Файл: Теоретические подходы к анализу персонала предприятия 6.docx
Добавлен: 29.11.2023
Просмотров: 100
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Теоретические подходы к анализу персонала предприятия
1.1 Понятие, состав и структура персонала предприятия
1.2 Профессионально-квалификационная характеристика персонала предприятия
1.3 Пути улучшения использования персонала предприятия
Глава 2. Анализ и оценка персонала предприятия ООО «Технология» и рекомендации по ее оптимизации
2.1. Анализ состава, структуры и обеспеченности организации трудовыми ресурсами
2.2. Анализ и оценка эффективности использования фонда оплаты труда
2.3. Резервы роста производительности труда и оптимизации заработной платы
Таким образом, подведем итог: проведение тренингов позволит увеличить чистую прибыль за счет увеличения выручки. В связи с этим, рекомендуется рассмотреть возможность проведения подобных мероприятий для улучшения результатов бизнеса.
Таблица 9 – Расчет финансовых результатов от внедрения мероприятия, тыс. руб.
Показатели | 2022 год | Мероприятие 2 | Прогноз |
Доходы и расходы по обычным видам деятельности: | | | |
Выручка | 41400 | 2 035 | 43435 |
Себестоимость | 38641 | 1 320 | 39961 |
Валовая прибыль | 2759 | 715 | 3474 |
Налоги: | | | |
Прибыль до налогооблажения | 462 | 715 | 1177 |
Налог на прибыль (20%) | 65 | 143 | 208 |
Чистая прибыль | -527 | 572 | 45 |
Развитие современных компаний нередко связано с повышением работоспособности и эффективности трудовых ресурсов сотрудников. Поэтому, принятие мер по улучшению показателей производства является одним из ключевых и целесообразных решений, которое может существенно повысить выручки и как следствие прибыль предприятия.
Одним из инструментов повышения эффективности производства является расчет финансовых показателей, который поможет определить целесообразность внедрения мероприятий по повышению эффективности трудовых ресурсов. Внедрение таких мероприятий позволит не только увеличить доход внутри предприятия, но и обеспечить резервный фонд и выплату премий трудовым ресурсам. При этом, все финансирование осуществляется за счет собственных средств, что позволяет не увеличивать долю заемных средств в балансе предприятия.
Затраты на внедрение мероприятий окупятся в течение двух лет. Таким образом, внедрение улучшений в производственном процессе имеет экономический потенциал и может существенно повлиять на показатели предприятия в целом.
Таблица 10 – Расчет финансовых результатов от реализации всех мероприятий, руб.
Показатели | 2022 год | Мероприятие 1 | Мероприятие 2 | Прогноз |
Доходы и расходы по обычным видам деятельности: | | | | |
Выручка | 41400 | 814 | 2 035 | 44249 |
Себестоимость | 38641 | 54 | 1 320 | 40015 |
Валовая прибыль | 2759 | 350 | 715 | 3824 |
Налоги: | | | | |
Прибыль до налог. | 462 | 350 | 715 | 1527 |
Налог на прибыль | 65 | 70 | 143 | 278 |
Чистая прибыль | -527 | 280 | 572 | 325 |
Данные мероприятий ориентированы на коррекцию факторов внешней среды, которые оказывают влияние на персонал, повышение качества услуг, увеличение доли рынка и укрепление конкурентных позиций у клиентов в целях увеличения прибыли предприятия. В рамках данных направлений возможно проведение ряда мероприятий, например, внедрение новых технологий, развитие программ лояльности для клиентов и мер по профилактике коррупции.
Одним из эффективных методов укрепления конкурентных позиций является анализ и оптимизация ценообразования. Данный подход может позволить предприятию наладить более эффективную работу с потребителями и максимизировать свою выручку. Кроме того, важным фактором успеха является подбор и обучение квалифицированного персонала, способного обеспечивать высокий уровень сервиса для клиентов.
Следует также отметить, что успешная реализация мероприятий по укреплению конкурентных позиций и повышению качества услуг напрямую зависит от анализа трендов в сфере бизнеса и маркетинга. Этот анализ может включать в себя оценку изменения потребительского поведения, анализ поведения конкурентов и изучение тенденций рынка.
Таким образом, мероприятия, направленные на улучшение качества услуг и укрепление конкурентных позиций, могут стать ключевыми элементами успеха предприятия в условиях современного бизнеса. Они позволяют повысить лояльность клиентов, увеличить восприимчивость рынка к предложенным продуктам и услугам и обеспечить устойчивый рост выручки.
Заключение
Управление заработной платой сотрудников является одним из главных направлений деятельности бухгалтерии любой организации. При этом каждая организация самостоятельно устанавливает формы, системы и размеры оплаты труда, не выше которых должна быть гарантирована заработная плата. Однако она не может быть меньше минимального размера, установленного законодательством (МРОТ).
Для более эффективной кадровой политики предприятия необходимо внести существенные изменения в практику управления персоналом. В первую очередь следует создать службу управления персоналом, которая бы могла эффективно руководить кадровой работой в соответствии с стратегией развития организации. Для повышения эффективности использования трудовых ресурсов предприятия были разработаны следующие мероприятия:
- оптимизация структуры заработной платы сотрудников;
- введение системы мотивации и стимулирования труда;
- внедрение системы обучения и развития персонала с целью повышения их квалификации и профессиональных навыков.
Таким образом, пренебрежение учетом заработной платы сотрудников может привести к неэффективному использованию трудовых ресурсов предприятия и отрицательно повлиять на его деятельность в целом. В свою очередь, внедрение новых методов управления персоналом может привести к усилению конкурентных преимуществ и повышению эффективности деятельности организации.
Все два проекта мероприятий направлены на коррекцию факторов внешней среды, воздействующих на персонал, повышение качества услуг, увеличение доли рынка, а также закрепление конкурентных позиций у клиентов, что ведет к увеличению прибыли предприятия.
Расчет финансовых показателей доказал целесообразность внедряемых мероприятий. Мероприятия позволят повысить эффективность использования трудовых ресурсов, увеличить прибыль, которая пойдет в фонд накопления, резервный фонд, а также на выплату премий работникам. Все финансирование мероприятий предприятие покроет за счет собственных средств, что позволит не увеличивать долю заемных средств в балансе предприятия. Все затраты оправдаются в течение 2-х лет.
Список использованных источников
Нормативные акты:
-
Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 №197-ФЗ (ред. от 22.11.2021) // Собрание законодательства РФ, 07.01.2002, №1 (ч. 1), ст. 3. -
Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 05.08.2000 №117-ФЗ (ред. от 29.11.2021) // Собрание законодательства РФ, 07.08.2000, №32, ст. 3340.
Печатные публикации:
-
Бухалков М.И. Управление персоналом: учебник / М.И. Бухалков. – 2-e изд., испр. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2019. – 400 с. -
Кибанов А.Я. Основы управления персоналом: учебник / А.Я. Кибанов. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2021. – 440 с. -
Облащикова И.Р., Жданова М.Ю. Формирование кадрового резерва организации: особенности, этапы работы // Право и образование. – 2019. - №4. – С. 80-85. -
Суслов Г.В. Управление персоналом организации: учебное пособие / Г.В. Суслов. — М.: РИОР: ИНФРА-М, 2020. – 154 с. -
Технологии обучения и развития персонала в организации: учебник / под ред. М.В. Полевой. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2021. – 273 с.