Файл: Льтет экономики, управления и юриспруденции Каф.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.11.2023

Просмотров: 103

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Критерии оценивания работы обучающихся на практических и семинарских занятиях

Шкала оценивания

Показатели

Критерии

Отлично

  1. Полнота выполнения практического, тестового задания или задания, выносимого на самостоятельную работу (полнота ответа);

  2. Своевременность выполнения задания;

  3. Последовательность и рациональность выполнения практического задания (логичность и четкость ответа);

  4. Правильность ответов на вопросы;

  5. Самостоятельность решения (владение дополнительным материалом);

  6. Знание нормативно-законодательной базы и терминологии курса

Задание решено самостоятельно. При этом составлен правильный алгоритм решения задания, в логических рассуждениях, в выборе формул и решении нет ошибок, получен верный ответ, задание решено рациональным способом.

Дан правильный и исчерпывающий ответ на поставленные теоретические и тестовые вопросы, в которых обучающийся показал всестороннее системное знание программного материала, усвоение основной и дополнительной литературы, четкое владение понятийным аппаратом.

Хорошо

Задание решено с помощью преподавателя. При этом составлен правильный алгоритм решения задания, в логическом рассуждении и решении нет существенных ошибок; правильно сделан выбор формул для решения; есть объяснение решения, но задание решено нерациональным способом или допущено не более двух несущественных ошибок, получен верный ответ.

На поставленные теоретические и тестовые вопросы, при которых обучающийся показал достаточный уровень знаний основного программного материала: освоение информации лекционного курса и учебных пособий, овладение понятийным аппаратом, методикой исследований при попытке анализа различных ситуаций.

Удовлетво­рительно

Задание решено с подсказками преподавателя. Задание решено в общем виде.

Обучающийся показал средний уровень знаний основного программного материала, но не мог убедительно аргументировать свой ответ, ошибся в использовании понятийного аппарата, показал недостаточные знания литературных источников.

Неудовлет­во­рительно

Задание не решено.

Обучающийся продемонстрировал значительные пробелы в знаниях основного программного материала, не аргументировал свой ответ, показал неудовлетворительные знания понятийного аппарата и специальной литературы.


Критерии оценивания рефератов

Форма контроля

Критерии оценивания

Шкала оценивания

Реферат

Выполнены все методические требования к написанию реферата: определена тема, актуальность; содержание соответствует теме и плану реферата; сделан краткий анализ различных точек зрения по рассматриваемой проблеме; грамотно использованы первоисточники при анализе содержания; выводы сформулированы лаконично с логическими доказательствами; соблюдены требования по внешнему оформлению.

Тема реферата раскрыта в полном объеме.

зачтено

Нарушены требования по написанию и оформлению реферата. Несоответствие темы реферата. В тексте не отражены существенные моменты. Тема реферата не раскрыта до конца. Сделаны необоснованные выводы.

не зачтено

Критерии оценивания тестов

Средство контроля

Критерии оценивания – процент положительных ответов

Шкала оценивания

Тестирование

90-100

отлично

70-89

хорошо

40-69

удовлетворительно

< 39

неудовлетворительно

3. ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ

Средства оценивания в ходе промежуточной аттестации:

– вопросы для зачета с оценкой;

– практические задания для зачета с оценкой.

Компетенция ОПК-4 – способен понимать принципы работы информационных технологий; использовать информацию, методы и программные средства ее сбора, обработки и анализа для информационно-аналитической поддержки принятия управленческих решений

ОПК-4.1. Знает

ОПК-4.2. Умеет

ОПК-4.3. Владеет

принципы работы информационных технологий, методы и программные средства сбора, обработки и анализа информации

использовать методы и программные средства обработки и анализа информации для информационно-аналитической поддержки принятия управленческих решений, работать с большими объемами информации

навыками применения программных средств сбора, обработки и анализа информации

    1. № 1-81, 1.2 № 1-30

1.3 № 1-30, 1.4 № 1-13

1.2 № 1-30

1.3 № 1-30, 1.4 № 1-13

1.4 № 1-13


3.1 Вопросы к зачету с оценкой

1. Что изучает наука эконометрика? Что является результатом эконометрического исследования?

2. Общий вид эконометрической модели. Этапы построения эконометрической модели.

3. Модель парной линейной регрессии. Математический и экономический смысл параметров модели парной линейной регрессии. Единицы измерения параметров модели парной линейной регрессии.

4. Задачи корреляционного анализа. Предпосылки корреляционного анализа. Виды и формы корреляционной связи.

5. Коэффициент парной корреляции: определение, оценка по выборке. Назначение, размерность и диапазон возможных значений коэффициента парной корреляции.

6. Случайная величина. Закон распределения случайной величины.

7. Использование закона распределения для выражения числовых характеристик случайной величины.

8. Понятие точечной и интервальной оценки неизвестного параметра генеральной совокупности. Свойства оценок.

9. Характеристики формы распределения.

10. Представление по выборке о виде закона распределения.

11. Нормальный закон распределения.

