Файл: Учебнометодическое пособие г. Киров 2016 Составитель.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.11.2023

Просмотров: 120

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Класс: 3

Учебник М.И. Моро «Математика», 3 кл. 1 ч., с 70-71.

Этап

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

  1. Постановка учебной задачи

Проблемная ситуация

Проведём исследование с помощью изученных мер площади.

– Какие меры S вы знаете?

– Что такое см2? дм2?

– В каких единицах мы уже сможем измерять площадь пола?

– Что необходимо знать, чтобы измерить S пола?

– Мы работаем группами и сравним, какая мерка удобнее.

1 группа измеряет длину и ширину пола в см

2 группа измеряет длину и ширину пола в дм

3 группа измеряет длину и ширину пола в м

– Как удобнее измерить S пола в классе?

– Записать формулу площади и вычислить площадь прямоугольника – пола.



Отвечают на вопросы учителя.

Знакомятся с новым материалом.

Работают в группах и измеряют площадь.



  1. «Открытие» детьми нового знания

-Мы узнали, что длину и ширину пола удобнее измерять в метрах.

-Как вы считаете, какую новую единицу измерения площади мы сегодня узнаем?

- Как вы считаете, что же такое м2 ?

-Действительно, квадратный метр – это квадрат со стороной 1м.

-Сколько в 1 метре дециметров? (10)

-А как узнать, сколько в 1м2 дм2?

А сколько см2?

– Прочитайте правило в учебнике (с. 70).

- Правильно ли мы вывели правило?

– Когда пользуются этой меркой?



м2

-10

-Нужно 10дм*10 дм=100дм2

100см*100см=10000см2

  1. Первичное закрепление.

– Отгадайте загадку. Лежит на полу, мягкий, пушистый, но не кот.

(Ковёр.)

- Вам нужно найти площадь этих ковров (рисунки на листах).

I вариант    5м  


II вариант  4м

                                3м



Определяют площади прямоугольников.


Тема урока: «Единицы площади. Квадратный километр. Квадратный миллиметр».

Дидактическая цель: Организовать деятельность учащихся по знакомству с новыми единицами измерения площади – квадратным километром и квадратным миллиметром.


Класс: 4

Учебник М.И. Моро «Математика», 4 кл. 1 ч., с 41-42.


Этап

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

  1. Постановка учебной задачи

Представьте, что вы землемеры и вам надо найти площадь участка земли.

- Какими единицами измерения площади вы воспользуетесь? См2, дм2, м2

- Что такое м2?

Проблемная ситуация

-На слайде земельный участок, длина которого 2000м, а ширина 1000м.

-Найдите площадь этого участка.

-Удобно ли считать в такой единице измерения площади как м2?

-Как вы считаете, что нам нужно сегодня узнать?


м2

м2–это квадрат со стороной 1м

 

 


  1. «Открытие» детьми нового знания

-Правильно, сегодня мы познакомимся с новой единицей площади.

-Для этого переведите длину и ширину участка в более крупные единицы измерения длины.

-Что это будет?

-С помощью какой единицы измерения мы можем найти площадь?

- Что такое км2?

 

- Как можно записать сокращенно квадратный км

- Что измеряют в км2
- -Зная 1км= 1000м давайте узнаем сколько в

1км2=     м2

-Ребята, а хотите узнать, какова площадь города Кирова?

-Длина города равно 33км, а ширина 23км, определите, какова же площадь?

-Мы познакомились с самой большой единицей измерения площади – км2

-А знаете ли вы, какая самая маленькая единица? Можете предположить, зная самую маленькую единицу измерения длины?

-Так какие единицы используют для измерения маленьких площадей?

-Что значит мм2

 

-Как записать сокращенно

-Сколько мм2 в 1см2? Давайте вычислим, зная, что 1см=10мм


-2км и 1км.
-км2

-1км2 – это квадрат со стороной 1 км

-1км2
-Площади лесов, государств, океанов

1км2=1000м*1000м=1000000м2

 


33*23=759км2

мм2

-мм2 – это квадрат со стороной 1 мм

 -мм2

 

 1см2=10мм*10мм=100мм2

  1. Первичное закрепление.

