Файл: В россии в xvixvii веках появилось намного более передовое изобретение.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.11.2023

Просмотров: 282

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Определяющим фактором при организации корпоративных вычислительных сетей и организации информационных связей между подразделениями крупных предприятий и организациями различного типа, где осуществляются распределенная обработка данных в ЛВС филиалов и концентрация данных в автоматизированном корпоративном информационном хранилище, является простота доступа к информационным ресурсам. В этой связи основой современного подхода технических решений в построении информационной технологии в корпоративных системах является архитектура «клиент-сервер».
Реальное распространение архитектуры «клиент-сервер» стало возможным благодаря развитию и широкому внедрению в практику концепции открытых систем. Основным смыслом подхода открытых систем является упрощение процесса организации совместимости вычислительных сетей за счет международной и национальной стандартизации аппаратных и программных интерфейсов. Главной причиной развития концепции открытых систем явились повсеместный переход к организации корпоративных вычислительных сетей и те проблемы комплексирования аппаратно-программных средств, возникшие в связи с объединением различных платформ и топологий локальных вычислительных сетей структурных подразделений и филиалов.
Однако внедрение архитектуры «клиент-сервер» в корпоративных вычислительных сетях, которые используют различные технические решения при построении локальных вычислительных сетей в филиалах и структурных подразделениях, поддерживающих различные протоколы передачи данных, приводит к их перегрузке сетевыми деталями в ущерб функциональности.
Еще более сложный аспект этой проблемы связан с возможностью использования разных форматов данных в разных узлах неоднородных локальных вычислительных сетей и ЛВС, объединенных в корпоративную систему. Это особенно существенно для используемых серверов высокого уровня — телекоммуникационных, вычислительных, баз данных .
Общим решением проблемы мобильности автоматизированной информационной технологии корпоративной системы, основанной на архитектуре «клиент-сервер», является опора на программные пакеты, реализующие протоколы удаленного вызова процедур. При использовании таких средств обращение к серверу в удаленном узле выглядит как обычный вызов процедуры.
Подобная организация информационных связей в корпоративных системах обеспечивает доступ к данным любого уровня, предоставляя не только всю необходимую информацию, но и давая возможность контролировать работу структурных подразделений фирмы с необходимой степенью детализации.

Полномасштабное отражение производственных процессов позволяет приблизить автоматизированную корпоративную информационную технологию к проблемам фирмы, организовать принятие оптимальных решений в среднем и верхнем звене управления, поставить процесс управления на базу моделирования и прогнозирования экономических ситуаций.
В крупных предприятиях, фирмах, корпорациях процессы обработки информации различаются в зависимости от требований решения функциональных задач, на основе которых формируются информационные потоки в корпоративных системах организации управления.
Организация работы правления (центрального офиса)
Основной задачей является подготовка стратегического плана развития и руководство общей деятельностью фирмы. Данный блок автоматизированной корпоративной системы отвечает за информационное обеспечение работы правления. Основная форма работы с информацией в этом блоке — получение и обработка информации, на основе которой вырабатывается стратегическое направление развития организации. Выработанный стратегический план развития доводится до всех структурных подразделений посредством телекоммуникационных средств.
Организация работы экономических и финансовых служб
Данный блок обеспечивает функционирование финансовой дирекции и бухгалтерии организации. Основные задачи финансовых служб — сформировать обобщенную картину работы фирмы для правления, оптимизировать налогообложение фирмы, обобщить всю финансовую информацию деятельности организации и довести информацию до высшего руководящего звена фирмы.
Юридическое обеспечение
Основной задачей является укрепление правового и имущественного положения фирмы. В данном модуле производится обработка информации, на базе которой выполняются следующие функции:

  • подготовка и ведение базы нормативно-правовой и справочной информации, регламентирующей внешнюю деятельность организации;

  • разработка и юридическая экспертиза документов, регламентирующих внутреннее функционирование фирмы;

  • юридическая экспертиза заключаемых сделок и договоров и т. д.

