Файл: Методические рекомендации по суммативному оцениванию по предмету Русский язык.pdf
Добавлен: 29.11.2023
Просмотров: 103
Скачиваний: 5
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
40
Схема выставления баллов
№
Ответ
Балл
Дополнительная
информация
1
В
1 2
С
1 3
А
D
1 1
4
D
1
Всего баллов
5
Письмо
Задание
Определи границы предложений. Запиши предложения по порядку, чтобы получился связный рассказ на тему «Летний дождь». Расставь знаки препинания. оно голубеет появилась красавица – радуга летний дождь перестал ты смотришь на небо волшебный мост перекинулся от деревни до соснового бора
Схема выставления баллов
№
Ответ
Балл
Дополнительная информация
1
Примерный ответ обучающегося.
Летний дождь перестал. Ты смотришь на небо.
Оно голубеет. Волшебный мост перекинулся от деревни до соснового бора. Появилась красавица
- радуга.
Принимаются и другие варианты ответов, соответствующие логической последовательности текста. составляет связный текст
1 соблюдает каллиграфические нормы;
1 пишет слова в соответствии с правилами орфографии;
1 применяет знаки препинания в конце предложений.
1
Всего баллов
4
41
5. Правила проведения суммативного оценивания
В период проведения суммативного оценивания закройте любые наглядные материалы в вашем кабинете, такие как диаграммы, схемы, постеры, плакаты или карты, которые могут быть подсказкой.
Перед началом суммативного оценивания зачитайте инструкцию и сообщите обучающимся, сколько времени выделено для выполнения работы. Напомните обучающимся, что им нельзя разговаривать друг с другом во время выполнения теста. Когда вы закончите давать инструкции, убедитесь, что все обучающиеся поняли и спросите, есть ли у них вопросы, прежде чем начать тест.
Удостоверьтесь, что обучающиеся работают индивидуально и самостоятельно во время всего теста, что у них нет доступа к дополнительным ресурсам, которые могут помочь при выполнении теста, например, словари или справочная литература (кроме тех случаев, когда по спецификации этот ресурс разрешается).
Рекомендуйте обучающимся зачеркивать неправильные ответы вместо того, чтобы стирать их ластиком.
Отвечайте на вопросы обучающихся в процессе выполнения теста, касающиеся инструкции и времени выполнения. Вы не должны читать слова за обучающихся, помогать с правописанием, перефразировать вопросы и предоставлять любую информацию, которая может предоставить несправедливое преимущество.
Сообщайте обучающимся, когда остается 5 минут до завершения работы.
При завершении суммативного оценивания попросите обучающихся прекратить работу и немедленно положить свои ручки/ карандаши на парту.
6. Модерация и выставление баллов
Все учителя используют одинаковую версию схемы выставления баллов. В процессе модерации необходимо проверять образцы работ с выставленными баллами для того, чтобы не допускать отклонения от единой схемы выставления баллов
42
ЗАДАНИЯ ДЛЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 4 ЧЕТВЕРТЬ
Суммативное оценивание за раздел «Путешествие в космос»
Вид речевой деятельности
Слушание, говорение
Цель обучения
4.1.3.1 Отвечать на вопросы и определять ключевые моменты в прослушанном материале
4.2.4.1 Пересказывать подробно истории/ рассказы с целью привлечения внимания слушателя
Критерий оценивания
Обучающийся
Отвечает на вопросы, определяя ключевые моменты
Пересказывает подробно прослушанный текст
Уровень
мыслительных
навыков
Знание и понимание
Время выполнения
20 минут
Слушание
Прослушай текст и выполни задания.
Гриша и Вера полетели на космическом корабле в космос. Эта была интересная экскурсия. Вдруг по радио сообщили, что корабль неисправен и требуется срочная остановка. Корабль приземлился на таинственную планету. Странно, на планете никого не было. Дети стали думать, куда же им идти, как вдруг увидели, что им навстречу идет робот. Он был выше ребят, шагал уверенно, а вместо глаз у него были лампочки.
Робот прошел мимо и дети решили следовать за ним. Гриша шел первым за роботом, а Вера за ним. Ей было любопытно, куда идет робот. Робот уверенно шел к замку. Замок привлекал своей красотой.
Из замка вышел другой робот. Дети услышали их разговор и поняли, что они были хозяевами этой планеты.
Задание
1)Какой заголовок соответствует тексту
А) Дети на прогулке
В) Изобретение детей
С) Экскурсия в космос
D) Друзья Гриши и Веры
2)Куда шёл Робот?
А) К замку
В) К кораблю
С) На прогулку
D) На экскурсию
3)Как выглядел Робот согласно тексту?
А) Низкого роста
В) Высокого роста
С) С длинными руками
D) С большими глазами
4) Поставь знак «+», если утверждение верное и знак «-», если утверждение неверное.
Утверждения
+/-
Гриша шёл первым за роботом.
На планете было много людей.
Говорение
Задание
Перескажи подробно прослушанный текст. Используй жесты и мимику для привлечения внимания слушателя.
43
Критерий оценивания
№
задания
Дескриптор
Обучающийся
Балл
Отвечает на вопросы по содержанию прослушанного текста и определяет ключевые моменты
1
- определяет заголовок текста;
1
- отвечает на вопрос;
1
- определяет описание робота;
1
- находит верное утверждение;
1
- находит неверное утверждение;
1
Пересказывает подробно прослушанный текст
2
- пересказывает подробно текст;
1
- соблюдает логическую последовательность изложения;
1
- использует жесты и мимику для привлечения внимания слушателя;
1
- точно и правильно подобраны слова;
1
- передаёт свои мысли и чувства, соблюдая стилистические нормы.
1
- использует разнообразный словарный запас.
