Файл: В россии в xvixvii веках появилось намного более передовое изобретение.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 29.11.2023
Просмотров: 277
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
, то отображение будет содержать информацию, достаточную для восстановления исходного сигнала".
При передаче акустических сигналов (речи) представляющие их электрические сигналы в телефонном канале занимают полосу частот от 300 до 3300 Гц. Поэтому в ЦСС принята частота отображений, равная 8000 раз в секунду. Отображения, каждое из которых называется сигналом импульсно-амплитудной модуляции (ИАМ), запоминаются, а затем трансформируются в двоичные образы.
На этапе квантования каждому сигналу ИАМ придается квантованное значение, соответствующее ближайшему уровню квантования. В ЦСС весь диапазон изменения амплитуды сигналов ИАМ разбивается на 128 или 256 уровней квантования. Чем больше уровней квантования, тем точнее амплитуда ИАМ -сигнала представляется квантованным уровнем.
На этапе кодирования каждому квантованному отображению ставится в соответствие 7-разрядный (если число уровней квантования равно 128) или 8-разрядный (при 256-шаговом квантовании) двоичный код. При кодировании 7-элементными кодами скорость передачи данных по каналу должна составлять 56 Кбит/с (это произведение частоты отображения на разрядность двоичного кода), а при кодировании 8-элементными кодами - 64 Кбит/с.
В современных ЦСС используется и другая концепция преобразования аналоговых сигналов в цифровые, при которой квантуются и затем кодируются не сами сигналы ИАМ, а лишь их изменения.
Электронная почта E-mail - это средство для передачи электронных сообщений между пользователями сети; она предоставляет всем абонентам сети возможность использования их компьютеров для ведения деловой и личной переписки. Составленное абонентом-отправителем письмо в виде текстового файла передается (при помощи модема) в телефонную линию для доставки абоненту-получателю. Это письмо поступает на почтовую машину сетевого узла, которая по адресу получателя определяет маршрут пересылки сообщения. Почтовые машины являются посредниками между абонентами, обеспечивающими обмен письмами в системе электронной почты. Абонент-получатель, обратившись (в удобное для него время) к своей почтовой машине, получает в свой почтовый ящик всю корреспонденцию, накопившуюся там для него со времени предыдущего подключения.
В простейшем случае передача письма происходит следующим образом: вначале по запущенной отправителем процедуре его модем устанавливает связь (по телефонной линии) с модемом узлового компьютера - почтовой машины (знакомый аналог - почтовое отделение связи). При установлении связи производится идентификация компьютера абонента-отправителя, проверка пароля и прием подготовленного им письма, после чего модем абонента-отправителя "повесит трубку". Затем почтовая машина, проверив правильность указанного адреса, приступит к подготовке и передаче по каналам
связи этого сообщения на почтовую машину, к которой подключен абонент-получатель.
Для того, чтобы отправленное электронное письмо дошло до своего адресата, необходимо, чтобы оно было оформлено в соответствии с международными стандартами и имело стандартизованный почтовый электронный адрес. Общепринятый формат послания состоит из заголовка и непосредственно самого сообщения (произвольно составленного файла, содержащего какую-либо программу, текстовые пли графические данные).
Заголовок выглядит приблизительно следующим образом:
From: почтовый электронный адрес отправителя письма
То: почтовый электронный адрес получателя
Сс: почтовые адреса других абонентов, которым еще направлено письмо
Subject: тема сообщения (произвольной формы)
Date: дата и время отправки сообщения
Строки заголовка From: и Date: формируются, как правило, автоматически программными средствами.
Почтовый электронный адрес содержит идентификатор абонента (по аналогии со строкой "КОМУ" на почтовом конверте) и почтовые координаты, определяющие его местонахождение (по аналогии - дом, улица, город, страна на почтовом конверты).
Для того, чтобы отделить в почтовом электронном адресе идентификатор абонента от его почтовых координат, используется специальный символ (коммерческое "ЭТ", называемый на компьютерном жаргоне "собакой"). В формате Интернета почтовый электронный адрес может иметь вид:
zvs@vsis.miein.mibd.ru
В рассматриваемом примере "zvs" - идентификатор абонента (имя пользователя), составляемый, например, из начальных букв его фамилии, имени и отчества (здесь - Zhdanov Vladimir Sergeevitch). Та часть, которая расположена справа от знака @, называется доменом и однозначно описывает местонахождение абонента. Составные части домена разделяются точками. Самая правая часть домена обозначает код страны адресата - это домен верхнего уровня. Эти коды утверждены международным стандартом: код нашей страны - "ru" (Russia - Россия). Следующий поддомен - "msk" (Москва) - обозначает код города. Совокупность составных частей домена "msk.ru" называется доменом второго уровня. Домен третьего уровня - "miem.mibd.ru" - включает в себя, в нашем случае, сокращенную аббревиатуру Московского института банковского дела . Наконец, поддомен "vsis" - зарегистрированное на почтовом узле имя компьютера, на котором упомянутый выше абонент владеет почтовым ящиком (в нашем случае это английская аббревиатура названия кафедры "Вычислительные Системы И Сети).
