Файл: Методические рекомендации по суммативному оцениванию по предмету Русский язык.pdf
Добавлен: 29.11.2023
Просмотров: 104
Скачиваний: 5
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
31
Рубрика для предоставления информации родителям
по итогам суммативного оценивания за раздел «Природные явления»
Ф.И.О. обучающегося_____________________________________________________________
Критерий оценивания
Уровень учебных достижений
Низкий
Средний
Высокий
Определяет ключевые моменты в прослушанном тексте
Затрудняется определить ключевые моменты по прослушанному тексту
Допускает ошибки при определении слов, которые соответствуют содержанию текста/ основной мысли/ соотнесении начала и конца предложений
Верно определяет ключевые моменты прослушанного текста
Рассказывает подробно прослушанный рассказ
Затрудняется подробно пересказывать рассказ с целью привлечения внимания слушателя
Допускает ошибки при подробном пересказе/ соблюдении последовательности изложения/ речевых норм/ использовании жестов и мимики/ иллюстрации/ опорных слов/
нарушает правильную постановку ударения
Верно и подробно пересказывает текст с целью привлечения внимания слушателей
32
Суммативное оценивание за раздел «Охрана окружающей среды»
Чтение
Прочитай текст и выполни задания.
Деревце
Была горячая пора:
Всё лето жарила жара,
И я про клён не забывал,
Пять раз в неделю поливал.
И выжил в это лето клён!
Меня повыше ныне он,
И зеленеет по весне.
Иду – он веткой машет мне.
Привет, привет, дружок! Расти!
Рад, что помог тебя спасти.
Не зря прожита жизнь моя:
Хоть что-то с пользой сделал я!
(Дмитренко А.)
Задание
1) Определи жанр прочитанного произведения.
А) Сказка
В) Загадка
С) Рассказ
D) Стихотворение
2) Выбери подходящую пословицу для передачи основной мысли.
A) Был бы лес, соловьи прилетят.
B) От хорошего дерева – хороший плод.
C) Возле леса жить – голодному не быть.
D) Дерево по плодам, а человек по делам познаётся.
Вид речевой деятельности
Чтение, письмо
Цель обучения
4.3.3.1 Определять тексты разных жанров (стихотворение, сказка, загадка, рассказ, пословицы, скороговорки), различать текст-рассуждение
4.4.2.1 На основе прослушанного/прочитанного/ увиденного писать краткий текст с помощью учителя
4.5.1.2 Использовать сложные предложения с союзами и/да, а/но
Критерий оценивания
Обучающийся
Определяет жанр текста
Излагает письменно текст по картинкам и прочитанному материалу
Использует в тексте сложные предложения с союзами и/ да, а/ но
Уровень
мыслительных
навыков
Знание и понимание
Применение
Время выполнения
20 минут
33
Письмо
Задание
Напиши небольшой текст на тему «Мой вклад в охрану природы» (5-6 предложений) на основе картинок и прочитанного текста.
- используй в тексте слова-описания;
- в тексте примени сложные предложения, соединенные союзами и/да, а/но.
Используй в тексте сложные предложения с союзами и/ да, а/ но.
________________________________________________
________________________________________________
Критерий оценивания
№
задания
Дескриптор
Обучающийся
Балл
Определяет жанр произведения
1
- определяет жанр прочитанного текста;
1
- выбирает подходящую пословицу, соответствующую основной мысли текста;
1
Излагает письменно текст по картинкам и прочитанному материалу
2
- использует картинку;
1
- использует прочитанный материал;
1
- использует слова-описания;
1
- соблюдает последовательность изложения;
1
Использует сложные предложения с союзами и/да, а/но
- использует сложные предложения с союзами и/да, а/но;
1
- правильно строит предложения;
1
- соблюдает орфографические нормы;
1
- соблюдает пунктуационные нормы.
