Файл: Теоретические подходы к анализу персонала предприятия 6.docx
Добавлен: 29.11.2023
Просмотров: 102
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Теоретические подходы к анализу персонала предприятия
1.1 Понятие, состав и структура персонала предприятия
1.2 Профессионально-квалификационная характеристика персонала предприятия
1.3 Пути улучшения использования персонала предприятия
Глава 2. Анализ и оценка персонала предприятия ООО «Технология» и рекомендации по ее оптимизации
2.1. Анализ состава, структуры и обеспеченности организации трудовыми ресурсами
2.2. Анализ и оценка эффективности использования фонда оплаты труда
2.3. Резервы роста производительности труда и оптимизации заработной платы
Таблица 5 – Анализ производительности труда на ООО «Технология»
Показатель | База 2020 | 2021 | 2022 | Отклонения 2021 | Отклонения в 2022 |
1. Объем производства продукции (ВП), тыс.руб. | 2095 | 10995 | 41400 | 8900 | 30405 |
2.Среднесписочная численность: промышленно- производственного персонала (ППП) служащие | 60 40 20 | 56 38 18 | 54 37 17 | -2 -2 -2 | -6 -1 -1 |
3.Удельный вес служащих в общей численности промышленно- производственного персонала (УД), % | 50,0 | 47,37 | 45,94 | -2,63 | -1,43 |
4. Отработанно дней одним рабочим за год (Д) | 234 | 240 | 245 | +5 | +8 |
5. Средняя продолжительность рабочего дня (П), ч. | 7,96 | 7,98 | 7,97 | +0,02 | +0,01 |
6. Общее количество отработанного времени: - всеми рабочими за год (Т), ч. в том числе одним рабочим, чел.-ч. | 1871 74,8 | 1915 83,3 | 1937 88 | +44 +8,5 | +66 +13,2 |
Среднегодовая выработка, тыс.руб.: одного работающего (ГВ) одного рабочего (ГВ) | 1583 2216 | 1743 2440 | 2367 3314 | +160 +224 | +784 +1098 |
8.Среднедневная выработка рабочего (ДВ), тыс.руб. | 9,43 | 10,167 | 13,638 | +0,737 | +4,208 |
9. Среднечасовая выработка рабочего (СВ), тыс.руб. | 1,185 | 1,274 | 1,711 | +0,089 | +0,526 |
Рассмотрение данных, отраженных в таблице 5, позволяет увидеть динамику изменения показателей производительности персонала и рабочих в период с 2021 года по 2022 год. По результатам анализа данных, можно выявить, что производительность всего персонала в 2021 году увеличилась на 16 млн.руб, а в 2022 году на 78,4 млн.руб. В то же время, по данным таблицы, производительность рабочих тоже возросла. Так, в 2021 году она увеличилась на 22,4 млн.руб, а в 2022 году - на 109,8 млн.руб.
Отметим, что показатель производительности является ключевым для рассмотрения эффективности работы персонала и рабочих, и должен быть учтен при анализе работы предприятия, оказывающего непосредственное влияние на конечный результат. Интересно отметить, что рассмотрение динамики изменения производительности в период с 2021 по 2022 год может служить источником важной информации для дальнейшего планирования деятельности предприятия и оценки эффективности внедрения новых методов и технологий работы. Поэтому, производительность, рассмотренная в динамике, является важным показателем при анализе деятельности предприятия.
Рис. 2. Производительность труда в ООО «Технология»
На предприятии, несмотря на высокие показатели производительности труда, обнаружены резервы улучшения. Одним из методов повышения производительности труда является сокращение затрат труда на производство продукции путем внедрения комплексных мероприятий в области научно-технического прогресса, механизации и автоматизации производства, замены устаревшего оборудования на более прогрессивное, а также оптимизации организационно-технических мероприятий согласно плана. Другим методом является более полное использование производственных мощностей предприятия. С увеличением объема производства переменная часть затрат на рабочее время возрастает, в то время как постоянная часть остается неизменной. Это позволяет сократить затраты времени на производство единицы продукции.
2.3. Резервы роста производительности труда и оптимизации заработной платы
На текущем этапе развития экономики, повышение эффективности использования трудовых ресурсов на предприятии является одним из важных факторов успешности бизнеса. В рамках данной работы были предложены три мероприятия, направленных на улучшение данного показателя.
Первое мероприятие связано с разработкой новых путей продвижения рекламы. Это позволит увеличить приток потенциальных клиентов, а также наладить более эффективное взаимодействие с уже существующими партнерами.
Второе мероприятие предусматривает организацию системы мотивации сотрудников. Будут разработаны новые инструменты вознаграждения, способные повысить мотивацию и улучшить результативность работы.
Третье мероприятие заключается в оптимизации рабочих процессов с помощью внедрения современных технологий и инструментов. Это позволит уменьшить затраты времени на выполнение задач, сократить количество ошибок и увеличить производительность труда.
Реализация данных мероприятий позволит повысить общую эффективность использования трудовых ресурсов на предприятии и, как следствие, увеличить прибыльность бизнеса.
