное, профессио- нальное и образовательное консультирование. Профессия была более четко определена в 1974 году на процессе Уэлдона против Правления психологов-
исследователей штата Вирджиния. Суд признал, что консультирование явля- ется профессией, отличной от психологии. Палата Представителей США далее
88 усовершенствовала определение консультирования и признала профессию в своем решении № 3270 (94-й Конгресс, 1976), утверждая, что консультирование является «процессом, посредством которого обученный консультант помогает индивиду или группе принимать удовлетворительные и ответственные реше- ния, касающиеся личностного, образовательного и профессионального разви- тия».
Свансон (Swanson, 1983b) отмечает, что законы штатов, регулирующие консультирование, например первый из них, принятый в штате Вирджиния в
1976 году, признавая консультирование в качестве профессии, рассматривают его как широкую (родовую) профессию со специализациями, такими как про- фессиональное консультирование (р. 29). Дальнейший импульс для определе- ния консультирования в качестве профессии был дан принятием и внедрением стандартов минимальной подготовки, по образцу таких, какие были приняты
CACREP
в конце 1970-х.
П
РОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ПОЛНОМОЧИЯ
С признанием консультирования как отдельной профессии возникла необхс мость его регулирования путем аккредитационных процедур. Получе- ние сертификата, лицензии или того и другого приобретает все большее значе- ние в профессиональном консультировании (Glosoff, 1992; Romano, 1992). Кон- сультанты, подтверждающие таким образом свои профессиональные полномо- чия, обретают дополнительную известность и доверие (Clawson & Wildermuth,
1992, p. 1).
Существует четыре основных типа профессиональной аккредитации, для которых, сертификация и лицензирование, имеют высокий престиж. В прош лом аккредитация осуществлялась в основном учреждениями штатов, но теперь сертификация является также функцией профессиональных организаций, таких
NBCC.
Прежде чем решить, на какой диплом претендовать, консультанты дол- жен узнать, какой из них требуется по закону для ведения их практики и какой
CMC расширить их полномочия и возможности развитид (Anderson & Swanson,
1994).
Существует четыре уровня аккредитационных процедур (Swanson,
1983b).
1.
Инспекция. В этом процессе «государственное агентство периодиче- ски i веряет деятельность практикующих специалистов, чтобы установить, сов- месл ли их деятельность с безопасностью, здоровьем и благополучием общее
(Swanson, 1983b, p.
28). Многие государственные агентства, в которых pa6o тают консультанты, такие как центры психического здоровья, регулярно проверяют свой персонал и свои программы. Такая проверка может включать анализ записей случаев обращения в течение определенного периода, анализ процедур содействия и персональные собеседования.
2.
Регистрация. Это мероприятие требует, чтобы практикующие специ- ал! представили на рассмотрение информацию относительно характера их
89 практики. Обычно профессиональная организация, например отдел А СА како- го-либо штта, принимает на себя ответственность за введение стандартов, не- обходимых длчя учета и регистрации специалистов, и ведет список тех, кто добровольно признает эти стандарты. В частности, этот метод применяется в штате Канзас в качестве способа получения легального признания для консуль- танта как «зарегистрированного профессионального консультанта».
3.
Сертификация. Сертификация представляет собой профессиональ- ный официальный или неофициальный процесс, «посредством которого агентство или ассоциация предоставляют человеку свидетельство, что тот об- ладает определенной, заранее установленной профессиональной квалификаци- ей. Короче говоря, сертификация... — это ограниченная лицензия, то есть толь- ко лишь защита звания» (Fr Mills, 1980, p. 7). В этом случае государственный или национальный орган ил партамент выдает специалистам сертификат по специальности. Сертификация в основном подразумевает, что человек обладает минимальными умениями, необходимыми для работы в этой профессии, и не имеет никаких известных противопоказаний, которые бы препятствовали такой практике. Во многих штатах требуют, чтобы кандидаты на сертификацию, прежде чем им будет выдано удостоверение, тecтировались на компетентность и представляли характеристики. Школьные консультанты оказались в числе первых консультантов, которые были сертифицированы.
NBCC
является ведущей государственной организацией, которая прово- дит сертификацию консультантов. NBCC дает сертификаты по следующим специальностям: школьное консультирование, консультирование по вопросам психического здоровья, консультирование по вопросам карьеры, консультиро- вание по вопросам злоупотреблений психотропными веществами и геронтоло- гическое консультирование. Консультанты, которые хотят стать Национальны- ми сертифицированными консультантами (NCC), должны пройти как минимум
48- часовой семестровый или 72-часовой квартальный курс обучения консуль- тированию или смежной специальности, включая обучение на степень магистра по консультированию в аккредитованном на региональном уровне учреждении высшего образования. Программы обучения должны содержать курсы, которые охватывают личностный рост и развитие, работу с группами, проведение ис- следований и оценки программ, теории консультирования, профессиональную ориентацию, развитие карьеры и стиля жизни, этику, социальные/культурные основы и оценку. Они должны также иметь как минимум два академических семестра практики в условиях консультирования под наблюдением супервизо- ра. Кроме того, они должны сдать экзамен на звание национального консуль- танта. Претендентам, обучавшимся не по программе CACREP, необходимо пройти двухгодичную практику с 3000 часов работы в контакте с клиентами и
100- часовую практику под наблюдением супервизора — консультанта NCC или эквивалентного.