1
Всего баллов
10
34
Рубрика для предоставления информации родителям
по итогам суммативного оценивания за раздел «Охрана окружающей среды»
Ф.И.О. обучающегося _____________________________________________________
Критерий оценивания
Уровень учебных достижений
Низкий
Средний
Высокий
Определяет жанр произведения
Затрудняется определить жанр и основную мысль прочитанного текста
Допускает ошибки при определении жанра/ основной мысли текста
Верно определяет жанр и основную мысль прочитанного текста
Излагает письменно текст по картинкам и прочитанному материалу
Затрудняется писать краткий текст
Допускает ошибки при написании краткого текста/ слов-описаний/ соблюдении последовательности изложения/ нарушает орфографические и пунктуационные нормы/ структуру построения предложений
Верно составляет краткий текст, применяя картинки и прочитанный текст
Использует сложные предложения с союзами и/да, а/но
Не использует сложные предложения
Не использует слова-описания, нарушает последовательность изложения, нарушает орфографические и пунктуационные нормы использует сложные предложения с союзами и/да, а/ но
35
Спецификация суммативного оценивания за 3 четверть
1. Цель суммативного оценивания
Суммативное оценивание направлено на проверку достижения обучающимися целей обучения и выявление их уровня знаний, умений и навыков, приобретенных в течение четверти в рамках обновления содержания среднего образования.
Спецификация описывает содержание и процедуру проведения суммативного оценивания за четверть по предмету «Русский язык» (с нерусским языком обучения) в 4 классе.
2. Документ, определяющий содержание суммативного оценивания за четверть
Учебная программа по предмету «Русский язык» (в рамках обновления содержания среднего образования) Начальная школа (1 – 4 классы с нерусским языком обучения).
3.Обзор суммативного оценивания за 3 четверть
3.1 Продолжительность: 40 минут
Говорение проверяется отдельно
Количество баллов: 18
3.2 Структура суммативного оценивания
В суммативном оценивании за четверть используются различные типы заданий: вопросы с множественным выбором ответа, вопросы, требующие краткого/ развернутого ответа.
В вопросах с множественным выбором ответов обучающийся выбирает правильный ответ из предложенных вариантов ответов.
В вопросах, требующих краткого ответа, обучающийся записывает ответ в виде слова или короткого предложения.
В вопросах, требующих развернутого ответа, обучающийся показывает всю последовательность действий в решении заданий для получения максимального балла. Задание может содержать несколько структурных частей/ вопросов.
Данный вариант состоит из заданий, включающих вопросы с множественным выбором ответа, с кратким ответами и вопросы, требующие развернутого ответа.
Первое и второе задание направлено на проверку слушания, третье - говорения, четвёртое – чтения и пятое – на проверку письма.
36
1 2 3 4
Характеристика заданий сумммативного оценивания за 3 четверть
№
Вид речевой
деятельности
Сквозная тема
Цель обучения
Описание заданий
Количество
заданий
Общий
балл
1
Слушание
Природные явления
Охрана окружающей среды
4.1.4.1Определять основную мысль прослушанного материала
4.1.5.1Определять основные моменты в аудиовизуальном материале
Обучающийся выполняет задание на понимание прослушанного текста
4 4
2
Говорение
4.2.5.1Аргументировать свою точку зрения на основе аудиовизуального материала
4.2.7.1Соблюдать правила постановки ударения
Обучающийся составляет рассказ на основе прослушанного текста с помощью картинок
1 5
3
Чтение
4.3.3.1Определять тексты разных жанров
(стихотворение, сказка, загадка, рассказ, пословицы, скороговорки), различать текст-рассуждение
Обучающийся определяет жанр и тип прочитанного текста
4 5
4
Письмо
4.4.2.1 На основе прослушанного/ прочитанного/ увиденного писать краткий текст с помощью учителя
4.4.4.1
Совершенствовать каллиграфические навыки: соблюдение высоты, ширины и наклона прописных, строчных букв и их соединений
Обучающийся составляет и записывает краткий текст на основе прочитанного текста
1 4
Всего баллов
10
18
37
4. Образец заданий и схема выставления баллов.
Задания суммативного оценивания за 3 четверть по предмету «Русский язык»
Слушание
Прослушай текст и выполни задания.