Таким образом, каждый пользователь сети имеет уникальный электронный адрес. В его распоряжение электронная почта предоставляет широкий спектр услуг, таких как: посылка копий писем другим абонентам (одновременно с посылкой письма основному адресату), получение уведомления (подтверждения) о доставке корреспонденции, возможности тематического архивирования писем, удобные средства для их редактирования и многое другое. Обладая преимуществами не только перед обычной почтой, но и перед телефонной и факсимильной связью в отношении скорости доставки сообщений, надежности, себестоимости, а также предоставляя своим абонентам сервис высокого качества при обработке электронной информации, электронная почта становится все более популярным средством общения и взаимодействия, особенно при проведении совместных обсуждений проектов и выполнении исследований с участием специалистов и экспертов из различных регионов мира, открывает уникальную возможность для совместного редактирования документов, обеспечивая сохранение в архивах промежуточных вариантов и т.д.
Эффективность ЭВМ (систем, сетей телекоммуникаций) — это ее способность достигать поставленную цель в заданных условиях применения и с определенным качеством.
Конкретизируя это понятие, можно сказать, что эффективность ЭВМ (систем, сетей телекоммуникаций) — это характеристика, отражающая степень их соответствия своему назначению, техническое совершенство и экономическую целесообразность. Понятие эффективности связано с получением некоторого полезного результата — эффекта использования машины или системы. Эффект достигается ценой затрат определенных ресурсов, поэтому эффективность системы часто рассматривается в виде соотношения между эффектом (выигрышем) и затратами.
Показатель эффективности ЭВМ (систем , сетей телекоммуникаций) — количественная характеристика эффективности, рассматриваемая применительно к определенным условиям их функционирования. При оценке эффективности ЭВМ, особенно в таких режимах работы, как режим разделения времени, диалоговый режим, режим «запрос—ответ», необходимо учитывать характеристики трудовой деятельности человека, взаимодействующего с машиной (оператора, программиста, пользователя). Следовательно, ЭВМ, оператор и производственная среда рассматриваются как система «человек—машина» (СЧМ).
Показатель эффективности ЭВМ определяется процессом ее функционирования, он является функционалом от этого процесса.
В общем виде
W = W (t,LП, LТП, La, LД, Ly ),
где: W— множество показателей эффективности ЭВМ (систем , сетей телекоммуникаций) ; t— время;
LП, LТП, La,, LД, Ly — множества параметров соответственно входящих потоков требований (запросов) на обслуживание (LП ), технических и общесистемных программных средств ( LТП ), алгоритмов обработки информации (Lа ), деятельности пользователей (Lд), условий функционирования систем (Ly).
В свою очередь
LД = {LТ, LВ,LН }
где: LТ, LB, LН — множества выходных показателей деятельности пользователей ЭВМ соответственно точностных (LT), временных (LB), надежностных (LН).
Значения компонентов множеств LT, LB, LHопределяются конкретными процессами деятельности пользователей (операторов ) в рассматриваемой системе, средствами, которые имеются в их распоряжении для выполнения своих функций, и условиями работы.
В соответствии с конкретизацией понятия эффективности показатели множества Wможно разделить на три группы:
W = {Wц Wф Wэ}
где : Wц - показатели целевой эффективности ЭВМ, или эффективности использования (целевого применения) ЭВМ, это количественная мера соответствия ЭВМ своему назначению:
Wф— показатели эффективности функционирования ЭВМ, или технической эффективности ЭВМ, это количественная мера, отражающая техническое совершенство машины;
Wэ — показатели экономической эффективности ЭВМ, это количественная мера экономической целесообразности ЭВМ.
Показатели целевой эффективности ЭВМ.
Выбор показателей целевой эффективности ЭВМ определяется ее назначением, в связи с чем имеет место большое многообразие показателей группы Wц .
С помощью этих показателей оценивается эффект (целевой результат), получаемый за счет решения тех или иных задач на ЭВМ, а не вручную (если эти задачи вообще могут быть решены вручную в приемлемые сроки) или с использованием других, малоэффективных средств. Для количественной оценки этого эффекта могут применяться самые различные единицы измерения.
