Файл: Учебнометодическое пособие г. Киров 2016 Составитель.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 29.11.2023
Просмотров: 120
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Класс: 3
Учебник М.И. Моро «Математика», 3 кл. 1 ч., с 70-71.
Этап | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
| Проблемная ситуация Проведём исследование с помощью изученных мер площади. – Какие меры S вы знаете? – Что такое см2? дм2? – В каких единицах мы уже сможем измерять площадь пола? – Что необходимо знать, чтобы измерить S пола? – Мы работаем группами и сравним, какая мерка удобнее. 1 группа измеряет длину и ширину пола в см 2 группа измеряет длину и ширину пола в дм 3 группа измеряет длину и ширину пола в м – Как удобнее измерить S пола в классе? – Записать формулу площади и вычислить площадь прямоугольника – пола. | Отвечают на вопросы учителя. Знакомятся с новым материалом. Работают в группах и измеряют площадь. |
| -Мы узнали, что длину и ширину пола удобнее измерять в метрах. -Как вы считаете, какую новую единицу измерения площади мы сегодня узнаем? - Как вы считаете, что же такое м2 ? -Действительно, квадратный метр – это квадрат со стороной 1м. -Сколько в 1 метре дециметров? (10) -А как узнать, сколько в 1м2 дм2? А сколько см2? – Прочитайте правило в учебнике (с. 70). - Правильно ли мы вывели правило? – Когда пользуются этой меркой? | м2 -10 -Нужно 10дм*10 дм=100дм2 100см*100см=10000см2 |
| – Отгадайте загадку. Лежит на полу, мягкий, пушистый, но не кот. (Ковёр.) - Вам нужно найти площадь этих ковров (рисунки на листах). I вариант 5м 2м II вариант 4м 3м | Определяют площади прямоугольников. |
Тема урока: «Единицы площади. Квадратный километр. Квадратный миллиметр».
Дидактическая цель: Организовать деятельность учащихся по знакомству с новыми единицами измерения площади – квадратным километром и квадратным миллиметром.
Класс: 4
Учебник М.И. Моро «Математика», 4 кл. 1 ч., с 41-42.
Этап | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
| Представьте, что вы землемеры и вам надо найти площадь участка земли. - Какими единицами измерения площади вы воспользуетесь? См2, дм2, м2 - Что такое м2? Проблемная ситуация -На слайде земельный участок, длина которого 2000м, а ширина 1000м. -Найдите площадь этого участка. -Удобно ли считать в такой единице измерения площади как м2? -Как вы считаете, что нам нужно сегодня узнать? | м2 м2–это квадрат со стороной 1м |
| -Правильно, сегодня мы познакомимся с новой единицей площади. -Для этого переведите длину и ширину участка в более крупные единицы измерения длины. -Что это будет? -С помощью какой единицы измерения мы можем найти площадь? - Что такое км2? - Как можно записать сокращенно квадратный км - Что измеряют в км2 - -Зная 1км= 1000м давайте узнаем сколько в 1км2= м2 -Ребята, а хотите узнать, какова площадь города Кирова? -Длина города равно 33км, а ширина 23км, определите, какова же площадь? -Мы познакомились с самой большой единицей измерения площади – км2 -А знаете ли вы, какая самая маленькая единица? Можете предположить, зная самую маленькую единицу измерения длины? -Так какие единицы используют для измерения маленьких площадей? -Что значит мм2 -Как записать сокращенно -Сколько мм2 в 1см2? Давайте вычислим, зная, что 1см=10мм | -2км и 1км. -км2 -1км2 – это квадрат со стороной 1 км -1км2 -Площади лесов, государств, океанов 1км2=1000м*1000м=1000000м2 33*23=759км2 мм2 -мм2 – это квадрат со стороной 1 мм -мм2 1см2=10мм*10мм=100мм2 |
| Закончи предложения: - Высота дома - 25… (метров) - Ширина стола - 60 (см) - Расстояние от города до деревни 135 (км) - Площадь участка земли - 800 (м2) - Площадь квадрата - 81 (см2) | -Хором устно заканчивают предложения. |
Тема урока: «Площадь. Ар. Гектар».
Дидактическая цель: Организовать деятельность учащихся по знакомству с новыми единицами площади – аром и гектаром.
Класс: 4
Учебник М.И. Моро «Математика», 4 кл. 1 ч., с 43
Этап | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |
| Сегодня мы познакомимся с крупными единицами измерения площади, и узнаем, где их используют. Поможет нам осуществить это знакомство текст, у вас на партах. В жизни часто употребляют такие единицы площади как ар и гектар. Ар – это квадрат со стороной 10м. При числах слово «ар» короче записывают так: 1а, 10а, 58а. 1а=100м2, поэтому его еще часто называют соткой. Гектар – это квадрат со стороной 100м. Слово «гектар» при числах сокращенно записывают так: 1га, 10га, 68га - О каких единицах площади вы узнали? - что такое ар? -Как записать сокращенно? - Чему равен 1а? -А как узнать, сколько м2 в а? - Какое второе название имеет эта единица площади? -Что такое гектар? - Как сокращенно записать? -Как узнать, сколько м2 в га? -Сколько аров в 1га? Давайте запишем таблицу в тетрадь | -Ар и гектар -Ар – это квадрат со стороной 10м -а -1а=100м2 1а=10м*10м=100м2 -Сотка -Гектар – это квадрат со стороной 100м Га 1га=100м*100м=10000м2 1га=10000м2 10000м2:100м2=100а 1га=100а
| |
| Задача: Площадь участка прямоугольной формы равна 6 соток. Сколько это м2? Узнай длину этого участка, если его ширина равна 15м. - Чтобы ответить на 1 вопрос в задаче мы должны вспомнить чему равна 1 сотка - Сколько м2 в 1а - Сколько м2 в 6 сотках - Можем ли мы ответить на второй вопрос в задаче? - Что для этого нужно сделать? -Запишите ответ в тетради. | 1 сотка=1а 1а=100м2 6 соток=600м2 Можем Надо площадь разделить на ширину. 600м2: 15м=40м |
Тема урока: «Таблица единиц площади».