12. Графический метод проверки гипотезы о нормальном законе распределения.

13. Статистическая гипотеза. Ошибки в принятии решения по гипотезе.

14. Проверка гипотезы о равенстве нулю коэффициента корреляции в генеральной совокупности.

15. Что такое уравнение регрессии? Для чего можно использовать уравнение регрессии?

16. Случайный член уравнения регрессии (остаточная компонента). Причины его существования.

17. Метод наименьших квадратов (МНК). Достоинства и недостатки этого метода. Формулы МНК для парной линейной регрессии.

18. Правило сложения дисперсий. Коэффициент детерминации.

19. Назначение коэффициента детерминации. Как проверяется гипотеза о статистической значимости коэффициента детерминации?

20. Формулы для оценки дисперсии параметров модели парной регрессии. Как можно уменьшить дисперсию параметров?

21. Проверка гипотезы о статистической значимости коэффициента парной линейной регрессии.

22. Доверительный интервал для коэффициента парной линейной регрессии: что это такое и как его найти?

23. Предпосылки (предположения) к построению уравнения множественной линейной регрессии (условия Гаусса-Маркова).

24. Оценка значимости уравнения линейной регрессии по F-критерию.

25. Тестирование постоянства дисперсии остатков с помощью ранговой корреляции Спирмена.


26. Тестирование постоянства дисперсии остатков по критерию Уайта.

27. Тестирование постоянства дисперсии остатков по критерию Голдфелда-Квандта.

28. Тестирование попарной независимости остатков по критерию Дарбина-Уотсона.

29. Рекомендации к применению уравнения регрессии для прогноза

30. Формулы точечного и интервального прогноза по модели парной линейной регрессии. От чего зависит ширина доверительного интервала при прогнозировании по модели парной линейной регрессии?

3.2 Практические задания к зачету с оценкой

1. По выборке, содержащей 14 пар значений показателей X и Y (данные Крымстат за 2020 г. по муниципальным районам Крыма) получено значение коэффициента корреляции ‑0,49.
X – коэффициент разводимости (число разводов на 1000 населения);
Y – коэффициент рождаемости (число родившихся на 1000 человек населения).
а) Какой смысл полученного значения коэффициента корреляции?
б) Сформулируйте и проверьте гипотезу о статистической значимости полученного значения на уровне значимости 0,05 по критерию Стьюдента (справка: критическая точка распределения Стьюдента равна 2,18).
2. По данным 14 наблюдений показателей , , получено уравнение линейной регрессии.
Коэффициент детерминации полученного уравнения равен 0,625.
а) Что обозначает полученное значение коэффициента детерминации?
б) Сформулируйте и проверьте гипотезу о статистической значимости полученного коэффициента детерминации по F-критерию на уровне значимости 0,05 (справка: критическая точка F-распределения равна 3,98).
3. По данным Росстат за 2011-2020 гг. получено уравнение регрессии .
 – посевные площади по Российской Федерации (хозяйства всех категорий; тысяч гектаров);
– валовый сбор по Российской Федерации (хозяйства всех категорий; тысяч тонн).
Культура – сахарная свекла.
а) Поясните экономический смысл коэффициента регрессии.
б) Получите прогноз валового сбора при
тыс. гектаров.
4. По данным 25 муниципальных образований Крыма за 2019 год (данные Крымстат) получено уравнение линейной регрессии .

X – среднемесячная номинальная начисленная заработная плата по средним и крупным предприятиям и некоммерческим организациям, тыс. рублей;

Y – коэффициент брачности (число браков на 1000 постоянного населения).

а) Поясните экономический смысл коэффициента регрессии.

б) Коэффициент детерминации для полученного уравнения равен 0,265. Что показывает это значение? Как связан коэффициент детерминации с коэффициентом парной корреляции? Чему равен коэффициент корреляции?.
5. По данным Росстат за 2005-2019 гг. (режим доступа: https://rosstat.gov.ru/) получено уравнение регрессии
X – Ввод в действие основных фондов, млн. рублей;
Y – Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг, млн. рублей.
Вид деятельности – добыча полезных ископаемых.
а) Какой смысл полученного значения коэффициента регрессии?
б) Сформулируйте и проверьте гипотезу о статистической значимости полученного значения на уровне значимости 0,05 по критерию Стьюдента (средняя квадратическая ошибка коэффициента регрессии равна 0,342, , критическое значение t равно 2,13).

по каждому региону с сортировкой регионов по убыванию рассчитанного показателя.
6. По данным Росстат за 2009-2022 гг. получена модель тренда ,
t=1 соответствует 2009 году.
– парк тракторов в сельскохозяйственных организациях на конец года, тыс. штук.
а) Получить прогноз по модели тренда на два года (2023 и 2024).
б) Сформулировать и проверить гипотезу о статистической значимости коэффициента при на уровне значимости 0,05 по критерию Стьюдента.
Известно, что среднеквадратическая ошибка этого коэффициента равна.0,038. Критическое значение -статистики равно 2,31.
7. По данным 15 наблюдений показателей , ,