Примеры показателей целевой эффективности:
При передаче акустических сигналов (речи) представляющие их электрические сигналы в телефонном канале занимают полосу частот от 300 до 3300 Гц. Поэтому в ЦСС принята частота отображений, равная 8000 раз в секунду. Отображения, каждое из которых называется сигналом импульсно-амплитудной модуляции (ИАМ), запоминаются, а затем трансформируются в двоичные образы.
На этапе квантования каждому сигналу ИАМ придается квантованное значение, соответствующее ближайшему уровню квантования. В ЦСС весь диапазон изменения амплитуды сигналов ИАМ разбивается на 128 или 256 уровней квантования. Чем больше уровней квантования, тем точнее амплитуда ИАМ -сигнала представляется квантованным уровнем.
На этапе кодирования каждому квантованному отображению ставится в соответствие 7-разрядный (если число уровней квантования равно 128) или 8-разрядный (при 256-шаговом квантовании) двоичный код. При кодировании 7-элементными кодами скорость передачи данных по каналу должна составлять 56 Кбит/с (это произведение частоты отображения на разрядность двоичного кода), а при кодировании 8-элементными кодами - 64 Кбит/с.
В современных ЦСС используется и другая концепция преобразования аналоговых сигналов в цифровые, при которой квантуются и затем кодируются не сами сигналы ИАМ, а лишь их изменения.
Электронная почта
Электронная почта E-mail - это средство для передачи электронных сообщений между пользователями сети; она предоставляет всем абонентам сети возможность использования их компьютеров для ведения деловой и личной переписки. Составленное абонентом-отправителем письмо в виде текстового файла передается (при помощи модема) в телефонную линию для доставки абоненту-получателю. Это письмо поступает на почтовую машину сетевого узла, которая по адресу получателя определяет маршрут пересылки сообщения. Почтовые машины являются посредниками между абонентами, обеспечивающими обмен письмами в системе электронной почты. Абонент-получатель, обратившись (в удобное для него время) к своей почтовой машине, получает в свой почтовый ящик всю корреспонденцию, накопившуюся там для него со времени предыдущего подключения.
В простейшем случае передача письма происходит следующим образом: вначале по запущенной отправителем процедуре его модем устанавливает связь (по телефонной линии) с модемом узлового компьютера - почтовой машины (знакомый аналог - почтовое отделение связи). При установлении связи производится идентификация компьютера абонента-отправителя, проверка пароля и прием подготовленного им письма, после чего модем абонента-отправителя "повесит трубку". Затем почтовая машина, проверив правильность указанного адреса, приступит к подготовке и передаче по каналам
связи этого сообщения на почтовую машину, к которой подключен абонент-получатель.
Для того, чтобы отправленное электронное письмо дошло до своего адресата, необходимо, чтобы оно было оформлено в соответствии с международными стандартами и имело стандартизованный почтовый электронный адрес. Общепринятый формат послания состоит из заголовка и непосредственно самого сообщения (произвольно составленного файла, содержащего какую-либо программу, текстовые пли графические данные).
Заголовок выглядит приблизительно следующим образом:
From: почтовый электронный адрес отправителя письма
То: почтовый электронный адрес получателя
Сс: почтовые адреса других абонентов, которым еще направлено письмо
Subject: тема сообщения (произвольной формы)
Date: дата и время отправки сообщения
Строки заголовка From: и Date: формируются, как правило, автоматически программными средствами.
Почтовый электронный адрес содержит идентификатор абонента (по аналогии со строкой "КОМУ" на почтовом конверте) и почтовые координаты, определяющие его местонахождение (по аналогии - дом, улица, город, страна на почтовом конверты).
Для того, чтобы отделить в почтовом электронном адресе идентификатор абонента от его почтовых координат, используется специальный символ (коммерческое "ЭТ", называемый на компьютерном жаргоне "собакой"). В формате Интернета почтовый электронный адрес может иметь вид:
zvs@vsis.miein.mibd.ru
В рассматриваемом примере "zvs" - идентификатор абонента (имя пользователя), составляемый, например, из начальных букв его фамилии, имени и отчества (здесь - Zhdanov Vladimir Sergeevitch). Та часть, которая расположена справа от знака @, называется доменом и однозначно описывает местонахождение абонента. Составные части домена разделяются точками. Самая правая часть домена обозначает код страны адресата - это домен верхнего уровня. Эти коды утверждены международным стандартом: код нашей страны - "ru" (Russia - Россия). Следующий поддомен - "msk" (Москва) - обозначает код города. Совокупность составных частей домена "msk.ru" называется доменом второго уровня. Домен третьего уровня - "miem.mibd.ru" - включает в себя, в нашем случае, сокращенную аббревиатуру Московского института банковского дела . Наконец, поддомен "vsis" - зарегистрированное на почтовом узле имя компьютера, на котором упомянутый выше абонент владеет почтовым ящиком (в нашем случае это английская аббревиатура названия кафедры "Вычислительные Системы И Сети).
