Файл: Методические рекомендации по суммативному оцениванию по предмету Русский язык.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Методичка

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.11.2023

Просмотров: 107

Скачиваний: 5

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Характеристика заданий суммативного оценивания за 4 четверть

Вид речевой
деятельности
Сквозная тема
Цель обучения
Описание заданий
Количество
заданий
Общий
балл
1
Слушание
Путешествие в космос
Путешествие в будущее
4.1.3.1 Отвечать на вопросы и определять ключевые моменты в прослушанном материале
Обучающийся определяет главную и второстепенную информацию прослушанного текста
4 4
2
Говорение
4.2.2.1
Создавать высказывание по данному началу текста
4.2.7.1 Соблюдать правила постановки ударения
Обучающийся устно составляет рассказ по данному началу текста, соблюдая правила постановки ударения
1 5
3
Чтение
4.3.4.1Формулировать оценочные вопросы по содержанию текста и о поступках героев произведения
Обучающийся составляет оценочный вопрос и отвечает на вопрос по содержанию прочитанного текста
3 5
4
Письмо
4.4.2.1
На основе прослушанного/ прочитанного/ увиденного писать краткий текст с помощью учителя
4.5.1.2
Использовать сложные предложения с союзами и/ да, а/ но
Обучающийся определяет границы предложений и пишет краткий текст на основе прочитанного, используя сложные предложения.
1 4
Всего
9
18

50
4. Образец заданий и схема выставления баллов
Задания суммативного оценивания за 4 четверть
Слушание
Прослушай отрывок из сказки и выполни задания.
Жил-был Маленький Робот. Его, как и тысячи других маленьких роботов, изготовили на заводе. Маленький Робот жил в этом доме, развлекая детей и взрослых. В восемь часов утра
Маленький Робот включал музыку и говорил: «Пора вставать! Пора вставать! Уже рассвет, довольно спать!»
Вечером он рассказывал смешные истории, а перед сном - интересную сказку.
Наутро все повторялось сначала. Маленький Робот очень хотел смеяться и веселиться вместе со всеми, как настоящий человек, но он был всего лишь бездушной машиной.
Он знал, что ему никогда не удастся стать человеком. Его тело, сделанное из металла и пластмассы, было чем-то похоже на человеческое, но у него не было самого главного – сердца.
Но он больше не мог жить по-прежнему, так как ощущал, что никому не нужен. Даже дети уже не обращали никакого внимания на его старые шутки. Маленькому Роботу хотелось сделать что- нибудь прекрасное и волшебное.
Задание
1)О чём говорится в сказке?
А) О детях
В) О заводе
С) О роботе
D) О человеке
[1]
2)Из чего был сделан робот?
А) Из железа и резины
В) Из резины и металла
С) Из дерева и пластмассы
D) Из металла и пластмассы
[1]
3)Чего не было у робота?
А) Головы
В) Сердца
С) Ноги
D) Руки
[1]
4)Почему робот больше не мог жить по-прежнему? Объясни.
________________________________________________________________________________
[1]


51
Схема выставления баллов

вопроса
Ответ
Балл
Дополнительная
информация
1
С
1 2
D
1 3
В
1 4
Примерный ответ обучающегося.
Он больше не мог жить по-прежнему, так как ощущал, что никому не нужен.
Даже дети уже не обращали никакого внимания на его старые шутки.
Маленькому Роботу хотелось сделать что- нибудь прекрасное и волшебное.
1
Принимаются краткие и полные ответы детей.
Допускаются и другие варианты ответов, соответствующие содержанию вопроса.
Всего баллов
4
Говорение
Задание
Составь по данному началу текста небольшой рассказ на тему: «Изобретения будущего». Соблюдай правила постановки ударения в знакомых словах.
Сейчас появляется много новых и интересных вещей. Например, электромобиль, 3Д-очки,
роботы, мобильные телефоны.
[5]
Схема выставления баллов

вопроса
Ответ
Балл
Дополнительная
информация
1
Примерный ответ обучающегося.
В современном мире развивается наука и техника.
Люди изобрели новые электромобили, которые не будут загрязнять окружающую среду. Роботы становятся все сложнее и миниатюрнее. Они могут выполнять всю работу по дому. Мне нравится всё новое и интересное.
Я тоже люблю изобретать.
Допускаются и другие варианты ответов, соответствующие содержанию задания. составляет рассказ по началу рассказа;
1 составляет рассказ, используя картинки;
1 соблюдает последовательность изложения;
1