1
Всего баллов
11
44
Рубрика для предоставления информации родителям
по итогам суммативного оценивания за раздел «Путешествие в космос»
Ф.И.О. обучающегося ____________________________________________________
Критерий оценивания
Уровень учебных достижений
Низкий
Средний
Высокий
Отвечает на простые вопросы по содержанию прослушанного текста и фиксирует ключевые моменты
Затрудняется ответить на вопросы и определить ключевые моменты прослушанного текста
Допускает ошибки при определении заголовка/ описания/ верного/ неверного утверждения
Верно отвечает на вопросы и определяет ключевые моменты прослушанного текста
Пересказывает подробно прослушанный текст с целью привлечения внимания слушателя
Затрудняется подробно пересказать текст
Допускает ошибки при пересказе текста/ соблюдении логической последовательности/ использовании жестов и мимики/ нарушает стилистические нормы речи
Пересказывает подробно текст с целью привлечения внимания слушателей
45
Суммативное оценивание за раздел «Путешествие в будущее»
Вид речевой деятельности
Чтение, письмо
Цель обучения
4.3.4.1 Формулировать оценочные вопросы по содержанию текста и о поступках героев произведения
4.4.1.1 Представлять истории в виде комиксов (иллюстраций)
Критерий оценивания
Обучающийся
Составляет оценочный вопрос по содержанию текста и отвечает на него
Составляет рассказ в виде комиксов
Уровень мыслительных навыков
Применение
Время выполнения
20 минут
Чтение
Прочитай текст и выполни задания.
Однажды мы с друзьями решили совершить путешествие на машине времени. Мы сделали амулеты с нашими фотографиями. С их помощью мы могли запустить машину времени.
У нас встал вопрос, куда отправиться, в прошлое или будущее. Даша предложила друзьям совершить путешествие в будущее. Все согласились с ней.
Наконец сели в машину. Когда мы приложили амулеты к кнопке пуск, машина времени нас накрыла белым шаром. И казалось, что мы были в воздушном шаре. А через мгновение мы оказались в будущем.
Мы попали в прекрасный незнакомый город.
Задание
1) Оцени выбор Даши, чтобы совершить путешествие с друзьями. Составь 1 вопрос, используя слова:
«почему», «чем»
________________________________________________________________________________
2)Представь свою историю «Мое путешествие в будущее» в виде комиксов запиши 3-4 предложения.
Используй прочитанный материал. Соблюдай орфографические и пунктуационные нормы и каллиграфические нормы.
46
Критерий оценивания
№
задания
Дескриптор
Обучающийся
Балл
Составляет оценочный вопрос по содержанию текста и отвечает на него
1
- составляет 1 оценочный вопрос по содержанию текста;
1
- отвечает на свой оценочный вопрос;
1
Представляет историю в виде комиксов
2
- пишет текст на основе прочитанного
- (3-4 предложения);
1
- пишет текст в виде комиксов;
1
- точно и правильно подбирает слова;
1
- соблюдает каллиграфические нормы;
1
- демонстрирует навыки правописания:
- орфографического;
- пунктуационного;
1 1
- использует разнообразный словарный запас.
1
Всего баллов
9
1._________________
__________________
__________________
__________________
2._____________
______________
______________
______________
3._______________
________________
________________
________________
4._______________
_________________
_________________
_________________
47
Рубрика для предоставления информации родителям
по итогам суммативного оценивания за раздел «Путешествие в будущее»
ФИО обучающегося___________________________________________________________
Критерий оценивания
Уровень учебных достижений
Низкий
Средний
Высокий
Составляет оценочный вопрос по содержанию текста и отвечает на него
Затрудняется составить и ответить на оценочный вопрос
Допускает ошибки при составлении оценочного вопроса/ ответа на свой вопрос
Верно составляет и отвечает на оценочный вопрос
Представляет историю в виде комиксов
Затрудняется представить историю в виде комиксов на основе прочитанного текста
Допускает ошибки в подборе слов/в составлении предложений орфографические ошибки, неразнообразный словарный запас
Верно составляет и пишет текст из 3-4 предложений в виде комиксов
48
Спецификация суммативного оценивания за 4 четверть
1. Цель суммативного оценивания
Суммативное оценивание направлено на проверку достижения обучающимися целей обучения и выявление их уровня знаний, умений и навыков, приобретенных в течение четверти в рамках обновления содержания среднего образования.
Спецификация описывает содержание и процедуру проведения суммативного оценивания за четверть по предмету «Русский язык» (с нерусским языком обучения) в 4 классе.
2. Документ, определяющий содержание суммативного оценивания за четверть
Учебная программа по предмету «Русский язык» (в рамках обновления содержания среднего образования) Начальная школа (1-4 классы с нерусским языком обучения)
3. Обзор суммативного оценивания за 4 четверть
3.1 Продолжительность: 40 минут
Говорение проверяется отдельно
Количество баллов: 18
3.2 Структура суммативного оценивания
В суммативном оценивании за четверть используются различные типы заданий: вопросы с множественным выбором ответа, вопросы, требующие краткого/ развернутого ответа.
В вопросах с множественным выбором ответов обучающийся выбирает правильный ответ из предложенных вариантов ответов.
В вопросах, требующих краткого ответа, обучающийся записывает ответ в виде слова или короткого предложения.
В вопросах, требующих развернутого ответа, обучающийся показывает всю последовательность действий в решении заданий для получения максимального балла. Задание может содержать несколько структурных частей/ вопросов.
Данный вариант состоит из заданий, включающих вопросы с множественным выбором ответа, с кратким ответами и вопросы, требующие развернутого ответа.
Первое задание направлено на проверку слушания, второе - говорения, третье – чтения и четвертое – на проверку письма.
49
1 2 3 4