Дидактическая цель: Организовать деятельность учащихся по созданию таблицы единиц площади.
Класс: 4
Учебник М.И. Моро «Математика», 4 кл. 1 ч., с 44.
Этап | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
| Проблемный вопрос - Сколько гектаров в 5 квадратных километрах? (500га) - Сколько квадратных метров в 9 квадратных километрах? (Выслушиваются предполагаемые ответы) - Легко вам ответить на этот вопрос? - Сегодня на уроке мы с вами составим таблицу, которая поможет вам быстро ответить на эти вопросы. | |
| -В таблице мы запишем соотношения разных единиц измерения площади. -Начнем с см2. -Давайте определим, сколько мм2 в 1см2. Как это сделать? -Запишем в тетради 1см2=100мм2 -Какая следующая по величине единица измерения площади? (дм2) -Давайте вспомним, сколько см2 в 1дм2? -Запишите в тетрадь 1дм2=100см2 -А как определить, сколько мм2 в 1дм2? -Сколько мм в 1дм? (100) -Значит, что сделать, чтобы определить, сколько мм2 в 1дм2? -Запишите в тетрадях: 1дм2=10000мм2 -Следующая по величине единица? -Самостоятельно определите, сколько см2 и дм2 в 1м2. -Проверьте свои результаты, и запишите в тетрадь: 1 столбик: 1м2 = 100см2 2 столбик: 1м2 = 10000дм2 -По аналогии самостоятельно определите, сколько м2 и дм2 в 1а. -Проверьте свои результаты и запишите в тетрадь: 1 столбик: 1а=100м2 2 столбик: 1а=10000дм2 -По такому же алгоритму, определите сколько а и м2 в 1га. -У вас в тетрадочках должно быть записано: 1 столбик: 1га=100а 2 столбик: 1га=10000м2 -Какая единица измерения площади у нас еще осталась? -Давайте определим, сколько га в 1км2 -Посмотрите на получающуюся таблицу, как вы считаете, сколько же га в 1км2? -Правильно, 1км2 =100га. Запишите эту запись в 1 столбик. -А сколько же тогда а в 1км2? -Запишите в тетрадь во второй столбик: 1км2=10000а -А сейчас определим, сколько м2 в 1км2. -Как это найти? -Правильно, запишите во второй столбик: 1км2=1000000м2 -У нас получилась таблица единиц измерения площади, обведите ее в рамочку. | -10мм * 10мм = 100мм2 -100см2 -100 -Нужно 100мм*100мм =10000мм2 -1м2 -1км2 -Надо 1000м*1000м=1000000м2 |
Тема урока: «Палетка».
Дидактическая цель: Познакомить учащихся с палеткой.
Класс: 4
Учебник М.И. Моро «Математика», 4 кл. 1 ч., с 44.
Этап | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | ||||
| -У вас на партах 2 вырезанные фигуры (овал и трапеция) -Измерьте его площадь. -Вы смогли? -Почему у вас не получилось? Не подвела, где проблема? | -Нет -У него неровные границы, нет длины и ширины, его нельзя измерить меркой. | ||||
| -Сегодня на урок вы принесли прозрачную пленку, мы с вами создадим палетку, которая поможет нам измерять фигуры разных размеров. Палетка – это прозрачная плёнка, разделённая на равные квадраты. Стороны этих квадратов могут быть 1см, 1дм, 1мм. -Мы с вами сделаем палетку из квадратов площадью 1см2 -На прозрачной пленке начертите 1дм2 и расчертите его на квадратные сантиметры. -Чтобы измерить площадь фигуры, на нее накладывают палетку, затем считают число полных квадратов. После этого считают число неполных квадратов и делят его на 2. Чтобы найти площадь число полных квадратов и неполных, разделенных на 2, складывают. - Сравните площади этих фигур. Как это можно сделать? - Можем ли мы найти точное значение площади каждой фигуры? - А приближённое? Попробуем это сделать. С чего начнём? (Найдём количество полных квадратов) - Что будем делать дальше? -Давайте выведем формулу нахождения площади таких фигур. -Число полных квадратов обозначать буквой а, а число неполных буквой b. -Кто догадался, как будет выглядеть формула? На стенд вывешивается алгоритм нахождения площади фигур с помощью палетки.
| -Сосчитать количество квадратов. -Нет -Да -Найдем количество неполных квадратов. | ||||
| Проводится практическая работа по нахождению и сравнению приближённых значений площади каждой фигуры. | Находят пощади фигур. |