52 соблюдает речевые и орфоэпические нормы;
1 использует разнообразный словарный запас.
1
Всего баллов
5
Чтение
Прочитай текст и выполни задания.
Санжар и его друг вышли прогуляться на улицу. Его друг Дархан увидел среди деревьев сверкающие огни. Санжар удивился, что на небольшой полянке стоял необычный корабль, похожий на тарелку. С корабля вышло несколько человек. Они медленно двигались к ним. Они не были похожи на обычных людей, с большими глазами, высокого роста, в зелёных костюмах.
Вдруг один из них подошёл к Санжару.
- Здравствуй, незнакомый человек! Мы прилетели с Марса. Наши люди увидели, что на Землю движется большой метеорит.Об этом надо сообщить всем людям.
- Как? Почему? Что делать?
Санжар был испуган. Но, оказалось, это был просто сон.
1)Какой заголовок соответствует тексту?
A) Сон Санжара
B) Друг Санжара
C) Мечта Санжара
D) Прогулка Санжара
[1]
2)Составь 1 вопрос по содержанию текста.
Вопрос можно начать со слов:
Как ты считаешь...................?
Как ты оцениваешь..............?
Какие чувства .....................?
[1]
___________________________________________________________________________
3) Дополни предложения словами из текста.
Дархан увидел _______________________.
На небольшой полянке стоял ___________________, похожий на тарелку.
Они не были похожи на обычных людей, ___________________________.
[3]
Схема выставления баллов

вопроса
Ответ
Балл
Дополнительная
информация
1
A
1


53 2
Примерный ответ обучающегося.
Как ты оцениваешь поступок людей, прилетевших с Марса?/ Как ты считаешь, правильно ли поступают незнакомые люди?/
Какие чувства возникли у Санжара, когда он проснулся?/ С каким чувством ты прочитал рассказ?/ Какие слова автора вызвали в тебе эти чувства?/ Чему ты обрадовался?
1
Принимаются любые альтернативные вопросы..
3
Дархан увидел среди деревьев сверкающие
огни.
1
На небольшой полянке стоял необычный
корабль, похожий на тарелку.
1
Они не были похожи на обычных людей, с
большими глазами, высокого роста, в зелёных
костюмах.
1
Всего баллов
5
Письмо
Задание
Определи границы предложений и запиши текст. Расставь недостающие знаки препинания.
Чарующий космос манил меня я люблю звезды в них есть что-то загадочное мне интересно узнать, есть ли жизнь в космосе когда я вырасту я полечу на Марс я хочу стать космонавтом а для этого мне нужно заниматься спортом
Схема выставления баллов

вопроса
Ответ
Балл
Дополнительная
информация
1
Примерный ответ обучающегося.
Чарующий космос манил меня. Я люблю звезды. В них есть что-то загадочное. Мне интересно узнать, есть ли жизнь в космосе.
Когда я вырасту, я полечу на Марс. Я хочу стать космонавтом, а для этого мне нужно заниматься спортом.
Принимаются предложения с правильным определением границ и проставленными знаками препинания составляет текст, определяя границы предложений;
1
пишет слова в соответствии с правилами орфографии;
1
определяет сложное предложение, расставляя знаки препинания.
1
соблюдает каллиграфические нормы.
1
Всего баллов
4

54
5. Правила проведения суммативного оценивания
В период проведения суммативного оценивания закройте любые наглядные материалы в вашем кабинете, такие как диаграммы, схемы, постеры, плакаты или карты, которые могут быть подсказкой.
Перед началом СО зачитайте инструкцию и сообщите обучающимся, сколько времени выделено для выполнения работы. Напомните обучающимся, что им нельзя разговаривать друг с другом во время выполнения теста. Когда вы закончите давать инструкции, убедитесь, что все обучающиеся поняли и спросите, есть ли у них вопросы, прежде чем начать тест.
Удостоверьтесь, что обучающиеся работают индивидуально и самостоятельно во время всего теста, что у них нет доступа к дополнительным ресурсам, которые могут помочь при выполнении теста, например, словари или справочная литература (кроме тех случаев, когда по спецификации этот ресурс разрешается).
Рекомендуйте обучающимся зачеркивать неправильные ответы вместо того, чтобы стирать их ластиком.
Отвечайте на вопросы обучающихся в процессе выполнения теста, касающиеся инструкции и времени выполнения. Вы не должны читать слова за обучающихся, помогать с правописанием, перефразировать вопросы и предоставлять любую информацию, которая может предоставить несправедливое преимущество.
Сообщайте обучающимся, когда остается 5 минут до завершения СО.
При завершении СО попросите обучающихся прекратить работу и немедленно положить свои ручки/ карандаши на парту.
6. Модерация и выставление баллов
Все учителя используют одинаковую версию схемы выставления баллов. В процессе модерации необходимо проверять образцы работ с выставленными баллами для того, чтобы не допускать отклонения от единой схемы выставления баллов.