Юридическая информация доводится, прежде всего, до высшего руководящего звена, а также потребляется всеми заинтересованными службами организации.

Организация решения основных задач по обработке информации и управлению крупной фирмой или корпорацией основывается на общем информационном пространстве, построении корпоративного автоматизированного хранилища информации, что позволяет управлять текущей деятельностью фирмы, а также разрабатывать стратегические планы развития корпорации. Общее информационное пространство представляет собой организацию программной, аппаратной, информационной совместимости различных аппаратных платформ и архитектур обмена данными на всех уровнях управления и в различных корпоративных звеньях системы. Согласно исследованиям ведущих специалистов по информационным технологиям, функциональные возможности автоматизированных рабочих мест (АРМ) по ориентировке в большом информационном поле в будущем реализуются совокупностью программных компонентов, каждый из которых будет выполнять широкий набор действий и в большинстве случаев может использоваться независимо от других. Центральным компонентом, без которого невозможна работа других средств, является ОС. Она обеспечивает: создание и актуализацию каталога файлов различных типов, просмотр каталогов и распечатку файлов, переименование и редактирование файлов, защиту файлов, распределение внешней памяти и др.



 

Глобальная сеть Интернет

Впервые идеи создания глобальной сети взаимодействующих компьютеров начали обсуждаться В США в начале 1960-х годов. В 1962 году министерство обороны США запустило проект DARPA (DefenseAdvanceResearchProjectsAgency).

Слово Internet (Интернет) происходит от выражения Interconnected Networks  — связанные сети. Это глобальное сообщество малых и больших сетей.

К концу 1969 года в США был завершен проект АRPANet c подключением в одyу компьютерную сеть четырех исследовательских центров: Калифор­нийского университета Лос-Анджелеса, Стаффордского исследовательского института, Калифорнийского университета Санта-Барбары и университета штата Юта. Это был прообраз Интернета.

В 1972 году министерство обороны США начало разработку проекта Internetting Project с целью изучения методов соединения сетей между собой. Выдвигались требования максимальной надежности передачи данных при заведомо низком качестве коммуникаций, средств связи и оборудования. В 70-х годах создан протокол ТСР/ IР. В 1983 году осуществлен перевод АRPANet  на ТСР/ IР. В 1989 году швейцарец Тим Бернес-Ли разработал тех­нологию гипертекстовых документов — Word Wide Web , позволяющую поль­зователям иметь доступ к любой информации, находящейся в сети Интернет.

Подключение к Интернету домашнего компьютера происходит с по­мощью модема. Компьютер пользователя по телефонной линии подключает­ся к одному из модемов (модемный пул) провайдера). Каждый провайдер имеет свою магистральную линию. Провайдеры имеют точки присутствия РОР ( Point of Presence), в которых происходит под­ключение локальных пользователей (рис. 6.5.). РОР обычно соединены оп­товолоконной линией.



           Рис.6.5. Схема подключения компьютера к Интернету

Отдельные провайдеры вместе со всеми своими клиентами подключаются к точкам доступа в разных городах, и трафик между двумя сетями течет через точки доступа. Аналогично организуется подключение к другим магистральным сетям, в результате чего образуется объединение множества сетей высокого уровня.

Скорость передачи информации на различных участках Интернета суще­ственно различается. Магистральные линии — это высокоскоростные кана­лы, их пропускная способность достигает нескольких Гбит/с. Но максималь­ная скорость получения информации на домашний компьютер с модемным подключением не превышает 56 Кбит/с.


Существует целый ряд технологий для доступа в Интернет индивидуаль­ных пользователей. Наиболее простой и распространенный способ — доступ по коммутируемой телефонной линии с помощью модема. Скорость доступа при таком соединении мала — не более  56 Кбит/с.