Таким образом, каждый пользователь сети имеет уникальный электронный адрес. В его распоряжение электронная почта предоставляет широкий спектр услуг, таких как: посылка копий писем другим абонентам (одновременно с посылкой письма основному адресату), получение уведомления (подтверждения) о доставке корреспонденции, возможности тематического архивирования писем, удобные средства для их редактирования и многое другое. Обладая преимуществами не только перед обычной почтой, но и перед телефонной и факсимильной связью в отношении скорости доставки сообщений, надежности, себестоимости, а также предоставляя своим абонентам сервис высокого качества при обработке электронной информации, электронная почта становится все более популярным средством общения и взаимодействия, особенно при проведении совместных обсуждений проектов и выполнении исследований с участием специалистов и экспертов из различных регионов мира, открывает уникальную возможность для совместного редактирования документов, обеспечивая сохранение в архивах промежуточных вариантов и т.д.
Основные понятия и определения
Показатели эффективности
Эффективность ЭВМ (систем, сетей телекоммуникаций) — это ее способность достигать поставленную цель в заданных условиях применения и с определенным качеством.
Конкретизируя это понятие, можно сказать, что эффективность ЭВМ (систем, сетей телекоммуникаций) — это характеристика, отражающая степень их соответствия своему назначению, техническое совершенство и экономическую целесообразность. Понятие эффективности связано с получением некоторого полезного результата — эффекта использования машины или системы. Эффект достигается ценой затрат определенных ресурсов, поэтому эффективность системы часто рассматривается в виде соотношения между эффектом (выигрышем) и затратами.
Показатель эффективности ЭВМ (систем , сетей телекоммуникаций) — количественная характеристика эффективности, рассматриваемая применительно к определенным условиям их функционирования. При оценке эффективности ЭВМ, особенно в таких режимах работы, как режим разделения времени, диалоговый режим, режим «запрос—ответ», необходимо учитывать характеристики трудовой деятельности человека, взаимодействующего с машиной (оператора, программиста, пользователя). Следовательно, ЭВМ, оператор и производственная среда рассматриваются как система «человек—машина» (СЧМ).
Показатель эффективности ЭВМ определяется процессом ее функционирования, он является функционалом от этого процесса.
В общем виде
W = W (t,LП, LТП, La, LД, Ly ),
где: W— множество показателей эффективности ЭВМ (систем , сетей телекоммуникаций) ; t— время;
LП, LТП, La,, LД, Ly — множества параметров соответственно входящих потоков требований (запросов) на обслуживание (LП ), технических и общесистемных программных средств ( LТП ), алгоритмов обработки информации (Lа ), деятельности пользователей (Lд), условий функционирования систем (Ly).
В свою очередь
LД = {LТ, LВ,LН }
где: LТ, LB, LН — множества выходных показателей деятельности пользователей ЭВМ соответственно точностных (LT), временных (LB), надежностных (LН).
Значения компонентов множеств LT, LB, LHопределяются конкретными процессами деятельности пользователей (операторов ) в рассматриваемой системе, средствами, которые имеются в их распоряжении для выполнения своих функций, и условиями работы.
В соответствии с конкретизацией понятия эффективности показатели множества Wможно разделить на три группы:
W = {Wц Wф Wэ}
где : Wц - показатели целевой эффективности ЭВМ, или эффективности использования (целевого применения) ЭВМ, это количественная мера соответствия ЭВМ своему назначению:
Wф— показатели эффективности функционирования ЭВМ, или технической эффективности ЭВМ, это количественная мера, отражающая техническое совершенство машины;
Wэ — показатели экономической эффективности ЭВМ, это количественная мера экономической целесообразности ЭВМ.
Показатели целевой эффективности ЭВМ.
Выбор показателей целевой эффективности ЭВМ определяется ее назначением, в связи с чем имеет место большое многообразие показателей группы Wц .
С помощью этих показателей оценивается эффект (целевой результат), получаемый за счет решения тех или иных задач на ЭВМ, а не вручную (если эти задачи вообще могут быть решены вручную в приемлемые сроки) или с использованием других, малоэффективных средств. Для количественной оценки этого эффекта могут применяться самые различные единицы измерения.
Примеры показателей целевой эффективности:
-
точностные ( WT), надёжностные (Wн) и временные (WB) показатели, широко применяемые в системах специального назначения для оценки эффективности использования в них ЭВМ в качестве вычислительно-управляющего органа (например, прирост вероятности выполнения некоторого задания, сокращение времени на выполнение этого задания, повышение точности решения некоторой задачи); -
временные показатели целевого использования ЭВМ в управлении на различных его уровнях, характеризующие повышение оперативности управления;