Консультанты должны иметь и сертификат NBCC, и лицензию штата по четырем причинам (Clawson & Wildermuth, 1992). Во-первых, национальная сертификация более значима, чем лицензия штата, и распространяется на большее количество населения. Во-вторых, лицензирование больше, чем сер-
90 тификация, зависит от политики отдельных штатов. В-третьих, национальная сертификация дает больше возможностей пользоваться справочными источни- ками и связываться по государственным каналам. Наконец, в отличие от нацио- нальной сертификации, большинство лицензий штатов не признают узких об- ластей консультирования.
Ч
ТО ПРЕДСТАВЛЯЕТ СОБОЙ
Н
АЦИОНАЛЬНЫЙ
С
ОВЕТ ПО СЕРТИФИКАЦИИ КОНСУЛЬТАНТОВ
?
Национальный совет по сертификации консультантов является некоммерческой, независи- мой организацией, которая устанавливает и прослеживает процесс сертификации консуль- тантов на государственном уровне. Л/бССбыл создан в 1982 году усилиями Американской ассоциации консультирования для поддержки профессиональных стандартов аккредитации консультантов.
NBCC
предоставляет шесть профессиональных сертификатов с присвоением следующих званий:
• национальный сертифицированный консультант;
• национальный сертифицированный консультант по проблемам карьеры;
• национальный сертифицированный геронтологический консультант;
• национальный сертифицированный школьный консультант;
• сертифицированный клинический консультант по вопросам психического здоровья;
• главный консультант по аддиктивному поведению.
Консультантам, которые соответствуют стандартам NBСС и получают сертификат, необхо- димо поддерживать и возобновлять сертификат посредством продолжающегося образова- ния. Посредством своих сертификационных программ NBCC обеспечивает национальный стандарт в профессии консультирования, который может использоваться как мера профес- сионализма.
К
ТО ТАКИЕ НАЦИОНАЛЬНЫЕ СЕРТИФИЦИРОВАННЫЕ КОНСУЛЬТАНТЫ
?
Консультантам, имеющим сертификат NBCC, разрешается идентифицировать се- бя в качестве национальных сертифицированных консультантов (ИСК). Эти консультанты отвечают профессиональным стандартам для общей практики, установленным NBCC, и согласны соблюдать Этический кодекс NBCC. НСК работают в различных образователь- ных и социальных сервисных учреждениях типа школ, частных агентств, агентств по во- просам психического здоровья, исправительных заведений, общественных агентств, реа- билитационных агентств, бизнеса и промышленности. НСК проходит подготовку во мно- гих областях, включая особенности пожилого возраста, профессиональную ориентацию, особенности подросткового периода и проблемы брака и семьи.
Индивидуально работающие НСК могут ограничивать практику специальными об- ластями, представляющими для них интерес, или теми, в которых они имеют больше опыта (например, профессиональная ориентация, этнические группы и т. д.), или воз- растными группами (подростки, пожилые и т. д.). В дополнение к сертификату NBCC мно- гие НСК получают лицензии своих штатов или получают сертификат по специальностям, относящимся к областям психического здоровья, профессиональной подготовки, школь- ного консультирования, геронтологического консультирования, аддиктивного поведения или реабилитационного консультирования.
91
Источник: NBCC, 3 Terrace Way Suite D Greensboro NC 27403-3660.
4.
Лицензирование. Фретц и Миллс (Fretz & Mills, 1980) определяют ли-
цензирование как «установленную законом процедуру, посредством которой правительственное агентство, обычно на уровне штата, предоставляет разреше- ние гражданину, обладающему предписанной квалификацией, заниматься дан- ной деятельностью и/или использовать определенное звание и выполнять опре- деленные функции» (р. 7). Лицензирование отличается по цели от сертифика- ции, но требует аналогичных процедур по срокам обучения и по проверке ком- петентности (Shimberg, 1981). После того как устанавливается обязательное ли- цензирование, никто не может заниматься законной практикой без получения лицензии (Anderson & Swanson, 1994). Лицензирование — это процесс, почти исключительно управляемый правительством штатов, и те штаты, в которых проводится лицензирование, учреждают органы надзора за выдачей лицензий.
Вообще лицензирование профессиональных помощников находится все- гда под пристальным контролем общества, представителей других профессий и законодательных органов штата. Лицензирование консультантов набирало ско-
К
АК КОНСУЛЬТАНТ ПОЛУЧАЕТ ЗВАНИЕ НАЦИОНАЛЬНОГО СЕРТИФИЦИРОВАННОГО
КОНСУЛЬТАНТА
?
Кандидаты на звание НСК должны удовлетворять минимальным требованиям в части образования и профессионального опыта в консультировании.
• НСК должны иметь степень магистра или доктора по консультированию или смежной дисциплине от аккредитованного на региональном уровне учреждения.
• НСК должны иметь по крайней мере два года опыта профессионального консуль- тирования и должны представить документ о прохождении практики под наблюдением супервизора.
• Все НСК должны сдать Национальные экзамены консультанта (WCE) в ШССдля получения лицензии и сертификата.
НСК сертифицируются сроком на пять лет, в течение которых НСК должны прини- мать участие в учрежденных мероприятиях по продолжению образования, чтобы быть готовыми для повторной сертификации. Это требование непрерывного образования дает гарантию того, что НСК остается в курсе актуальных достижений в области консультиро- вания.
1 ... 7 8 9 10 11 12 13 14 ... 83