Файл: Теоретические подходы к анализу персонала предприятия 6.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.11.2023

Просмотров: 84

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.





Таблица 5 – Анализ производительности труда на ООО «Технология»


Показатель

База 2020

2021

2022

Отклонения 2021

Отклонения в 2022

1. Объем производства продукции

(ВП), тыс.руб.

2095

10995

41400

8900

30405

2.Среднесписочная численность:

промышленно- производственного персонала (ППП)

служащие

60
40

20

56
38

18

54
37

17

-2
-2

-2

-6
-1

-1

3.Удельный вес служащих в общей численности промышленно- производственного персонала (УД),

%

50,0

47,37

45,94

-2,63

-1,43

4. Отработанно дней одним рабочим

за год (Д)

234

240

245

+5

+8

5. Средняя продолжительность

рабочего дня (П), ч.

7,96

7,98

7,97

+0,02

+0,01

6. Общее количество отработанного времени:

- всеми рабочими за год (Т), ч.

в том числе одним рабочим, чел.-ч.

1871

74,8

1915

83,3

1937

88

+44

+8,5

+66

+13,2

Среднегодовая выработка, тыс.руб.:

одного работающего (ГВ)

одного рабочего (ГВ)



1583

2216



1743

2440



2367

3314



+160

+224



+784

+1098

8.Среднедневная выработка

рабочего (ДВ), тыс.руб.

9,43

10,167

13,638

+0,737

+4,208

9. Среднечасовая выработка

рабочего (СВ), тыс.руб.

1,185

1,274

1,711

+0,089

+0,526


Рассмотрение данных, отраженных в таблице 5, позволяет увидеть динамику изменения показателей производительности персонала и рабочих в период с 2021 года по 2022 год. По результатам анализа данных, можно выявить, что производительность всего персонала в 2021 году увеличилась на 16 млн.руб, а в 2022 году на 78,4 млн.руб. В то же время, по данным таблицы, производительность рабочих тоже возросла. Так, в 2021 году она увеличилась на 22,4 млн.руб, а в 2022 году - на 109,8 млн.руб.


Отметим, что показатель производительности является ключевым для рассмотрения эффективности работы персонала и рабочих, и должен быть учтен при анализе работы предприятия, оказывающего непосредственное влияние на конечный результат. Интересно отметить, что рассмотрение динамики изменения производительности в период с 2021 по 2022 год может служить источником важной информации для дальнейшего планирования деятельности предприятия и оценки эффективности внедрения новых методов и технологий работы. Поэтому, производительность, рассмотренная в динамике, является важным показателем при анализе деятельности предприятия.



Рис. 2. Производительность труда в ООО «Технология»

На предприятии, несмотря на высокие показатели производительности труда, обнаружены резервы улучшения. Одним из методов повышения производительности труда является сокращение затрат труда на производство продукции путем внедрения комплексных мероприятий в области научно-технического прогресса, механизации и автоматизации производства, замены устаревшего оборудования на более прогрессивное, а также оптимизации организационно-технических мероприятий согласно плана. Другим методом является более полное использование производственных мощностей предприятия. С увеличением объема производства переменная часть затрат на рабочее время возрастает, в то время как постоянная часть остается неизменной. Это позволяет сократить затраты времени на производство единицы продукции.



2.3. Резервы роста производительности труда и оптимизации заработной платы


На текущем этапе развития экономики, повышение эффективности использования трудовых ресурсов на предприятии является одним из важных факторов успешности бизнеса. В рамках данной работы были предложены три мероприятия, направленных на улучшение данного показателя.

Первое мероприятие связано с разработкой новых путей продвижения рекламы. Это позволит увеличить приток потенциальных клиентов, а также наладить более эффективное взаимодействие с уже существующими партнерами.

Второе мероприятие предусматривает организацию системы мотивации сотрудников. Будут разработаны новые инструменты вознаграждения, способные повысить мотивацию и улучшить результативность работы.

Третье мероприятие заключается в оптимизации рабочих процессов с помощью внедрения современных технологий и инструментов. Это позволит уменьшить затраты времени на выполнение задач, сократить количество ошибок и увеличить производительность труда.

Реализация данных мероприятий позволит повысить общую эффективность использования трудовых ресурсов на предприятии и, как следствие, увеличить прибыльность бизнеса.

Таблица 6 – Расчет затрат на проведение рекламных мероприятий

Наименование

Сумма, руб.