Закончи предложения:

- Высота дома - 25… (метров)

- Ширина стола - 60 (см)

- Расстояние от города до деревни 135 (км)

- Площадь участка земли - 800 (м2)

- Площадь квадрата - 81 (см2)

-Хором устно заканчивают предложения.





Тема урока: «Площадь. Ар. Гектар».

Дидактическая цель: Организовать деятельность учащихся по знакомству с новыми единицами площади – аром и гектаром.

Класс: 4

Учебник М.И. Моро «Математика», 4 кл. 1 ч., с 43


Этап

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

  1. «Открытие» детьми нового знания

Сегодня мы познакомимся с крупными единицами измерения площади, и узнаем, где их используют.

Поможет нам осуществить это знакомство текст, у вас на партах.

В жизни часто употребляют такие единицы площади как ар и гектар.

Ар – это квадрат со стороной 10м.

При числах слово «ар» короче записывают так: 1а, 10а, 58а.

1а=100м2, поэтому его еще часто называют соткой.

Гектар – это квадрат со стороной 100м.

Слово «гектар» при числах сокращенно записывают так: 1га, 10га, 68га

- О каких единицах площади вы узнали?

- что такое ар?
-Как записать сокращенно?

- Чему равен 1а?

-А как узнать, сколько м2 в а?

- Какое второе название имеет эта единица площади?

-Что такое гектар?
- Как сокращенно записать?

-Как узнать, сколько м2 в га?
-Сколько аров в 1га?
Давайте запишем таблицу в тетрадь



-Ар и гектар

-Ар – это квадрат со стороной 10м

 -а

-1а=100м2

1а=10м*10м=100м2

-Сотка
-Гектар – это квадрат со стороной 100м

 Га

1га=100м*100м=10000м2

1га=10000м2

10000м2:100м2=100а

1га=100а

1а=100м2

1га=10000м2

1га=100а




  1. Первичное закрепление.

Задача:

Площадь участка прямоугольной формы равна 6 соток. Сколько это м2? Узнай длину этого участка, если его ширина равна 15м.

- Чтобы ответить на 1 вопрос в задаче мы должны вспомнить чему равна 1 сотка

- Сколько м2 в 1а

- Сколько м2 в 6 сотках

- Можем ли мы ответить на второй вопрос в задаче?

- Что для этого нужно сделать?

 -Запишите ответ в тетради.

 


  

1 сотка=1а

1а=100м2

 6 соток=600м2

 Можем
Надо площадь разделить на ширину.

600м2: 15м=40м




Тема урока: «Таблица единиц площади».

Дидактическая цель: Организовать деятельность учащихся по созданию таблицы единиц площади.

Класс: 4

Учебник М.И. Моро «Математика», 4 кл. 1 ч., с 44.


Этап

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

  1. Постановка учебной задачи

Проблемный вопрос 
- Сколько гектаров в 5 квадратных километрах? (500га)
- Сколько квадратных метров в 9 квадратных километрах? (Выслушиваются предполагаемые ответы)
- Легко вам ответить на этот вопрос?
- Сегодня на уроке мы с вами составим таблицу, которая поможет вам быстро ответить на эти вопросы.




  1. «Открытие» детьми нового знания

-В таблице мы запишем соотношения разных единиц измерения площади.

-Начнем с см2.

-Давайте определим, сколько мм2 в 1см2. Как это сделать?

-Запишем в тетради 1см2=100мм2

-Какая следующая по величине единица измерения площади? (дм2)

-Давайте вспомним, сколько см2 в 1дм2?

-Запишите в тетрадь 1дм2=100см2

-А как определить, сколько мм2 в 1дм2?