Таблица 6 – Расчет затрат на проведение рекламных мероприятий
Наименование | Сумма, руб. |
Разработка рекламного контента | 30 000 |
Оплата СЕО-продвижения | 24 000 |
Итого | 54 000 |
В данном случае рассматривается внедрение мероприятий для увеличения производительности труда в предприятии. В целях оценки экономического эффекта проведения данных мероприятий, были произведены расчеты.
Для начала стоит отметить, что годовые вложения в эти мероприятия равны 54 000 рублей. В свою очередь, финансирование этих вложений может производиться за счет прибыли, полученной предприятием в предшествующие периоды, что не потребует дополнительных заемных средств. При анализе аналогичных мероприятий на подобных предприятиях, было выявлено, что средняя сумма продаж увеличивалась на 4% благодаря повышению производительности труда. Ожидается, что проведение данных мероприятий на данном предприятии приведет к увеличению выручки на 814 008 рублей. В результате, прибыль составит 350 008 рублей, а чистая прибыль увеличится на 280 006,4 рубля.
Оценка экономического эффекта позволяет сделать вывод о том, что внедрение мероприятий для увеличения производительности труда окажется выгодным для данного предприятия, тем самым повлияв на его экономическое развитие.
Таблица 7 – Расчет финансовых результатов от реализации рекламного мероприятия, тыс. руб.
Показатели | 2022 год | Мероприятие 1 | Прогноз |
Доходы и расходы по обычным видам деятельности: | | | |
Выручка | 41400 | 814 | 42214 |
Себестоимость | 38641 | 54 | 38695 |
Валовая прибыль | 2759 | 350 | 3109 |
Налоги: | | | |
Прибыль до налогооблажения | 462 | 350 | 812 |
Налог на прибыль (20%) | 65 | 70 | 135 |
Чистая прибыль | -527 | 280 | -247 |
Внедрение мероприятий направленных на повышение эффективности продвижения товара оказано эффективным в решении проблемы увеличения выручки и повышении авторитета компании. Кроме того, такие мероприятия прибавляют количество клиентов и способствуют увеличению объема продаж.
Среди таких мероприятий, второе предусматривает проведение тренингов по совершенствованию навыков работы с клиентами. Цель таких тренингов заключается в повышении профессиональной деятельности сотрудников, а также в решении задач повышения психологической адаптации менеджеров и приобретения навыков успешного ведения переговоров, разрешения конфликтов, управления методами манипулирования и снятия нервно-психологического напряжения. На проводимых тренингах также обучаются работы с методическим материалом и повышения уровня профессионализма менеджеров и специалистов. Успешное проведение таких мероприятий позволяет наращивать объем продаж и повышать конкурентоспособность компании.
В рамках проекта планируется провести мероприятие, направленное на повышение эффективности труда сотрудников компании. Это, в свою очередь, способствует росту профессионального уровня и карьерного развития работников, а также увеличению их заработной платы. В результате, повысится качество предоставляемых компанией услуг. Для достижения поставленных целей на данное мероприятие было направлено два человека. Они будут заниматься организацией и проведением мероприятия, подготовкой необходимых материалов и проведением тренингов.
Планируется, что на мероприятие прибудут сотрудники из разных отделов компании. В ходе мероприятия будут рассмотрены актуальные вопросы, связанные с повышением эффективности работы, а также с карьерным развитием и уровнем дохода сотрудников. Дополнительно будут проведены тренинги, нацеленные на развитие навыков, необходимых для выполнения профессиональных задач. Будет организована работа в группах и профессиональное общение, которые способствуют обмену опытом и передаче знаний между сотрудниками.
В итоге, проведение данного мероприятия будет способствовать росту эффективности работы компании, а также повышению мотивации сотрудников и уровню их профессиональной подготовки, что в свою очередь сказывается на качестве предоставляемых услуг.
Таблица 8 – Расходы на проведение тренингов (2 раза в месяц по 1 дню), руб.
Расходы | Стоимость 1 семинара | Сумма в год |
Подготовка раздаточного материала | 2 000 | 48 000 |
Аренда помещения | 18 000 | 432 000 |
Питание сотрудников | 5 000 | 120 000 |
Закупка спец. литературы | 3 000 | 72 000 |
Зарплата сотрудников обучающего центра | 27 000 | 648 000 |
Итого | 55 000 | 1 320 000 |
Среди предпринимателей регулярно возникает необходимость проводить тренинги для персонала. Как показывает таблица 8, расходы на такого рода мероприятия в год составляют 1 320 000 рублей. Однако, проведение тренингов может привести к экономическому эффекту. Для расчета этого эффекта нужно определить планируемую выручку от реализации данного мероприятия. Согласно исследованиям, после проведения тренингов выручка увеличится на 10% от годовой выручки, что составляет 45 540 000 рублей. В таком случае, прибыль также увеличится и будет равна 44 220 000 рублей (45 540 000 - 1 320 000).