Поскольку полоса пропускания обычной телефонной линии около 3400 кГц, а обычный телефон использует лишь часть низкочастотного диа­пазона, то была изобретена DSL - технология ( Digital Subsriber  Line - циф­ровая абонентская линия), которая позволяет использовать широкую поло­су пропускания телефонной линии без ущерба ее прямому назначению. Скорость обмена данными по такой линии значительно выше, чем у обыч­ного модема. К настоящему времени появилось несколько разновидностей этой технологии.

Еще один способ доступа — выделенная телефонная линия, соединяющая без коммутации двух абонентов. Подключение этим способом использует  ISDN - технологию ( IntegratedServicesDigitalNetwork). При использовании специальных ISDN - адаптеров вместо модема можно достичь скорости пере­дачи до 128 Кбит/с.

Сеть кабельного телевидения—еще один очень распространенный спо­соб доступа в сеть Интернет. Существуют специальные кабельные модемы, которые кодируют и передают данные по кабельной сети без ущерба для те­левизионного сигнала. Скорость передачи данных в таких системах зависит от числа подключенных к ним абонентов.

Для организации высокоскоростной связи между пользователем и провай­дером можно использовать радиоканал. Такая связь требует наличия радио­модема и антенного устройства. На практике направленные антенны обеспе­чивают дальность связи до 30 км.

В последнее время появились технологии спутникового доступа в Интер­нет, а также использование бытовой электрической сети для этих же целей. Технология спутникового доступа требует специального оборудования и яв­ляется довольно дорогой. Хотя идея передачи информации по проводам электрической сети очень перспективна, существуют большие технические трудности при решении этой проблемы. Сейчас существует и используется технология DPL ( Digital Power Line ) позволяющая передавать голос и паке­ты данных по электрическим сетям со скоростью до 1 Мбит/с.

Адресация сети в Интернет

Каждый подключенный к сети компьютер имеет свой адрес, по которому его может найти абонент из любой точки сети. Важной особенностью Интернета является то, что эта сеть не создает никакой иерархии — все компьютеры, подключенные к сети, равноправны.


К адресам станций предъявляются специальные требования. С этой целью для каждого компьютера устанавливаются два адреса: цифровой IР - адрес (Internetwork  Protokol , межсетевой протокол) и доменный адрес для восприятия пользователем.

Цифровой адрес имеет длину 32 бит. Он разделен на четыре блока по 8 бит, поэтому четыре числа в 1Р-адресе называются октетами. Два блока опреде­ляют адрес сети, два другие — адрес компьютера внутри этой сети. 1Р-адрес содержит три компонента: адрес сети, адрес подсети, адрес компьютера в подсети. Например, 190.25.19.157, адрес сети 190.25, адрес подсети 19, ад­рес компьютера в этой подсети 157.

Цифровые адреса не удобны при практическом использовании, поэтому по мере увеличения их количества они стали заменяться текстовыми. В 1983 го­ду была создана система доменных имен ( DomainNameSistem , DNS) авто­матически устанавливающая связь между IР- адресами и текстовыми — до­менными.

Доменный адрес читается в обратном порядке. Вначале идет имя компью­тера, затем имя сети, в которой он находится. Все пространство адресов Ин­тернета разделено на области — домены, представленные географическими регионами, например, США — us, Россия — ru. Существуют и домены, раз­деленные по тематическим признакам. Такие домены имеют трехбуквенные сокращенные названия, например:

  • соm — коммерческие организации;

  • еdu — учебные заведения;

  • gov — государственные учреждения;

  • nеt — сетевые образования.

Компьютерное имя включает несколько уровней доменов (как минимум два). Каждый уровень отделяется от другого точкой. Все имена слева — под-домены общего домена, например, tut.sptu.edu.Здесь edu — общий домен учебных заведений, sptu — поддомен edu , tut  — поддомен sptu.

Для пользователей адресом является их регистрационное имя. За именем следует знак @. Все это слева присоединяется к имени компьютера. Для обработки пути поиска в доменах имеются специальные серверы имён. Они преобразуют доменное имя в соответствующий цифровой адрес, поэтому пользователю нет никакой необходимости знать цифровые адреса.