Разработка рекламного контента

30 000

Оплата СЕО-продвижения

24 000

Итого

54 000


В данном случае рассматривается внедрение мероприятий для увеличения производительности труда в предприятии. В целях оценки экономического эффекта проведения данных мероприятий, были произведены расчеты.

Для начала стоит отметить, что годовые вложения в эти мероприятия равны 54 000 рублей. В свою очередь, финансирование этих вложений может производиться за счет прибыли, полученной предприятием в предшествующие периоды, что не потребует дополнительных заемных средств. При анализе аналогичных мероприятий на подобных предприятиях, было выявлено, что средняя сумма продаж увеличивалась на 4% благодаря повышению производительности труда. Ожидается, что проведение данных мероприятий на данном предприятии приведет к увеличению выручки на 814 008 рублей. В результате, прибыль составит 350 008 рублей, а чистая прибыль увеличится на 280 006,4 рубля.


Оценка экономического эффекта позволяет сделать вывод о том, что внедрение мероприятий для увеличения производительности труда окажется выгодным для данного предприятия, тем самым повлияв на его экономическое развитие.

Таблица 7 – Расчет финансовых результатов от реализации рекламного мероприятия, тыс. руб.

Показатели

2022 год

Мероприятие 1

Прогноз

Доходы и расходы по обычным видам деятельности:










Выручка

41400

814

42214

Себестоимость

38641

54

38695

Валовая прибыль

2759

350

3109

Налоги:










Прибыль до налогооблажения

462

350

812

Налог на прибыль (20%)

65

70

135

Чистая прибыль

-527

280

-247


Внедрение мероприятий направленных на повышение эффективности продвижения товара оказано эффективным в решении проблемы увеличения выручки и повышении авторитета компании. Кроме того, такие мероприятия прибавляют количество клиентов и способствуют увеличению объема продаж.

Среди таких мероприятий, второе предусматривает проведение тренингов по совершенствованию навыков работы с клиентами. Цель таких тренингов заключается в повышении профессиональной деятельности сотрудников, а также в решении задач повышения психологической адаптации менеджеров и приобретения навыков успешного ведения переговоров, разрешения конфликтов, управления методами манипулирования и снятия нервно-психологического напряжения. На проводимых тренингах также обучаются работы с методическим материалом и повышения уровня профессионализма менеджеров и специалистов. Успешное проведение таких мероприятий позволяет наращивать объем продаж и повышать конкурентоспособность компании.


В рамках проекта планируется провести мероприятие, направленное на повышение эффективности труда сотрудников компании. Это, в свою очередь, способствует росту профессионального уровня и карьерного развития работников, а также увеличению их заработной платы. В результате, повысится качество предоставляемых компанией услуг. Для достижения поставленных целей на данное мероприятие было направлено два человека. Они будут заниматься организацией и проведением мероприятия, подготовкой необходимых материалов и проведением тренингов.

Планируется, что на мероприятие прибудут сотрудники из разных отделов компании. В ходе мероприятия будут рассмотрены актуальные вопросы, связанные с повышением эффективности работы, а также с карьерным развитием и уровнем дохода сотрудников. Дополнительно будут проведены тренинги, нацеленные на развитие навыков, необходимых для выполнения профессиональных задач. Будет организована работа в группах и профессиональное общение, которые способствуют обмену опытом и передаче знаний между сотрудниками.

В итоге, проведение данного мероприятия будет способствовать росту эффективности работы компании, а также повышению мотивации сотрудников и уровню их профессиональной подготовки, что в свою очередь сказывается на качестве предоставляемых услуг.

Таблица 8 – Расходы на проведение тренингов (2 раза в месяц по 1 дню), руб.

Расходы

Стоимость 1 семинара

Сумма в год

Подготовка раздаточного материала

2 000

48 000

Аренда помещения

18 000

432 000

Питание сотрудников

5 000

120 000

Закупка спец. литературы

3 000

72 000

Зарплата сотрудников обучающего центра

27 000

648 000

Итого

55 000

1 320 000

Среди предпринимателей регулярно возникает необходимость проводить тренинги для персонала. Как показывает таблица 8, расходы на такого рода мероприятия в год составляют 1 320 000 рублей. Однако, проведение тренингов может привести к экономическому эффекту. Для расчета этого эффекта нужно определить планируемую выручку от реализации данного мероприятия. Согласно исследованиям, после проведения тренингов выручка увеличится на 10% от годовой выручки, что составляет 45 540 000 рублей. В таком случае, прибыль также увеличится и будет равна 44 220 000 рублей (45 540 000 - 1 320 000).