-Сколько мм в 1дм? (100)

-Значит, что сделать, чтобы определить, сколько мм2 в 1дм2?

-Запишите в тетрадях: 1дм2=10000мм2

-Следующая по величине единица?

-Самостоятельно определите, сколько см2 и дм2 в 1м2.

-Проверьте свои результаты, и запишите в тетрадь:

1 столбик: 1м2 = 100см2

2 столбик: 1м2 = 10000дм2

-По аналогии самостоятельно определите, сколько м2 и дм2 в 1а.

-Проверьте свои результаты и запишите в тетрадь:

1 столбик: 1а=100м2

2 столбик: 1а=10000дм2

-По такому же алгоритму, определите сколько а и м2 в 1га.

-У вас в тетрадочках должно быть записано:

1 столбик: 1га=100а

2 столбик: 1га=10000м2

-Какая единица измерения площади у нас еще осталась?

-Давайте определим, сколько га в 1км2

-Посмотрите на получающуюся таблицу, как вы считаете, сколько же га в 1км2?

-Правильно, 1км2 =100га. Запишите эту запись в 1 столбик.

-А сколько же тогда а в 1км2?

-Запишите в тетрадь во второй столбик: 1км2=10000а

-А сейчас определим, сколько м2 в 1км2.

-Как это найти?

-Правильно, запишите во второй столбик: 1км2=1000000м2

-У нас получилась таблица единиц измерения площади, обведите ее в рамочку.

-10мм * 10мм = 100мм2


-100см2

-100
-Нужно 100мм*100мм =10000мм2

-1м2


-1км2


-Надо 1000м*1000м=1000000м2



Тема урока: «Палетка».

Дидактическая цель: Познакомить учащихся с палеткой.

Класс: 4

Учебник М.И. Моро «Математика», 4 кл. 1 ч., с 44.


Этап

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

  1. Постановка учебной задачи

-У вас на партах 2 вырезанные фигуры (овал и трапеция)

-Измерьте его площадь.

-Вы смогли?

-Почему у вас не получилось?

Не подвела, где проблема?


-Нет

-У него неровные границы, нет длины и ширины, его нельзя измерить меркой.

  1. «Открытие» детьми нового знания

-Сегодня на урок вы принесли прозрачную пленку, мы с вами создадим палетку, которая поможет нам измерять фигуры разных размеров.

Палетка – это прозрачная плёнка, разделённая на равные квадраты. Стороны этих квадратов могут быть 1см, 1дм, 1мм.

-Мы с вами сделаем палетку из квадратов площадью 1см2

-На прозрачной пленке начертите 1дм2 и расчертите его на квадратные сантиметры.

-Чтобы измерить площадь фигуры, на нее накладывают палетку, затем считают число полных квадратов. После этого считают число неполных квадратов и делят его на 2. Чтобы найти площадь число полных квадратов и неполных, разделенных на 2, складывают.

- Сравните площади этих фигур. Как это можно сделать?

- Можем ли мы найти точное значение площади каждой фигуры?

- А приближённое?

Попробуем это сделать. С чего начнём? (Найдём количество полных квадратов)

- Что будем делать дальше?

-Давайте выведем формулу нахождения площади таких фигур.

-Число полных квадратов обозначать буквой а, а число неполных буквой b.

-Кто догадался, как будет выглядеть формула?

На стенд вывешивается алгоритм нахождения площади фигур с помощью палетки.

Наложить палетку на фигуру.

Сосчитать число а целых клеток внутри фигуры.

Сосчитать число в клеток, входящих в фигуру частично.

Сосчитать приближённое значение площади: S = a + b : 2 (если b нечётно, то увеличить или уменьшить его на 1)





-Сосчитать количество квадратов.
-Нет

-Да

-Найдем количество неполных квадратов.

  1. Первичное закрепление

Проводится практическая работа по нахождению и сравнению приближённых значений площади каждой фигуры.

Находят пощади фигур.