Защита природы
Природа - это наш дом. Природу надо беречь, любить и понимать. Нельзя вырубать леса, чтобы животные не лишились своих домов. Заводы загрязняют реки, воздух. Их выбросы приводят к глобальному потеплению.Чтобы защитить природу, люди создают заповедники, сажают деревья, заносят вымирающие виды растений и животных в Красную книгу.Дети тоже могут внести свой вклад в защиту природы. Надо бережно относиться к тому, что нас окружает: не рвать цветы, не разорять муравейники, не ловить бабочек, не вытаптывать траву, не бросать мусор куда попало. Если каждый из нас не пройдет равнодушно мимо сломанной ветки, голодного животного, то с природой мы станем добрыми друзьями.
Задания
1) Что приводит к глобальному потеплению согласно прочитанному тексту?
А) Таяние снега
В) Яркое солнце
С) Выбросы заводов
D) Постоянные дожди
[1]
2) Почему нельзя вырубать леса? Напиши.
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
[1]
Чему учит текст? Определи и запиши основную мысль прослушанного текста.
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
[1]
4) Напиши 2 правила охраны природы согласно прочитанному тексту. a)__________________________________________________________________________ b)_________________________________________________________________________
[1]
Схема выставления баллов
№
Ответ
Балл
Дополнительная
информация
1
С
1 2
Примерный ответ обучающегося:
Животные останутся без дома /высохнут реки/ будет грязный воздух
1
Принимаются альтернативные ответы обучающихся, соответствующие данной теме.
3
Надо любить и беречь природу.
1 4
Не рвать цветы!/ Не разорять муравейники! /Не ловить бабочек!/ Не вытаптывать траву! Не бросать мусор!/ Не разжигать костры!
1
Всего баллов
4
38
Говорение
Задание
Составь небольшой рассказ (6-7 предложений) на тему «Охрана природы», используя предложенные картинки. В речи приведи аргументы и примеры. Соблюдай правильное произношение слов.
[5]
Схема выставления баллов
№
Ответ
Балл
Дополнительная
информация
1
Примерный ответ обучающегося.
Я очень люблю отдыхать на природе, ходить в лес, плавать в речке. Для того, чтобы мы могли любоваться природой надо беречь её.
Человек не должен разорять гнёзда, бросать мусор.
Люди, берегите землю, на которой живете!
Принимаются альтернативные ответы соответствующие теме. соблюдает последовательность и логичность изложения;
1 аргументирует свой ответ;
1 приводит примеры;
1 соблюдает речевые и орфоэпические нормы;
1 использует разнообразный словарный запас;
1
Всего баллов
5
39
Чтение
Задание
Прочитай текст и выполни задания.
Разговор карандашей
Часто во время дождя ты стоишь у окна, смотришь, слушаешь, и тебе кажется, что - у всех вещей есть голос, что все они разговаривают. И твои карандаши, правда?
Слышишь, говорит красный: «Я — мак». Вслед за ним подает голос оранжевый: «Я — апельсин». Желтый тоже не молчит: «Я — солнце». И зеленый шелестит: «Я — лес». Голубой тихо напевает: «Я — небо, небо, небо». Синий звенит: «Я — колокольчик». А фиолетовый шепчет: «Я — фиалка».
Дождь кончается. Над землей изгибается семицветная радуга.
«Смотрите! — восклицает красный карандаш. — Радуга — это я». — «И я!» — добавляет оранжевый. «И я!» — улыбается желтый. «И я!» — смеется зеленый. «И я!» — веселится голубой. «И я!» — ликует синий. «И я!» — радуется фиолетовый.
И все рады: в радуге над горизонтом — и мак, и апельсин, и солнце, и лес, и небо, и колокольчик, и фиалка. В ней — все!
Укажи верный ответ.
1)О каких природных явлениях говорится в этом произведении?
А) Ветер, гроза
В) Дождь, радуга
С) Снег, метель
D) Солнце, луна
[1]
2)Определи жанр прочитанного произведения.
А) Сказка
В) Загадка
С) Рассказ
D) Пословица
[1]
3) Определи 2 картинки, соответствующие содержанию текста.
А
В
С
D
[1]
4)Выбери подходящую пословицу к прочитанному тексту.
A) Радуга зимою – к морозу либо к снегу.
B) Когда видят радугу, то ожидают перемены погоды.
C) Воду из реки ведром не вычерпаешь, радугу с неба рукой не схватишь.
D) Зелёная радуга – к дождю, жёлтая – к хорошей погоде, красная – к жаре, ветру.
[1]